Jump to content

Зона военно-морской базы Панамского канала

Зона военно-морской базы Панамского канала
Зона Панамского канала
Вид с воздуха на военно-морскую базу Коко-Соло в 1941 году.
Тип Военно-морская база
Информация о сайте
Контролируется  ВМС США
История сайта
В использовании 1918–1999
зоны Панамского канала Карта
Подводные лодки класса О в Коко-Соло в 1923 году.
Военно-морская база Родман в 1989 году с военными кораблями USS Briscoe (DD-977) , USS Richard E. Byrd (DDG-23) , Jesse L. Brown , Manitowoc и колумбийскими ARC USS Independentiente (54) и ARC Antioquia (FM-53)
Схема Панамского канала, показывающая последовательность шлюзов и проходов.
Расположение Панамы между Тихим океаном (внизу) и Карибским морем (вверху), с каналом вверху в центре.

Зона военно-морской базы Панамского канала — это ряд баз ВМС США, которые использовались во время Второй мировой войны для защиты Панамского канала и ключевых морских путей вокруг зоны Панамского канала . [ нужна ссылка ] Базы строились и действовали на берегу Атлантического и Тихого океана. Главной военно-морской базой на Панамском канале была военно-морская база Коко-Соло, действовавшая с 1918 года. [ 1 ] [ 2 ]

В 1821 Панама добровольно вошла в состав Колумбии . В 1903 году США поддержали группу, желавшую отделиться от Колумбии. [ нужна ссылка ] После отделения Панамы от Колумбии в 1903 году Панама и Соединенные Штаты подписали договор — Договор Хэя-Бунау-Варильи . [ нужна ссылка ] Договор давал Соединенным Штатам право на зону Панамского канала площадью 553 квадратных мили и шириной 10 миль , территорию США. [ нужна ссылка ] со столицей в Бальбоа . [ нужна ссылка ] Строительство началось 4 мая 1904 года и завершилось 15 августа 1914 года. Канал открыл водный путь из Атлантического океана в Тихий океан в обход Магелланова пролива .

В 1939 году зона Панамского канала была передана под командование обороны Карибского бассейна из-за операций подводных лодок . Из-за агрессии Японии в Китае 22 июля 1941 года Япония лишилась возможности пользоваться каналом. Защита зоны канала была увеличена из-за стратегической важности водного пути. Военно-морской флот и армия росли и строились. Военно-морской флот установил противоторпедные сети и корабельные мины . На базах установлены дымогенераторы, зенитные орудия системы дальнего действия , радиолокационные , прожекторы и станции предупреждения самолетов. Войска были переброшены в Колон , остров Маргарита и форт Шерман в Торо-Пойнт . Для береговой обороны одиннадцать 16-дюймовых орудий ВМФ было установлено . 15- й военно-морской округ командовал зоной Панамского канала. На двух аэродромах эксплуатируется 30 истребителей, в том числе Curtiss P-36 Hawks и Curtiss P-40 Warhawk для защиты. База гидросамолетов регулярно патрулировала подводные лодки. Несмотря на все патрули и оборону, подводные лодки и Императорского флота Японии подводные лодки не атаковали зону Панамского канала и не приближались к ней. [ 3 ] После потери нефтяных месторождений Голландской Ост-Индии обширные нефтебазы зоны Панамского канала стали источником топлива, необходимого для ведения войны на Тихом океане. Многие танкеры и грузовые корабли были потеряны в начале битвы за Атлантику . Чтобы помочь нефтепроводам быть построенными вдоль Панамского канала, уменьшилось количество танкеров, необходимых для прохождения через Панамский канал. Первый трубопровод открылся 18 апреля 1943 года, второй - в конце 1943 года. В 1944 году были открыты отдельный трубопровод для дизельного топлива и бензина.

К апрелю 1943 года США считали, что угроза каналу уменьшилась, статус защиты канала был понижен, а количество баз войск в Панаме сократилось. Военно-морские базы в зоне Панамского канала поддерживались во время Второй мировой войны и после войны более крупной военно-морской базой Тринидад . [ 4 ]

У держав Оси действительно были планы бомбить Панамский канал. Нацистская Германия планировала операцию «Пеликан» , но план был отменен. В августе 1943 года Япония начала план бомбардировки Панамского канала с помощью планов подводных авианосцев , таких как подводные лодки класса I-400 с тремя самолетами «Сейран» на каждой. Япония готовилась к атаке на Панамский канал . Япония отменила план нападения на Панамский канал в июне 1945 года, поскольку война наносила ущерб Японии. Планы меняются: атаковать ближайшую крупную базу, военно-морскую базу Улити . Япония сдалась до нападения на военно-морскую базу Улити. При капитуляции подводным авианосцам было приказано уничтожить самолеты, которые они потопили. Три подводные лодки класса I-400 были захвачены ВМС США. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

В 1951 году для управления зоной Панамского канала правительство США основало государственную корпорацию Panama Canal Company. Компания Панамского канала управляла Панамским каналом и другими предприятиями зоны канала, такими как Панамская железная дорога и порт Бальбоа, до 1979 года. Компания Панамского канала управлялась советом директоров, назначенным президентом США. Договоры Торрихоса -Картера 1979 года положили конец компании Панамского канала. Зона Панамского канала была переименована в 1979 году в « Возвращенные территории» , поскольку это было началом процесса передачи Панамского канала. Зона Панамского канала была возвращена Республике Панама 1 октября 1979 года в соответствии с договорами Торрихоса-Картера . [ 3 ] [ 8 ]

[ редактировать ]

База, использовавшаяся для защиты зоны Панамского канала во время Второй мировой войны: [ 9 ]

9 ° 18'37 "N 79 ° 53'03" W  /  9,31035 ° N 79,88425 ° W  / 9,31035; -79,88425  ( Гатунская нефтебаза )

  • Лагерь Руссо, военно-морской госпиталь Руссо на территории 50 акров во время Второй мировой войны, Атлантическая сторона
  • Склад топлива в Альмиранте, небольшая база в Альмиранте , Атлантическая сторона.
  • Транспанамский трубопровод, построенный и использовавшийся во время Второй мировой войны, четыре трубы и насосные станции.
  • Кэмп Эллиотт Морские пехотинцы США (1904–1927) Кулебра , переименованный в Кэмп-Гайар на Атлантической стороне.
  • Кэмп Отис морской пехоты США, к востоку от Кэмп-Гайяр, атлантическая сторона.

Военно-морские радиостанции зоны канала

После Второй мировой войны:

[ редактировать ]

Военно-морская база Коко-Соло и база подводных лодок Коко-Соло была основана в 1917 году недалеко от Форта Рэндольф как база подводных лодок для защиты зоны канала на стороне Атлантического океана. пять подводных лодок США класса С. Начиная с 1914 года на базе размещались В 1919 году подводные лодки класса С были сняты с вооружения. [ 14 ] В 1920 году USS O-12 , USS O-13 , USS O-15 и USS O-16 прибыли на базу и были выведены из эксплуатации в 1924 году. [ 15 ] Военный корабль США О-5 затонул после удара СС «Абангарес» 28 октября 1923 года. [ 16 ] [ 17 ] В 1914 году USS S-44 и другие подводные лодки S-класса находились в Коко-Соло до 1931 года. [ 18 ] USS S-48 находился на базе с 1931 по 1935 год. [ 19 ] USS S-43 два года на базе. Военный корабль США S-45 находился на базе с 1935 по 1940 год. В 1940 году три подводные лодки V-образного типа , USS Barracuda , USS Bass и USS Bonita, находились в Коко-Соло большую часть войны. Во время войны на базе действовал военно-морской госпиталь Коко Соло. Военно-морской флот имел крупную базу по ремонту кораблей и подводных лодок, построенную в Коко-Соло. База подводных лодок Коко-Соло также использовалась в качестве тренировочного полигона для новых экипажей перед тем, как ее перевели на более передовые военные действия. Новые бригады будут патрулировать воду, защищая зону канала. Во время Второй мировой войны база была очень загружена: патрулированием, обучением, дозаправкой и ремонтом судов. К 1969 году деятельность военно-морской верфи прекратилась. К 1980-м годам все работы ВМФ были перенесены на военно-морскую базу на острове Галета . База закрылась в 1999 году, сейчас на ее месте находится международный терминал Мансанильо . Сенатор США Джон Маккейн родился в 1936 году в небольшом военно-морском госпитале на военно-морской авиабазе Коко-Соло. 9 ° 22'21 ″ с.ш. 79 ° 52'52 ″ з.д.  /  9,37262 ° с.ш. 79,8812 ° з.д.  / 9,37262; -79,8812 [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

НАН Коко Соло

[ редактировать ]
НАН Коко Соло в 1937 году

У NAS Coco Solo была небольшая взлетно-посадочная полоса, три ангара для самолетов, один ангар для дирижаблей , три трапа для гидросамолетов и резервуарный парк. Во время войны на базе появились база испытаний двигателей, большая база сборки самолетов и большая ремонтная база. Рядом с армейской взлетно-посадочной полосой была построена новая взлетно-посадочная полоса. Подразделение гидросамолетов VP-1 было переведено в NAS Coco Solo 10 октября 1943 года под управлением FAW-3. [ 23 ] 9 ° 22'20 "с.ш. 79 ° 52'58" з.д.  / 9,372287 ° с.ш. 79,882746 ° з.д.  / 9,372287; -79,882746

НАН Апхэм

[ редактировать ]

NAS Upham, также известный как NAS Coco Solo, был базой гидросамолетов ВМС США. Назван в честь адмирала Фрэнка Б. Апэма . Гидросамолеты NAS Upham осуществляли патрулирование подводных лодок над Антильскими островами , Карибским морем и побережьями Южной Америки. На базе летал гидросамолет Гленн Л. Мартин PM-2, созданный 1 сентября 1931 года как VP-5S. [ 24 ] Подразделением ВМФ, базировавшимся на авиабазе NAS Upham, был FAW-3. Гидросамолет ПМ-2 представлял собой старую конструкцию военно-морского авиазавода ПН 1930-х годов . На смену гидросамолетам PM-2 пришли Consolidated P2Y, вышедшие из эксплуатации в 1941 году. На смену P2Y пришли Consolidated PBY Catalinas, использовавшиеся до конца войны. Хотя США не вступили во Вторую мировую войну до 1941 года, 8 сентября 1939 года президент Франклин Д. Рузвельт издал прокламацию об ограниченном «чрезвычайном положении в стране ». Часть прокламации гласила «патрули нейтралитета». ВМС США Гуантанамо , Куба, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико и ВМС США Коко Соло в Панаме, подразделение гидросамолетов ВМС VP-33 . известный как «Крылья над Панамой» , был обучен и отправлен на базу для патрулирования. В 1941 году к обучению были добавлены противолодочные бомбардировки, и подразделение получило обозначение VP-32 . После бомбардировки Перл-Харбора VP-32 в NAS Upham начал патрулировать. Тихий океан вокруг Панамского канала также использовался для кораблей Японской империи . В начале 1942 года NAS Upham имела 28 гидросамолетов PBY с добавленными самолетами. ВП-52 и ВП-81. В состав противолодочного патрулирования NAS Upham была добавлена ​​функция сопровождения конвоев. Позже во время войны более крупные и новые гидросамолеты Martin PBM Mariner были добавлены к NAS Upham. У Martin PBM была установка для бомбардировок, и в июле 1943 года три немецкие подводные лодки были потоплены после того, как на них был обнаружен новый радар ASG . Потоплены следующие подводные лодки: U-159 к югу от Гаити ; U-759 к востоку от Ямайки ; и U-359 к югу от Пуэрто-Рико. ВПБ-32 был переведен в авиабазу Норфолк 8 июля 1944 года и патрулировал побережье Атлантического океана. [ 25 ] 9 ° 22'20 "с.ш. 79 ° 52'58" з.д.  / 9,372287 ° с.ш. 79,882746 ° з.д.  / 9,372287; -79,882746

Лодочная база PT на острове Табога, 1 августа 1942 года.

Лодочная база PT на острове Табога

[ редактировать ]

Лодочная база PT Табога на острове Табога в Панамском заливе была открыта в 1942 году у входа в Тихоокеанский канал, под границей Панамского моря. Передовая база и база катеров PT были построены в 1942 году и завершены в 1944 году. Военно-морской флот построил депо для капитального ремонта лодок PT на острове Табога с двумя небольшими морскими железными дорогами и тренировочной базой лодок PT. На базе располагался торпедный цех и склад боеприпасов. На пике своего развития база имела 47 катеров и 1200 военнослужащих. После того, как экипаж будет обучен и катер PT пройдет морское путешествие, его отправят на другие передовые базы ВМС США . На базе работал Сибисский отряд 1012. База располагала оздоровительным лагерем на соседнем острове Морро. База PT Boat поддерживалась со стороны военно-морской базы снабжения Бальбоа. База находилась в 20 км (12,4 милях) от Панама-Сити и была закрыта в марте 1946 года. Остров Табога был включен в первоначальный договор 1903 года, Договор Хей-Бунау-Варилла. Нынешний отель «Табога» представлял собой казарму базы для катеров. [ 26 ] 8 ° 47'54 "с.ш. 79 ° 33'18" з.д.  / 8,7982 ° с.ш. 79,5549 ° з.д.  / 8,7982; -79,5549 [ 27 ] [ 28 ]

Военно-морская база Родман

[ редактировать ]
Большой дом, штаб-квартира военно-морской базы Родман, 1994 год.

Военно-морская база Родман была основана в 1932 году, а строительство было завершено в 1937 году. Военно-морская база Родман находилась напротив порта Бальбоа на западной стороне канала, на тихоокеанской стороне, недалеко от Панама-Сити. (Военно-морская база Родман названа в честь главнокомандующего Тихоокеанским флотом США с 1919 по 1921 год адмирала Хью Родмана (6 января 1859 – 7 июня 1940). Родман также был суперинтендантом морской пехоты зоны Панамского канала в 1914 году. восточный берег канала, порт Бальбоа стал переполнен, поэтому новую базу построили на другом берегу. Главнокомандующий (главнокомандующий) Южного отряда Атлантического флота США (CINCLANTFLT Detachment South) располагал штаб-квартирой на военно-морской базе Родман. [ 29 ] Для Второй мировой войны был построен большой склад топлива, который начал работу в 1943 году, заправляя корабли в Панамском канале. На базе построено судоремонтное депо с тремя сухими доками. База была передана Панаме 11 марта 1999 года. Военно-морская база Родмана включала в себя артиллерийское управление, казармы морской пехоты, корпус Лакона, лагерь Руссо и корпус Коколи. База теперь называется Военно-морской базой Васко Нуньес де Бальбоа. 8 ° 57'08 "с.ш. 79 ° 34'23" з.д.  / 8,9522 ° с.ш. 79,573 ° з.д.  / 8,9522; -79 573 [ 30 ]

Военно-морская верфь и база Бальбоа

[ редактировать ]
Штаб зоны Панамского канала на холме военно-морской базы Балобоа, 1941 год.
Строятся терминалы Бальбоа и сухой док №1

В порту Бальбоа , на терминале Бальбоа, в зоне Панамского канала ВМС располагали тремя сухими доками для ремонта кораблей, военно-морским складом Бальбоа, военно-морским госпиталем Бальбоа, складом боеприпасов Бальбоа, нефтебазой площадью 820 акров, дозаправочными доками, складом для плетения сетей, большим склад холодильников и казармы морской пехоты Панамский канал. Штаб 15-го военно-морского округа располагался в Бальбоа на территории в 65 акров. До 1914 года Бальбоа был болотом , до того, как порт захватил ВМС США, это место было освоено Инженерным корпусом армии во время строительства Панамского канала. Здание администрации Панамского канала в Бальбоа, построенное в 1914 году, расположено на холме с видом на порт, который называется Бальбоа-Хайтс . Административное здание с обширными художественными выставками на канале и памятником Гетальсу . Библиотека и музей зоны канала открылись в 1914 году для демонстрации строительства Панамского канала. Самый крупный Сухой док № 1, построенный в 1916 году, был способен ремонтировать линкоры. Сухие доки использовались для ремонта некоторых кораблей, поврежденных во время нападения на Перл-Харбор в 1941 году. Порт Бальбоа был открыт как французский порт. Ла-Бока (устье) ВМС США переименовали порт в Порт-Анкон , в честь Анкон-Хилл , в начале строительства Панамского канала, открыв порт в 1909 году. [ 31 ] ВМС США В 1915 году открылась передающая станция VLF , которая передавала по радио команды подводным лодкам США, базировавшимся в порту Бальбоа. Военно-морской флот также пришвартовал корабли на острове Фламенко примерно в 4 милях к югу от порта Бальбоа. Остров Фламенко соединен с материком дорогой Амадор. Дорога Амадор была построена из камня, оставшегося при строительстве канала. Сухие доки Бальбоа стали частью Astilleros Braswell International, а теперь и MEC Balboa Dry Docks Panama. Строительство сухого дока началось в 1915 году. Работы в сухом доке № 2 были остановлены в 1915 году и возобновлялись только в январе 1942 года. После завершения строительства Сухой док № 2 мог одновременно ставить в док два эсминца или две подводные лодки. К концу 1943 года военно-морская верфь Бальбоа была примерно такого же размера и вместимости, как военно-морская верфь Перл-Харбор в конце 1941 года. На протяжении всей истории сухого дока, с момента его открытия в 1917 году, сухой док был доступен для коммерческих судов. ремонт. [ 32 ] В прейскуранте 1921 года указана плата в размере 15 центов (2,50 доллара в долларах 2022 года) за тонну сухого дока и расстыковки с минимальной оплатой. В 1920 году ставка составляла 25 центов за тонну (3,59 доллара в 2022 году). Шесть судов были поставлены в сухой док в 1920 году, из них два были подводными лодками USS R-25 и USS R-24 , другой грузовой корабль, как и SS Katrina Luckenbach , также яхта Carnegie . [ 33 ] Одним из первых кораблей, построенных в Бальбоа, было патрульное судно ВМС США USS Pequeni в 1917 году. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Форт Амадор

  • В Бальбоа находился форт Амадор , площадь военно-морского сектора форта Амадор составляла 137 акров. Штаб Пятнадцатого военно-морского округа располагался в форте Амадор. В форте находилась военно-морская радиостанция Бальбоа, построенная в 1914 году. [ 38 ]

Станция военно-морской связи Бальбоа

  • Станция военно-морской связи Бальбоа (NAVCOMMSTA BALBOA) открылась в 1908 году. Штаб станции связи находился рядом со штабом Пятнадцатого военно-морского округа, военно-морской частью форта Амадор . На станции связи ВМФ располагались пункт управления, Военно-морской криптографический центр и радиовещательная станция флота. У ВМФ была большая приемная станция в Фарфане на берегу Атлантического океана. Большая передающая станция ВМФ была построена на Саммите, самой высокой точке Трансистмийского шоссе. Саммит имел шесть 600-футовых антенн. На Гатуне находился ОНЧ- передатчик для связи подводных лодок. Базы были частью Межамериканской военно-морской телекоммуникационной сети. Станция связи Бальбоа закрылась в 1999 году. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

Жилой поселок Фарфан рядом с радиостанцией Фарфан площадью 820 акров, построенный в 1942 году. Военно-морской флот построил жилой поселок в 1947 и 1948 годах. Жилой поселок Фарфан был построен для поддержки растущей базы. В общине было построено 78 домов, получивших название резервации Фарфан. [ 43 ]

Центральная часть YFD-6 проплыла по Панамскому каналу на боку. Буксировался военными кораблями USS Alarka (YTB-229) (в центре) и USS Umpqua (ATA-209) (слева) в 1945 году. Navy SeaBees спроектировали и перевернули его на бок с помощью множества понтонов, чтобы он мог пройти через канал.

ВМС США Seabees начали работу в зоне канала 9 сентября 1942 года. Подразделение технического обслуживания Seabee 555 прибыло в декабре 1943 года и сменило группу 1942 года. Компания Seabee занималась строительством и эксплуатацией электростанций , береговых батарей, резервуарных парков, выполняла работы по техническому обслуживанию и многое другое. [ 44 ]

Теодор Рузвельт ВМС США отправился в Панаму в 1906 году на линкоре . « Луизиана»
Теодор Рузвельт в Панаме в 1906 году на паровой лопате Marion, построенной компанией Marion Power Shovel Company.
Президент Тафт наблюдает за строительством Панамского канала в ноябре 1910 года.
    • Военно-морское командование
  • 1918–1993 гг. Бальбоа, форт Амадор, штаб военно-морского флота.
    • 1940–1941 годы, здание штаба Пятнадцатого военно-морского округа в Брайан-Холле.
  • 1997 г. закрыт и переведен на военно-морскую базу Мейпорт.

ВМС США работали с зоной Панамского канала (1917–1979), действовавшей на Панамском канале, особенно с портом Бальбоа (также называемым портом Анкон), который они делили.
Поддержка флота
Военно-морская база в зоне Панамского канала — единственные базы, которые поддерживали все флоты ВМС США. Панамский канал — это мост, соединяющий флоты:

Прошлые флоты:

Главнокомандующий
6 ноября 1906 года Теодор Рузвельт стал первым президентом, покинувшим континентальную часть США с официальной дипломатической поездкой. Рузвельт совершил 17-дневную поездку в Панаму и Пуэрто-Рико. Рузвельт проверил ход строительства канала и рассказал рабочим о важности проекта. В Пуэрто-Рико он рекомендует пуэрториканцам стать гражданами США. Рузвельт отправился в Панаму на корабле ВМС США « Луизиана » . 6 мая 1904 года Теодор Рузвельт назначил Джона Финдли Уоллеса , бывшего главного инженера, а затем генерального менеджера Центральной железной дороги Иллинойса , главным инженером проекта Панамского канала . Проект был завершен генералом Джорджем Вашингтоном Гетальсом 15 августа 1914 года. [ 45 ] [ 46 ]

Вслед за Рузвельтом президент Тафт несколько раз посещал Панамский канал в 1907, 1909, 1910 и 1912 годах. Тафт путешествовал по каналу на военном корабле ВМС США « Теннесси» (ACR-10) и линкоре « Арканзас» (BB-33) . [ 47 ] [ 48 ]

Авиабазы

[ редактировать ]
Флот США у берегов Панамы, 1 марта 1923 года.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Уильям Х. Ормсби-младший «Переход к Договору о Панамском канале - военные: сводка о передаче военной собственности и сокращении вооруженных сил» . Прокрутка ВОЗ . Проверено 9 декабря 2012 г.
  2. ^ Панамский канал pacificwrecks.com
  3. ^ Jump up to: а б «Зона Панамского канала во Второй мировой войне» . WW2DB .
  4. ^ Укрепление обороны канала Армия США
  5. ^ Кэмпбелл, Нью-Джерси (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 . OCLC   13085151 .
  6. ^ Бойд, Карл; Ёсида, Акихико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-015-0 . OCLC   48507806 .
  7. ^ Пейн, Томас О., Я был американцем на японской подводной лодке, Труды Военно-морского института США, том 112, номер 9, выпуск 1003 (сентябрь 1986 г.), стр. 73-78
  8. ^ «Американское наследие в Панаме: краткая история объектов и собственности Министерства обороны, бывшая зона Панамского канала, Республика Панама» (PDF) . Армия США Юг.
  9. ^ Строительство баз Глава 18 ВМС США
  10. ^ Сухой док Кристобаля, 1915 г. , Moma.org.
  11. ^ Дэвид Филд pacificwrecks.com
  12. ^ Сайты передатчиков саммита военно-морской связи czimages.com
  13. ^ "ВОЗ" . william_h_ormsbee.tripod.com .
  14. ^ «PigBoats.COM — Подводные лодки C-класса» . pigboats.com .
  15. ^ USS O-12 (SS-73) ВМС США
  16. ^ Книга выдающихся заслуг ВМФ. 1921. с. 128.
  17. ^ Буклет о жертвах подводных лодок (отчет). Школа подводных лодок ВМС США. 1966. Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 года . Проверено 8 сентября 2009 г. {{cite report}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  18. ^ Лентон, HT American Submarines (Doubleday, 1973), стр. 17, 19 и 23.
  19. ^ День, когда «Бостон и Мэн» присоединились к военно-морскому флоту , получено 18 июня 2022 г.
  20. ^ "ВОЗ" . Members.tripod.com .
  21. ^ Военные железные дороги в зоне Панамского канала Чарльза С. Смолла, Железнодорожные монографии 1982 г.
  22. ^ Форт Рэндольф czimages.com
  23. ^ NAS Coco Solo ВМС США
  24. ^ Эллиотт, Джон М. (2000). «Словарь эскадрилий американской морской авиации — Том 2, Приложение 1 — Данные о самолетах, техническая информация и чертежи» (PDF) . Военно-исторический центр . Проверено 1 октября 2007 г.
  25. ^ «VPNAVY - Страница сводной истории VP-32 - Патрульная эскадрилья VP» . www.vpnavy.com .
  26. ^ «Международные отношения Соединенных Штатов, 1958–1960, Американские республики, Том V - Офис историка» . History.state.gov .
  27. Бегите, Остров легенд, Ирен ДЖЕРИСОН, 31 мая 1987 г., LA Times
  28. ^ Mystery Elco PT Boats pt-king.gdinc.com
  29. ^ Хью Родман Destroyerhistory.org
  30. ^ «Американское наследие в Панаме: краткая история объектов и собственности Министерства обороны» . Форт Клейтон, Панама: Управление строительства и жилищного строительства – через Интернет-архив.
  31. ^ HMS Orion axfordsabode.org.uk
  32. ^ ЗАПИСЬ ПАНАМСКОГО КАНАЛА, 23 АВГУСТА 1916 ГОДА, ПО 15 АВГУСТА 1917 ГОДА archive.org
  33. ^ ЗАПИСЬ ПАНАМСКОГО КАНАЛА , Том XV. стр. 9, Бальбоа-Хайтс, 24 августа 1921 года.
  34. ^ Военный корабль США Пекени (1917) navsource.org
  35. Строительство сухого дока Бальбоа, 11 ноября 1916 г., Scientificamerican.com
  36. ^ Терминалы Бальбоа и сухой док № 1 loc.gov.
  37. ^ «MEC Balboa Dry Docks Panama» . Справочник верфей по всему миру .
  38. ^ «История фортов Амадор и фортов Грант» . Архивировано из оригинала 4 июля 2002 г.
  39. ^ Станция связи ВМС США Бальбоа - Панама - NBA navy-radio.com
  40. ^ «Секретариат Межамериканской военно-морской телекоммуникационной сети отмечает 50-летие» . ДВИДС .
  41. ^ "Межамериканская военно-морская телекоммуникационная сеть ВМС США.
  42. Военно-морские радиостанции зоны Панамского канала, лейтенант Р.С. Креншоу, ВМС США, июль 1916 г.
  43. ^ Перенос базы, Farfan Housing
  44. ^ 105-й NCB, BuDocks, Военно-морское ведомство, 1946 г., Музей Сиби, Порт-Уэнем, Калифорния.
  45. 6 ноября 1906 г. Тедди Рузвельт едет в Панаму History.com
  46. ^ Военный корабль США Луизиана (BB-19) ВМС США
  47. Тафт посетил Панамский канал loc.gov.
  48. ^ Тафт посетил Панамский канал ufl.edu
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5be59f17f1633322bcf987eed215e720__1722223920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/20/5be59f17f1633322bcf987eed215e720.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naval Base Panama Canal Zone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)