Военный корабль США Конкорд (CL-10)
![]() Военный корабль США Конкорд (январь 1943 г.)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Конкорд |
Тезка | Город Конкорд, Массачусетс |
Заказал |
|
Награжден |
|
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Номер двора | 449 |
Заложен | 29 марта 1920 г. |
Запущен | 15 декабря 1921 г. |
Спонсор | Мисс Х. Баттерик |
Введен в эксплуатацию | 3 ноября 1923 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 декабря 1945 г. |
пораженный | 8 января 1946 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | ![]() |
Судьба | Продан на металлолом 21 января 1947 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Омаха» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 55 футов (17 м) |
Черновик | 14 футов 3 дюйма (4,34 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Экипаж | Зачислено 29 офицеров 429 (мирное время) |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 2 × гидросамолета |
Авиационные объекты |
|
Общая характеристика (1945 г.) | |
Вооружение |
|
USS Concord (CL-10) — «Омаха» типа лёгкий крейсер , первоначально классифицированный как крейсер-разведчик ВМС США . Это был четвертый корабль ВМФ, названный в честь города Конкорд, штат Массачусетс , места первого сражения Американской революции . Первые девять лет своей карьеры она провела в Атлантике в составе Разведывательного отряда . Конкорд перебралась в Тихий океан в 1932 году и провела там остаток своей карьеры, за исключением зимы 1938–1939 годов. Ее порт приписки переехал в Перл-Харбор в апреле 1940 года, но она избежала нападения на Перл-Харбор, потому что находилась в Сан-Диего на капитальном ремонте. [ 1 ]
Построен в Филадельфии, штат Пенсильвания.
[ редактировать ]Конкорд был утвержден 29 августа 1916 года и передан компании William Cramp & Sons , Филадельфия , 30 июля 1917 года. [ 2 ] [ 3 ] Он был заложен 29 марта 1920 года и спущен на воду 15 декабря 1921 года при поддержке мисс Х. Баттерик. «Конкорд» был введен в эксплуатацию 3 ноября 1923 года под будущего адмирала капитана Орина Г. Мерфина . командованием [ 4 ]
Конкорд имел длину 550 футов (170 метров) по ватерлинии , общую длину 555 футов 6 дюймов (169,32 метра), ширину 55 футов 4 дюйма (16,87 метра) и среднюю осадку 13 футов 6 дюймов (4,11 метра). . Ее стандартное водоизмещение составляло 7050 длинных тонн (7160 т) и 9508 длинных тонн (9661 т) при полной загрузке . [ 1 ] [ 2 ] Ее экипаж в мирное время состоял из 29 офицеров и 429 рядовых. [ 5 ]
Конкорд был оснащен четырьмя Parsons с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один винт , используя пар, вырабатываемый 12 котлами Уайт-Форстер . Двигатели были рассчитаны на мощность 90 000 лошадиных сил (67 000 кВт) и максимальную скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). [ 2 ] Он был спроектирован так, чтобы обеспечить дальность полета 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час), но был способен преодолевать только 8 460 морских миль (15 670 км; 9 740 миль) на скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) [ 1 ]
Конкорда » Во время проектирования основное вооружение « претерпело множество изменений. Первоначально на нем должно было быть установлено десять 6 дюймов (150 мм)/53 калибра орудий ; по два с каждой стороны на поясе, а остальные восемь установлены в многоярусных казематах по обе стороны от носовой и кормовой надстроек. После вступления Америки в Первую мировую войну ВМС США работали вместе с Королевским флотом, и было решено установить четыре орудия калибра 6 дюймов/53 в двух спаренных орудийных башнях спереди и сзади, а восемь орудий оставить в многоярусных казематах, чтобы корабль мог иметь бортовой залп из восьми орудий и, из-за ограниченной зоны обстрела казематных орудий, от четырех до шести орудий, стреляющих вперед или назад. Ее дополнительное вооружение состояло из двух 3 дюйма (76 мм)/50 орудий калибра зенитных в одиночных установках. Первоначально «Конкорд» был рассчитан на установку 224 мин , но в начале ее карьеры они были сняты, чтобы освободить место для большего количества помещений для экипажа. Он также нес две тройные и две сдвоенные надводные торпедные диаметром 21 дюйм (530 мм) аппараты для торпед . Тройные крепления были установлены по обе стороны от верхней части. палуба , позади авиационных катапульт , а сдвоенные установки находились на одну палубу ниже с каждой стороны и были закрыты люками в бортах корпуса. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
На корабле отсутствовал по ватерлинии броневой пояс во всю длину . Борта котельного , машинного отделения и рулевого механизма были защищены бронёй толщиной 3 дюйма (76 мм). Поперечные переборки в конце машинного отделения имели толщину 1,5 дюйма (38 мм) в носовой части и три дюйма в кормовой части. Палуба над машинными отделениями и рулевым приводом имела толщину 1,5 дюйма. Орудийные башни не были бронированы и обеспечивали защиту только от дульного взрыва , а боевая рубка имела броню толщиной 1,5 дюйма. [ 7 ] «Конкорд» нес на борту два гидросамолета , которые хранились на двух катапультах. Первоначально это, вероятно, были Vought VE-9 до начала 1930-х годов, когда корабль мог эксплуатировать OJ-2 до 1935 года, и Curtiss SOC Seagull до 1940 года, когда Vought OS2U Kingfisher использовались на кораблях без ангаров. [ 5 ]
Изменения вооружения
[ редактировать ]За свою карьеру Конкорд претерпел несколько изменений в вооружении, некоторые из этих изменений были направлены на снижение веса, а другие - на увеличение ее зенитного вооружения. Нижние крепления торпедных аппаратов оказались очень мокрыми, и перед началом Второй мировой войны их сняли, а отверстия заклеили. Еще одно изменение, внесенное перед войной, заключалось в увеличении количества 3-дюймовых орудий до восьми, причем все они были установлены на поясе корабля. После 1940 года нижние кормовые 6-дюймовые орудия сняли, а казематы обшивали по той же причине, что и нижние торпедные установки. [ 5 ] [ 6 ] зенитное вооружение корабля было дополнено тремя спаренными 40-мм (1,6 дюйма) пушками Bofors и 12 20-мм (0,79 дюйма) пушками Oerlikon . К концу войны [ 7 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Межвоенный период
[ редактировать ]Во время своего первого круиза, с 23 ноября 1923 года по 9 апреля 1924 года, «Конкорд» заходил в Средиземноморья порты , прошел через Суэцкий канал , обогнул мыс Доброй Надежды и провел учения с флотом в Карибском море, прежде чем вернуться в Филадельфию. В качестве флагмана командующего эскадрильей эсминцев Разведывательного флота он совершил круиз по Карибскому морю и прошел через Панамский канал для тренировок на Гавайских островах в 1924–1925 годах. Продолжая действовать в Атлантике , он принял участие в президентском обзоре флота, проведенном Кэлвином Кулиджем 4 июня 1927 года. [ 4 ]

Выступая в качестве флагмана командира 3-й крейсерской дивизии (CruDiv 3) Battle Force, «Конкорд» совершил круиз по Тихому океану со своей базы в Сан-Диего после начала 1932 года, проводя учения в зоне канала и Карибского бассейна в 1934 году. 12 февраля 1935 года он спас 11 человек. члены экипажа сбитого дирижабля USS Macon . [ 8 ] Он принял участие в президентских смотрах флота, проведенных Франклином Д. Рузвельтом 30 сентября 1935 года и 12 июля 1938 года, а также участвовал в учениях флота в районе Гавайев, в зоне канала и у берегов Аляски . После действий на восточном побережье зимой 1938–39 годов он вернулся к операциям на Тихом океане и с 1 апреля 1940 года базировался в Перл-Харборе для прохождения графика тренировок, который усиливался по мере приближения войны. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Когда США вступили в войну, Конкорд находилась в Сан-Диего, готовясь к капитальному ремонту верфи, который она завершила в начале февраля 1942 года. Назначенная в Юго-восточные Тихоокеанские силы , она сопровождала конвои на Бора-Бора на островах Общества , проводила учения в зоне канала и курсировал вдоль побережья Южной Америки и к островам юго-восточной части Тихого океана, время от времени служа флагманом своих сил. [ 4 ]
С 5 сентября по 24 ноября 1943 года под командованием капитана Ирвинга Рейнольдса Чемберса она взяла с собой контр-адмирала Ричарда Э. Берда в поездку по изучению потенциального использования ряда островов юго-восточной части Тихого океана в национальной обороне и коммерческой авиации. Во время этого круиза на ней произошел взрыв бензина, в результате которого погибли 24 человека, включая ее старшего офицера. [ 9 ] и причинил значительный ущерб, который был отремонтирован в Бальбоа, Панама . [ 4 ]
После завершения ремонта в марте 1944 года «Конкорд» отправился на север, чтобы 2 апреля присоединиться к Северо-Тихоокеанским силам в Адаке. Выступая в качестве флагмана оперативной группы 94 (TF 94) в начале своих обязанностей, он участвовал в бомбардировках Курильских островов , которые периодически продолжались до конца войны, не позволяя японцам эффективно использовать свои базы там. Преследуя северные морские пути Японии , ее отряд потопил несколько небольших судов, а 25 августа 1944 года эсминцы этого отряда атаковали японский конвой. [ 4 ]
31 августа 1945 года «Конкорд» выделился из Адака , прикрывал оккупационную высадку в Оминато , Япония, с 8 по 14 сентября и отплыл в Перл-Харбор, зону канала, Бостон и Филадельфию, где он был выведен из эксплуатации 12 декабря. и продан на слом 21 января 1947 года. [ 4 ] Прежде чем его сдали на слом, с него сняли башню, сделавшую последний выстрел в войне. Башня сохранилась и выставлена в ветеранском музее Чехалиса. Колокол Конкорд выставлен возле площади Монументов в одноименном с ней городе Конкорд, штат Массачусетс.
Награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с одной боевой звездой за во время Второй мировой войны . службу [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рикард, Дж. (9 января 2014 г.). «Военный корабль США Конкорд (CL-10)» . Historyofwar.org . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1935 г., стр. 24–31 . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «Крэмп Шипбилдинг, Филадельфия, Пенсильвания» . ShipbuildingHistory.com. 3 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 г. Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Конкорд IV (CL-10)» . Командование военно-морской истории и наследия. 31 августа 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Терзибашич, Стефан (1988). Крейсеры ВМС США 1922-1962 гг . Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-974-Х .
- ^ Jump up to: а б Рикард, Дж. (1 января 2014 г.). «Крейсеры класса Омаха» . Historyofwar.org . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Топпан, Эндрю (22 января 2000 г.). «Список крейсеров США: легкие/тяжелые/зенитные крейсеры, часть 1» . Hazegray.org . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Райзер, Массачусетс, Associated Press, «Дирижабль Мейкон тонет в Тихом океане после того, как 81 человек был спасен военно-морским кораблем», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, среда, 13 февраля 1935 года, том 41, страница 1.
- ^ Берд, RE (11 октября 1943 г.), Специальная военно-морская миссия (личное письмо Берда командиру военного корабля США «Конкорд»)
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Конкорд в NavSource Naval History
- Коллекция фотографий командования военно-морской истории и наследия