Jump to content

Сикорский CH-37 Мохаве

(Перенаправлено с CH-37 Мохаве )

CH-37 Мохаве
HR2S-1 Двойка
H-37 Mojave армии США в полете.
Роль Грузовой вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Сикорский Самолет
Первый полет 18 декабря 1953 г.
Введение июль 1956 г.
Ушедший на пенсию Конец 1960-х годов
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Армия США
Корпус морской пехоты США
Количество построенных 154 [ 1 ]
Развитый в Сикорский С-60
Вестленд Вестминстер

Sikorsky CH-37 Mojave (фирменное обозначение S-56 ) — американский большой тяжелый военный вертолет 1950-х годов. Он поступил на вооружение морской пехоты США как HR2S-1 Deuce в 1956 году и в том же году как H-37A Mojave в армии США. В начале 1960-х годов обозначение было стандартизировано до CH-37 для обеих служб, а HR2S-1 был переименован в CH-37C.

Разработанный в начале 1950-х годов и совершивший первый полет в 1953 году, он удовлетворил потребность ВМС 1950 года в штурмовом вертолете. В конструкции предусмотрена передняя погрузочная рампа с боковыми распашными дверцами на носу. Он оснащен двумя радиально-поршневыми двигателями. Он хорошо прослужил на действительной военной службе до 1960-х годов, в том числе в Индокитае, прежде чем был заменен, а многие бывшие военные модели поступили на гражданскую службу в 1970-х годах. Это был самый большой вертолет в мире, поступивший на вооружение в то время, и одна из первых двухдвигательных моделей. Он был известен своим шумом, но заслужил хорошую репутацию благодаря надежности. Военно-морской флот также адаптировал его для установки военно-морского радара, два из которых поступили на вооружение как HR2S-1W .

Проект привел к попытке производства отеля Westland Westminster в Соединенном Королевстве; были изготовлены прототипы, но в серийное производство они не пошли. С-56 также послужил основой для прототипа вертолета S-60 Skycrane .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
ХР2С-1
Загрузка Dodge WC
HR2S-1 с M422 Могучий клещ

S -56 возник как штурмовой транспорт для Корпуса морской пехоты США (USMC) вместимостью 26 полностью экипированных морских пехотинцев. Заказ на самолет был размещен в 1951 году под обозначением ВМС США/Корпуса морской пехоты США того времени HR2S . Первый прототип XHR2S-1 поднялся в воздух в 1953 году, а серийные поставки HR2S-1 начались в июле 1956 года в Первую вертолетную эскадрилью морской пехоты ( HMX-1 ), всего было произведено шестьдесят самолетов.

На службе морской пехоты он назывался HR2S-1 Duece. [ 2 ]

Армия США провела оценку прототипа в 1954 году и заказала 94 экземпляра CH-37A , первый из которых был поставлен летом 1956 года. Все экземпляры Корпуса морской пехоты и армии были доставлены к середине 1960 года. Все армейские образцы были повышены до статуса CH-37B в начале 1960-х годов, получив оборудование автоматической стабилизации Lear и возможность загружаться и разгружаться во время зависания. В результате унификации обозначений военных самолетов США в 1962 году образцы морской пехоты США были переименованы с HR2S-1 на CH-37C .

На момент поставки CH-37 был самым большим вертолетом в западном мире и первым двухдвигательным вертолетом Sikorsky. Два радиальных двигателя Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp были установлены в подвесных гондолах, которые также содержали убирающееся шасси . Это оставило фюзеляж свободным для груза, который можно было загружать и выгружать через большие раскладывающиеся двери в носовой части. Ранние модели могли нести полезную нагрузку либо из трех M422 Mighty Mites (легкий автомобиль, похожий на джип), либо из 26 военнослужащих. Для хранения лопасти несущего винта складывались назад на фюзеляже, а мачта рулевого винта складывалась вперед на фюзеляже. [ 3 ]

CH-37 был одним из последних тяжелых вертолетов, в которых использовались поршневые двигатели , которые были больше, тяжелее и менее мощны, чем турбовальные двигатели, которые впоследствии использовались в более поздних военных вертолетах. Это обусловило довольно короткий срок службы этого типа: все они были выведены из эксплуатации к концу 1960-х годов и заменены на вооружении армии дальним родственником CH-54 Tarhe , а в морской пехоте - CH-53 Sea Stallion .

Четыре CH-37B были отправлены во Вьетнам в сентябре 1965 года для оказания помощи в восстановлении сбитых американских самолетов, выполняя эту роль с авиабазы ​​​​Марбл-Маунтин до мая 1967 года. [ 4 ] Они очень преуспели в этой роли, вернув оборудование на сумму более 7,5 миллионов долларов США, часть которого была доставлена ​​из тыла врага. CH-37 также использовался для подъема пленочных капсул, спускавшихся из космоса на парашюте. [ 5 ]

К моменту окончания производства всего было произведено 154 экземпляра. Из них 94 были H-37A, а 90 H-37 были переоборудованы в H-37B (позже CH-37A и B соответственно). Это был самый большой вертолет с поршневым двигателем. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
XHR2S-1 морской пехоты США
Вертолет дальнего радиолокационного обнаружения HR2S-1W
CH-37 Mojave пытается поднять разбившийся Piasecki H-21
XHR2S-1
Прототип штурмового транспорта для Корпуса морской пехоты США, оснащенный двумя двигателями Р-2800-54 мощностью 1900 л.с. (1400 кВт), построено четыре.
ХР2С-1
Серийная модель для морской пехоты США с модифицированными мотогондолами, сдвоенными основными колесами и спинным килем, переименованная в CH-37C в 1962 году, построено 55 штук (заказ на еще 36 отменен).
HR2S-1W
Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения для ВМС США, построено два.
ЯХ-37
Один вертолет HR2S-1 прошел оценку армии США.
H-37А Мохаве
Военно-транспортная версия HR2S для армии США, изменения включали спинной плавник и модифицированный обтекатель головки несущего винта, в 1962 году переименован в CH-37A, построено 94 экземпляра.
H-37B Мохаве
Все H-37A, кроме четырех, были модифицированы: изменена конструкция грузовой двери, оборудование автоматической стабилизации и противоударные топливные элементы. Позже переименован в CH-37B.
СН-37А
H-37A получил новое обозначение в 1962 году.
СН-37Б
H-37B переименован в 1962 году.
СН-37С
HR2S-1 переименован в 1962 году.
С-56
Обозначение компании Sikorsky для H-37.
[ редактировать ]
Сикорский С-60
прототип с «небесного крана» со скелетонизированным фюзеляжем кабиной экипажа спереди.
Вестленд Вестминстер
Не имея возможности получить государственную поддержку для лицензионного производства гражданского S-56, компания Westland Aircraft мощностью 2900 л.с. (2200 кВт). использовала системы управления, несущие винты и коробку передач S-56 в качестве основы для Westminster, но использовала собственную трубчатую раму и двойной двигатель Napier Eland турбовалы для мощности на летающем испытательном стенде. Из-за вибрации заменили на шестилопастной несущий винт С-64. Частный венчурный проект был прекращен, когда Westland взяла на себя управление тремя британскими вертолетными компаниями и их более продвинутыми и финансируемыми проектами.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Армия США [ 6 ]

Корпус морской пехоты США [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

ХМР(М)-461 1957–1966 гг.
ХМР(М)-462 1957–1965 гг.
ХМР(М)-463 1958–1959 гг.

Выжившие

[ редактировать ]
Крупный план гондолы двигателя, в которой находится радиальный двигатель Wasp, в музее.

Технические характеристики (CH-37 Мохаве)

[ редактировать ]
Чертеж Sikorsky CH-37A Mojave в трех видах
3-view line drawing of the Sikorsky CH-37A Mojave

Данные самолетов армии США с 1947 года. [ 12 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: три
  • Вместимость: 26 военнослужащих или 24 носилки.
  • Длина: фюзеляж 64 фута 3 дюйма (19,58 м)
  • Высота: 22 фута 0 дюймов (6,71 м)
  • Пустой вес: 20 831 фунт (9 449 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 31 000 фунтов (14 061 кг)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-2800-54 Double Wasp мощностью 2100 л.с. (1600 кВт) каждый. 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателя с воздушным охлаждением
  • Диаметр несущего винта: 72 фута 0 дюймов (21,95 м)
  • Площадь несущего винта: 4072 кв. футов (378,3 м ). 2 ) лопастная секция NACA 0012 [ 13 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 113 узлов (130 миль в час, 209 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 100 узлов (120 миль в час, 190 км/ч)
  • Дальность: 126 миль (145 миль, 233 км) с максимальной полезной нагрузкой
  • Практический потолок: 8700 футов (2700 м)
  • Скорость набора высоты: 910 футов/мин (4,6 м/с). [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б «Sikorsky Aircraft S-56 (H-37/CH-37 Mojave) – Технические характеристики – Технические данные/Описание» . www.flugzeuginfo.net . Проверено 23 мая 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Вертикальная перемотка: оригинальный тяжелоатлет» . Вертикальный маг . 21 сентября 2018 года . Проверено 22 мая 2024 г.
  3. ^ «Три джипа едут на самом большом вертолете морской пехоты» . Популярная механика . Том. 101, нет. 6. Журналы Hearst. Июнь 1954 г. с. 93 . Проверено 26 мая 2019 г.
  4. ^ Неудачно, Уильям (1978). Морская пехота и вертолеты 1962–1973 (PDF) . Отдел истории и музеев Корпуса морской пехоты США. стр. 119–20. ISBN  978-1482313598 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2019 года . Проверено 8 декабря 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ «Вертолет С-56/ХР2С-1/Н-37» . архивы Сикорского . Проверено 26 мая 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Обзор Sikorsky CH-37 Mojave» . оливково-драб.com . Проверено 17 января 2013 г.
  7. ^ «Н-37 Мохаве/HR2S» . globalsecurity.org . Проверено 22 января 2013 г.
  8. ^ «Морская пехота и вертолеты 1946–1962» (PDF) . Отдел истории и музеев Корпорации морской пехоты США. 79 . Проверено 30 апреля 2024 г.
  9. ^ «Наша коллекция» . Музей авиации армии США . 20 марта 2023 г. Проверено 22 мая 2024 г.
  10. ^ «Сикорский CH-37B» . Пима Эйр энд Спейс . Проверено 22 мая 2024 г.
  11. ^ «Реестр Warbird - Sikorsky CH-37 Mojave - сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 22 мая 2024 г.
  12. ^ Хардинг 1990, стр.239.
  13. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  14. ^ Суонборо и Бауэрс с. 437.
  • Хардинг, Стивен (1990). Самолет армии США с 1947 года . Шрусбери: Эйрлайф. ISBN  1-85310-102-8 .
  • Суонборо, ФГ; Бауэрс, Питер М. (1971). Военные самолеты США с 1908 года (переработанная ред.). Лондон: Патнэм. стр. 486–487. ISBN  0370000943 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb3356b9607495baebd4822fe73a255a__1720996620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/5a/bb3356b9607495baebd4822fe73a255a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky CH-37 Mojave - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)