Jump to content

ЛТВ ХС-142

ХС-142
Роль Experimental V/STOL transport
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Линг-Темко-Воут (LTV)
Первый полет 29 сентября 1964 г. [1] [2]
Основной пользователь НАСА
Количество построенных 5 [3]

Ling -Temco-Vought (LTV) XC-142 - с наклоняемым крылом экспериментальный самолет , предназначенный для исследования эксплуатационной пригодности транспортных средств вертикального / короткого взлета и посадки (V / STOL). XC-142A впервые поднялся в воздух 29 сентября 1964 года. [4] и завершил свой первый переходный полет 11 января 1965 года, взлетев вертикально, перейдя на полет вперед и, наконец, приземлившись вертикально. Спонсоры сервиса один за другим вышли из программы, и в конечном итоге она закрылась из-за отсутствия интереса после успешной демонстрации своих возможностей.

Разработка

[ редактировать ]
XC-142A в Национальном музее ВВС США.

В 1959 году армия, флот и военно-воздушные силы США начали работу над разработкой прототипа самолета V/STOL, который мог бы дополнять вертолеты в задачах транспортного типа. В частности, их интересовали конструкции с большей дальностью полета и более высокими скоростями, чем существующие вертолеты, для поддержки операций на больших расстояниях или, как в случае с Корпусом морской пехоты США , на дальнем расстоянии от берега. 27 января 1961 года серия действий Министерства обороны привела к соглашению, согласно которому все военные службы будут работать над программой трех видов десантных транспортных средств ВМФ под руководством Бюро военно-морского вооружения (BuWeps).

Первоначальный проект был разработан как замена Sikorsky HR2S с полезной нагрузкой порядка 10 000 фунтов (4 500 кг). BuWeps выпустила пересмотренную спецификацию, в которой указана та же полезная нагрузка, но увеличен рабочий радиус до 250 миль (400 км), увеличена крейсерская воздушная скорость до 250–300 узлов (460–560 км/ч), а максимальная воздушная скорость до 300–400 узлов. (560–740 км/ч). Однако для миссии Корпуса морской пехоты в требовании говорилось, что загрузка топлива может быть уменьшена так, чтобы максимальная полная масса не превышала 35 000 фунтов (16 000 кг) при условии сохранения радиуса 100 морских миль (190 км). .

Компания Vought ответила предложением объединить инженерные разработки своего собственного конструкторского подразделения, а также Райана и Хиллера , у которых был более обширный опыт работы с вертолетами. Их предложение выиграло конкурс проектов, и в начале 1962 года был подписан контракт на пять прототипов, а первый полет был назначен на июль 1964 года. Первоначально проект был известен как Vought-Ryan-Hiller XC-142, но когда Vought стал частью Ling Temco-Vought (LTV) - Конгломерату это наименование было исключено.

Во время разработки прототипа ВМФ решил выйти из программы. Они были обеспокоены тем, что сильный поток гребного винта затруднит работу. Их существующий парк HR2S имел давление на грунт около 7,5 фунтов на квадратный дюйм (500 гПа) и, как оказалось, сбрасывал людей на землю и поднимал значительное количество мусора. Прогнозировалось, что C-142 будет иметь еще более высокую нагрузку - 10 фунтов на квадратный дюйм (700 гПа), что, по их мнению, ограничит его операциями на подготовленные посадочные площадки и обратно и, следовательно, будет непригодным для штурмовых операций.

Первый прототип совершил свой первый обычный полет 29 сентября 1964 года, первое зависание 29 декабря 1964 года и первый переход 11 января 1965 года. Первый XC-142A был доставлен испытательной группе ВВС в июле 1965 года. Во время XC-142A Всего по программе было налетано 420 часов в 488 полетах. На пяти XC-142A пилотировали 39 различных военных и гражданских пилотов. Испытания включали операции авианосца, имитацию спасательных операций, десантирование парашютистов и извлечение груза на малых высотах.

В ходе испытаний сшитый карданный вал самолета оказался его ахиллесовой пятой . Вал приводил к чрезмерной вибрации и шуму, что приводило к высокой нагрузке на пилота. Кроме того, он оказался подвержен проблемам из-за изгиба крыла. Проблемы с валом, а также ошибки оператора привели к ряду жестких приземлений, повлекших за собой повреждения. Одна авария произошла в результате отказа карданного вала рулевого винта, в результате чего три человека погибли. Одним из ограничений, обнаруженных в самолете, была нестабильность между углами крыла от 35 до 80 градусов, возникающая на чрезвычайно малых высотах. Также существовали высокие боковые силы, возникшие из-за рыскания и слабого управления углом наклона лопастей винта. Новые пропеллеры «2FF» также оказались менее тяговыми, чем предполагалось.

XC-142A в Национальном музее ВВС США, с винтом шага, видимым на конце хвостового оперения.

Базовая конструкция была довольно типичной для грузового самолета и состояла из большого квадратного фюзеляжа с наклоненной задней частью и погрузочной рампой. Он имел размах крыльев 67 футов (20 м) и общую длину 58 футов (18 м). В фюзеляже располагался грузовой отсек длиной 30 футов (9,1 м), шириной 7,5 футов (2,3 м) и высотой 7 футов (2,1 м) с несколько квадратной кабиной спереди для экипажа из двух пилотов и грузчика. Крыло располагалось высоко, а хвостовое оперение имело крестообразную форму , чтобы задняя часть самолета оставалась свободной при погрузке. Использовалось трехопорное шасси, основные стойки убирались в волдыри по бокам фюзеляжа. В обычной припаркованной конфигурации это выглядит как обычный грузовой самолет.

Для операций вертикального взлета и посадки самолет «преобразовывался», наклоняя крыло в вертикальное положение. Управление по крену при висении обеспечивалось дифференциальным сцеплением винтов, а по рысканью использовались элероны, находившиеся в потоке воздуха. Для управления по тангажу самолет имел отдельный рулевой винт, ориентированный горизонтально для подъема хвоста, в отличие от более традиционных рулевых винтов на вертолетах, которые устанавливаются вертикально. На земле хвостовой винт складывался вплотную к хвостовому оперению, чтобы избежать повреждения при погрузке. Крыло можно было повернуть на 100 градусов за вертикальное положение, чтобы зависать при попутном ветре.

XC-142 был оснащен четырьмя турбовальными двигателями General Electric T64 , соединенными на общем карданном валу, что устраняло проблемы с асимметричной тягой двигателя во время операций вертикального взлета и посадки, и приводило в движение четыре 15,5-футовых (4,7 м) гребных винта Hamilton Standard из стекловолокна. По сравнению с обычными конструкциями он был мощнее: у него было 0,27 л.с./фунт по сравнению с 0,12 л.с./фунт у современного Lockheed C-130D Hercules . Эта дополнительная мощность требовалась для безопасных операций вертикального взлета и посадки и давала самолету отличные всесторонние характеристики, включая максимальную скорость более 400 миль в час (640 км / ч), что делало его одним из самых быстрых транспортных самолетов вертикального взлета и посадки того времени.

Операционная история

[ редактировать ]
XC-142 во время испытаний на борту авианосца Беннингтон (CVS-20) , 1966 год.

Самолет так и не вышел за рамки стадии прототипа. Пять XC-142A были построены в 1960-х годах. [4]

Полет, выполненный на самолете №2, длился 38 минут, в ходе которых были проверены общие характеристики управляемости самолета на высоте 10 000 футов на скорости около 150 узлов. Шасси оставалось опущенным на протяжении всего полета; Взлет и посадка производились с углом наклона крыла и закрылков 10 градусов. На протяжении всего полета самолет демонстрировал плавность реакции и стабильные аэродинамические характеристики. [5] В конце сентября 1964 года общая программа была проанализирована и признана «отстающей от графика на 6–7 недель». [5]

В 1966 году, когда испытания еще продолжались, ВВС запросили предложение по серийной версии C-142B. Поскольку к этому времени ВМС отступили, требование совместимости авианосцев ВМФ можно было отменить. Это значительно уменьшило вес пустого автомобиля. Другие изменения, предложенные для этой версии, включали обтекаемую кабину, увеличенный фюзеляж, модернизированные двигатели и упрощенное обслуживание двигателей. [6]

Рассмотрев предложение C-142B, группа управления тремя службами не смогла разработать требования к транспортировке V/STOL. Испытания XC-142A закончились, а оставшийся летающий экземпляр был передан НАСА для исследовательских испытаний с мая 1966 по май 1970 года. [6]

На вооружении он будет перевозить 32 экипированных военнослужащих или 8000 фунтов (4000 кг) груза. Его максимальная полная масса составляла 41 000 фунтов (19 000 кг) для вертикального взлета и 45 000 фунтов (20 000 кг) для короткого взлета. гражданская версия Downtowner Также предлагалась . Он был разработан для перевозки 40–50 пассажиров на крейсерской скорости 290 миль в час (470 км/ч) с использованием только двух двигателей. [7]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Из пяти построенных самолетов сохранился только один.

Технические характеристики (XC-142A)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1965–66 гг. [9] и [10]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Емкость:
    • 32 полностью экипированных солдата или
    • 24 пациента на носилках и 4 обслуживающего персонала или
    • Груз 8000 фунтов (3600 кг)
  • Длина: 58 футов 1 дюйм (17,70 м)
  • Размах крыльев: 67 футов 6 дюймов (20,57 м)
  • Высота: 26 футов 1 дюйм (7,95 м)
  • Площадь крыла: 534,5 кв. футов (49,66 м ). 2 )
  • Соотношение сторон : 8,6:1
  • Пустой вес: 22 595 фунтов (10 249 кг)
  • Полная масса: 34 474 фунтов (15 637 кг) (вес вертикального взлета и посадки)
  • Максимальный взлетный вес: 44 500 фунтов (20 185 кг) (КВП)
  • Запас топлива: 1400 галлонов США (1200 имп галлонов; 5300 л)
  • Силовая установка: 4 General Electric T64 -GE-1 турбовинтовых двигателя мощностью 3080 л.с. (2300 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Hamilton Standard с изменяемым шагом, диаметром 15,5 футов 0 дюймов (4,72 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 431 миль в час (694 км/ч, 375 узлов) на высоте 20 000 футов (6 100 м).
  • Крейсерская скорость: 288 миль в час (463 км/ч, 250 узлов) на уровне моря.
  • Боевая дальность: 230–470 миль (370–760 км, 200–410 миль)
  • Перегоночная дальность: 3800 миль (6100 км, 3300 морских миль)
  • Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)
  • Скорость набора высоты: 6800 футов/мин (35 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Chance-Vought/LTV XC-142A - Национальный музей ВВС США™
  2. ^ Центр несекретной оборонной документации научно-технической информации Кэмеронская станция АЛЕКСАНДРИЯ. Отчет о ходе работы Virginia XC-142A ТОМ №. КОНТРАКТ №. AF33(6öV)-7868
  3. ^ Chance-Vought/LTV XC-142A - Национальный музей ВВС США™
  4. ^ Jump up to: а б «Чанс-Воут/LTV XC-142A» . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 12 ноября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Центр несекретной оборонной документации научно-технической информации. Станция Кэмерон АЛЕКСАНДРИЯ. Отчет о ходе работ по Вирджинии XC-142A. ТОМ №. КОНТРАКТ № AF33 (6öV)-7868» (PDF) .
  6. ^ Jump up to: а б Новости, Аэротех (25 сентября 2021 г.). «В этот день» . Новости и обзоры Aerotech . Проверено 12 ноября 2023 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  7. ^ Макфи, Эндрю. «Преодолев гравитацию: Воут-Хиллер-Райан XC-142A» . Unrealaircraft.com , 2005. Дата обращения: 15 ноября 2010 г.
  8. ^ Национальный музей ВВС США. «Реставраторы перемещают Chance-Vought/LTV XC-142A в новое четвертое здание Национального музея ВВС США 22 ноября 2015 года. (Фото ВВС США Дона Поппа)» . www.nationalmuseum.af.mil , 2015. Дата обращения: 14 октября 2021 г.
  9. ^ Тейлор 1965, стр. 264–265.
  10. ^ Chance-Vought/LTV XC-142A - Национальный музей ВВС США™
Библиография
  • Маркман, Стив и Уильям Г. Холдер. Прямо вверх. История вертикального полета. Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publications, 2000. ISBN   0-7643-1204-9 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1965–1966 гг . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1965.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe0fb4b1e6e98d514ad5c468aec47a81__1709817840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/81/fe0fb4b1e6e98d514ad5c468aec47a81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LTV XC-142 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)