Египетские ВВС
Военно -воздушные силы Египта (EAF) ( египетский арабский : القوات الجوية المصرية , латинизированный: El Qūwāt El Gawīyä El Maṣrīya , коптский : Ⲛⲉⲛⲡⲉⲧϩⲁⲗⲁⲓⲛⲙⲓ ϣⲓ ⲛ̀ⲕⲏⲙⲓ ) — авиационное подразделение Вооружённых сил Египта , которое отвечает за все задачи воздушной обороны и управляет всеми военные самолеты, в том числе используемые для поддержки египетской армии , египетского флота и египетских сил противовоздушной обороны . Последнее было создано как отдельное командование в 1970-х годах и координирует свои действия с ВВС для интеграции операций воздушной и наземной ПВО. EAF возглавляет маршал авиации ( эквивалент генерал-лейтенанта ). В настоящее время командующим ВВС Египта является маршал авиации Махмуд Фуад Абдель-Гавад. отряда Девиз - «Все выше и выше ради славы» ( араб . إلى العلا في سبيل المجد , I'la' al-'olà fi sabīl al-magd ). Он был известен как Королевские ВВС Египта до 18 июня 1953 года после провозглашения Республики Египет Мухаммадом Нагибом .
Воздушная служба египетской армии была сформирована в 1932 году и стала независимыми военно-воздушными силами в 1937 году. Она мало участвовала во Второй мировой войне . С 1948 по 1973 год он принял участие в четырёх отдельных войнах с Израилем, а также в квази- войне на истощение . Он также поддерживал египетскую армию во время гражданской войны в Северном Йемене и ливийско-египетской войны 1977 года. С 1977 по 2011 год он практически не участвовал в боевых действиях, но участвовал в многочисленных учениях, включая операцию «Яркая звезда» . С 1992 года EAF также оказывает авиационную поддержку полиции и другим организациям национальной безопасности, участвующим в войне с терроризмом. В последние годы ВВС участвовали в восстании на Синайском полуострове , во Второй гражданской войне в Ливии и в интервенции в Йемене .
Основная роль EAF — противовоздушная оборона страны, а второстепенными задачами являются удары и операции по поддержке армии. EAF обеспечивает официальный правительственный транспорт и проводит международные поисково-спасательные операции в пустыне, Средиземном и Красном морях .
В 2023 году IISS оценил общую действующую численность ВВС Египта примерно в 30 000 человек, включая 10 000 призывников, с резервами в 20 000 человек. [1]
История
[ редактировать ]Учреждение (Королевские ВВС Египта)
[ редактировать ]В конце 1928 года парламент Египта предложил создать египетские ВВС. Военное министерство Египта объявило, что ему нужны добровольцы для нового подразделения, чтобы стать первыми четырьмя египетскими военными пилотами. Более 200 египетских офицеров вызвались добровольцами, но в итоге только троим удалось пройти строгие медицинские тесты и технические осмотры. [6]
Эти трое отправились в летную школу № 4 Королевских ВВС на базе Королевских ВВС Абу-Суэйр недалеко от Суэцкого канала , где прошли обучение на различных самолетах. После окончания учебы они отправились в Великобританию для прохождения специализированной подготовки.
2 ноября 1930 года король Египта и Судана Фуад I объявил о создании Военно-воздушных сил Египта (EAAF). 27 мая 1931 года Совет министров Египта одобрил покупку пяти самолетов и строительство аэродрома в Алмазе (Каир) с бюджетом в 50 000 фунтов стерлингов. В качестве самолета был выбран британский учебно-тренировочный самолет De Havilland Gipsy Moth , пять модифицированных самолетов были переправлены из Англии в Египет, и по прибытии в мае 1932 года были созданы военно-воздушные силы и официально открыт аэродром Алмаза.
Первым командиром EAAF стал командир эскадрильи RAF Виктор Хьюберт Тейт , канадец , бывший старший советник по авиации британской военной миссии в Египте. Тейт подобрал личный состав, вооружение и приступил к строительству ряда аэродромов. В 1934 году британское правительство предоставило десять самолетов Avro 626 , которые стали первыми настоящими египетскими военными самолетами. Вскоре после этого последовали еще 17 626 самолетов вместе с Hawker Audaxes для сотрудничества с армией и тесной поддержки и Avro Ansons для VIP-работы.
В 1937 году ВВС Египта были отделены от командования армии и стали независимым подразделением, получившим название Королевские ВВС Египта (REAF). Новые станции были построены в зоне Суэцкого канала и Западной пустыне.
В 1938 году REAF получили две эскадрильи (№ 2 и 5) Gloster Gladiator . истребителей-бипланов [7] и 1-й эскадрильи разведывательных самолетов Westland Lysander , Египет был последним государством, применившим Lysander в боевых действиях во время арабо-израильской войны 1948 года .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Поскольку границе Египта угрожало итальянское и немецкое вторжение во время Второй мировой войны , Королевские ВВС создали в Египте больше аэродромов. Королевские ВВС Египта иногда рассматривались как часть Королевских ВВС, в других случаях соблюдалась строгая политика нейтралитета, поскольку Египет сохранял свой официальный нейтралитет до самого конца войны. В результате Великобритания поставила несколько дополнительных самолетов, однако авиация получила свои первые современные истребители Hawker Hurricanes и небольшое количество Curtiss P-40 Tomahawk . В послевоенный период дешевые военные самолеты, в том числе большое количество Supermarine Spitfire Mk.IX. были приобретены
Боевой порядок ВВС 1946 года можно найти в книге Jane's Fighting Aircraft of World War II, в которой перечислены 1, 3, 4, 5 и 6 эскадрильи на авиабазе Алмаза и 2 эскадрилья в Эдку .
Арабо-израильская война 1948 года.
[ редактировать ]После вывода британских войск из британского протектората Палестины и создания Государства Израиль 14 мая 1948 года египетские войска пересекли границу Палестины в составе более широкой военной коалиции Лиги арабских государств в поддержку палестинцев против израильтян. В состав ВВС Египта входили бомбардировщики Short Stirling , [8] Douglas C-47 Dakotas выступали в роли лёгких бомбардировщиков и Spitfires .
Два израильских самолета были сбиты, а 22 мая 1948 года египетские «Спитфайры» атаковали аэродром британских ВВС Рамат-Давид , полагая, что он уже захвачен израильскими войсками. Первый налет удивил британцев и привел к уничтожению нескольких самолетов Королевских ВВС на земле и гибели четырех летчиков. Британцы не были уверены, прибыли ли атакующие «Спитфайры» арабскими или израильскими войсками. Когда вскоре после этого последовали второй и третий рейды, британцы были готовы, и все египетские силы были сбиты - последний самолет какое-то время подвергался травле, поскольку пилоты Королевских ВВС пытались внимательно рассмотреть его опознавательные знаки.
Отношения с Великобританией вскоре были восстановлены, и официальное состояние войны с Израилем обеспечило продолжение закупок оружия. Новый Спитфайр Мк. 22 были куплены взамен более ранних моделей. В конце 1949 года Египет получил свой первый реактивный истребитель, британский Gloster Meteor F4, а вскоре после этого и de Havilland Vampire FB5 .
Республиканский Египет (ВВС Египта)
[ редактировать ]В 1955 году Египет заключил соглашение о покупке тяжелого вооружения в Чехословакии , что стало кульминацией четырехлетних попыток. [9] Правительство Египта было полно решимости отказаться от британского вооружения. В обсуждениях 1951 года участвовало 60–100 истребителей МиГ-15 Микояна-Гуревича . Первоначальные поставки советского блока включали МиГ-15 , Ил-28 бомбардировщики , транспортные Ил-14 и учебно-тренировочные Як-11 . Эти самолеты сопровождали инструкторы из Чехословакии . В это же время Египет также начал производство собственных учебно-тренировочных самолетов Heliopolis Gomhouria (первоначально немецкий Bü 181 Bestmann), разработанных в Чехословакии.
Суэцкий кризис
[ редактировать ]египетским правительством После национализации Суэцкого канала в 1956 году Египет подвергся нападению со стороны Израиля , Франции и Великобритании, что стало известно как Суэцкий кризис («Трехсторонняя агрессия» в Египте). Тяжелые потери понесла египетская сторона. Под давлением США французы и британцы вывели свои войска после захвата города Суэц . Война также вынудила EAF начать восстановление без помощи Великобритании.
В 1958 году Египет объединился с Сирией и образовал Объединенную Арабскую Республику , а ранее отдельные египетские и сирийские силы были объединены в ВВС Объединенной Арабской Республики. Хотя Сирия вышла из союза в 1961 году, Египет продолжал использовать официальное название союза до 1971 года, в том числе для своих военно-воздушных сил.
Одним из первых египетских МиГ-19 Микояна-Гуревича была 15-я авиационная бригада, состоящая из 20-й и 21-й эскадрилий, которая вступила в строй в Файиде с передовой базой в Милайзе в начале 1960-х годов. [10]
К середине 1960-х годов британские самолеты были полностью заменены советской техникой. Советский Союз стал основным поставщиком ЭДП, как и многие другие арабские государства. Это позволило ЭВС существенно модернизировать и повысить свою боеспособность. МиГ -21 Fishbed появился в начале 1960-х годов и принес с собой скорость 2 Маха. МиГ-21 останется основным истребителем Египта в течение следующих двух десятилетий. EAF также начала эксплуатацию истребителей-бомбардировщиков Су-7 В середине 1960-х годов . К 1966 году 65-я авиагруппа с основной базой на авиабазе Западный Каир имела в своем составе три эскадрильи Ту-16 «Барсуки»: 34-ю и 36-ю эскадрильи с бомбардировочными вариантами и 95-ю эскадрилью, оснащенную Ту-16. 16КС, способный нести АС-1 «Кеннел» ракеты класса «воздух-поверхность» . [11] В 1967 году у Египта было 200 МиГ-21.
Египет также приобрел у Испании Helwan HA-300 в качестве своего первого сверхзвукового самолета. Проект так и не вышел за рамки трех прототипов и первых испытательных полетов, но от него отказались из-за высоких затрат и политических факторов. Принимавшим участие в проекте немецким конструкторам пришлось покинуть Египет после угроз расправы со стороны израильской разведки Моссад .
Йеменская война
[ редактировать ]Сторона йеменских роялистов получила поддержку со стороны Саудовской Аравии и Иордании , а йеменских республиканцев - со стороны Египта. Бои были ожесточенными, в них велись тяжелые бои в городах, а также в сельской местности. Также были задействованы как иностранные нерегулярные, так и обычные силы. [12]
В стратегическом плане война в Йемене стала возможностью для Израиля. Это остановило военные планы Египта по укреплению Синая, переместив фокус египетских военных действий на другой театр военных действий. Египетский историк Мохаммед Хейкаль пишет, что Израиль поставлял оружие, а также развивал отношения с сотнями европейских наемников, сражавшихся на стороне роялистов в Йемене. Израиль установил тайный мост для снабжения воздуха из Джибути в Северный Йемен. Война также дала израильтянам возможность оценить египетскую боевую тактику и ее адаптируемость.
Египетские военно-воздушные и военно-морские силы начали бомбардировки и обстрелы города Наджран на юго-западе Саудовской Аравии и прибрежного города Джизан, которые были плацдармом для сил роялистов. В ответ саудовцы закупили британские Thunderbird ракеты класса «земля-воздух» и обустроили аэродром имени короля Халида недалеко от Хамис-Мушайта . Эр-Рияд также пытался убедить Соединенные Штаты ответить от его имени. направил реактивные истребители и бомбардировщики на авиабазу Дахран . В ходе операции «Твердая поверхность» президент Кеннеди с мая 1963 года [13] продемонстрировав Египту серьезность своей приверженности защите интересов США в Саудовской Аравии.
Шестидневная война
[ редактировать ]В Шестидневной войне 1967 года боеспособность ВВС была серьёзно подорвана после того, как ВВС Израиля уничтожили её авиабазы в результате упреждающего удара под кодовым названием «Операция Фокус» . За последние четыре дня ВВС провели всего 150 боевых вылетов против израильских подразделений по всему Синайскому полуострову. [14] После войны Советский Союз пополнил запасы ЭВС, отправив большое количество самолетов и советников в Египет для возрождения ЭВС.
Первую победу в воздухе EAF одержал пилот МиГ-21 Набиль Шукри над истребителем Mirage IIICJ над авиабазой Инчас через два часа после первого израильского удара. [15]
8 июня 1967 года пара египетских МиГ-21 атаковала пару Mirage III над Синаем. В завязавшемся воздушном бою 1-му лейтенанту EAF Фахри Эль-Ашмави удалось сбить один из истребителей «Мираж», а второй «Мираж» разбился из-за исчерпания топлива. [16]
Первоначальные заявления Египта были еще более завышены, но позже были уменьшены до 72 уничтоженных израильских самолетов. ЦАХАЛ/ВС признали 45 потерь на всех фронтах, в то время как сторонние наблюдатели оценили эту цифру между 55 и 60. Годы спустя неофициальные израильские источники признали, что десять самолетов ЦАХАЛ/ВС были сбиты в воздушных боях на всех фронтах. Независимые источники оценивают эту цифру в 11, плюс еще один, приводящий к исчерпанию топлива. Фактически, несколько израильских самолетов, сбитых, как сообщается, в результате обстрела с земли, вероятно, упали под ударами египетских истребителей. [17]
Гражданская война в Нигерии
[ редактировать ]Во время гражданской войны в Нигерии Нигерия получала поддержку с воздуха от пилотов ВВС Египта, которые совершали воздушные налеты на самопровозглашенную республику Биафра . Египетские летчики летали на самолетах, закупленных Советским Союзом, на истребителях МиГ-17 ВВС Микояна и бомбардировщиках Ил-28 . [18]
Война на истощение
[ редактировать ]Годы между 1967 и 1970 годами были отмечены длительной кампанией истощения Израиля. EAF провела масштабную программу строительства новых авиабаз с целью повышения своей живучести. В этот период Египет также получил возмещение потерь, понесенных во время Шестидневной войны. EAF был первым родом египетских вооруженных сил, достигшим полной боевой готовности.
15 июля 1967 года шесть израильских истребителей «Мираж III» нарушили воздушное пространство Египта, и был отдан приказ создать две группы по два истребителя МиГ-21 каждая для перехвата, еще одна группа из двух МиГов, пилотируемых майором Фаузи Саламой и лейтенантом Медхатом Заки, была готова в Западном Каире. авиабаза. Действительно, формирование вылетело, но для защиты авиабазы, а не для обеспечения перехвата.
Октябрьская война 1973 года.
[ редактировать ]В первой внезапной воздушной атаке войны Судного дня приняли участие более 220 самолетов EAF. В отличие от своих сирийских аналогов, самолеты EAF уклонялись от израильских радаров, пролетая ниже высоты обнаружения. После этого самолеты EAF находились в резерве, в основном концентрируясь на обороне аэродромов совместно с SA-3 «Гоа» , в то время как более мобильный SA-6 «Gainful» защищал египетские силы на низком и среднем уровне при помощи ЗСУ-2 . 23-4 и ручные ЗРК SA-7 .
Несмотря на эти ограничения, ВВС время от времени проводили наступательные вылеты. Су-7БМ использовался для быстрых обстрелов израильских колонн, а «Мираж IIIE» (иногда путаемый с «Миражом 5»), подаренный Ливией, осуществлял дальние атаки в глубине Синая в районе Бир-Гифгафа .
Однако, когда израильские бронетанковые силы использовали брешь между двумя египетскими армиями, чтобы пересечь Суэцкий канал (операция «Отважные люди»), они уничтожили несколько египетских зенитно-ракетных комплексов, вынудив EAF вступить в бой против IAF. EAF заявили о победах и продолжали оспаривать операции IAF, а также наносили удары по израильским сухопутным войскам на восточном берегу Суэцкого канала. В большинстве этих боев египетские МиГ-21 (всех типов) бросали вызов израильским Mirage IIICJ или Neshers. [19]
ВВС не действовали свободно и не имели полного господства в воздухе, которым они пользовались во время предыдущего конфликта, войны 1967 года. Египетские МиГи использовались с большей эффективностью, чем раньше, что учитывало тактику и уроки, извлеченные из войны 1967 года. [20]
Именно во время этой войны EAF применила уроки, которые ранее извлекла из опыта израильтян. Вспоминает 32-летний заместитель командира полка МиГ-21, летающий с 15 лет: «Во время войны на истощение у израильских ВВС была излюбленная тактика засад», — рассказал он Aviation Week и Space Technology . «Они проникнут двумя самолетами на средней высоте, где их быстро заметит радар. Мы поднимались в воздух четырьмя или восемью, чтобы атаковать их. Но у них была еще дюжина истребителей, шедшая на чрезвычайно малой высоте ниже зоны действия радара. они атаковали бы нас сзади и застали бы нас врасплох. Мой полк трижды терял МиГи из-за этой тактики засады. Но мы усвоили урок и практиковали ту же тактику. В последних боях над Деверсуаром мы устроили засаду на несколько «Миражей» и на мой собственный. «четыре пальца» Группа сбила четыре «Миража», потеряв один МиГ». [21]
Командующим ВВС Египта во время войны был тогдашний маршал авиации Хосни Мубарак . 14 октября 1973 года произошло одно из многих египетско-израильских воздушных столкновений. По первоначальным сообщениям Египта, было уничтожено 15 израильских самолетов. [22] в день « Воздушного боя при Мансуре ». Позже правительство Египта перенесло «День ВВС» страны со 2 ноября на 14 октября в ознаменование воздушного боя при Мансуре. [22] После войны Мубарака даже прославили и прославили как национального героя. По оценкам, за время войны египетские ВВС совершили более 2200 взлетов, включая воздушные бои и наземные атаки. [23]
Шаба I
[ редактировать ]Во время кризиса Шаба I в Заире в 1977 году ВВС Египта предоставили 50 пилотов и техников, которые управляли самолетами «Мираж» для ВВС Заира . [24]
Ливийско-египетская война
[ редактировать ]Во время ливийско-египетской войны 1977 года произошли стычки между ливийскими и египетскими истребителями. [25] В одном случае два МиГ-23МС ВВС Ливии атаковали два МиГ-21МФ EAF, которые были модернизированы для установки западного вооружения. Ливийские пилоты допустили ошибку, попытавшись маневрировать с более маневренными египетскими истребителями, и один МиГ-23МС был сбит майором ВВС Салом Мохаммедом, в то время как другой ливийский самолет использовал свое преимущество в скорости, чтобы уйти.
Кэмп-Дэвидские соглашения и мирный договор между Египтом и Израилем
[ редактировать ]Президент Египта Анвар Садат и премьер-министр Израиля Менахем Бегин подписали Кэмп-Дэвидские соглашения, Египет получит военную помощь в размере 1,3 миллиарда долларов США, а Израиль получит помощь в размере 3,1 миллиарда долларов США. С тех пор, как Египет подписал мирный договор с Израилем, Египет перешел на американское вооружение и отошел от оружия советского образца. В марте 1982 года Египет получил на свой вооружение первые 12 истребителей F-16.
С 1980 года EAF участвовала в совместных американо-египетских учениях «Яркая звезда» , проводимых два раза в год . [26]
Синайское восстание
[ редактировать ]Египетские ВВС широко действовали во время восстания на Синайском полуострове, которое началось в 2011 году. Вертолеты AH-64 Apache и реактивные истребители F-16 почти ежедневно бомбили многочисленные цели боевиков. [27]
Вторая гражданская война в Ливии
[ редактировать ]Во время Второй гражданской войны в Ливии поступали противоречивые сообщения о том, что египетские военные самолеты бомбили исламистские ополченцы в поддержку правительства, базирующегося в Тобруке . Министерство иностранных дел отрицает свою причастность к конфликту, хотя неназванные египетские военные утверждают иное. [28] Египет усилил безопасность на ливийской границе после загадочных авиаударов. [29] Египетские силы вблизи ливийской границы были приведены в состояние повышенной боевой готовности после авиаударов 10 января неопознанных истребителей на территории Ливии. По сообщениям СМИ, истребители нанесли удары по объектам Исламского Государства Ирака и Леванта (ИГИЛ) на территории Ливии. [30] Ливийский прибрежный город Сирт служил столицей ИГИЛ в Северной Африке с тех пор, как террористическая группировка захватила город прошлым летом. [31]
После получения трех МиГ-21МФ и трех Ми-8 из Египта всего полгода назад, похоже, что ливийские ВВС теперь дополнительно усилены двумя МиГ-21МФ из того же источника. Бывшие установки EAF являются долгожданным дополнением к недостаточно оснащенным ВВС Ливии, которые в настоящее время ведут войну против «Рассвета Ливии», «Ансар аш-Шариа» и даже « Исламского государства» , сосредоточенного вокруг ливийского города Дерна . [32]
6 марта 2016 года Египет и Франция начали в воскресенье совместные военные учения под названием «Рамзес-2016» в прибрежном городе Александрия на берегу Средиземного моря. [33] [34] [35] Французский атомный авианосец « Шарль де Голль» движется через Красное море на пути в Средиземное море через Суэцкий канал для совместных маневров с египетскими ВВС и военно-морским флотом в рамках подготовки к сокращенному наступлению коалиции против усиливающегося контроля Исламского государства в Ливии. . [33] [36]
Авиаудары 2015 г. в Ливии
[ редактировать ]Авиаудары Египта в Ливии в феврале 2015 года по позициям Исламского Государства Ирака и Леванта (ИГИЛ) в Ливии произошли 16 февраля 2015 года и были спровоцированы видео, опубликованным ИГИЛ в Ливии днем ранее, на котором изображено обезглавливание 21 христианина-копта. из Египта .
В течение нескольких часов ВВС Египта ответили авиаударами по тренировочным лагерям ИГИЛ и складам оружия. [37] в отместку за убийства. [38] Военные самолеты, действовавшие по приказу ливийского правительства, также нанесли удары по целям в Дерне , как сообщается, в координации с Египтом. [39] Предполагается, что для ударов было использовано более восьми реактивных истребителей EAF F-16, включая недавно присоединившиеся варианты «Блок 52».
В результате авиаударов предположительно погиб до 81 боевика ИГИЛ. [40] [41] включая троих руководителей, в прибрежных городах Дерна и Сирт . Ливийские СМИ сообщили, что по меньшей мере еще 35 египтян были задержаны ИГИЛ в отместку за воздушные налеты.
2015 Военная интервенция в Йемене
[ редактировать ]ВВС Египта участвуют в совместной региональной военной операции под руководством Саудовской Аравии по остановке продвижения повстанцев-хуситов в Йемене. [42] Президентство Египта объявлено 25 марта 2015 года в заявлении. ВВС Египта участвовали в авиаударах по хуситам в Йемене. [43]
Согласно заявлению президента Египта, военное участие Египта «через элементы египетских военно-воздушных и военно-морских сил» направлено на поддержку возглавляемой Саудовской Аравией региональной коалиции по восстановлению стабильности в Йемене «под законным руководством». [44]
ВВС Египта поддержали проправительственные силы, когда они атаковали авиабазу Аль-Анад на юге Йемена. «EAF и десантники с воздуха поддержали наземные войска Йемена, которые сейчас захватили военную базу, убив множество повстанцев-хуситов». [45]
Авиаудары 2017 г. в Ливии
[ редактировать ]26 мая 2017 г. вооруженные люди, передвигавшиеся на пикапах, застрелили 28 христиан-коптов и ранили 26, когда христиане направлялись в монастырь в египетской провинции Минья. «Исламское государство» Ответственность за это нападение взяло на себя . В тот же вечер Египет объявил, что его ВВС совершили шесть воздушных налетов на лагеря ИГИЛ вблизи ливийского города Дерна. В ударах участвовали F-16C/D Block 52, прикрытые как минимум двумя Dassault Rafales . [46]
Структура
[ редактировать ]Авиабазы
[ редактировать ]Источник: [47]
- Авиабаза Абу Сувейр 30 ° 34'22 "N 032 ° 05'47" E / 30,57278 ° N 32,09639 ° E
- Авиабаза Мансура 30°58′03″N 031°26′03″E / 30.96750°N 31.43417°E
- Авиабаза Борг-эль-Араб 31 ° 11'02 "N 029 ° 56'50" E / 31,18389 ° N 29,94722 ° E
- Авиабаза Асуан 23 ° 57'54 "N 032 ° 49'24" E / 23,96500 ° N 32,82333 ° E
- Авиабаза Загазиг (Абу Хаммад) 30°35′39″N 031°39′58″E / 30.59417°N 31.66611°E
- Авиабаза Бени Суэйф 29°12′43″N 031°00′57″E / 29.21194°N 31.01583°E
- Авиабаза Билбейс 30°23′42″N 031°36′05″E / 30.39500°N 31.60139°E
- Авиабаза Бирма/Танта 30 ° 50'13 "N 030 ° 56'11" E / 30,83694 ° N 30,93639 ° E
- Almaza Air Base 30°05′33″N 031°21′35″E / 30.09250°N 31.35972°E
- Каир/Международная авиабаза 30°07′19″N 031°24′20″E / 30.12194°N 31.40556°E
- Авиабаза Западный Каир 30 ° 06'59 "N 030 ° 54'56" E / 30,11639 ° N 30,91556 ° E
- Авиабаза Минья 28 ° 05'56 "N 030 ° 43'44" E / 28,09889 ° N 30,72889 ° E
- Авиабаза Файид 30 ° 20'04 "N 032 ° 15'50" E / 30,33444 ° N 32,26389 ° E
- Авиабаза Гебель-эль-Басур 30 ° 32'24 "N 030 ° 33'38" E / 30,54000 ° N 30,56056 ° E
- Авиабаза Хургада 27°11′03″N 033°47′54″E / 27.18417°N 33.79833°E
- Авиабаза Иншас 30°19′57″N 031°26′51″E / 30.33250°N 31.44750°E
- Новая авиабаза Джанаклис 30 ° 49'18 "N 030 ° 11'35" E / 30,82167 ° N 30,19306 ° E
- Общая авиабаза 29 ° 33'15 "N 030 ° 53'42" E / 29,55417 ° N 30,89500 ° E
- Авиабаза Мерса-Матрух 31 ° 19'28 "N 027 ° 13'20" E / 31,32444 ° N 27,22222 ° E
- Авиабаза Вади-эль-Гандали (Хатамия) 30°03′01″N 031°50′22″E / 30.05028°N 31.83944°E
Боевой порядок
[ редактировать ]Данные из [48]
- Прямая отчетность штаб-квартиры EAF
- 38sq - Almaza (Beech 1900C)
- 99sq - Almaza (Falcon 20, Be200, Gulfstream)
- 99кв. – Каир Восточный (B707-366, B737-100)
- 102 тактическое авиационное крыло
- 25кв - Исмаилия/Иншас (EMB-312 Тукано)
- 26кв - Исмаилия (Воздушный тягач АТ-802)
- 35кв - Хургада (EMB-312 Тукано)
- 104-й тактовый истребительный авиаполк
- 42кв. – Вади Абу Риш (МиГ-29М/М2)
- 44кв. – Вади Абу Риш (МиГ-29М/М2)
- 203 тактический истребительный авиаполк
- 34кв. – Гебель эль Басур (Rafale EM/DM)
- 36кв.м. - Гебель-эль-Басур (Рафаль EM/DM)
- 232 тактический истребительный авиаполк
- 72кв.м. – Мерса-Матрух (F-16C/D)
- 74кв.м. - Мерса-Матрух (F-16C/D)
- 242 тактический истребительный авиаполк
- 68кв. – Асуан (F-16C/D)
- 70кв.м. - Бени Суэйф (F-16C/D)
- 252 тактический истребительный авиаполк
- 82кв – Гебель Мусор (Мираж 2000ЕМ/БМ)
- 262 тактический истребительный авиаполк
- 60 кв. – Абу Суэйр (F-16C/D)
- 64кв.м. - Абу Суэйр (F-16C/D)
- 272 тактический истребительный авиаполк
- 75кв.м. - Генаклис (F-16C/D)
- 77 кв. – Генаклис (F-16C/D)
- 79 кв. – Генаклис (F-16C/D)
- 282 тактический истребительный авиаполк
- 86кв. – Бенефис (F-16C/D)
- 88кв.м. - Файид (F-16C/D)
- 292 тактический истребительный авиаполк
- 95кв.м. - Западный Каир (F-16C/D B52)
- 97кв. – Западный Каир (F-16C/D B52)
- 308-е тактическое крыло CAS
- 57 кв. – Эль-Мансура (Alpha Jet MS1/2)
- 58кв.м. – Эль-Мансура (Альфа Джет MS1/2)
- 516 Воздушное Крыло
- 4 кв. – Восточный Каир (C-130H)
- 16кв. - Восточный Каир (C-130H)
- Ind Tpt Flt - Восточный Каир (Ил-76МФ)
- Air Wing - Безопасность полетов (Аэронавигационная школа)
- 533 воздушное крыло
- 2кв. – Каир Восток (C-295M)
- 8кв. - Каир Восток (C-295M)
- Ind Tpt Flt - Восток Каира (Ан-74Т-200)
- 544 воздушное крыло
- 9кв - Бени Суэйф (Ми-17)
- 81кв — Дверь (Подробнее) (Ми-17В-5)
- 83кв. - Бернис/Рас Банас (Ми-17)
- 545 воздушное крыло
- 11кв. – Борг аль-Араб (AW149)
- 14 кв. - Борг аль-Араб (AW149)
- 37кв. – Борг аль-Араб (SH-2G)
- 546 воздушное крыло
- 7sq (VIP's) – Almaza (AW189, S-70A-21)
- 12кв. — Мерса Матрух (Коммандос Мк.2)
- 18sq - Almaza (AW109, SAR)
- 21sq - Almaza (S-70-21)
- 33кв. (OCU) - Ком Авшим (CH-47D)
- 547 воздушное крыло
- 13кв - Усман (Ми-17В-5)
- 55кв - Хататбах (Ми-17В-5)
- 91кв. - Кувейсна, Исмаила (Ми-17)
- 548 воздушное крыло
- 10кв.м. – Матч (SA-342L HOT)
- 15кв.м. – Матч (SA-342L HOT)
- 17кв – Кибрит (SA-342L HOT)
- Демонстрационная команда «Гор» (SA342L HOT)
- 549 воздушное крыло
- 40кв. – Вади аль-Джандали (Ка-52)
- 41кв. – Вади аль-Джандали (Ка-52)
- 45кв. – Вади аль-Джандали (Ка-52)
- 43кв - Борг аль-Араб (Ми-24В)
- 550 Воздушное Крыло
- 51 кв. – Аз Заказик (AH-64D)
- 52кв. – Аз Загазик (AH-64D)
- 53кв. – Аз Заказик (AH-64D)
- .. 601 воздушное крыло
- 87кв. – Западный Каир (E-2C)
- 700 Воздушное Крыло
- 6 кв. – Ком Авшим (июнь-30 юго-запада)
- 80кв - Ком Авшим (ДПЛА-324 Скарабей)
- 96кв.м. - Ме Суэйф (??)
- 702 Воздушное Крыло
- 20кв.м. - Дахла (Крыло Лунг)
- 22кв. – Усман (Крыло Лунг)
- 24кв. – Эль Ариш (Крыло Лунг)
- 770-й тактический истребительный авиаполк
- 94 кв. – Бени Суэйф (K-8E)
- 98кв. – Эль Минья (К-8Е)
- 101-я авиационная бригада (Военно-воздушная академия)
- 3кв. – Билбейс (Гроб 115EG)
- 5кв. – Билбейс (Гроб 115EG)
- 201-я авиационная бригада (Военно-воздушная академия)
- 28кв. – Бильбейс/Иншас (К-8Е)
- 29кв. – Бильбейс/Иншас (К-8Е)
- Демонстрационная команда «Серебряные звезды» (К-8Э)
- 301 воздушное крыло (Академия ВВС)
- 30кв – Абу Султан (SA-324L)
- 54 кв. – Билбейс (SA-324L)
- 56кв. – Абу Султан (SA-342L)
- Высшая вертолетная школа - Абу Султан (SA-342L)
Пилотажная группа «Серебряные звезды»
[ редактировать ]Silver Stars - это пилотажная группа ВВС Египта, управляющая 10 K-8E Karakorum, учебно-тренировочными самолетами окрашенными в белый, красный и черный цвета. Все самолеты оснащены генераторами красного, белого и черного дыма. Во время выступлений Silver Stars выполняют восемь различных построений, а также несколько одиночных проходов самолетов. Самолет №6325 (Звезда 1) носит имя «Шараф» в честь командира группы. На самолетах другой команды также были написаны имена пилотов на носу К-8. Все пилоты являются летными инструкторами в Египетской воздушной академии, базирующейся в аэропорту Бельбейс.
Демонстрационная группа ВВС Египта «Серебряные звезды» была сформирована в середине 1974 года для участия в юбилее Октябрьской войны . Пилоты группы были летными инструкторами в Военно-воздушном колледже и летали на четырех самолетах L-29 , окрашенных в темно-зеленый, коричневый и желтый цвета - стандартную цветовую схему. В 1984 году пилотажная группа Sliver Stars перешла на шесть Alpha Jet учебных самолетов . В следующем году самолетов команды стало девять. В 2003 году команда перешла на учебно-тренировочный самолет К-8Е «Каракорум», а с 2005 года ее возглавил капитан группы Мостафа Фатхи. С 2010 года команда управляет десятью самолетами – девятью плюс один одиночный.
Самолет
[ редактировать ]Кэмп -Дэвидские соглашения привели к постепенному изменению общего состава EAF. EAF стали больше полагаться на американские, французские и в некоторых случаях китайские самолеты.
Добавление этих самолетов из нескольких источников вместе с теми, которые уже находились в арсенале EAF, вызвало рост проблем с эксплуатацией. В 1982 году EAF начала получать истребители General Dynamics F-16 Fighting Falcon в рамках программы Peace Vector. Компания Turkish Aerospace / TUSAS произвела 46 F-16 для ВВС Египта в период с 1993 по 1995 год в соответствии с соглашением, подписанным между правительствами Турции и Арабской Республики Египет. [49] [50] [51] По состоянию на 2015 год ВВС получили в общей сложности 220 F-16. В результате аварий было потеряно 18 самолетов, а 7 F-16A/B были приземлены.
Эти снятые с производства F-16A/B позже были отремонтированы, модернизированы и возвращены в действующую службу, взамен потерянных были приобретены дополнительные F-16. В 1986 году ВВС получили французские истребители Mirage 2000 , один из которых погиб в результате аварии на учениях. Египет также производит по лицензии самолеты Alphajets , Tucano и Westland Gazelle вертолеты .
В 1987 году на вооружение поступил самолет дальнего радиолокационного обнаружения (AEW) E-2C Hawkeye , который был модернизирован современными радарами AN/APS-145. EAF также модернизировала свои истребители F-16 до стандарта C/D, что позволило им стрелять AGM-84 Harpoon противокорабельными ракетами .
В настоящее время EAF эксплуатирует 46 ударных вертолетов AH-64 Apache, 36 из которых первоначально были поставлены как вариант AH-64A, но позже были модернизированы до стандарта AH-64D. [52] 22 мая 2009 года Египет запросил закупку 36 сенсорных систем Apache Arrowhead в рамках заказа на 12 вертолетов Block II AH-64D Apache. Позже их число сократили до 10 вертолетов. 74 учебно-тренировочных самолета Grob G-115 и 120 K-8 Karakorum . учебно-тренировочных самолетов Также было заказано [53]
Модернизация
[ редактировать ]Египет заключил несколько сделок с украинскими компаниями по модернизации своего старого парка МиГ-21, но эти сделки не были реализованы, и все старые истребители МиГ-21 были выведены из эксплуатации.
3 марта 2010 года EAF заказала 20 самолетов Lockheed Martin F-16C/D Block 52. [54] Контракт должен был быть завершен в 2013 году и включал 16 одноместных самолетов F-16C и четыре двухместных самолета F-16D. 14 августа 2012 года Министерство обороны США заключило крупный контракт на содействие закупкам F-16 для EAF. Пентагон выбрал компанию American International Contractors для контракта на сумму 66,6 миллиона долларов на модернизацию инфраструктуры для заказа Египтом 20 самолетов F-16 Block 52, стоимость которого оценивается в 2,2 миллиарда долларов. 24 июля 2013 года США объявили, что прекратят поставки F-16 в ответ на египетский государственный переворот 2013 года . [55] В марте 2015 года США объявили о возобновлении поставок F-16, последний из которых был поставлен в октябре 2015 года. [56] [57]
16 февраля 2015 года Египет стал первым международным заказчиком Dassault Rafale, официально заказав 24 Rafale. [58] в рамках более крупной сделки (включая многоцелевой фрегат FREMM и поставку ракет) на сумму 5,9 млрд долларов США (5,2 млрд евро). [59] [60] [61] прошла официальная церемония, посвященная приемке Египтом первых трех самолетов Rafale В июле 2015 года в летно-испытательном центре Dassault Aviation в Истре . [62] В январе 2016 года Египет получил еще три истребителя Rafale, в результате чего количество находящихся на вооружении Rafale увеличилось до шести. [63] Все шесть самолетов являются двухместными моделями и были сняты с производства ВВС Франции; Общий заказ Египта на 24 самолета включает 8 одноместных моделей и 16 двухместных. [64]
В апреле 2014 года сообщалось, что Египет планирует заказать 24 истребителя МиГ-35 в рамках оружейной сделки с Россией. [65] [66] Глава "МиГа" Сергей Коротков заявил на выставке Aero India 2015 года, что истребители предоставят, если Египет их закажет и будет готов к переговорам. [67] Россия согласовала контракт с Египтом на поставку 46 истребителей МиГ-29М/М2, стоимость которого должна была достигать 2 миллиардов долларов США. [68] [69] [70] Россия планировала поставить египетским МиГ-29М/М2 40 блоков высокоточного наведения. Поставки должны были начаться в 2016 году. [71]
Россия и Египет подписали контракт на поставку 50 вертолетов Ка-52. [72] Ка-52 были оснащены новой системой наведения ОЭС-52, позволяющей запускать «Вихрь» и «Атака» противотанковые ракеты с использованием лазерных систем наведения на цель. Исполнение контракта началось в 2016 году и продолжалось до 2018 года. [73] [74]
SAGEM и AOI-Aircraft Factory подписали соглашение о сотрудничестве по беспилотнику Patroller. Завод AOI-Aircraft смог выполнить окончательную сборку дронов и создал в Египте специальный учебный центр для обучения персонала эксплуатации и обслуживанию дронов. [75]
18 апреля 2016 года Египет подписал контракт с Францией на продажу военного телекоммуникационного спутника после переговоров между президентами Египта и Франции, а также между министрами обороны, которые состоялись во время визита президента Франции Франсуа Олланда в Каир. Спутник был поставлен компаниями Airbus Defence and Space и Thales Alenia Space . Цена контракта не разглашалась, но оценивалась в 600 миллионов евро. [76]
В сентябре 2016 года «Вертолеты России» передали ВВС Египта первые три отремонтированных вертолета Ми-8Т после капитального ремонта. Компания также сообщила, что необходимое оборудование для переоснащения и модернизации авиаремонтного завода Helwan Factory подготовлено к отправке и что египетские сервисные специалисты прошли обучение. [77]
В августе 2019 года Королевские ВВС Иордании передали ВВС Египта два своих самолета Ил-76МФ. Эти два самолета уникальны, поскольку представляют собой единственную удлиненную версию знаменитого Ил-76 . планера [78]
4 мая 2021 года Франция согласилась продать Египту еще 30 боевых самолетов Dassault Rafale по сделке на сумму 4 миллиарда евро (4,8 миллиарда долларов США). [79]
15 марта 2022 года США согласились продать Египту варианты F-15E , количество самолетов и цена предложения еще не определены. [80]
Текущий запас
[ редактировать ]Исторический самолет
[ редактировать ]Будущее
[ редактировать ]Египет находится на продвинутой стадии переговоров о покупке российского стратегического авиалайнера Ил-76МД-90А . Первые экспортные контракты на самолет должны были быть подписаны через 4–6 месяцев после МАКС -2015. авиасалона [97]
В 2014 году Египет планировал подписать с Россией крупную оружейную сделку на закупку 24 истребителей МиГ-35. [98] [99] [100] В феврале 2015 года генеральный директор "МиГа" Сергей Коротков заявил, что компания готова поставить в Египет самолеты МиГ-35, если страна их запросит. [67] Однако в апреле 2015 года Египет подписал контракт на сумму 2 миллиарда долларов на закупку 46 многоцелевых истребителей МиГ-29М/М2. [101] [102]
"Рособоронэкспорт" и холдинг "Вертолеты России" ведут консультации с египетскими партнерами по поводу возможного приобретения вертолетоносцев типа корабельных вертолетов Ка-52К для двух "Мистраль" , которые Египет согласился купить у Франции. [103] Делегация ВВС Египта имела доступ к вертолету еще до официального открытия МАКС - 2015. [104]
В марте 2019 года сообщалось, что Египет достиг первоначального соглашения с Россией о продаже «более 20» истребителей завоевания превосходства в воздухе Су-35 в рамках сделки на сумму около 2 миллиардов долларов США. [105] Ожидалось, что поставки начнутся уже в 2020 или 2021 году. [106] [107] Однако замглавы "Рособоронэкспорта " Сергей Корнев опроверг факт подписания контракта на поставку истребителей Су-35 в Египет. [108] Сообщается, что в мае 2020 года Россия начала производство Су-35 по контракту с Египтом, который был подписан в 2018 году. На фотографиях, сделанных в июле 2020 года, как сообщается, видно пять Су-35 в камуфляже EAF во время доставки. Также существовала возможность будущих заказов на дополнительные Су-35 и новые МиГ-35 . [109] [110]
По состоянию на 5 января 2022 года Египет, Алжир и Индонезия отменили планы закупки Су-35. [111]
15 марта 2022 года США предложили продать McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle Египту истребители . Количество самолетов и стоимость предложения уточняются. [80]
Боеприпасы
[ редактировать ]Знаки отличия самолетов
[ редактировать ]Знак EAF состоит из трех кругов: внешний красный, средний белый и внутренний черный, что соответствует египетскому флагу. Бывшие медали EAF включали аналогичный вариант с двумя зелеными звездами, использовавшимися с 1961 по 1973 год, и один со старым египетским полумесяцем и тремя звездами на зеленом фоне. Изменения в маркировке отражают политические изменения.
Опознавательные знаки
[ редактировать ]1932–1932 | 1932–1932 | 1932–1945 | 1945–1958 | Предложено (1952) | 1958–1972 | 1972 – настоящее время |
---|
Маркировка хвоста
[ редактировать ]1932–1945 | 1945–1958 | 1958–1972 | 1972–1984 | 1984 – настоящее время |
---|
Звания ВВС Египта
[ редактировать ]- Офицеры
Ранговая группа | Генерал / Флаг / Офицеры авиации | Старшие офицеры | Младшие офицеры | Офицер-кадет | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Египетские ВВС |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первая команда Фарик 'рано |
команда Фарик |
Генерал-майор Смерть |
декан Среди |
Полковник Вера |
предшественник Введение |
пионер Ра |
капитан Накиб |
первый лейтенант Начинаем рано |
сотрудник Дорогой |
- Зачислен
Ранговая группа | Старшие сержанты | Младшие сержанты | Зачислен | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Египетские ВВС |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый помощник Мосаид авваль |
помощник Мосаид |
штаб-сержант Начальный Ракиб |
Сержант Соперник |
Капрал 'мудрый |
солдат Джунди |
См. также
[ редактировать ]- Список военно-воздушных сил
- Национальное управление дистанционного зондирования и космических наук
- Атеф Садат
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Международный институт стратегических исследований (15 февраля 2023 г.). Военный баланс 2023 . Лондон : Рутледж . п. 320. ИСБН 9781032508955 .
- ^ «Справочник ВВС мира на 2023 год» . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Николь, Дэвид; Шериф Шарми (24 сентября 2003 г.). «Битва при Эль-Мансуре» . База данных Ближнего Востока . Информационная группа воздушного боя. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ «Министерство обороны Египта назначило нового главу ВВС» . 21 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Начальник штаба авиации» . mod.gov.eg. Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ asisbiz.com (19 июня 2012 г.). «Корпус наблюдателей № 41-й эскадрильи ВВС Великобритании» . асисбиз . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Гладиаторы Королевских ВВС Египта» . www.webcitation.org . Архивировано из оригинала 21 октября 2009 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Кроуфорд, Алекс. «Стирлинги в Египте» . ACIG.org. Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Гай Ларон (февраль 2007 г.). «Разрезание гордиева узла: египетские поиски оружия после Второй мировой войны и сделка по поставкам оружия с Чехословакией 1955 года» . сайт wilsoncenter.org. п. 16. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
Представители Египта смогли подписать новое коммерческое соглашение с Чехословакией 24 октября 1951 года, которое включало секретный пункт, в котором говорилось, что «правительство Чехословакии предоставит египетскому правительству оружие и боеприпасы - которые будут выбраны египетскими экспертами - на сумму около 600 миллионов долларов». Египетские фунты, подлежащие оплате египетским хлопком». Египетские специалисты запросили 200 танков, 200 бронемашин, от 60 до 100 самолетов МиГ-15, 2000 грузовиков, 1000 джипов и другое... Чехословакия не сможет поставлять оружие Египту в 1952 году. И с тех пор каждый год до 1955 года Прага находила все новые причины для задержки поставок.
- ^ Николь и Купер 2004 , с. 8.
- ^ Купер, Том (18 апреля 2020 г.). «Знаете ли вы, что бывший президент Египта Хосни Мубарак был хорошим военным летчиком? Часть 2 Ночные разведывательные вылеты Ил-28 над Израилем» . AviationGeekClub.com . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Роган, Юджин; Аклимандос, Тевфик (2011), Луи, В. Роджер; Шлайм, Ави (ред.), «Война в Йемене и готовность Египта к войне», Арабо-израильская война 1967 года , Cambridge University Press, стр. 149–164, doi : 10.1017/cbo9780511751431.008 , ISBN 978-0-511-75143-1
- ^ Специальный приказ TAC, 832-я группа боевой поддержки, см. 481-ю тактическую истребительную эскадрилью.
- ^ Кеннет М. Поллак, Марк Гримсли, Питер Масловски, Арабы на войне: военная эффективность, 1948–1991, University of Nebraska Press, 2004, стр. 170
- ^ Николь и Купер 2004 , с. 16.
- ^ Николь, Купер, Arab Migs, том 4, боевые единицы , 2013, стр.37, и [1]. Архивировано 29 октября 2007 г. в инвентаре Wayback Machine IAF.
- ^ Николь и Купер 2004 , с. 19.
- ^ Дрейпер 1999 , стр. 77–78, 83, 86, 90.
- ^ «Дассо Мираж IIICJ (Шахак)» . Еврейская виртуальная библиотека. Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «МиГ-21» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2002 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Египет Дейли Ньюс» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Доктор Дэвид Николль и шериф Шарми (24 сентября 2003 г.). «Битва при Эль-Мансуре» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ Библиотека CNN, Краткие факты о Хосни Мубараке. Архивировано 10 апреля 2016 г. в Wayback Machine . 31 мая 2014 г.
- ^ Огунбадехо, «Конфликт в Африке» (1979), с. 227.
- ^ «Ливия и Египет, 1971–1979» . 13 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 г. Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Два самолета A-7 Corsair II заходят на посадку во время учений Bright Star '80 . Серия: Файлы цифровых фотографий общевойсковой службы, 1921–2008 гг. 9 ноября 1980 г. - из исследовательского каталога Национального архива США.
- ^ «Самая продолжительная битва на Северном Синае: армия Египта сопротивляется атакам ИГ – Политика – Египет – Ahram Online» . english.ahram.org.eg . Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Майкл, Мэгги (15 октября 2014 г.). «Египетские военные самолеты бомбят ливийских ополченцев в Ливии» . Времена Израиля. Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Египет усиливает безопасность на ливийской границе после загадочных авиаударов» . Египет Независимый . 11 января 2016 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Ливия: загадочные авиаудары по Дерне» . www4report.com . 8 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Блер, Дэвид (27 августа 2014 г.). «Таинственные авиаудары по Ливии являются признаком ослабления влияния Америки на Ближнем Востоке» . Телеграф . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «У Египта есть планы на Ливию» . warisboring.com . 5 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 г. . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Французский ядерный авианосец проведет морско-воздушные учения с Египтом перед наступлением в Ливии» . Дебкафайл . 6 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 г. . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Египет и Франция проводят совместные военные учения у Средиземного моря» . africanews.канал . 6 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Египет и Франция начинают совместные военные учения «Рамзес-2016» . Египет Независимый . 6 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Франция присоединяется к военным учениям с Египтом – Африка – RFI» . РФИ . 6 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Каннингем, Эрин (16 февраля 2015 г.). «Египет бомбит объекты Исламского государства в Ливии после видео обезглавливания» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Египет «бомбит ИГ в Ливии» после видео обезглавливания» . Новости Би-би-си . 16 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Ливийские военно-воздушные силы, лояльные официальному правительству, бомбили цели в восточном городе Дерна» . Инетньюс. 16 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «В результате авиаударов Египта в Ливии погибли десятки боевиков ИГИЛ» . Хранитель . 16 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «СИРТ, Ливия: бои Исламского государства в ливийском Сирте унесли жизни по меньшей мере 19 человек – Ближний Восток – Макклатчи, округ Колумбия» . МакКлатчи, округ Колумбия . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ «Египет продлевает роль в возглавляемой Саудовской Аравией Йеменской коалиции» . Новости обороны . 1 августа 2015 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «ВМС Египта и ВВС участвуют в наступлении в Йемене» . Африканская оборона . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Военно-морской флот и военно-воздушные силы Египта принимают участие в военной интервенции в Йемене: Президентство – Политика – Египет – Ахрам Онлайн» . english.ahram.org.eg . 26 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2018 г. Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «ВВС Египта присоединяются к операции по освобождению базы в Йемене» . Новый араб . Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Египет присоединился к воздушной войне в Ливии» . Война – это скучно . 5 июня 2017 года . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Схватка» . www.scramble.nl . Проверено 2 апреля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ десять па, Арнольд. «ВВС Египта / Аль Кувват Аль Джавия Иль Мисрия» . Scramble.nl . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Программа ЕГИПЕТ F-16 | Turkish Aerospace» . www.tusas.com . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ «F-16 ВВС — Египет» . www.f-16.net . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Lockheed Martin продает свою долю в турецком совместном предприятии компании Turkish Aircraft Industries, Inc. (TUSAS)» . СМИ — Локхид Мартин . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Boeing: Boeing и армия США подписывают контракт на поставку 35 египетских AH-64D Apache» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ «Борьба в сети – ВВС Египта» . www.scramble.nl . Архивировано из оригинала 16 декабря 2003 года.
- ^ Египетские военные закупки. Архивировано 30 октября 2010 года в Wayback Machine. Проверено 2 апреля 2018 года.
- ↑ Обама прекращает поставку четырех самолетов F-16 в Египет из-за беспорядков - NBCnews.com, 24 июля 2013 г. Архивировано 27 июля 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ «Белый дом возобновляет поставку Египту 12 истребителей F-16» . 1 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Пресс-релиз | Каир, Египет – Посольство США» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Экспорт Rafale: опасения ВВС» . Ла Трибюн (на французском языке). 9 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2015 г. Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Лерт, Фредерик (16 февраля 2015 г.). «Египет официально подписывает контракт на поставку 24 «Рафалей», фрегата FREMM и ракет» . Еженедельник защиты Джейн IHS . Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ «Египет и Франция заключат сделку на сумму 5,2 миллиарда евро на поставку самолетов Rafale» . Франция 24 . 16 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Хойл, Крейг (13 февраля 2015 г.). «Египет выбирает Rafale для сделки с истребителем» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ «Dassault Aviation поставляет первые Рафали в Арабскую Республику Египет» . Дассо Авиэйшн . 20 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «Египет получил еще три истребителя Rafale из Франции» . DefenseWorld.net . Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Хойл, Крейг (20 июля 2015 г.). «Экспорт Rafale набирает обороты благодаря поставкам в Египет» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Служба новостей (22 апреля 2014 г.). «Египет заинтересован в покупке 24 МиГ-35 у России» . Defense-update.com. Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ «Россия заявила, что намерена продать Египту свои лучшие истребители» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Россия смотрит на Индию, Dassault празднует в Египте» . 22 февраля 2015 г. Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ "Согласован контракт на поставку 46 истребителей МиГ-29 в Египет" . vedomosti.ru . 24 May 2015. Archived from the original on 26 June 2018 . Retrieved 28 February 2019 .
- ^ В авиации ожидают прилет перемен [В авиации ожидается приход перемен]. Коммерсантъ . 22 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 г. Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Египет закупит у России 46 истребителей МиГ-35» . deagel.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ "Системы наведения на цель ракет с МиГ-35 поставят в Египет в 2016 году" [The missile targeting systems with MiG-35 will be delivered to Egypt in 2016] (in Russian). RIA Novosti . Archived from the original on 12 June 2018 . Retrieved 2 April 2018 .
- ^ Источник: Египет купил у РФ 50 вертолетов Ка-52 и может получить их в палубном варианте [Источник: Египет закупил у РФ 50 Ка-52 и может получить их в палубном варианте] (на русском языке). 23 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ «Россия поставит Египту 50 вертолетов Ка-52 в 2016–2018 годах» . 10 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «Ка-52 заказы из Египта» . 25 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2015 г.
- ^ «Sagem и AOI – Aircraft Factory подписывают соглашение о сотрудничестве в области дронов для египетского оборонного рынка» . 24 сентября 2015 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Спутник Airbus-Talès продан Египту» . 19 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «Вертолеты России» поставили в Египет три отремонтированных вертолета Ми-8Т . 22 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 г. Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Иордания передала Египту два военно-транспортных Ил-76МФ» . Weaponews.com . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Укрепляя связи в сфере безопасности Египта, Франция подписывает крупную сделку по производству военных самолетов» . 4 мая 2021 г. Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Поставка США F-15 в Египет подтверждена генералом Фрэнком Маккензи» . 15 марта 2022 г. Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «ВВС мира 2024» . Flightglobal Insight. 2024 . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Дональд, Дэвид. «Египет заказал еще 30 истребителей Rafale» . Международные авиационные новости .
- ^ Маккензи, Кристина (4 мая 2021 г.). «Египет пополнил свой парк Rafale 30 новыми самолетами» . Новости обороны .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «ВВС мира 2023» . Flightglobal Insight. 2023 . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Египет получает возможности C-130 ELINT» . защитаWeb . 18 января 2017 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ «Египет – Самолет C-130J-30 Super Hercules» . www.dsca.mil .
- ^ «Сенат США поддержал продажу военной техники Египту на сумму 2,2 миллиарда долларов» . Рейтер . 10 марта 2022 г. – через www.reuters.com.
- ^ «Египет приобретает транспортники Ил-76» . защитаWeb . 6 августа 2019 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бодин, Кристофер (3 мая 2013 г.). «Китай становится новой силой в войне дронов» . Физика.орг . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Лин, Джозеф Э. (20 марта 2015 г.). «Китайское оружие массового потребления» . Внешняя политика . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Один залп уничтожил танковую роту» . xcnnews.com , 3 г. января 2018 «Насколько хороши китайские дроны ?
- ^ «Контракты» . Министерство обороны США. 16 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2018 г. Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «AeroVironment заключила контракт на БПЛА Puma AE на сумму 44,5 миллиона долларов с крупной страной на Ближнем Востоке» (пресс-релиз). АэроВиронмент. 6 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2018 г. Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Питер Ла Франки (5 июля 2007 г.). «Египет возобновляет переговоры по модернизации БПЛА Scarab» . Полет Глобал. Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ↑ Dragondrones. Архивировано 9 марта 2018 г. на Wayback Machine. Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Воздушные мишени и результативные победы для Meggitt Defense Systems» . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ ОАК ожидает первые экспортные контракты на Ил-76МД-90А через 4–6 месяцев после МАКС-2015. (на русском языке). ТАСС. 26 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 г. Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Служба новостей (22 апреля 2014 г.). «Египет заинтересован в покупке 24 МиГ-35 у России» . Defense-update.com. Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ «Россия заявила, что намерена продать Египту свои лучшие истребители» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ «МиГ-35: Самолет, который не умрет» . Россия за пределами . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ "Мы обезопасились от катастрофических последствий" . migavia.ru (in Russian). Archived from the original on 7 February 2016 . Retrieved 6 February 2016 .
- ^ "Согласован контракт на поставку 46 истребителей МиГ-29 в Египет" . Ведомости . 24 May 2015. Archived from the original on 26 June 2018 . Retrieved 28 February 2019 .
- ^ "Египет может купить у России около 30 вертолетов Ка-52К на сумму более 1 миллиарда долларов" . 24 сентября 2015 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ "Новинками нашего авиапрома интересуются клиенты "Рособоронэкспорта" и Египет" (in Russian). 26 August 2015. Archived from the original on 3 April 2018 . Retrieved 2 April 2018 .
- ^ «Долгожданное пополнение: Египет получит в 2020 году элитные российские истребители Су-35» . Журнал «Военные часы» . 16 ноября 2019 года . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Бинни, Джереми (18 марта 2019 г.). «Сообщается, что Египет заказывает истребители Су-35» . Джейн 360 . Лондон. Архивировано из оригинала 18 марта 2019 года . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Сафронов, Иван; Джорджевич, Александра (18 March 2019). "Су-35 укрепят египетскую силу" . Kommersant . Archived from the original on 18 March 2019 . Retrieved 18 March 2019 .
- ^ " "Рособоронэкспорт" опроверг наличие контракта на поставку Су-35 Египту" . Interfax . 26 March 2019. Archived from the original on 5 June 2019 . Retrieved 17 June 2019 .
- ^ «Египет холодно относится к угрозе санкций США из-за покупки самолетов Су-35 на 2 миллиарда долларов» . www.defenseworld.net .
- ^ «Военно-часовой журнал» . www.militarywatchmagazine.com . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Алжир и Египет вслед за Индонезией отменили переговоры по российским истребителям Су-35» . ГлобалДефенсКорп . 5 января 2022 г. Проверено 6 ноября 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дрейпер, Майкл И. (1999). Тени: воздушные перевозки и воздушная война в Биафре и Нигерии, 1967–1970 гг . Олдершот, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN 1-902109-63-5 .
- Николь, Дэвид. «Арабо-итальянские истребители: Фиаты и Макчи на службе в Египте и Сирии в 1948–1956 годах». Air Enthusiast , № 55, осень 1994 г., стр. 32–36. ISSN 0143-5450
- Николь, Дэвид (октябрь 2000 г.). «Фейки и использование фейков в египетском стиле». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (91): 21–32. ISSN 1243-8650 .
- Николь, Дэвид (зима 1993 г.). «Нейтральные союзники: Королевские ВВС Египта во Второй мировой войне». Любитель воздуха . № 52. С. 1–16. ISSN 0143-5450 .
- Николь, Дэвид; Купер, Том (2004). Арабские подразделения МиГ-19 и МиГ-21 в бою . Боевой самолет Оспри. Том. 44. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84176-655-3 . .
- Ростен-Тайяр, Андре (июль – август 2020 г.). «Полёты Гора: пионеры египетской авиации 1929–1934: Часть вторая, Военная авиация». Авионс (на французском языке) (235): 78–85. ISSN 1243-8650 .