Jump to content

Вестленд Уоллес

Вестленд Уоллес
Роль Двухместный биплан общего назначения.
Производитель Вестленд
Первый полет 31 октября 1931 г.
Введение 1933
Ушедший на пенсию 1943
Основной пользователь Королевские ВВС
Произведено 1933-1936
Количество построенных 104 + 68 конверсий из Wapitis

Westland Wallace — британский двухместный биплан общего назначения Королевских ВВС , разработанный компанией Westland как продолжение успешного самолета Wapiti . [ 1 ] Как последний из бипланов общего назначения, созданных в межвоенный период, он использовался рядом фронтовых и вспомогательных эскадрилий ВВС. Хотя темпы развития авиации привели к его быстрой замене на передовой, срок его полезного использования продлился до Второй мировой войны , когда многие из них были переоборудованы в буксиры-мишени и беспроводные тренажеры. В 1933 году Вестленд Уоллес стал первым самолетом, перелетевшим Эверест в рамках экспедиции Хьюстон-Маунт-Эверест . [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1931 году Westland выпустила PV-6 , частное развитие своего успешного Wapiti . Этот обновленный самолет вобрал в себя ряд усовершенствований, включая удлиненный фюзеляж, тормоза и колесные обтекатели на ходовой части, а также новый двигатель. К этому времени внешний вид и характеристики значительно отличались от стандартного Wapiti, поэтому компания назвала его «PV6 Wallace». По сравнению с более ранним Wapiti, Wallace был на 20 дюймов (0,51 м) длиннее, имел улучшенную ходовую часть и оснащался двигателем Bristol Pegasus IV мощностью 655 л.с. (488 кВт). Первые партии MK I Wallaces представляли собой модификации Wapitis, всего 68 машин, оснащенных двигателями Pegasus IIM3 мощностью 570 л.с. (430 кВт).

Вестленд разработал улучшенную версию Mk II, которая была оснащена более мощным двигателем и новой на тот момент идеей закрытого фонаря над обоими местами экипажа. Это обеспечивало больший комфорт для экипажа и улучшало точность стрельбы заднего стрелка, защищая его от встречного потока. Три Wallace Is ( K4346 K4348 ) позже были переоборудованы под стандарты Mk II, включая установку закрытого фонаря.

Операционная история

[ редактировать ]
Вестленд Уоллес Mk II

Первоначальный прототип PV-6, зарегистрированный G-ACBR (и известный также как Houston-Wallace ) вместе с Westland PV-3 G-ACAZ , был частью Хьюстонской экспедиции на Эверест, названной в честь Люси, покровительницы леди Хьюстон, попытки перелететь Эверест . Оба самолета получили модификации, которые включали установку обогревательного и кислородного оборудования, полное закрытие задних кабин и использование двигателей Bristol Pegasus IS 3 с сильным наддувом. [ 3 ] Управляемые лейтенантом Д. Ф. Макинтайром и Дугласом Дугласом-Гамильтоном, 14-м герцогом Гамильтоном , также известным как лорд Клайдсдейл, эти два самолета стали первыми, кто пролетел над Эверестом 3 апреля 1933 года. [ 4 ]

Большая часть «Уоллесов» служила во Вспомогательных ВВС : 501, 502, 503 и 504 эскадрильи, начиная с переоборудованных «Вапитисов» в начале 1933 года. [ 5 ] Другие работали в составе группы противовоздушной обороны на авиабазе Королевских ВВС Биггин-Хилл . Последний Уоллес был построен в октябре 1936 года.

Первые жертвы британских ВВС во время Второй мировой войны произошли, когда самолет Уоллес из школы наблюдателей Королевских ВВС (K6028) разбился в Бенначи, недалеко от Абердина. Пилот-офицер Эллард Александр Каммингс (23 года) из Оттавы, Канада, и ведущий летчик Александр Рональд Ренфрю Стюарт (24 года) погибли. [ нужна ссылка ]

После вывода из функции общего назначения многие «Уоллесы» были преобразованы в целевые буксиры . Всего к началу Второй мировой войны на вооружении оставалось 83 Уоллеса. Последние были выведены в 1943 году. [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
Вестленд ПВ-6
Прототип, позже преобразованный в военную конфигурацию как Wallace I.
Хьюстон-Уоллес
Альтернативное название PV-6, модифицированное для экспедиции на Эверест.
Уоллес Мк I
Конверсия Wapiti с двигателем Bristol Pegasus IIM3 мощностью 570 л.с. (430 кВт) , 68 переоборудованных.
Уоллес Мк II
мощностью 680 л.с. (510 кВт) Новый самолет с застекленной кабиной и двигателем Bristol Pegasus IV , построено 104 самолета.

Операторы

[ редактировать ]
Вестленд Уоллес в музее Королевских ВВС, Лондон
 Великобритания

Технические характеристики (Вестленд Уоллес II)

[ редактировать ]
Рисунок Вестленда Уоллеса, 3 вида из NACA-AC-179

Данные из Краткого справочника Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 34 фута 2 дюйма (10,41 м)
  • Размах крыльев: 46 футов 5 дюймов (14,15 м)
  • Рост: 11 футов 6 дюймов (3,51 м)
  • Площадь крыла: 488 кв. футов (45,3 м 2 )
  • Вес пустого: 3840 фунтов (1742 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 5750 фунтов (2608 кг)
  • Силовая установка: 1 × Bristol Pegasus IV 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 680 л.с. (510 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 158 миль в час (254 км/ч, 137 узлов) на высоте 15 000 футов (4572 м)
  • Крейсерская скорость: 135 миль в час (217 км/ч, 117 узлов)
  • Диапазон: 470 миль (760 км, 410 миль)
  • Практический потолок: 24 100 футов (7 300 м)

Вооружение

  • Орудия : 2 пулемета калибра 0,303 дюйма (7,7 мм).
  • Бомбы: всего 580 фунтов (260 кг) бомб.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Филпотт, стр. 431-432.
  2. «Таймс» , 15 февраля 1933 г.
  3. ^ Джеймс 2008, стр. 22–23.
  4. ^ Джеймс 2008, с. 24.
  5. ^ Тетфорд 1957, стр. 456–457.
  6. ^ Джеймс 1991, с. 208.
  7. ^ Понедельник 1994, с. 226.
Библиография
  • Джеймс, Дерек Н. Вестленд Самолеты с 1915 года . Лондон: Путнэмские книги по аэронавтике, 1991. ISBN   0-85177-847-X .
  • Джеймс, Дерек. «На вершину мира». Самолет . Том. Т. 36, № 4, выпуск № 420, апрель 2008 г., стр. 20–25.
  • Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1994. ISBN   1-85152-668-4 .
  • Филпотт, Ян М. (2008). Королевские ВВС: энциклопедия межвоенных лет. Перевооружение 1930-1939 гг . Том. II. Барнсли, Южный Йоркшир: Авиация Pen and Sword. ISBN  978-1-84415-391-6 .
  • Тетфорд, О. Самолеты Королевских ВВС 1918-57 гг . Лондон: Патнэм, 1957.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 512eda9bc485a73d6c5e9440dbf670f3__1709127600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/f3/512eda9bc485a73d6c5e9440dbf670f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Westland Wallace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)