Jump to content

Военный корабль США « Роли» (CL-7)

Военный корабль США Роли (июль 1942 г.)
История
Соединенные Штаты
Имя Роли
Тезка Город Роли, Северная Каролина
Заказал 29 августа 1916 г.
Награжден
  • 21 августа 1917 г.
  • 12 июня 1919 г. (дополнительный договор)
Строитель Bethlehem Shipbuilding Corporation компании Верфь Fore River , Куинси, Массачусетс
Заложен 16 августа 1920 г.
Запущен 25 октября 1922 г.
Спонсор Мисс Дженни Проктор
Завершенный 1 августа 1921 г.
Введен в эксплуатацию 6 февраля 1924 г.
Выведен из эксплуатации 2 ноября 1945 г.
пораженный 28 ноября 1945 г.
Идентификация
Почести и
награды
3 × боевая звезда
Судьба Продан на металлолом, 27 февраля 1946 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] [ 2 ]
Класс и тип «Омаха» типа Легкий крейсер
Смещение
Длина
Луч 55 футов (17 м)
Черновик 14 футов 3 дюйма (4,34 м) (в среднем)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) (расчетная скорость)
  • 33,7 узла (62,4 км/ч; 38,8 миль в час) (расчетная скорость на испытаниях )
Экипаж Зачислено 29 офицеров 429 (мирное время)
Вооружение
Броня
  • Ремень : 3 дюйма (76 мм)
  • Палуба : 1 + 1 2 дюйма (38 мм)
  • Боевая башня : 1 + 1 2 дюйма
  • Переборки : 1 + 1 2 -3 дюйма
Самолет перевезен 2 × Curtiss SOC Seagulls , а затем 2 × Vought OS2U Kingfishers
Авиационные объекты
Общая характеристика (1945 г.) [ 3 ]
Вооружение

USS Raleigh (CL-7) — четвёртый «Омаха» класса лёгкий крейсер , первоначально классифицированный как крейсер-разведчик , построенный для ВМС США . Это был второй корабль ВМФ, названный в честь города Роли , Северная Каролина, первым из которых был защищенный крейсер Raleigh , вошедший в строй в 1894 году и выведенный из эксплуатации в 1919 году.

Рэли Большую часть своей довоенной карьеры провела в Атлантике. Ее первой обязанностью было оказание помощи в первом воздушном кругосветном плавании USAAS в 1924 году. В 1936 году Рэли присоединилась к эскадрилье 40-T в патрулировании нейтралитета во время гражданской войны в Испании , где она служила до 1938 года, когда ее перевели в Тихий океан. . она роковым образом пришвартовалась в Перл-Харборе Это привело к тому, что утром 7 декабря 1941 года у причала F-12 , где она получила торпеду в своей котельной № 2 и одержала пять побед своими зенитными батареями без человеческих жертв. .

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Роли получил приказ 29 августа 1916 г. [ 2 ] и контракт на строительство был заключен с Bethlehem Shipbuilding Corporation , принадлежащей верфью Fore River , Куинси, Массачусетс , [ 4 ] 21 августа 1917 г. Киль заложен 16 августа 1920 г., спущен на воду 25 октября 1922 г. [ 2 ] крейсер окрестила мисс Дженни Проктор; и вступил в строй 6 февраля 1924 года под капитана Уильяма К. Уоттса . командованием [ 5 ]

Роли имела длину 550 футов (170 метров) по ватерлинии , общую длину 555 футов 6 дюймов (169,32 метра), ширину 55 футов 4 дюйма (16,87 метра) и среднюю осадку 13 футов 6 дюймов (4,11 метра). . Ее стандартное водоизмещение составляло 7500 длинных тонн (7620 т) и 9508 длинных тонн (9661 т) при полной загрузке . [ 3 ] [ 2 ] Ее экипаж в мирное время состоял из 29 офицеров и 429 рядовых. [ 3 ]

Роли приводился в действие четырьмя паровыми турбинами с приводом от паровых турбин Кертиса , каждая из которых приводит в движение один винт , используя пар, вырабатываемый 12 котлами Ярроу . Двигатели были рассчитаны на мощность 90 000 лошадиных сил на валу (67 000 кВт) и максимальную скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). [ 2 ] Он был спроектирован так, чтобы обеспечить дальность полета 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час), но был способен преодолевать только 8 460 морских миль (15 670 км; 9 740 миль) на скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) [ 3 ]

Рэли Основное вооружение претерпело множество изменений во время разработки. Первоначально на нем должны были быть установлены десять 6 дюймов (150 мм)/53 калибра орудий ; по два с каждой стороны на поясе, а остальные восемь установлены в многоярусных казематах по обе стороны от носовой и кормовой надстроек. После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну ВМС США работали вместе с Королевским флотом , и было решено установить четыре 6-дюймовых орудия 53 калибра в двух спаренных орудийных башнях в носовой и кормовой части, а восемь орудий разместить в многоярусных казематах, чтобы у нее будет восемь орудий бортового залпа и, из-за ограниченной зоны обстрела казематных орудий, четыре-шесть орудий, стреляющих вперед или назад. Ее дополнительное вооружение состояло из двух (зенитных) орудий калибра 3 дюйма (76 мм) 50 калибра зенитных в одиночных установках. Изначально Raleigh был рассчитан на установку 224 мин , но в начале ее карьеры они были сняты, чтобы освободить место для большего количества помещений для экипажа. Она также несла две тройные и две сдвоенные надводные торпедные установки для 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов. торпеды . Тройные установки были установлены по обе стороны верхней палубы , в кормовой части авиационных катапульт , а сдвоенные установки располагались на одну палубу ниже с каждой стороны и были закрыты люками в бортах корпуса. [ 2 ] [ 3 ]

На корабле отсутствовал по ватерлинии броневой пояс во всю длину . Борта ее котельного, машинного отделения и рулевого механизма были защищены трехдюймовой броней. Поперечные переборки в конце машинного отделения имели толщину полтора дюйма (38 мм) в носовой части и три дюйма в кормовой части. Боевая рубка и палуба над машинными отделениями и рулевым приводом имели полуторадюймовую броню. Орудийные башни не были бронированы и обеспечивали защиту только от дульного взрыва . [ 3 ]

Рэли нес на борту два гидросамолета , которые хранились на двух катапультах. Первоначально это были Vought VE-9 , затем Vought UO-1 , затем на корабле эксплуатировались Curtiss SOC Seagull с 1935 года и Vought OS2U Kingfishers после 1940 года. [ 3 ]

Изменения вооружения

[ редактировать ]

За свою карьеру Рэли претерпела несколько изменений в вооружении. Некоторые из этих изменений были направлены на уменьшение веса, другие — на увеличение зенитного вооружения. 8 сентября 1926 года операций начальник военно- морских адмирал Эдвард В. Эберл вместе с главнокомандующими США флотом и боевым флотом и их подчиненными командующими министром военно-морского флота Уилбуром Кертисом Д. приказал были сняты все мины и гусеницы для установки мин Чтобы со всех крейсеров типа «Омаха» , условия труда оказались очень «влажными». Еще одно изменение, внесенное перед войной, заключалось в увеличении количества 3-дюймовых орудий до восьми, и все они были установлены в поясе корабля. После 1940 года нижние кормовые 6-дюймовые орудия сняли, а казематы обшивали по той же причине, что и нижние торпедные установки. [ 3 ] зенитное вооружение корабля было дополнено тремя спаренными 40-мм (1,6 дюйма) пушками Bofors и восемью 20-мм (0,79 дюйма) пушками Oerlikon . К концу войны [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

26 февраля 1924 года Рэли переехала из Куинси на военно-морскую верфь Нью-Йорка , чтобы закончить ее оснащение. Она уехала 16 апреля в свой круиз по мысам Вирджиния . 24 июня она завершила свою последнюю перестройку двора в Куинси. Затем Рэли перевелась в Провинстаун , штат Массачусетс, где она оставалась до 30 июля, когда она присоединилась к дивизии легких крейсеров Разведывательного флота в северных европейских водах для службы в рамках » Воздушной службы армии США « Мирового полета . После захода в порты Норвегии, Дании и Шотландии он 31 июля занял свою разведывательную станцию ​​у Хвалфьордура в Исландии. 10 августа она переместила свою станцию ​​на восточное побережье Гренландии . По завершении своих обязанностей по обеспечению полетов 3 сентября он отправился на Бостонскую военно-морскую верфь для рейсового ремонта. [ 5 ]

Корабль «Роли» во время визита доброй воли в Швецию пришвартовался в гавани Стокгольма , конец июля 1929 года.

16 октября 1924 года Рэли отправился из Бостонской гавани для повторных маневров у мысов Вирджиния. За этим последовали операции и боевые проблемы у Панамы , Калифорнии и Гавайских островов . Выйдя из Гонолулу 10 июня 1925 года, он пришвартовался в Сан-Диего вместе со Разведывательным флотом, а 13 июля вернулся на Бостонскую военно-морскую верфь. Рэли продолжит действовать из Бостона в течение следующих двух лет, проводя большую часть зимних месяцев с разведывательными силами в кубинских и панамских водах. [ 5 ]

Рэли отплыла из Бостонской гавани 1 февраля 1927 года. Она погрузила на борт два отряда морской пехоты в Чарльстоне , Южная Каролина. После первого участия в маневрах в заливе Гуантанамо на Кубе, она проследовала через Панамский канал в Коринто , Никарагуа. [ 5 ] Рэли прибыла 5 февраля, а 19 февраля вместе со своим однотипным кораблем «Милуоки » высадила морских пехотинцев , которые были необходимы для борьбы с наводненной бандитами сельской местностью. [ 6 ] Крейсер ждал возможной помощи до 23 марта, когда он вернулся в Бостон и возобновил прибрежные операции в Атлантическом океане. [ 5 ]

Весной 1928 года Рэли действовал у побережья Калифорнии и в водах Гавайских островов, вернувшись в Бостон 26 июня, чтобы подготовиться к службе в Европе. Отправившись 17 августа, он направился в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, где 15 сентября сменил Детройт в качестве флагмана Джона вице-адмирала Х. Дейтона , командующего Военно-морскими силами Европы. [ 5 ]

После захода в Бостон Рэли совершила дипломатические визиты во многие основные европейские порты, а затем 4 сентября 1929 года вернулась в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния. На следующий день она спустила флаг вице-адмирала Дейтона. [ 5 ]

Затем Рэли снова присоединился к 3-й крейсерской дивизии (CruDiv 3) Разведывательных сил, действуя в течение следующих нескольких лет за пределами Бостона для боевых тренировок, маневров и заходов в порты. Базируясь в Сан-Диего, Калифорния, 15 августа 1933 года, она тренировалась у побережья Калифорнии, время от времени совершая поездки в Карибское море , а также в воды Аляски и Гавайев. Он покинул Сан-Диего 27 апреля 1936 года вместе с флотом США, прошел Панамский канал, зашел в Чарльстон, Южная Каролина, и 15 июня прибыл на военно-морскую верфь Норфолка для капитального ремонта. [ 5 ]

Пока Рэли проводил ремонт на военно-морской верфи Норфолка, была организована специальная временная эскадрилья 40-T для службы в испанских водах для эвакуации американских граждан из районов гражданской войны в Испании. Контр-адмирал Артур П. Фэйрфилд сломал свой флаг в Роли в Норфолке 17 сентября 1936 года. На следующий день крейсер самостоятельно направился в Гибралтар, прибыв туда 27 сентября. Кейн , Хэтфилд и USCGC Cayuga в компании с Рэли первоначально составляли эскадрилью. Вместе корабли спасли сотни американцев и других граждан от опасностей войны в Испании. [ 5 ]

Омаха сменила Рэли в Вильфранше 28 апреля 1938 года, а два дня спустя Рэли направился в Хэмптон-Роудс для капитального ремонта на военно-морской верфи Норфолка и прибыл 13 мая. [ 5 ]

Затем Рэли был направлен в Первую флотилию эскадрильи эсминцев Боевых сил США. Покинув Норфолк 16 августа, она тренировалась в заливе Гуантанамо, а затем 5 сентября прибыла на свою новую базу в Сан-Диего. В начале 1939 года он участвовал в решении проблемы флота в Карибском море, вернувшись в мае в Сан-Диего, чтобы возобновить прибрежные операции. После назначения в Гавайский отряд Рэли 5 октября направился в Перл-Харбор. Будучи флагманом Первой флотилии эсминцев, он участвовал в маневрах флота, которые доставили его из центральной части Тихого океана к побережью Калифорнии. [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Листинг Роли после попадания торпеды в Перл-Харбор. перевернувшийся корпус военного корабля США « Юта» . На заднем плане справа виден

Рэли был пришвартован у причала F-12 на восточной стороне северного канала Перл-Харбора , когда японцы совершили внезапную атаку. В первой волне атаки торпеда прошла впереди, а вторая попала в левый борт Рэли в миделе корабля. Крейсер настолько накренился влево, что казалось, что он может перевернуться. Когда экипаж сбросил верхний вес, чтобы удержать ее в вертикальном положении, ее артиллеристы помогли уничтожить пять японских самолетов. Несколько членов ее экипажа были ранены, но никто не погиб. [ 5 ]

На следующий день верфь и Уитни подошли, чтобы оказать помощь, а 22 декабря Рэли отбуксировали на военно-морскую верфь для ремонта. Она покинула Перл-Харбор 21 февраля 1942 года в сопровождении конвоя из пяти кораблей, прибывшего в Сан-Франциско 1 марта. После капитального ремонта на острове Мэр он покинул залив Сан-Франциско 23 июля в составе оперативной группы 15 (TF 15), которому было поручено сопровождать конвои между Сан-Франциско, Гавайями, Самоа и островами Фиджи . [ 5 ]

3 ноября Роли вышел из Паго-Паго, чтобы найти и уничтожить четыре японских патрульных корабля, которые, как сообщается, действовали между островами Гилберта и Эллис. Не обнаружив никаких следов противника, он зашел в Перл-Харбор с 13 по 17 ноября, затем самостоятельно направился в Датч-Харбор , Уналаску , Алеутские острова , прибыв туда 24 ноября. Следующие месяцы были потрачены на поиск кораблей противника с подкреплениями на Крысиных и Ближних островах, а также на сопровождение кораблей с войсками и снабжением между Датч-Харбором и Кулакской бухтой. [ 5 ]

Рэли вышел в море 10 января 1943 года в составе оперативной группы 8.6 (TG 8.6) для прикрытия оккупации острова Амчитка . 12 января она провела патрулирование у Амчитки, изредка совершая зачистки у Киски со своей оперативной группой. Отделившись от группы 10 февраля, он конвоировал корабли между Датч-Харбором и Кулакским заливом, а затем 23 марта зашел на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для ремонта. [ 5 ]

Отправившись 22 апреля, он прибыл в Адак 28-го числа и присоединился к ТГ 16.6, патрулируя подходы к Ближним островам и прикрывая южный подход к Киске. Рэли участвовал в бомбардировке Киски 2 августа, взорвав цели в бухте Гертруда, и снова обстрелял позиции противника 12 августа, прежде чем отправиться в Сан-Франциско и провести капитальный ремонт. [ 5 ]

15 сентября Роли вышел из залива Сан-Франциско и возобновил поддержку операций на Алеутских островах, охватив океан от Киски до запада от Атту. В составе TG 94.6 он вышел из бухты Масскр , Атту, 1 февраля 1944 года для бомбардировки вражеских объектов в Курабу-Заки, Парамуширу на Северных Курилах . Ранним утром 4 февраля она вывела свою бомбардировочную станцию ​​у вражеского берега, чтобы взорвать район, где располагались две батареи двойного назначения. Она также взяла под обстрел аэродром, разрушив ангар и несколько казарменных построек. Ее артиллеристы также поразили небольшой торговый корабль, стоявший на якоре у берега. После прибытия в Атту 5 февраля Рэли вернулся на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд 1 марта для трехмесячного капитального ремонта. [ 5 ]

у нее вышел из строя главный двигатель номер два Присоединившись к TF 94 в заливе Масскр на Алеутских островах 6 июня, на пути к острову Мацува . После ремонта в Пьюджет-Саунде Рэли покинула Сиэтл 22 июня 1945 года, зашла в Сан-Педро, Калифорния , затем проследовала через Панамский канал на Хэмптон-Роудс, а затем в свой новый порт приписки Норфолк, Вирджиния. [ 5 ]

Зайдя в Аннаполис , штат Мэриленд, 1 июля 1945 года, она совершила два тренировочных круиза гардемаринов: по Карибскому морю и вдоль восточного побережья. [ 5 ]

Рэли вошел на военно-морскую верфь Филадельфии 29 сентября 1945 года, был выведен из эксплуатации 2 ноября и исключен из Регистра военно-морских судов 28 ноября. Ее корпус был продан на металлолом в Филадельфии 27 февраля 1946 года. [ 5 ]

Известные командиры

[ редактировать ]
Имя Дата Окончательный ранг достигнут
Капитан Уильям Карлтон Уоттс [ 7 ] 6 февраля 1924 г. – декабрь 1925 г. Контр-адмирал

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5984af6e3eb59a23e4deafd8e318c982__1705887960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/82/5984af6e3eb59a23e4deafd8e318c982.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Raleigh (CL-7) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)