Вестленд N.1B
№1Б | |
---|---|
Роль | боец |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Вестленд Эйркрафт |
Первый полет | август 1917 г. |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 2 |
Westland N.1B — прототип британского одномоторного гидроплана- истребителя времен Первой мировой войны . Первый самолет, разработанный компанией Westland Aircraft , представлял собой одномоторный тягач- биплан . Несмотря на хорошие характеристики, было построено всего два самолета, вместо этого Королевская военно-морская авиационная служба эксплуатировала наземные истребители с кораблей.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1916 году Британское Адмиралтейство разработало Требование N.1B к одноместному гидросамолету или летающей лодке -истребителю для эксплуатации с военно-морского флота Королевского гидросамолетов , требуя скорость 110 миль в час (177 км/ч) и потолок 177 км/ч. 20 000 футов (6 100 м). В ответ три компании представили проекты: Blackburn и Supermarine с летающими лодками ( Blackburn N.1B и Supermarine Baby ), а Westland предложила гидросамолет Westland N.1B . Westland получила заказ на два самолета. [ 1 ]
Конструкция Вестленда, которая была первой оригинальной конструкцией, построенной Вестлендом, представляла собой одномоторный тракторный биплан деревянной конструкции. [ 1 ] У него был глубокий фюзеляж, а его двухпролетные крылья складывались для экономии места на корабле и были оснащены закрылками . Он был оснащен одним роторным двигателем Bentley AR1 (позже известным как BR1 ) и нес один синхронный , стреляющий вперед, пулемет Vickers на носу, а также пулемет Lewis, стрелявший над верхним крылом. [ 2 ] [ 3 ] Первый N.1B был оснащен основными поплавками Sopwith длиной 11 футов (3,35 м) и хвостовым поплавком длиной 5 футов (1,52 м), тогда как второй N.1B имел гораздо более длинные (17 футов 6 дюймов 5,34 м) основные поплавки. что устранило необходимость в хвостовом поплавке. [ 4 ]
Первый N.1B, серийный номер N16, впервые поднялся в воздух Гарри Хокером с завода Вестленда в Йовиле в августе 1917 года. [ 5 ] Два N.1B прошли испытания на базе экспериментальных самолетов морской пехоты Порт-Виктория в октябре 1917 года. [ 6 ] демонстрируя хорошие характеристики и управляемость. [ 5 ] Однако к этому времени Королевская военно-морская авиационная служба эксплуатировала сухопутные самолеты Sopwith Pup с взлетающих платформ на борту кораблей, которым не требовалось поднимать авианосец, чтобы опустить гидросамолет на воду, и планировала выполнить аналогичные операции с Sopwith Camel , а программа N.1B была отменена. [ 6 ]
Технические характеристики (Второй прототип)
[ редактировать ]Данные Westland Aircraft с 1915 года. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 26 футов 5 + 1 ⁄ 2 дюйма (8,065 м)
- Размах крыльев: 31 фут 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (9,538 м)
- Высота: 11 футов 2 дюйма (3,40 м)
- Площадь крыла: 278 кв. футов (25,8 м 2 )
- Пустой вес: 1513 фунтов (686 кг)
- Полная масса: 1987 фунтов (901 кг)
- Силовая установка: 1 Bentley BR.1 с воздушным охлаждением, мощностью 150 л.с. (110 кВт). 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 107 миль в час (172 км/ч, 93 узла)
- Продолжительность: 2 часа 45 минут. [ 6 ]
- Практический потолок: 10 400 футов (3 200 м) [ 6 ]
- Время набора высоты: 5000 футов (1500 м) за 10 минут.
Вооружение
- Орудия: 1 стрельба вперед, синхронизированные пулеметы калибра .303 в пулеметах Виккерс и один пистолет Льюиса над верхним крылом.
- Бомбы: 2 бомбы по 65 фунтов (30 кг) на стойках под фюзеляжем.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джеймс 1991, стр.69.
- ^ Мейсон 1992, стр.117.
- ^ Брюс 1957, стр.705.
- ^ Джеймс 1991, стр. 70–71.
- ^ Jump up to: а б Джеймс 1991, стр.71.
- ^ Jump up to: а б с д Брюс 1957, с. 707.
- ^ Джеймс 1991, стр. 72–73.
- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–18 . Лондон: Патнэм, 1957.
- Джеймс, Дерек Н. Вестленд Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1991. ISBN 0-85177-847-X .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Вестленда - Вестленд N.1B (1917) Агуставестленд.