Вестленд IV
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
IV/Уэссекс | |
---|---|
![]() | |
Вестленд Уэссекс из САБЕНЫ . Первоначально этот самолет был построен как Westland IV, зарегистрирован как G-AAJI, затем модернизирован до Wessex и продан SABENA как OO-AGC, затем позже продан Cobham Air Routes и снова зарегистрирован как G-ABAJ. | |
Роль | Легкий транспортный самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Вестленд Эйркрафт |
Дизайнер | Артур Дэвенпорт , Роберт Брюс [ 1 ] |
Первый полет | 22 февраля 1929 г. |
Основной пользователь | Сабена |
Количество построенных | 10 |
Westland IV и Westland Wessex — британские трехмоторные легкие транспортные самолеты с высокорасположенным крылом, построенные компанией Westland Aircraft .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1928 году компания Westland начала работу над небольшим трехмоторным авиалайнером, подходящим для небольших объемов полетов типа «фидер-лайнер», в качестве продолжения своего одномоторного транспорта- лимузина Westland . На ранних этапах разработки новый тип был известен как Limousine IV, который вскоре стал называться Westland IV. [ 1 ] [ 2 ] с высокорасположенным крылом Westland IV представлял собой моноплан преимущественно деревянной конструкции. Фюзеляж из имел квадратное сечение, построен на ели лонжеронах и шпангоутах из ясеня , с внутренними проволочными распорками и тканевой обшивкой. Крылья имели деревянные коробчатые лонжероны и еловые нервюры по схеме Уоррена и крепились к фюзеляжу обтекаемыми стойками. Самолет имел неубирающееся шасси с хвостовым колесом . [ 3 ]
Westland IV впервые поднялся в воздух 21 февраля 1929 года, тогда он был оснащен двигателем Cirrus мощностью 95 л.с. (71 кВт) . Этот прототип был зарегистрирован как G-EBXK и сертифицирован для экипажа из двух и четырех пассажиров. Вторая машина имела двигатели Hermes и металлическую хвостовую часть фюзеляжа. Третья машина, G-ABAJ, была модифицирована для установки двигателей Armstrong Siddeley Genet Major мощностью 105 л.с. (78 кВт) , а также некоторых других изменений и стала прототипом Westland Wessex. Два Westland IV впоследствии были переоборудованы в Wessex, в результате чего всего было выпущено 10 самолетов.
Кобхэм Эйр Маршрутс Лтд.
[ редактировать ]«Уэссекс» отличался надежностью и способностью совершать короткие заходы на посадку. Это сделало его привлекательным для сэра Алана Кобэма в 1935 году, когда он искал небольшой авиалайнер для рейсов между Гернси и материковой частью Великобритании. Раньше летающие лодки осуществляли сообщение между Портсмутом и портом Сент-Питер на острове. В то время на Гернси не было общественного аэродрома, только частный аэродром в Л'Эри, которым управлял Аэроклуб Гернси , членом которого был Кобэм. Wessex был сертифицирован как единственный коммерческий самолет, использующий L'Eree. Авиакомпания Кобэма, Cobham Air Routes Ltd, использовала следующие самолеты Уэссекса:
G-EBXK - серийный номер Westland 1771, сертификат летной годности получен 21 марта 1929 года. Первоначально это был прототип Westland IV, оставленный в качестве демонстратора, позже преобразованный в Wessex и проданный компании Cobham Air Routes Ltd в 1935 году и выведенный из эксплуатации в 1936 году. .
G-ABAJ - серийный номер Westland 1897, сертификат летной годности выдан 27 мая 1930 года. Построен как Westland IV и зарегистрирован как G-AAJI, первоначально предназначался для эксплуатации в Кении авиакомпанией Wilson's Airways, но заказ так и не был принят. Вместо этого G-AAJI был перестроен в Уэссекс и продан Sabena с бельгийской регистрацией OO-AGC, а затем, в свою очередь, продан Cobham в 1935 году. Этот самолет использовался компанией Trafalgar Advertising в 1936 году.
G-ADEW - серийный номер Westland 1899, получил сертификат летной годности 6 августа 1930 года, продан Sabena и зарегистрирован как OO-AGF, затем куплен Cobham в 1935 году. К сожалению, этот самолет был потерян в Ла-Манше 3 июля 1935 года. В 3–4 милях к югу от Иглс. Единственный пассажир на борту, мистер К. Ф. Грейнджер, был подобран пароходом «Стэнмор» и доставлен в Фоуи. Предполагалось, что пилот У. Х. Огден утонул в самолете и так и не был найден. Вину в основном возложили на Огдена, но, вероятно, это также было связано с возрастом планеров «Уэссекса» и их двигателей. Эта авария стала последней каплей для сэра Алана, у которого были проблемы с эксплуатацией, и он продал свою авиакомпанию Olley Air Service.
G-ADFZ - серийный номер Westland 1900, получил сертификат летной годности 30 августа 1930 года, продан Sabena и зарегистрирован как OO-AGF и куплен Cobham в 1935 году. G-ADFZ продолжал работать в Trafalgar Advertising вместе с G-ABAJ. , и было решено доставить G-ADFZ в Блэкпул для показа в воздухе в сентябре 1935 года. 7 сентября В 1935 году он попал в столкновение над Блэкпулом с Avro 504N (G-ACOD), «Уэссекс» разбился на Сидар-сквер , экипаж остался жив, но все трое пассажиров Avro погибли. Отремонтированный G-ADFZ был окончательно выведен из эксплуатации 1 декабря 1946 года.
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС
- AST Ltd, Хамбл - принята на вооружение Королевских ВВС и использовалась в качестве тренажеров для навигационных тренажеров с 1939 года.
- Great Western Railway Air Services Ltd - пассажирские авиаперевозки между муниципальным аэропортом Кардиффа и Плимутом (1934–1939)
- Cobham Air Routes - пассажирские авиаперевозки между аэродромом Крайстчерч и Гернси Л'Эри (1935 г.)
- Портсмут, Саутси и остров Уайт Aviation Co., Ltd – пассажирские перевозки.
- Imperial Airways – пассажирские перевозки.
- Trafalgar Advertising Co Ltd – ночная авиационная световая реклама, в том числе для Oxo .
- SABENA - пассажирские перевозки, продала свои самолеты компании Cobham Air Routes Ltd в 1935 году.
Технические характеристики Уэссекс (Genet Major 1A)
[ редактировать ]
Данные британских гражданских самолетов за 1919–1972 годы: Том III. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот и механик)
- Вместимость: 4 пассажира
- Длина: 38 футов 0 дюймов (11,58 м)
- Размах крыльев: 57 футов 6 дюймов (17,53 м)
- Высота: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
- Площадь крыла: 490 кв. футов (46 м 2 )
- Пустой вес: 3891 фунт (1765 кг)
- Максимальный взлетный вес: 6300 фунтов (2858 кг)
- Силовая установка: 3 воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Genet Major семицилиндровых радиальных двигателя 1A мощностью по 140 л.с. (100 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 122 миль в час (196 км/ч, 106 узлов)
- Крейсерская скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
- Диапазон: 420 миль (680 км, 360 миль)
- Практический потолок: 14 900 футов (4500 м)
- Скорость набора высоты: 680 футов/мин (3,5 м/с)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джеймс 1991 , с. 176
- ^ Уиллис 2020 , с. 114
- ^ Джеймс 1991 , с. 177
- ^ Джексон 1988 , стр. 246–247.
- Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-818-6 .
- Справочник British Aircraft по состоянию на 2 февраля 2007 г.
- Джеймс, Дерек Н. (1991). Westland Aircraft с 1915 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-847-Х .
- Страуд, Джон (декабрь 1985 г.). «Крылья мира». Самолет ежемесячно . Том. 13, нет. 12. стр. 656–661. ISSN 0143-7240 .
- Уиллис, Мэтью (май 2020 г.). «База данных: Вестленд IV и Уэссекс». Самолет . Том. 48, нет. 5. С. 113–123. ISSN 0143-7240 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Вестленд «Уэссекс». Небольшая трехмоторная машина с множеством различных применений , полет, 3 октября 1930 г.