Вестлендская трясогузка
Трясогузка | |
---|---|
Роль | боец |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Вестленд Эйркрафт |
Первый полет | апрель 1918 г. |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 5 |
Westland Wagtail — прототип британского истребителя времен Первой мировой войны . Одномоторный тракторный биплан «Трясогузка» потерпел неудачу из-за ненадежности двигателя, было построено всего пять экземпляров.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Westland Wagtail был разработан компанией Westland Aircraft из Йовила в 1917 году в соответствии со спецификацией IA Королевских ВВС для легкого истребителя с превосходящими характеристиками по сравнению с Sopwith Camel . Команда дизайнеров Westland, возглавляемая Робертом Брюсом, менеджером компании, и Артуром Дэвенпортом, главным чертежником, разработала проект небольшого одноотсекального биплана , оснащенного (как и другие конкуренты по спецификации, BAT Bantam и Sopwith Snail ) двигателем мощностью 170 л.с. (127 кВт) ABC Wasp радиальный двигатель . «Трясогузка» имела традиционную конструкцию из дерева и ткани, с большим вырезом в центроплане верхнего крыла для улучшения обзора пилота и вооружением из двух пулеметов «Виккерс», установленных над носовой частью. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Заказ на шесть прототипов был размещен в феврале 1918 года (хотя последние два были позже отменены), при этом первый планер использовался для структурных испытаний и не летал. [ 4 ] Задержки с поставкой двигателей задержали летные испытания Wagtail, первый из которых, серийный номер C4291 , совершил полет в апреле 1918 года, через два месяца после того, как планер был готов. Испытания показали, что управляемость «Трясогузки» хорошая, но также быстро показали, что «Оса» ненадежна. [ 5 ] Хотя «Трясогузка» оказалась лучшим из трех испытанных истребителей с двигателями Wasp, официально от нее отказались в октябре 1918 года, что вместе с окончанием войны 11 ноября привело к тому, что он не был принят на вооружение в качестве истребителя. [ 6 ]
Несмотря на это, в 1920 году были заказаны еще две трясогузки в качестве испытательных стендов для нового радиального двигателя Armstrong Siddeley Lynx мощностью 150 л.с. (112 кВт) . Эти два самолета, имевшие более короткую носовую часть, чтобы компенсировать более тяжелый двигатель, были поставлены в 1921 году и использовались до августа 1922 года. [ 4 ] [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Westland Aircraft с 1915 года, [ 8 ] Джейнс [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 18 футов 11 дюймов (5,77 м)
- Размах крыльев: 23 фута 2 дюйма (7,06 м)
- Высота: 8 футов (2,4 м)
- Площадь крыла: 190 кв. футов (18 м 2 )
- Профиль : РАФ 15
- Пустой вес: 746 фунтов (338 кг)
- Полная масса: 1330 фунтов (603 кг)
- Запас топлива: 20 имп галлонов (24 галлона США; 91 л)
- Емкость масла: 3 имп галлона (3,6 галлона США; 14 л)
- Силовая установка: 1 × ABC Wasp воздушного охлаждения мощностью 7-цилиндровый радиальный двигатель 170 л.с. (130 кВт) при 1900 об/мин.
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные, диаметром 8 футов 6 дюймов (2,59 м) и шагом 6 футов 9 дюймов (2,07 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Автономность: 2 часа 30 минут на высоте 15 000 футов (4600 м).
- Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)
- Скорость набора высоты: 1429 футов/мин (7,26 м/с).
- Время набора высоты: 5000 футов (1500 м) за 3 минуты 30 секунд; 10 000 футов (3 000 м) за 7 минут 30 секунд; 17000 футов (5200 м) за 17 минут
- Нагрузка на крыло: 7 фунтов/кв. футов (34 кг/м) 2 )
- Мощность/масса : 0,13 л.с./фунт (0,213 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), стреляющих вперед. 2 синхронизированных пулемета Vickers
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюс 1969, стр. 132–133.
- ^ Мейсон 1992, стр. 133–134.
- ^ Джеймс 1991, стр. 74–76.
- ^ Перейти обратно: а б Мейсон 1992, стр.134.
- ^ Джеймс 1991, стр. 76–77.
- ^ Брюс 1969, стр.135.
- ^ Джеймс 1991, стр.79.
- ^ Джеймс 1991, стр. 79–80.
- ^ Гей, CG (1969). Все самолеты мира Джейн, 1919 г. (Факсимиле). Лондон: Дэвид и Чарльз (Издательство) Limited. стр. 197а–198а. ISBN 07153 4647 4 .
- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–18 . Лондон: Патнэм, 1957.
- Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны: Истребители, том первый . Лондон: Макдональд, 1969. ISBN 0-356-01490-8 .
- Джеймс, Дерек Н. Вестленд Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1991. ISBN 0-85177-847-X .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Местное освещение: Вестлендская трясогузка. Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine PFA: The Bristol Strutter.
- Технический паспорт самолета: Трясогузка (1918 г.) AgustaWestland.