Jump to content

Вестленд Вестминстер

Вестминстер
Первый прототип G-APLE в Фарнборо, 1958 год.
Общая информация
Тип Тяжелый вертолет
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Вестленд Эйркрафт
Статус Отменено
Количество построенных 2
История
Первый полет 15 июня 1958 г.

Westland Westminster — британский вертолёт 1950-х годов производства Westland Aircraft . Это была большая грузовая конструкция, оснащенная двумя турбовальными двигателями, приводившими в движение один пятилопастный несущий винт. Первоначально цельнометаллический планер не имел обшивки, а затем был покрыт тканевой обшивкой. Спроектированный и построенный как частное предприятие без государственной помощи, он был отменен, когда Westland взяла на себя управление конкурирующими производителями вертолетов и их более продвинутыми проектами.

Разработка

[ редактировать ]

Вестминстер стал первым ощутимым результатом усилий, которые компания Westland Aircraft прилагала на протяжении 1950-х годов по созданию тяжелого вертолета с газотурбинным двигателем. Проекты варьировались вплоть до замечательного W.90, военного корабля на 450 мест с тремя турбореактивными двигателями Armstrong Siddeley Sapphire, установленными на законцовках его несущего винта. [ 1 ]

В 1954 году Вестленд исследовал лицензионное производство Sikorsky S-56 для гражданского рынка с турбовальным двигателем. Компания обратилась за поддержкой к Министерству снабжения , но этого не последовало. В июне 1958 года Westland добилась продления лицензионного соглашения с Sikorsky , распространяющегося на пятилопастной несущий винт, коробку передач, рулевой винт, трансмиссию и системы управления S-56. Столкнувшись с продолжающимся безразличием правительства, Вестленд решил продолжить разработку частного проекта тяжелого транспортного средства, построенного на базе систем S-56, но оснащенного парой турбовальных двигателей Napier Eland . В то время компания Westland активно занималась разработкой Wessex ( Sikorsky S-58 с турбинным двигателем), а Вестминстерский проект приходилось реализовывать в условиях ограниченных средств. [ 2 ]

Первоначально предполагалось два варианта: 40-местный гражданский транспорт ближнего действия и летающий кран грузоподъемностью 15 000 фунтов (6,8 т). В марте 1956 года Вестленд решил построить первый прототип в качестве летающей испытательной установки с трубчатой ​​стальной пространственной рамой вместо основного фюзеляжа; К нему прикреплены силовая установка кабины и ходовая часть. Поскольку экономика была приоритетом, по мере возможности использовались готовые компоненты, а донорами были такие доноры, как вертолет Westland Whirlwind и самолет Bristol Freighter . Этот прототип был завершен в феврале 1958 года; после обычных статических и системных испытаний, обкатки двигателя и почти 20 часов «привязных» испытаний двигателя 15 июня состоялся первый полет. [ 3 ] Летные испытания выявили значительную вибрацию. В результате в конструкцию второго прототипа был внесен ряд изменений, в том числе замена несущего винта шестилопастным агрегатом от Sikorsky S-64 Skycrane . После того, как положенные десять часов налета были пройдены, этот первый Вестминстер получил регистрацию G-APLE , и началась работа над созданием второго прототипа.

Примерно в это же время Адмиралтейство начало чувствовать, что Вестминстерский проект задерживает разработку «Уэссекса» для Королевского флота. Хотя это была всего лишь фантазия, для более крупного самолета это не предвещало ничего хорошего. [ 4 ] На данный момент работа продолжается; Пространственную раму G-APLE накрыли обтекаемым деревянным кожухом, покрытым териленовой тканью, а ротор заменили экспериментальным шестилопастным агрегатом. Первый полет в таком виде он совершил 12 июня 1960 года. [ 5 ]

Второй прототип, зарегистрированный G-APTX. [ 4 ] совершил полет 5 сентября 1959 года, летные испытания продолжались, но британская вертолетная промышленность находилась в состоянии постоянного изменения; вся отрасль консолидировалась под управлением Westland благодаря покупке компанией вертолетных подразделений Saunders-Roe , Bristol и Fairey . В процессе Westland приобрела двух потенциальных конкурентов Westminster: проектируемую гражданскую версию Bristol 194, развитие военного Bristol Type 192 Belvedere , и Fairey Rotodyne ( гиродинную конструкцию). Рационализация была необходима, и, поскольку «Ротодин» уже летал и финансировался государством, работы над «Вестминстером» прекратились в сентябре 1960 года. [ 4 ]

Два самолета были разбиты; Компоненты, поставленные Sikorsky, были разобраны и отправлены обратно в США, чтобы избежать уплаты импортной пошлины , а планеры были проданы на металлолом. [ 4 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Westland Aircraft с 1915 года. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека (планируется +2 наблюдателя)
  • Вместимость: 40 пассажиров (планируется)
  • Длина: 89 футов 9 дюймов (27,36 м), включая роторы
  • Длина фюзеляжа: 71 фут 4 дюйма (22 м) [ 5 ]
  • Высота: 21 фут 1 дюйм (6,43 м)
  • Пустой вес: 21 245 фунтов (9 637 кг)
  • Полная масса: 33 000 фунтов (14 969 кг)
  • Силовая установка: 2 двигателя Napier E220 Eland турбовальных мощностью 2920 л.с. (2180 кВт) каждый эквивалент.
  • Диаметр несущего винта: 72 фута 0 дюймов (21,95 м)
  • Площадь несущего винта: 4069 кв. футов (378,0 м ). 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: 155 миль в час (249 км/ч, 135 узлов)
  • Крейсерская скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов)
  • Дальность: 120 миль (190 км, 100 миль), расчетная для серийной модели.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс 1991, стр.498.
  2. ^ Джеймс 1991, стр.338.
  3. ^ Джеймс 1991, стр. 342–343.
  4. ^ Jump up to: а б с д Джеймс 1991, стр.343.
  5. ^ Jump up to: а б Грин 1961 , стр. 281.
  6. ^ Джеймс 1991, стр.344.

Библиография

[ редактировать ]
  • Форд, Дэниел (июль – август 2002 г.). «Ломая стереотипы: Вестминстерский тяжелоатлет Вестленда». Любитель воздуха . № 100. С. 46–49. ISSN   0143-5450 .
  • Грин, Уильям (1961). Книга наблюдателя самолетов . Лондон: Frederick Warne & Co. Ltd.
  • Джеймс, Дерек Н. Вестленд Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1991, ISBN   0-85177-847-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 285061b1600e268ad3432240939d53e1__1726241580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/e1/285061b1600e268ad3432240939d53e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Westland Westminster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)