Вестленд Вестминстер
Вестминстер | |
---|---|
![]() Первый прототип G-APLE в Фарнборо, 1958 год. | |
Общая информация | |
Тип | Тяжелый вертолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Вестленд Эйркрафт |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 2 |
История | |
Первый полет | 15 июня 1958 г. |
Westland Westminster — британский вертолёт 1950-х годов производства Westland Aircraft . Это была большая грузовая конструкция, оснащенная двумя турбовальными двигателями, приводившими в движение один пятилопастный несущий винт. Первоначально цельнометаллический планер не имел обшивки, а затем был покрыт тканевой обшивкой. Спроектированный и построенный как частное предприятие без государственной помощи, он был отменен, когда Westland взяла на себя управление конкурирующими производителями вертолетов и их более продвинутыми проектами.
Разработка
[ редактировать ]Вестминстер стал первым ощутимым результатом усилий, которые компания Westland Aircraft прилагала на протяжении 1950-х годов по созданию тяжелого вертолета с газотурбинным двигателем. Проекты варьировались вплоть до замечательного W.90, военного корабля на 450 мест с тремя турбореактивными двигателями Armstrong Siddeley Sapphire, установленными на законцовках его несущего винта. [ 1 ]
В 1954 году Вестленд исследовал лицензионное производство Sikorsky S-56 для гражданского рынка с турбовальным двигателем. Компания обратилась за поддержкой к Министерству снабжения , но этого не последовало. В июне 1958 года Westland добилась продления лицензионного соглашения с Sikorsky , распространяющегося на пятилопастной несущий винт, коробку передач, рулевой винт, трансмиссию и системы управления S-56. Столкнувшись с продолжающимся безразличием правительства, Вестленд решил продолжить разработку частного проекта тяжелого транспортного средства, построенного на базе систем S-56, но оснащенного парой турбовальных двигателей Napier Eland . В то время компания Westland активно занималась разработкой Wessex ( Sikorsky S-58 с турбинным двигателем), а Вестминстерский проект приходилось реализовывать в условиях ограниченных средств. [ 2 ]
Первоначально предполагалось два варианта: 40-местный гражданский транспорт ближнего действия и летающий кран грузоподъемностью 15 000 фунтов (6,8 т). В марте 1956 года Вестленд решил построить первый прототип в качестве летающей испытательной установки с трубчатой стальной пространственной рамой вместо основного фюзеляжа; К нему прикреплены силовая установка кабины и ходовая часть. Поскольку экономика была приоритетом, по мере возможности использовались готовые компоненты, а донорами были такие доноры, как вертолет Westland Whirlwind и самолет Bristol Freighter . Этот прототип был завершен в феврале 1958 года; после обычных статических и системных испытаний, обкатки двигателя и почти 20 часов «привязных» испытаний двигателя 15 июня состоялся первый полет. [ 3 ] Летные испытания выявили значительную вибрацию. В результате в конструкцию второго прототипа был внесен ряд изменений, в том числе замена несущего винта шестилопастным агрегатом от Sikorsky S-64 Skycrane . После того, как положенные десять часов налета были пройдены, этот первый Вестминстер получил регистрацию G-APLE , и началась работа над созданием второго прототипа.
Примерно в это же время Адмиралтейство начало чувствовать, что Вестминстерский проект задерживает разработку «Уэссекса» для Королевского флота. Хотя это была всего лишь фантазия, для более крупного самолета это не предвещало ничего хорошего. [ 4 ] На данный момент работа продолжается; Пространственную раму G-APLE накрыли обтекаемым деревянным кожухом, покрытым териленовой тканью, а ротор заменили экспериментальным шестилопастным агрегатом. Первый полет в таком виде он совершил 12 июня 1960 года. [ 5 ]
Второй прототип, зарегистрированный G-APTX. [ 4 ] совершил полет 5 сентября 1959 года, летные испытания продолжались, но британская вертолетная промышленность находилась в состоянии постоянного изменения; вся отрасль консолидировалась под управлением Westland благодаря покупке компанией вертолетных подразделений Saunders-Roe , Bristol и Fairey . В процессе Westland приобрела двух потенциальных конкурентов Westminster: проектируемую гражданскую версию Bristol 194, развитие военного Bristol Type 192 Belvedere , и Fairey Rotodyne ( гиродинную конструкцию). Рационализация была необходима, и, поскольку «Ротодин» уже летал и финансировался государством, работы над «Вестминстером» прекратились в сентябре 1960 года. [ 4 ]
Два самолета были разбиты; Компоненты, поставленные Sikorsky, были разобраны и отправлены обратно в США, чтобы избежать уплаты импортной пошлины , а планеры были проданы на металлолом. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Westland Aircraft с 1915 года. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (планируется +2 наблюдателя)
- Вместимость: 40 пассажиров (планируется)
- Длина: 89 футов 9 дюймов (27,36 м), включая роторы
- Длина фюзеляжа: 71 фут 4 дюйма (22 м) [ 5 ]
- Высота: 21 фут 1 дюйм (6,43 м)
- Пустой вес: 21 245 фунтов (9 637 кг)
- Полная масса: 33 000 фунтов (14 969 кг)
- Силовая установка: 2 двигателя Napier E220 Eland турбовальных мощностью 2920 л.с. (2180 кВт) каждый эквивалент.
- Диаметр несущего винта: 72 фута 0 дюймов (21,95 м)
- Площадь несущего винта: 4069 кв. футов (378,0 м ). 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 155 миль в час (249 км/ч, 135 узлов)
- Крейсерская скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов)
- Дальность: 120 миль (190 км, 100 миль), расчетная для серийной модели.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Форд, Дэниел (июль – август 2002 г.). «Ломая стереотипы: Вестминстерский тяжелоатлет Вестленда». Любитель воздуха . № 100. С. 46–49. ISSN 0143-5450 .
- Грин, Уильям (1961). Книга наблюдателя самолетов . Лондон: Frederick Warne & Co. Ltd.
- Джеймс, Дерек Н. Вестленд Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1991, ISBN 0-85177-847-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]