Воут ВЭ-7
ВЭ-7 «Синяя птица» | |
---|---|
Механики работают на ВЭ-7. | |
Роль | Боец и тренер |
Производитель | Льюис и Воут Корпорейшн |
Дизайнер | Ченс М. Воут |
Первый полет | 1917 |
Введение | 1922 |
Ушедший на пенсию | 1928 |
Основные пользователи | ВМС США Воздушная служба армии США |
Произведено | 1918-1928 |
Количество построенных | 128 |
Vought VE-7 «Bluebird» — первый биплан США. Впервые совершив полет в 1917 году, он был спроектирован как двухместный учебно-тренировочный самолет для армии США , а затем принят на вооружение ВМС США в качестве первого истребителя . В 1922 году ВЭ-7 стал первым самолетом, взлетевшим с американского авианосца . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Корпорация Lewis & Vought была создана всего через несколько месяцев после вступления США в Первую мировую войну с целью обслуживания военных нужд. Тренажер компании был создан по образцу успешных европейских разработок; например, это был двигатель Wright Hispano Suiza того типа, который использовался французскими Spads . На практике характеристики VE-7 были намного лучше, чем обычно для учебно-тренировочного самолета, и армия заказала 1000 экземпляров улучшенной конструкции под названием VE-8. Однако контракт был расторгнут в связи с окончанием войны. [ 1 ]
Однако ВМФ был очень заинтересован в ВЭ-7 и получил первую машину в мае 1920 года. Вскоре последовали производственные заказы, и в соответствии с политикой ВМФ того времени, образцы были также построены на Заводе военно-морских самолетов . Всего было построено 128 ВЭ-7. [ 1 ]

Истребительная версия ВЭ-7 получила обозначение ВЭ-7С. Это был одноместный самолет, передняя кабина которого была закрыта обтекателем, а Vickers над ней с левой стороны был установлен пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) и синхронизирован для стрельбы через винт. Некоторые самолеты, получившие обозначение VE-7SF, имели спрятанное плавсредство, состоящее из надувных мешков, которые помогали удерживать самолет на плаву при выброске в море. [ 1 ]
Bluebird выиграла в 1918 году армейский конкурс среди машин повышения квалификации. [ 2 ]
Вариант VE-8 , завершенный в июле 1919 года, имел двигатель Wright-Hispano H мощностью 340 л.с. , уменьшенные габариты, увеличенную площадь крыла, укороченную кабину с обтекателем и две пушки Vickers. Два были завершены. Результаты летных испытаний оказались неутешительными, самолет был слишком тяжелым, с тяжелым управлением, недостаточной устойчивостью и вялыми летными качествами. [ 3 ]
Вариант ВЭ -9 , впервые поставленный ВМФ 24 июня 1922 года, по сути представлял собой улучшенный ВЭ-7, с большинством улучшений в области топливной системы. Четыре из 21 самолета, заказанного ВМС США, были невооруженными наблюдательными поплавковыми гидросамолетами для использования в катапультах линкоров. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]
ВЭ-7 были оснащены первыми двумя истребительными эскадрильями ВМФ ВФ-1 и ВФ-2 . VE-7, пилотируемый лейтенантом Вирджилом Гриффином, вошел в историю 17 октября 1922 года, взлетев с палубы только что вошедшего в строй авианосца « Лэнгли» . ВЭ-7 были передовыми истребителями ВМФ в течение нескольких лет, три из которых все еще находились на вооружении « Лэнгли» в 1927 году; в следующем году все вышли на пенсию. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]
- ВЭ-7 (1918 г.) — 14 построено для ВВС США; 39 построено для ВМС США; (один из двух известных, построен на МакКук Филд. Сообщается, что еще четыре были построены компанией Springfield Co)
- ВЭ-7Ф (1921 г.) - 29 построено для ВМС США.
- ВЭ-7Г (1921 г.) - один переоборудован из ВЭ-7 для Корпуса морской пехоты США, 23 переоборудован из ВЭ-7 для ВМС США.
- ВЭ-7ГФ (1921 г.) - переделанный из ВЭ-7.
- VE-7H (1924 г.) - девять гидросамолетов наблюдения, построенных для ВМС США.
- ВЭ-7С (1925 г.) - переделанный из ВЭ-7.
- ВЭ-7СФ (1925 г.) - 11 построено для ВМС США.
- ВЭ-7Ш — один ВЭ-7СФ, переоборудованный в гидросамолет.
- VE-8 (1918 г.) - четыре заказаны армией США 11 октября 1918 г.; два были отменены; Установлен двигатель Wright-Hispano H мощностью 340 л.с., две пушки Vickers, размах крыла уменьшен до 31 фута (9,4 м), площадь крыла увеличена до 307 кв. футов (28,5 м). 2 ), укорочен до 21 фута 4 дюйма (6,50 м), скорость увеличена до 140 миль в час (230 км / ч), загруженный вес увеличен до 2435 фунтов (1104 кг) [ 3 ]
- ВЭ-9 (1921 г.) - два переоборудованных из ВЭ-7 для армии США; скорость увеличена до 119 миль в час (192 км/ч), практический потолок увеличен до 18 840 футов (5740 м)
- ВЭ-9 (1927 г.) - 22 построено для армии США, 17 построено для ВМС США. (Армия США использовала то же обозначение, что и ВМС США)
- VE-9H (1927 г.) - четыре невооруженных наблюдательных поплавковых гидросамолета, построенных для линкоров ВМС США, с модифицированным вертикальным оперением для улучшения катапульты и устойчивости на воде. [ 3 ]
- ВЭ-9В - отменен
Выживший самолет
[ редактировать ]Выживших не осталось, однако копия Bluebird была завершена в начале 2007 года волонтерами Фонда наследия самолетов Vought. [ 4 ] Сейчас он выставлен в Национальном музее военно-морской авиации в Пенсаколе , Флорида . [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (ВЭ-7)
[ редактировать ]
Данные из книги «Боевые самолеты Джейнс времен Первой мировой войны», автор Майкл Джон Хэддрик Тейлор (Random House Group Ltd., 20 Vauxhall Bridge Road, London SW1V 2SA, 2001 г., ISBN 1-85170-347-0 ), 320 стр.
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 24 фута 5,375 дюйма (7,45 м)
- Размах крыльев: 34 фута 4 дюйма (10,47 м)
- Высота: 8 футов 7,5 дюйма (2,63 м)
- Площадь крыла: 284,5 кв. футов (26,43 м ). 2 )
- Профиль крыла : РАФ-15. [ 6 ]
- Пустой вес: 1392 фунта (631 кг)
- Полная масса: 1937 фунтов (879 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright-Hispano E-3 V-8 жидкостного охлаждения, мощностью 180 л.с. (134 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага диаметром 8 футов 8 дюймов (2,64 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 106 миль в час (171 км/ч, 92 узла)
- Диапазон: 290 миль (467 км, 250 миль)
- Практический потолок: 15 000 футов (4600 м)
- Скорость набора высоты: 738 футов/мин (3,75 м/с).
Вооружение
- Орудия: калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), (ВЭ-7С) 1 пулемет Виккерс синхронизированный для стрельбы через винт.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и [Ллойд С. Джонс, Истребители ВМС США (Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1977, ISBN 0-8168-9254-7 ), стр. 11-13]
- ^ Боевые самолеты Джейнс времен Первой мировой войны, автор Майкл Джон Хэддрик Тейлор (Random House Group Ltd., 20 Vauxhall Bridge Road, Лондон SW1V 2SA, 2001, ISBN 1-85170-347-0 ), стр. 252.
- ^ Jump up to: а б с д «Полной книги бойцов» Обложка . Архивировано 29 сентября 2007 г. в издательстве Wayback Machine. Редакторы: Уильям Грин и Гордон Суонборо (Barnes & Noble Books, Нью-Йорк, 1998, ISBN 0-7607-0904-1 ), стр. 336-337
- ^ Фонд наследия самолетов Vought
- ^ «ВЭ-7 Синяя птица» . History.navy.mil. 17 октября 1922 г. Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Милло, Бернар (октябрь 1971 г.). «Льюис-Воут VE.8 ou le malchanceux «Spad» americain» [Льюис-Воут VE.8 или невезучий американский «Спад»]. Le Album de Fanatique de l'Aviation (на французском языке) (26): 2–3. ISSN 0757-4169 .
- Аэрофайлы К.О. Экланда ; по состоянию на 13 мая 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]