Вестленд Уоллес
Вестленд Уоллес | |
---|---|
![]() | |
Роль | Двухместный биплан общего назначения. |
Производитель | Вестленд |
Первый полет | 31 октября 1931 г. |
Введение | 1933 |
Ушедший на пенсию | 1943 |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Произведено | 1933-1936 |
Количество построенных | 104 + 68 конверсий из Wapitis |
Westland Wallace — британский двухместный биплан общего назначения Королевских ВВС , разработанный компанией Westland как продолжение успешного самолета Wapiti . [ 1 ] Как последний из бипланов общего назначения, созданных в межвоенный период, он использовался рядом фронтовых и вспомогательных эскадрилий ВВС. Хотя темпы развития авиации привели к его быстрой замене на передовой, срок его полезного использования продлился до Второй мировой войны , когда многие из них были переоборудованы в буксиры-мишени и беспроводные тренажеры. В 1933 году Вестленд Уоллес стал первым самолетом, перелетевшим Эверест в рамках экспедиции Хьюстон-Маунт-Эверест . [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1931 году Westland выпустила PV-6 , частное развитие своего успешного Wapiti . Этот обновленный самолет вобрал в себя ряд усовершенствований, включая удлиненный фюзеляж, тормоза и колесные обтекатели на ходовой части, а также новый двигатель. К этому времени внешний вид и характеристики значительно отличались от стандартного Wapiti, поэтому компания назвала его «PV6 Wallace». По сравнению с более ранним Wapiti, Wallace был на 20 дюймов (0,51 м) длиннее, имел улучшенную ходовую часть и оснащался двигателем Bristol Pegasus IV мощностью 655 л.с. (488 кВт). Первые партии MK I Wallaces представляли собой модификации Wapitis, всего 68 машин, оснащенных двигателями Pegasus IIM3 мощностью 570 л.с. (430 кВт).
Вестленд разработал улучшенную версию Mk II, которая была оснащена более мощным двигателем и новой на тот момент идеей закрытого фонаря над обоими местами экипажа. Это обеспечивало больший комфорт для экипажа и улучшало точность стрельбы заднего стрелка, защищая его от встречного потока. Три Wallace Is ( K4346 — K4348 ) позже были переоборудованы под стандарты Mk II, включая установку закрытого фонаря.
Операционная история
[ редактировать ]
Первоначальный прототип PV-6, зарегистрированный G-ACBR (и известный также как Houston-Wallace ) вместе с Westland PV-3 G-ACAZ , был частью Хьюстонской экспедиции на Эверест, названной в честь Люси, покровительницы леди Хьюстон, попытки перелететь Эверест . Оба самолета получили модификации, которые включали установку обогревательного и кислородного оборудования, полное закрытие задних кабин и использование двигателей Bristol Pegasus IS 3 с сильным наддувом. [ 3 ] Управляемые лейтенантом Д. Ф. Макинтайром и Дугласом Дугласом-Гамильтоном, 14-м герцогом Гамильтоном , также известным как лорд Клайдсдейл, эти два самолета стали первыми, кто пролетел над Эверестом 3 апреля 1933 года. [ 4 ]
Большая часть «Уоллесов» служила во Вспомогательных ВВС : 501, 502, 503 и 504 эскадрильи, начиная с переоборудованных «Вапитисов» в начале 1933 года. [ 5 ] Другие работали в составе группы противовоздушной обороны на авиабазе Королевских ВВС Биггин-Хилл . Последний Уоллес был построен в октябре 1936 года.
Первые жертвы британских ВВС во время Второй мировой войны произошли, когда самолет Уоллес из школы наблюдателей Королевских ВВС (K6028) разбился в Бенначи, недалеко от Абердина. Пилот-офицер Эллард Александр Каммингс (23 года) из Оттавы, Канада, и ведущий летчик Александр Рональд Ренфрю Стюарт (24 года) погибли. [ нужна ссылка ]
После вывода из функции общего назначения многие «Уоллесы» были преобразованы в целевые буксиры . Всего к началу Второй мировой войны на вооружении оставалось 83 Уоллеса. Последние были выведены в 1943 году. [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- Вестленд ПВ-6
- Прототип, позже преобразованный в военную конфигурацию как Wallace I.
- Хьюстон-Уоллес
- Альтернативное название PV-6, модифицированное для экспедиции на Эверест.
- Уоллес Мк I
- Конверсия Wapiti с двигателем Bristol Pegasus IIM3 мощностью 570 л.с. (430 кВт) , 68 переоборудованных.
- Уоллес Мк II
- мощностью 680 л.с. (510 кВт) Новый самолет с застекленной кабиной и двигателем Bristol Pegasus IV , построено 104 самолета.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Вестленд Уоллес II)
[ редактировать ]
Данные из Краткого справочника Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 34 фута 2 дюйма (10,41 м)
- Размах крыльев: 46 футов 5 дюймов (14,15 м)
- Рост: 11 футов 6 дюймов (3,51 м)
- Площадь крыла: 488 кв. футов (45,3 м 2 )
- Вес пустого: 3840 фунтов (1742 кг)
- Максимальный взлетный вес: 5750 фунтов (2608 кг)
- Силовая установка: 1 × Bristol Pegasus IV 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 680 л.с. (510 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 158 миль в час (254 км/ч, 137 узлов) на высоте 15 000 футов (4572 м)
- Крейсерская скорость: 135 миль в час (217 км/ч, 117 узлов)
- Диапазон: 470 миль (760 км, 410 миль)
- Практический потолок: 24 100 футов (7 300 м)
Вооружение
- Орудия : 2 пулемета калибра 0,303 дюйма (7,7 мм).
- Бомбы: всего 580 фунтов (260 кг) бомб.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Библиография
- Джеймс, Дерек Н. Вестленд Самолеты с 1915 года . Лондон: Путнэмские книги по аэронавтике, 1991. ISBN 0-85177-847-X .
- Джеймс, Дерек. «На вершину мира». Самолет . Том. Т. 36, № 4, выпуск № 420, апрель 2008 г., стр. 20–25.
- Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1994. ISBN 1-85152-668-4 .
- Филпотт, Ян М. (2008). Королевские ВВС: энциклопедия межвоенных лет. Перевооружение 1930-1939 гг . Том. II. Барнсли, Южный Йоркшир: Авиация Pen and Sword. ISBN 978-1-84415-391-6 .
- Тетфорд, О. Самолеты Королевских ВВС 1918-57 гг . Лондон: Патнэм, 1957.
Внешние ссылки
[ редактировать ]