Jump to content

Вестленд IV

IV/Уэссекс
Вестленд Уэссекс из САБЕНЫ . Первоначально этот самолет был построен как Westland IV, зарегистрирован как G-AAJI, затем модернизирован до Wessex и продан SABENA как OO-AGC, затем позже продан Cobham Air Routes и снова зарегистрирован как G-ABAJ.
Роль Легкий транспортный самолет
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Вестленд Эйркрафт
Дизайнер Артур Дэвенпорт , Роберт Брюс [ 1 ]
Первый полет 22 февраля 1929 г.
Основной пользователь Сабена
Количество построенных 10

Westland IV и Westland Wessex — британские трехмоторные легкие транспортные самолеты с высокорасположенным крылом, построенные компанией Westland Aircraft .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1928 году компания Westland начала работу над небольшим трехмоторным авиалайнером, подходящим для небольших объемов полетов типа «фидер-лайнер», в качестве продолжения своего одномоторного транспорта- лимузина Westland . На ранних этапах разработки новый тип был известен как Limousine IV, который вскоре стал называться Westland IV. [ 1 ] [ 2 ] с высокорасположенным крылом Westland IV представлял собой моноплан преимущественно деревянной конструкции. Фюзеляж из имел квадратное сечение, построен на ели лонжеронах и шпангоутах из ясеня , с внутренними проволочными распорками и тканевой обшивкой. Крылья имели деревянные коробчатые лонжероны и еловые нервюры по схеме Уоррена и крепились к фюзеляжу обтекаемыми стойками. Самолет имел неубирающееся шасси с хвостовым колесом . [ 3 ]

Westland IV впервые поднялся в воздух 21 февраля 1929 года, тогда он был оснащен двигателем Cirrus мощностью 95 л.с. (71 кВт) . Этот прототип был зарегистрирован как G-EBXK и сертифицирован для экипажа из двух и четырех пассажиров. Вторая машина имела двигатели Hermes и металлическую хвостовую часть фюзеляжа. Третья машина, G-ABAJ, была модифицирована для установки двигателей Armstrong Siddeley Genet Major мощностью 105 л.с. (78 кВт) , а также некоторых других изменений и стала прототипом Westland Wessex. Два Westland IV впоследствии были переоборудованы в Wessex, в результате чего всего было выпущено 10 самолетов.

Кобхэм Эйр Маршрутс Лтд.

[ редактировать ]

«Уэссекс» отличался надежностью и способностью совершать короткие заходы на посадку. Это сделало его привлекательным для сэра Алана Кобэма в 1935 году, когда он искал небольшой авиалайнер для рейсов между Гернси и материковой частью Великобритании. Раньше летающие лодки осуществляли сообщение между Портсмутом и портом Сент-Питер на острове. В то время на Гернси не было общественного аэродрома, только частный аэродром в Л'Эри, которым управлял Аэроклуб Гернси , членом которого был Кобэм. Wessex был сертифицирован как единственный коммерческий самолет, использующий L'Eree. Авиакомпания Кобэма, Cobham Air Routes Ltd, использовала следующие самолеты Уэссекса:

G-EBXK - серийный номер Westland 1771, сертификат летной годности получен 21 марта 1929 года. Первоначально это был прототип Westland IV, оставленный в качестве демонстратора, позже преобразованный в Wessex и проданный компании Cobham Air Routes Ltd в 1935 году и выведенный из эксплуатации в 1936 году. .

G-ABAJ - серийный номер Westland 1897, сертификат летной годности выдан 27 мая 1930 года. Построен как Westland IV и зарегистрирован как G-AAJI, первоначально предназначался для эксплуатации в Кении авиакомпанией Wilson's Airways, но заказ так и не был принят. Вместо этого G-AAJI был перестроен в Уэссекс и продан Sabena с бельгийской регистрацией OO-AGC, а затем, в свою очередь, продан Cobham в 1935 году. Этот самолет использовался компанией Trafalgar Advertising в 1936 году.

G-ADEW - серийный номер Westland 1899, получил сертификат летной годности 6 августа 1930 года, продан Sabena и зарегистрирован как OO-AGF, затем куплен Cobham в 1935 году. К сожалению, этот самолет был потерян в Ла-Манше 3 июля 1935 года. В 3–4 милях к югу от Иглс. Единственный пассажир на борту, мистер К. Ф. Грейнджер, был подобран пароходом «Стэнмор» и доставлен в Фоуи. Предполагалось, что пилот У. Х. Огден утонул в самолете и так и не был найден. Вину в основном возложили на Огдена, но, вероятно, это также было связано с возрастом планеров «Уэссекса» и их двигателей. Эта авария стала последней каплей для сэра Алана, у которого были проблемы с эксплуатацией, и он продал свою авиакомпанию Olley Air Service.

G-ADFZ - серийный номер Westland 1900, получил сертификат летной годности 30 августа 1930 года, продан Sabena и зарегистрирован как OO-AGF и куплен Cobham в 1935 году. G-ADFZ продолжал работать в Trafalgar Advertising вместе с G-ABAJ. , и было решено доставить G-ADFZ в Блэкпул для показа в воздухе в сентябре 1935 года. 7 сентября В 1935 году он попал в столкновение над Блэкпулом с Avro 504N (G-ACOD), «Уэссекс» разбился на Сидар-сквер , экипаж остался жив, но все трое пассажиров Avro погибли. Отремонтированный G-ADFZ был окончательно выведен из эксплуатации 1 декабря 1946 года.

Операторы

[ редактировать ]
 Египет
 Великобритания
  • Королевские ВВС
  • AST Ltd, Хамбл - принята на вооружение Королевских ВВС и использовалась в качестве тренажеров для навигационных тренажеров с 1939 года.
  • Great Western Railway Air Services Ltd - пассажирские авиаперевозки между муниципальным аэропортом Кардиффа и Плимутом (1934–1939)
  • Cobham Air Routes - пассажирские авиаперевозки между аэродромом Крайстчерч и Гернси Л'Эри (1935 г.)
  • Портсмут, Саутси и остров Уайт Aviation Co., Ltd – пассажирские перевозки.
  • Imperial Airways – пассажирские перевозки.
  • Trafalgar Advertising Co Ltd – ночная авиационная световая реклама, в том числе для Oxo .
 Бельгия
  • SABENA - пассажирские перевозки, продала свои самолеты компании Cobham Air Routes Ltd в 1935 году.

Технические характеристики Уэссекс (Genet Major 1A)

[ редактировать ]
Чертеж Westland IV в трех проекциях из циркуляра № 95 NACA Aircraft Circular

Данные британских гражданских самолетов за 1919–1972 годы: Том III. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека (пилот и механик)
  • Вместимость: 4 пассажира
  • Длина: 38 футов 0 дюймов (11,58 м)
  • Размах крыльев: 57 футов 6 дюймов (17,53 м)
  • Высота: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
  • Площадь крыла: 490 кв. футов (46 м 2 )
  • Пустой вес: 3891 фунт (1765 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 6300 фунтов (2858 кг)
  • Силовая установка: 3 воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Genet Major семицилиндровых радиальных двигателя 1A мощностью по 140 л.с. (100 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 122 миль в час (196 км/ч, 106 узлов)
  • Крейсерская скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
  • Диапазон: 420 миль (680 км, 360 миль)
  • Практический потолок: 14 900 футов (4500 м)
  • Скорость набора высоты: 680 футов/мин (3,5 м/с)

  • Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-818-6 .
  • Справочник British Aircraft по состоянию на 2 февраля 2007 г.
  • Джеймс, Дерек Н. (1991). Westland Aircraft с 1915 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-847-Х .
  • Страуд, Джон (декабрь 1985 г.). «Крылья мира». Самолет ежемесячно . Том. 13, нет. 12. стр. 656–661. ISSN   0143-7240 .
  • Уиллис, Мэтью (май 2020 г.). «База данных: Вестленд IV и Уэссекс». Самолет . Том. 48, нет. 5. С. 113–123. ISSN   0143-7240 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e77f45b887797e5a5dfa3434bf28c84__1702251600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/84/8e77f45b887797e5a5dfa3434bf28c84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Westland IV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)