Jump to content

Дассо/Дорнье Альфа Джет

(Перенаправлено с Dassault-Breguet/Dornier Alpha Jet )
Альфа Джет
Альфа-джет ВВС Франции.
Роль Легкий штурмовик и усовершенствованный учебно-тренировочный самолет
Национальное происхождение Франция/Германия
Производитель Dassault Aviation / Дорнье Флюгцойгверке
Первый полет 26 октября 1973 г.
Введение 4 ноября 1977 г.
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Французские воздушно-космические силы
Лучшие тузы
Египетские ВВС
Королевские ВВС Таиланда
Произведено 1973–1991
Количество построенных 480

Dassault /Dornier Alpha Jet легкий штурмовик и усовершенствованный учебно-тренировочный самолет, производимый совместно Dassault Aviation французской компанией Dornier Flugzeugwerke и немецкой компанией . Он был разработан специально для выполнения учебно-тренировочных и легких штурмовых задач, а также для выполнения этих задач более идеально, чем предшествовавшее ему первое поколение учебно-тренировочных самолетов. По результатам конкурса проект, представленный командой в составе Breguet Aviation , Dassault Aviation и Dornier Flugzeugwerke, первоначально обозначенный как TA501 , был выбран и впоследствии произведен как Alpha Jet.

И ВВС Франции, и ВВС Германии закупили Alpha Jet в больших количествах: первые в основном в качестве учебно-тренировочного самолета, а вторые решили использовать его в качестве легкой ударной платформы. В результате сокращения вооруженных сил после холодной войны Германия решила вывести из эксплуатации свой собственный парк самолетов Alpha Jets в 1990-х годах и перепродала многие из этих самолетов как военным, так и гражданским эксплуатантам. Alpha Jet был принят на вооружение ряда военно-воздушных сил по всему миру, а также активно использовался в боевых действиях некоторыми из этих эксплуатантов.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]
Ранний Alpha Jet представлен на маркетинговой фотографии компании.

В начале 1960-х годов европейские ВВС начали обдумывать свои потребности на ближайшие десятилетия. Одной из таких областей рассмотрения было требование нового поколения учебно-тренировочных самолетов с реактивными двигателями для замены таких самолетов, как построенный в США Lockheed T-33 Shooting Star и построенный во Франции Fouga Magister . Великобритания и Франция разработали совместную программу по разработке сверхзвукового реактивного самолета. Этот самолет должен был выпускаться в двух различных вариантах для разных целей: учебно-тренировочный и легкий штурмовик . Результатом этого сотрудничества стал SEPECAT Jaguar , который оказался отличным самолетом, но со временем его определение изменилось, и этот тип превратился в полноразмерный ударный истребитель , способный нести ядерное оружие , двухместные варианты которого использовались для оперативное преобразование в тип. Таким образом, «Ягуар» не очень подходил для выполнения общих учебных задач. [ 1 ]

Это оставило первоначальное требование невыполненным. В результате такого исхода в 1967 году Франция вступила в серию дискуссий с Западной Германией на тему перспективного сотрудничества для удовлетворения этого требования. [ 2 ] Западная Германия стремилась участвовать в таких переговорах, поскольку уже давно была заинтересована в проведении совместных учебных операций с Францией, а также стремилась укрепить позитивные политические отношения между двумя странами. [ 3 ] Франция также ценила военное сотрудничество с Западной Германией, желая разрушить предполагаемое идеологическое предпочтение Германии в отношении американских самолетов. [ 4 ]

В 1968 году по итогам этих переговоров была разработана совместная спецификация. Одним из существенных изменений в требованиях было то, что искомый учебно-тренировочный самолет теперь определялся как дозвуковой, а сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет оказался излишним для практических требований. В июле 1969 года между Западной Германией и Францией было подписано соглашение о совместной разработке и производстве. По условиям этого соглашения две страны обязались закупить 200 самолетов, которые будут собираться внутри страны в каждой из своих стран. [ 5 ] [ 6 ]

В какой-то момент и правительство Германии, и ВВС Германии стремились перенести деятельность по подготовке пилотов из США во Францию ​​в рамках проекта. В 1971 году от этого отказались из-за опасений враждебной реакции США и компенсационных обязательств Западной Германии перед Соединенными Штатами, что сделало такой шаг неприятным. [ 7 ] Хотя предложение о совместном франко-германском обучении было отклонено, правительство Германии почувствовало себя обязанным продолжить программу самолетов. В то время Германия не нуждалась в новом учебно-тренировочном самолете, но нуждалась в замене своего парка Fiat G.91 . штурмовиков [ 8 ]

Германия предложила построить самолет в двух различных версиях: в качестве недорогого учебно-тренировочного самолета для нужд Франции и в качестве платформы непосредственной авиационной поддержки для требований Германии. Эта позиция была принята Францией. Первоначальный спор о том, использовать ли для самолета французскую или американскую силовую установку, был урегулирован: Франция согласилась исключительно финансировать разработку французского двигателя Ларзак, а Германия согласилась принять ту же силовую установку. [ 9 ] [ 6 ]

Три группы производителей подготовили предложения в ответ на это требование. Это были Dassault, Breguet и Dornier, представившие модель «TA501», которая была разработана путем слияния концепций Breguet 126 и Dornier P.375. VFW-Fokker представила самолет VFT-291, а SNIAS/MBB - E.650 Eurotrainer. [ 5 ] Каждое из этих предложений должно было быть оснащено двумя двигателями SNECMA Turbomeca Larzac турбовентиляторными . [ 5 ] Немецкие ВВС настояли на том, чтобы учебно-тренировочный самолет имел два двигателя, поскольку они пострадали от серьезного износа самолетов из-за высокой аварийности одномоторного истребителя Lockheed F-104 Starfighter .

В производство

[ редактировать ]
Французский самолет Alpha Jet из Patrouille de France. летной группы

23 июля 1970 года модель Breguet-Dassault-Dornier TA501 была объявлена ​​победителем конкурса. [ 10 ] была создана объединенная группа проектировщиков В феврале 1971 года этап определения проекта был завершен, и в Сен-Клу , Париж , Франция, . В том же месяце был подписан совместный франко-германский протокол, положивший начало строительству четырех прототипов. [ 11 ] В феврале 1972 года было выдано разрешение на продолжение полной разработки. [ 5 ] [ 9 ] состоялось первое совещание по проекту В мае 1972 года в Бордо , на котором был размещен заказ на четыре прототипа. В ноябре 1972 года проект прошел первую проверку макета. [ 11 ] Dassault была назначена «пилотной» компанией проекта и обладала окончательными полномочиями по проектированию и управленческим решениям. Утверждается, что такой подход к управлению проектами является наиболее эффективным способом реализации программы. [ 12 ]

Демонстратор Dassault Alpha Jet E F-ZJRM в Эммене, Швейцария, 1986 год.

Два прототипа должна была быть построена компанией Dassault во Франции, причем Dassault тем временем выкупила Breguet, а еще два должны были быть построены компанией Dornier в Германии. В октябре 1973 года первый французский прототип совершил свой первый полет в Истре , Марсель . В январе 1974 года первый немецкий прототип совершил свой первый полет из Оберпфаффенхофена , Бавария . Остальные два прототипа находились в воздухе до конца 1974 года. [ 1 ] самолета Первый и второй прототипы использовались для исследования условий полета , третий прототип был оснащен французским учебно-тренировочным оборудованием, а четвертый - немецким оборудованием непосредственной авиационной поддержки. [ 11 ] Прототипы были оснащены комплексами записывающего и телеметрического оборудования, позволяющими получать показания приборов и другие полезные данные на земле в режиме реального времени во время испытательных полетов. [ 13 ]

Производство узлов Alpha Jet было разделено между Францией (Dassault), Германией (Dornier) и Бельгией ( SABCA ), причем каждая страна выполняла окончательную сборку и проверку этого типа на отдельных предприятиях. Dassault располагала крупнейшей из этих трех сборочных линий, обычно производившей 13 самолетов в месяц для удовлетворения потребностей французских и экспортных клиентов. Сообщается, что он был способен производить до 15 самолетов Alpha в месяц. Линия окончательной сборки Дорнье обычно обеспечивала максимальную производительность шесть самолетов в месяц. [ 14 ] В отличие от механизмов окончательной сборки, ни один из трех поставщиков не дублировал производство какого-либо компонента: Dassault-Breguet произвела переднюю и центральную части фюзеляжа, Dornier построила крыло, хвостовое оперение и заднюю часть фюзеляжа, а SABCA изготовила носовую часть и закрылки самолета. . [ 14 ] Всего в производстве Alpha Jet в Германии было занято 4500 человек, столько же во Франции также работало над программой. [ 15 ]

И Бельгия, и Египет, которые были первыми экспортными покупателями Alpha Jet, выполнили окончательную сборку своих самолетов Alpha Jet E французской конфигурации внутри страны. В сентябре 1978 года Dassault и Арабская организация индустриализации (AOI) подписали соглашение о лицензионном производстве Alpha Jet. Сборочные работы в Египте проводились на заводе в Хелуане , Египет . [ 16 ] В июле 1978 года Dassault подписала соглашение с американским производителем самолетов Lockheed о продаже Alpha Jet на рынке США. Соглашение включало положения о том, что Lockheed будет производить Alpha Jet по лицензии. Он рассматривался как кандидат на программу усовершенствованного учебно-тренировочного самолета VTXTS ВМС США, в конечном итоге победителем которого стал McDonnell Douglas T-45 Goshawk , модифицированная версия Hawker Siddeley Hawk . Предлагаемые модификации включали замену ходовой части катапульты с носовой буксировкой и более прочный тормозной крюк, а также различное авионику и другое оборудование американского производства. [ 16 ]

4 ноября 1977 года первый серийный самолет совершил свой первый полет. [ 14 ] В сентябре 1978 года начались поставки серийных самолетов Alpha Jets. [ 9 ] Четыре прототипа остались в эксплуатации в качестве летающих испытательных стендов и использовались для дальнейшей разработки этого типа, например, для оценки композитного графит-эпоксидного крыла и улучшенных версий двигателя Ларзака. [ 1 ] Прототип 01 изначально использовался специально для поддержки разработки двигателя Ларзака. [ 15 ] Благодаря разной комплектации авионики французские и немецкие самолеты Alpha Jets относительно легко отличить визуально: французские самолеты имеют закругленный нос, а немецкие - острый, заостренный нос. [ 1 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

В 1980 году началась работа над версией Alpha Jet с «альтернативной непосредственной поддержкой», включающей SAGEM ULISS 81 INS, HUD Thomson-CSF VE-110, лазерный дальномер TMV630 в модифицированной носовой части и радиовысотомер TRT AHV 9. со всей авионикой, связанной через цифровую шину данных. Первоначальный полет состоялся в апреле 1982 года. Камерун получил семь самолетов, некоторые источники утверждают, что еще шесть. [ нужна ссылка ] и Египет получил 15. Как и в случае с первоначальным египетским заказом на машины MS1, Dassault предоставила четыре таких машины под обозначением MS2 , а AOI Египта собрала остальные одиннадцать из комплектов для разборки . [ 17 ]

Alpha Jet 2 , первоначально Alpha Jet NGEA ( Nouvelle Generation Appui/Ecole или «Атака/обучение нового поколения»), был предложенным развитием Alpha Jet. Он имел базовую авионику MS2, а также был совместим с усовершенствованными французскими ЗРК Matra Magic 2 и более мощными турбовентиляторными двигателями Larzac 04-C20, переоборудованными на самолеты Люфтваффе Alpha Jet A. Часть новой авионики самолета была заимствована у истребителя Dassault Mirage 2000 . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] В 1982 году утверждалось, что Alpha Jet NGEA был «единственным существующим самолетом в своей категории с полностью интегрированной цифровой системой навигации и нападения». [ 21 ] Хотя никаких новых самолетов этого варианта не производилось, существующие египетские самолеты Alpha Jets, как сообщается, были модернизированы до аналогичного стандарта. [ 17 ] Был запущен единственный прототип, предположительно модификация одного из оригинальных прототипов Alpha Jet. В сентябре 1982 года этот самолет впервые появился публично на авиашоу в Фарнборо . [ 21 ]

Пара Dassault-Dornier Alpha Jet A из исчезнувшей летной демонстрационной группы Asas de Portugal в строю.

Другим предложенным вариантом была система повышения квалификации Alpha Jet 3 , получившая в какой-то момент название «Лансье». Это предложение предназначалось для выполнения всепогодных штурмовых операций, а также для выполнения противокорабельных и противовертолетных задач . [ 17 ] [ 20 ] Оснащенный многими из тех же систем, что и Alpha Jet 2 , он должен был быть оснащен двумя многофункциональными дисплеями в кабине (MFD) и потенциально нести радар AGAVE или Anemone, передний инфракрасный тепловизор (FLIR), лазерную систему наведения и современный комплекс противодействия. [ 17 ] Был произведен полет прототипа, который, по-видимому, опять-таки является модернизацией оригинального прототипа Alpha Jet.

В июне 1985 года компания Dornier объявила, что изучает собственную программу модернизации Alpha Jet третьего поколения, независимую от Dassault. Эта предлагаемая модернизация включала существенные обновления авионики и изменения человеко-машинного интерфейса , такие как добавление нескольких проекционных дисплеев (HUD), позволяющих инструкторам видеть то, что просматривают студенты, с целью большего соответствия сложным требованиям современных технологий. и надвигающийся истребитель. Дорнье счел, что планер Alpha Jet без модификаций пригоден для будущих потребностей рынка. [ 22 ]

В сентябре 1988 года компания Dassault сообщила, что предложила морской вариант Alpha Jet в качестве палубного учебно-тренировочного самолета для французской военно-морской авиации для замены их Fouga CM.175 Zéphyr и Dassault Étendard IV . флотов [ 17 ] Обозначенный как Alpha Jet Maritime 3 , он рекламировался как полностью морской и оснащенный авионикой, предназначенной для системы повышения квалификации Alpha Jet 3, чтобы обеспечить ее совместимость с будущим палубным истребителем следующего поколения. Модификации авианосца включали добавление тормозного крюка , а также усиленное шасси и ходовую часть. [ 17 ]

Частично разобранный Alpha Jet во время технического обслуживания

Alpha Jet — это легкий двухмоторный самолет, оснащенный намеренно простым планером, несмотря на его характеристики. И передние кромки , и воздухозаборники неподвижны; при этом аэродинамическая форма самолета, разработанная с помощью системы автоматизированного проектирования (САПР), соответствует правилу площадей . [ 13 ] Используются органы управления с полным приводом, включающие двойную гидравлическую систему и динамическую систему с ограниченным коэффициентом нагрузки, прикрепленную к обычным поверхностям управления полетом . [ 13 ] Кабина герметизирована для большего комфорта во время тренировок. Alpha Jet рассчитан на десятиминутный разворот с минимальным наземным оборудованием, используя такие функции, как одноточечная дозаправка под давлением, вход / выход из кабины без лестницы и десятичасовой срок службы системы жидкого кислорода . [ 13 ]

Alpha Jet был разработан для выполнения самых разных задач. Основные пользователи этого типа, Германия и Франция, использовали свои Alpha Jets в различных качестве: немецкие в качестве штурмовой платформы, а французские в качестве учебно-тренировочных самолетов . [ 15 ] Помимо выполнения разных функций, парки самолетов Alpha Jet во Франции и Германии заметно различались по своим характеристикам и оборудованию. Немецкие самолеты были оснащены более развитой системой прицеливания вооружения, другой топливной системой, демпфером рыскания , другими тормозами , управлением носовым колесом, тормозным крюком и катапультными сиденьями Stencel вместо Мартина-Бейкера . [ 15 ] Большая часть специализированного оборудования, используемого в штурмовом варианте Alpha Jet, была предоставлена ​​немецкими фирмами. [ 23 ] Помимо функций наземной атаки, Люфтваффе использовало Alpha Jet в качестве средств электронного противодействия (ECM) и воздушной разведки ; для последней цели на левом узле подвески можно было установить разведывательную капсулу . [ 15 ] [ 11 ]

Alpha Jet оснащен парой двигателей SNECMA Turbomeca Larzac турбовентиляторных . Это двухзолотниковый двигатель с низкой степенью двухконтурности, в котором используются методы модульной конструкции. [ 24 ] В то время Larzac был новым двигателем, первый запуск которого состоялся только за год до того, как его выбрали для установки на Alpha Jet. Потребность в большей тяге для питания самолета, чем могла создать исходная модель двигателя, привела к разработке и принятию на вооружение Larzac 04 массой 2970 фунтов в феврале 1972 года. Эта версия двигателя первоначально приводила в действие Alpha Jet. [ 24 ]

Германия была заинтересована в оснащении этого типа двигателем General Electric J85 , но Франция возражала против использования американского двигателя, что привело бы к экспортным ограничениям США на весь самолет, и согласилась взять на себя расходы на разработку французского Ларзака. [ 9 ] В 1980-е годы была разработана модернизированная модель двигателя Ларзака, увеличившая тягу на 10 процентов. [ 25 ]

Авионика оригинальной версии Alpha Jet имела строгий характер, отчасти для того, чтобы сделать его простым и легко экспортируемым самолетом. [ 12 ] В базовом типе отсутствовали такие функции, как автопилот , инерциальная навигация или радар . [ 12 ] Более поздние программы модернизации обычно были сосредоточены на добавлении стеклянной кабины и других систем авионики. Альфа-джеты Люфтваффе были оснащены дополнительной авионикой для атакующих целей, такой как доплеровский радар и дополнительные узлы подвески . [ 15 ] В 1970-х годах Дорнье утверждал, что Alpha Jet превосходил самолеты, используемые как McDonnell Douglas F-4 Phantom II , LTV A-7 Corsair II и Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II , в роли непосредственной авиационной поддержки . Фирмы заявили, что Alpha Jet меньше, быстрее, менее уязвим, более маневрен, дешевле и имеет более высокие летно-технические характеристики, чем А-10. [ 15 ]

Alpha Jet был более сложным, чем конкурирующий учебно-тренировочный самолет второго поколения, и на каждый полетный час требовалось семь человеко-часов обслуживания. [ 14 ] Около 5000 фунтов боеприпасов и оборудования можно разместить на пяти точках подвески: четырех на крыльях и одной по центральной линии в нижней части фюзеляжа. [ 14 ] В вооруженной конфигурации артиллерийская установка , содержащая 30-мм пушку DEFA , установленную на французских самолетах, или 27-мм Mauser BK-27 пушку , установленную на немецких самолетах, обычно устанавливается на центральной опорной точке. [ 14 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Альфа Джет Е ВВС Франции

Французские ВВС решили использовать Alpha Jet в первую очередь в качестве учебно-тренировочного самолета. [ 5 ] 4 ноября 1977 года первый серийный самолет Alpha Jet, предназначенный для использования во Франции, совершил свой первый полет. [ 26 ] Французский вариант был известен как Alpha Jet E («E» означает Ecole , по-французски «Школа») или Alpha Jet Advanced Trainer/Light Attack . Первые поставки во Францию ​​для эксплуатационных испытаний состоялись в 1978 году, в результате чего этот тип был введен в эксплуатацию в мае 1979 года. Alpha Jet E быстро заменил Canadair T-33 и Fouga Magister в роли учебно-тренировочных самолетов, а также Dassault. Mystère IV A для обучения обращению с оружием. [ 26 ] [ 27 ] [ 16 ]

Шесть французских самолетов Alpha из летной группы Patrouille de France летят строем во время Air Fete '88.

Patrouille de France , авиационная демонстрационная группа ВВС Франции, летает на самолете Alpha Jet. [ 26 ] [ 27 ] Всего до 1985 года было поставлено 176 серийных машин Alpha Jet E вместо запланированных 200. Несмотря на то, что это был отличный самолет, у командиров боевых частей французских ВВС была одна претензия к Alpha Jet: это был очень щадящий самолет, что приводило к более длительной и крутой кривой обучения при назначении на управление боевыми самолетами, которые не были такими снисходительными. [ 28 ]

В начале 1990-х годов французские ВВС исследовали программу Alpha Jet 3 , которая включала установку полностью цифровой кабины, модернизированного комплекса связи, а также полной системы навигации, атаки и обучения сенсоров. В конечном итоге от него отказались как от слишком дорогого. [ 29 ] В 1998 году министерство обороны Франции рассмотрело перспективные обновления кабины Alpha Jet, такие как установка нового проекционного дисплея (HUD) и многофункциональных дисплеев. [ 29 ]

В июне 2003 года Dassault объявила о своих планах по модернизации Alpha Jet, чтобы потенциально удовлетворить потребности ВВС Франции в долгосрочной подготовке. Эта модернизация была аналогична той, которая была выполнена для парка самолетов Alpha Jet ВВС Бельгии, включая установку стеклянной кабины , повышение совместимости кабины с самолетами фронтовой авиации, такими как Dassault Rafale и Dassault Mirage 2000 , а также капитальный ремонт конструкции. [ 30 ]

Сообщается, что в сентябре 2014 года Главное управление вооружений (DGA) и представители ВВС Франции изучали возможность использования Alenia Aermacchi M-346 Master в качестве замены Alpha Jet. Аления Аэрмакки заявила, что Франция заинтересована в закупке 35 М-346 в этом качестве. [ 31 ] В апреле 2015 года DGA опубликовало первоначальный предварительный запрос на замену учебно-тренировочного самолета. Сообщается, что вероятными кандидатами на это требование являются M-346 Master, Aero L-39 Albatros , Beechcraft T-6 Texan II и Pilatus PC-21 . [ 32 ] PC-21 был представлен в 2018 году. [ 33 ] [ 34 ]

Германия

[ редактировать ]
Самолет Альфа ВВС Германии перед приземлением в ВВС Фэрфорд , Глостершир , Англия , 1991 год.

Люфтваффе Беже решило использовать Alpha Jet в основном в роли легких ударных самолетов, предпочитая продолжать летную подготовку на юго-западе США на американских учебно-тренировочных самолетах вместо проведения тренировок в Германии, хотя Германия также использовала Alpha Jets, базирующиеся в , Португалия, для тренировок по обращению с оружием. . [ 35 ] 12 апреля 1978 года первый серийный немецкий самолет Alpha Jet совершил свой первый полет, поставки начались в марте 1979 года. Он получил обозначение Alpha Jet A («А» означает Appui Tactique или «Тактическая поддержка») или Alpha Jet Close Support. вариант . [ 26 ] Всего до 1983 года Люфтваффе получило 175 самолетов, этот тип использовался для замены парка Fiat G91R/3 . [ 1 ] [ 16 ]

В 1985 году Германия начала комплексную программу модернизации, известную как программа повышения боевой эффективности (ICE), своего парка самолетов Alpha Jet; Эти модернизации должны были включать установку шины данных Mil Spec 1553B , новых датчиков, интегрированных с системами навигации / нападения, модернизированного комплекса электронного противодействия, мер по минимизации радиолокационных и инфракрасных сигнатур самолета, мер защиты вокруг топливной системы и нового вооружения, такого как как AGM-65 Maverick . [ 36 ] [ 37 ] В 1988 году было объявлено об отмене программы ICE. [ 17 ] Вместо этого была продолжена более строгая программа модернизации, которая включала в себя и навигационного компьютера AIM-9L Sidewinder модернизацию ракеты класса «воздух-воздух» , а также несколько незначительных усовершенствований планера и оборудования, таких как добавление сбрасываемой артиллерийской установки . [ 20 ]

Во время войны в Персидском заливе 1991 года 18 немецких самолетов Alpha Jet были переброшены в Турцию вместе с 6 итальянскими F-104 и бельгийскими Mirage 5 в рамках операции НАТО по защите Турции от потенциальных атак Ирака. [ 38 ] .

В 1992 году Люфтваффе начали постепенно отказываться от своих самолетов Alpha Jet A, зарезервировав 45 самолетов для начальной подготовки истребителей. В 1993 году в Португалию было передано в общей сложности 50 машин для замены парков Northrop T-38 Talon и Fiat G.91 , причем пять из них использовались в качестве запасных частей. [ 39 ] Остальные самолеты Alpha Jet Люфтваффе были постепенно сняты с производства, последний раз они выбыли из эксплуатации в 1998 году, и клиенты стали искать их для покупки. [ 40 ] [ 41 ] В октябре 1995 года немецкие военные предложили Польше 42 самолета Alpha Jet за 143 миллиона злотых. [ 42 ] В 1999 году Таиланду было продано 25 самолетов Alpha Jet по цене 1 миллион бат (27 000 долларов США) каждый, заменив североамериканский OV-10 Bronco в роли пограничного патруля; [ 43 ] в то время как Британское агентство оборонной оценки и исследований получило 12 самолетов-преследователей и платформ для летных испытаний из-за нехватки доступных самолетов BAE Systems Hawk для этой роли. [ 44 ]

Германия стремилась как можно скорее продать вышедшие из эксплуатации самолеты Alpha Jets, поскольку, по сообщениям, ежемесячное хранение их на складе стоило около 100 000 немецких марок (55 000 долларов США). [ 43 ] Fairchild-Dornier получила контракт на сумму 43 миллиона долларов США на ремонт ряда самолетов и оказание поддержки конечным пользователям. Судя по всему, еще 32 корабля, включая два запасных, были проданы Объединенным Арабским Эмиратам , хотя подробности неясны. [ 45 ] Некоторые из них были также проданы частным владельцам, например, те, что использовались австрийской демонстрационной группой Flying Bulls , которая летает на ряде классических самолетов. [ 46 ]

Нигерийский самолет Alpha Jet в аэропорту Олд Кадуна , штат Кадуна , Нигерия, 2012 г.

В 1990 году четыре самолета «Альфа» ВВС Нигерии были развернуты для поддержки сил Группы наблюдателей Экономического сообщества западноафриканских государств (ЭКОМОГ), дислоцированных в Либерии , которые участвовали в боевых действиях с Национально-патриотическим фронтом Либерии (НПФЛ) после международного вмешательство в гражданскую войну в Либерии . В серии ударов эти самолеты нацелились и нанесли успешные атаки на штаб Чарльза Тейлора , конвои и корабли повстанцев, а также огневые точки в международном аэропорту Робертс ; оценила, что результаты их вмешательства The New York Times дали силам ЭКОМОГ решающее преимущество в огневой мощи. [ 47 ] [ 48 ]

В 1992 году шесть нигерийских самолетов «Альфа» были переданы непосредственно под командование ЭКОМОГ и использовались против НОФ в обширной кампании воздушных ударов, миссий по перехвату дорог, вылетов против кораблей и ночных рейдов (задача, которой «Альфа-Джет» обычно не был оснащен) выступать). Их даже использовали для того, чтобы перекрыть доступ к ключевым мостам, чтобы дать наземным силам ЭКОМОГ время захватить их, прежде чем они будут саботированы. Всего Alpha Jets совершила около 3000 боевых вылетов в поддержку ЭКОМОГ, не понеся потерь, но понеся определенный урон от зенитной артиллерии. [ 47 ] [ 49 ]

В 2013 году Нигерия начала предпринимать шаги по возвращению своего парка самолетов Alpha Jet в строй, модернизировав 13 из первоначальных 24 до работоспособного состояния из-за острой необходимости в ударных самолетах для участия в миссиях воздушной поддержки противоповстанческих операций против Боко Харам . [ 50 ] В марте 2016 года нигерийский производитель автомобилей Innoson Vehicle Manufacturing (IVM) подписал соглашение о поставках с ВВС Нигерии на производство комплектующих и различных запасных частей для Alpha Jet. [ 51 ] [ 52 ] В 2015 году Нигерия заказала у США еще четыре самолета; эти самолеты были демилитаризованы и подготовлены к гражданским операциям, однако, как сообщается, к началу 2016 года Нигерия вернула два из них в неустановленную вооруженную конфигурацию. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]

Восстановленные силы Alpha Jet регулярно использовались в боевом воздушном патрулировании и на протяжении ряда лет наносили многочисленные воздушные удары по боевикам «Боко Харам». В сентябре 2014 года несколько самолетов Alpha Jets провели большое количество бомбардировок с воздуха над и вокруг района Бамы , штат Борно , во время борьбы за возвращение города после вывода дружественных наземных войск. [ 56 ] В начале октября 2014 года «Боко Харам» опубликовала видео, на котором обезглавлен человек, который, как они утверждали, был захваченным пилотом ВВС Нигерии сбитого самолета «Альфа». [ 57 ] Сообщается, что в марте 2016 года в результате атак, совершенных нигерийскими самолетами «Альфа Джетс», боевики «Боко Харам» были вытеснены из леса Самбиса в штате Борно . [ 58 ]

31 марта 2021 года самолет «Альфа» ВВС Нигерии (NAF475) пропал без вести недалеко от штата Борно на северо-востоке Нигерии при осуществлении воздушной поддержки нигерийских войск, сражающихся против «Боко Харам», оба пилота пропали без вести. [ 59 ] предположительно мертв. Было опубликовано видео, на котором утверждается, что показан сбитый самолет, однако видео, очевидно, было сфальсифицировано, включая предыдущие кадры из Сирии. ВВС Нигерии объяснили катастрофу несчастным случаем и ожидают дальнейшего расследования. [ 60 ] Однако на видео видны боевики Боко Харам на месте крушения и останки пилотов. [ 61 ] [ 62 ]

18 июля 2021 года в редком случае, когда преступной организацией был сбит военный самолет, самолет «Альфа» был сбит после проведения миссии по пресечению преступных группировок на границе штатов Замфара и Кадуна. [ 63 ] Военные обвинили в сбитии интенсивный огонь со стороны вооруженных банд. Пилот катапультировался и вернулся на армейскую базу, уклонившись от захвата. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]

Самолет Alpha Jet 1B ВВС Бельгии на авиабазе Бовен , Бельгия, 2004 г.

13 сентября 1973 года министр обороны Бельгии объявил, что заказано 33 самолета Alpha Jet двумя партиями по 16 и 17 самолетов. [ 11 ] Этим самолетам было присвоено обозначение Alpha Jet 1B , сборку осуществляла бельгийская авиастроительная компания SABCA . Поставки осуществлялись в период с 1978 по 1980 год. [ 16 ] Сообщается, что к апрелю 1981 года бельгийские ВВС налетали 10 000 часов на своих 33 самолетах «Альфа» во время учебных операций. [ 67 ] Появление Alpha Jet привело к выводу из эксплуатации бельгийского парка самолетов Fouga CM.170 Magister ; Изменения в программе обучения включали принятие новой дисциплины « комбинированный полет» , а также более широкое использование авиационных тренажеров . [ 67 ]

В конце 1990-х и 2000-х годах компания SABCA провела ряд модернизаций бельгийского самолета до конфигурации Alpha Jet 1B+ ; Внесенные улучшения включали добавление лазерно-гироскопической инерциальной навигационной системы, приемника GPS , HUD в передней кабине и повторителя HUD в задней части, видеомагнитофона и других более мелких улучшений. [ 68 ] В 2000 году первый Alpha Jet 1B+ был повторно передан ВВС Бельгии.

В 2019 году производство Alpha Jet было прекращено. В следующем году 25 планеров и несколько запасных частей были проданы канадской компании Top Aces , которая обеспечивает боевую подготовку противника в воздухе. Компания Top Aces приобрела 25 самолетов Alpha Jets ВВС Бельгии

17 сентября 1978 года Dassault и Арабская организация индустриализации (AOI) подписали соглашение о лицензионном производстве Alpha Jet; В то время планировалось, что до 160 самолетов Alpha Jet будут производиться внутри страны в Хелуане , Египет . [ 16 ] Вскоре после этого Египет разместил первоначальный заказ на 30 самолетов, получивших обозначение Alpha Jet MS1 , которые имели стандартную учебно-тренировочную конфигурацию. Четыре комплектных самолета были поставлены напрямую с завода Dassault во Франции, а остальные 26 самолетов были собраны внутри страны в Египте с использованием комплектов для разборки компании AOI. [ 69 ]

В начале 1980-х годов были заказаны еще 15 самолетов, получивших обозначение Alpha Jet MS2 . Alpha Jet MS2 имел большое сходство с предложенным Dassault Alpha Jet NGEA и отличался построенной Sagem системой навигации и нападения Uliss 81, Thomson-CSF и HUD производства лазерным дальномером , а также цифровой мультиплексной шиной данных . [ 69 ] Самолеты «Альфа» ВВС Египта базировались на авиабазе Ас-Салахия в 308-м тактическом крыле (непосредственной авиационной поддержки) в составе 57-й и 58-й эскадрилий. В 2015 году 308-е тактическое крыло CAS вместе с обеими эскадрильями перебралось на авиабазу Эль-Мансура для обучения наземным атакам. ВВС Египта использовали парк самолетов Alpha Jet MS1 для замены самолетов Aero L-29 Delfin и МиГ-15 Микояна-Гуревича в учебно-тренировочных целях, а построенный позже стандартный самолет MS2 служил для замены МиГ-17 Микояна-Гуревича в учебно-тренировочных самолетах. роль штурмовика. [ 69 ] Сообщается, что в феврале 2000 года Египет стремился заменить свой парк самолетов Alpha Jet и рассматривал несколько вариантов, включая BAE Systems Hawk . [ 70 ]

Гражданская служба

[ редактировать ]
Самолет Alpha Jet, импортированный компанией Abbatare, приземляется в аэропорту Мохаве.

Швейцарская фирма RUAG Aviation предлагает полную поддержку Alpha Jet в сотрудничестве с Dassault Aviation; Предоставляемые услуги включают повторный ввод в эксплуатацию, обслуживание, проверки, работы по интеграции обновлений системы, а также техническую и логистическую поддержку. [ 71 ] Компания Abbatare Inc. из Арлингтона, штат Вашингтон , под названием «Alpha Jets USA» импортировала несколько самолетов Alpha Jets в Соединенные Штаты. Фирма модифицирует и продает отдельные самолеты на гражданском рынке. [ 72 ]

Канадский авиационный специалист Top Aces использует парк самолетов Douglas A-4 Skyhawks и Alpha Jets в качестве самолетов противника в учениях по воздушным боям; они часто эксплуатируются по контракту для различных военных заказчиков. [ 73 ] Несколько групп гражданских авиашоу закупили самолеты Alpha Jets, например, группы Flying Bulls и Mustang High Flight Aerobatics . [ 46 ] [ 74 ] H211, частная компания, которая управляет самолетами, принадлежащими и арендованными Google руководителями Ларри Пейджем , Сергеем Брином и Эриком Шмидтом , управляет единственным самолетом Alpha Jet, базирующимся в в НАСА Исследовательском центре Эймса Маунтин-Вью, Калифорния. Сообщается, что он оснащен научным оборудованием и используется в исследовательских целях. [ 75 ] [ 76 ]

Начиная с третьего квартала 2017 года, компании Air Relations Australia и Discovery Air предоставят три самолета Alpha Jet Силам обороны Австралии для обучения диспетчеров атак австралийской армии и противонадводных тренировок (имитирующих ракеты морского плавания) для Королевского военно-морского флота Австралии . Они будут базироваться на базе RAAF в Уильямтауне . [ 77 ]

Реактивный самолет Alpha Jet A Королевских ВВС Таиланда во время Дня защиты детей 2007 года на авиабазе Wing6 Don Mueang .

Ожидались значительные зарубежные продажи Alpha Jet, причем этот тип стал доступен раньше, чем его главный конкурент, британский BAE Systems Hawk . Эти два типа, будучи относительно схожими по функциям и спецификациям, в конечном итоге конкурировали за многие из одних и тех же контрактов. Это соревнование привело к тому, что авиационный комментатор заявил о двух самолетах:

Чего Европа должна избегать, так это расточительной конкуренции, в которой Hawker Siddeley Hawk и Dassault-Breguet/Dornier Alpha Jet сражаются друг с другом на мировом рынке.

- Джон В. Р. Тейлор, Jane's All the World's Aircraft, 1975–1976 гг. [ 78 ]

Несколько других стран также получили Alpha Jet E, в том числе Кот-д'Ивуар (семь самолетов), Марокко (24), Нигерия (24), Катар (шесть) и Того (пять). Все эти машины были французского производства, за исключением 24 нигерийских самолетов немецкого производства.

В период с 1979 по 1981 год Королевские ВВС Марокко получили 24 самолета «Альфа», которые были организованы в учебную эскадрилью и эскадрилью COIN , базирующиеся в Мекнесе . Альфа-джеты использовались в ударных операциях против Фронта ПОЛИСАРИО во время войны в Западной Сахаре , один из них был сбит в декабре 1985 года. [ 79 ]

Варианты

[ редактировать ]
ВВС Португалии Alpha Jet A Asas de Portugal из группы показа полетов
ВВС Франции Альфа Джет Е
  • Alpha Jet A : атакующая версия, первоначально использовавшаяся в Германии.
  • Alpha Jet E : Тренировочная версия, первоначально использовавшаяся во Франции и Бельгии.
  • Alpha Jet 2 : разработка Alpha Jet E, оптимизированная для наземных атак. Первоначально эта версия называлась Alpha Jet NGAE ( Nouvelle Generation Appui/Ecole или «Атака/обучение нового поколения»).
  • Alpha Jet MS1 : версия с возможностью закрытой поддержки, собранная в Египте.
  • Alpha Jet MS2 : улучшенная версия с новой авионикой, модернизированным двигателем, ракетами Magic Air-to-Air и стеклянной кабиной Lancier .
  • Alpha Jet ATS (система расширенного обучения): версия, оснащенная многофункциональными органами управления и стеклянной кабиной, которая будет обучать пилотов использованию навигационных и атакующих систем истребителей последнего и будущего поколений. Эту версию также называли Alpha Jet 3 или Lancier .
  • Alpha Jet Al-Ghait : единственный марокканский Alpha Jet E, модифицированный Sperry / Honeywell Primus 300SL метеолокатором ; известный как Аль-Гайт ( «Дождь »). [ 80 ] AN/ALE-40 и дозатор соломы , модифицированный для засева облаков . [ 81 ]

Операторы

[ редактировать ]
QinetiQ управляемый Alpha Jet A,
Карта с операторами Alpha Jet синим цветом и бывшими операторами красным цветом.
 Камерун
 Канада
  • Лучшие асы - 30 Alpha Jet A (бывшие Luftwaffe и Qinetic Aircraft), базирующиеся в Монреале. 19 из них используются в качестве средств воздушно-десантной подготовки по контракту с канадскими вооруженными силами и Бундесвером. В том числе использование в качестве платформы радиоэлектронной борьбы в сотрудничестве с Engility и 414 Squadron . [ 82 ] Также 25 самолетов Alpha Jet E приобретены в Бельгии. [ 83 ]
 Египет
  • ВВС Египта (Alpha Jet MS2 и E) - 14 MS2 и 40 E (MS1), все модернизированы до (MS2)
 Франция
 Марокко
 Нигерия
  • ВВС Нигерии (Alpha Jet E) - приобретено 24. 4 модернизированы в 2011 году, еще 9 возобновлены. 11 в эксплуатации.
Самолет Alpha Jet ВВС Португалии в памятной ливрее в честь 50-летия 103-й эскадрильи.
Альфа-джет на выставке Royal International Air Tattoo 2008 (RIAT)
 Катар
 Таиланд
Реактивный самолет Альфа Королевских ВВС Таиланда в 2013 году.
 Togo

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Австралия
  • Авиация / Лучшие асы - 3 (бывший Люфтваффе Альфа-Джет А), предоставленные Top Aces. Работает в поддержку обучения Сил обороны Австралии. [ 82 ]
 Бельгия
  • Belgian Air Component (Alpha Jet E) - 33 приобретены в 1978 году, сняты с производства в 2019 году. Последние оставшиеся 25 проданы Top Aces.
 Германия
 Кот-д'Ивуар
 Португалия
 Великобритания
  • QinetiQ - (Alpha Jet A) 12 бывших Люфтваффе - списаны 31 января. самолетов [ 87 ] Из этих 12 летали только 6. Весь автопарк продан Top Aces
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (версия с закрытой поддержкой)

[ редактировать ]
Ортографическая проекция Alpha Jet
Внешний образ
Dassault/Dornier Alpha Jet в разрезе
значок изображения Вырезка самолета Dassault/Dornier Alpha Jet в высоком разрешении от Flight Global

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1982-83 гг., [ 88 ] и Flight International [ 13 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 13,23 м (43 фута 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,11 м (29 футов 11 дюймов)
  • Высота: 4,19 м (13 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 17,5 м 2 (188 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 4,8
  • Вес пустого: 3515 кг (7749 фунтов)
  • Полная масса: 5000 кг (11023 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 7500 кг (16535 фунтов)
  • Запас топлива: 1520 кг (3351 фунт) [ 89 ]
  • Силовая установка: 2 SNECMA Turbomeca Larzac 04-C5 с тягой 13,24 кН (2980 фунтов силы) каждый. турбовентиляторных двигателя

Производительность

  • Максимальная скорость: 1000 км/ч (620 миль в час, 540 узлов) на уровне моря. [ 90 ]
  • Скорость сваливания: 167 км/ч (104 миль/ч, 90 узлов) (закрылки и шасси опущены)
216 км / ч (134 миль в час; 117 узлов) (закрылки и шасси подняты)
  • Боевая дальность: 610 км (380 миль, 330 миль) по профилю «ло-ло-ло», артиллерийская установка, подкрыльевое вооружение и два подвесных бака.
1095 км (680 миль; 591 миль) профиль «хай-лоу-хай», артиллерийская установка, подкрыльевое вооружение и два подвесных бака
  • Перегоночная дальность: 2940 км (1830 миль, 1590 морских миль) с 2 сбрасываемыми баками по 310 л (82 галлона США; 68 имп галлонов)
  • Автономность: (только внутреннее топливо) 2 часа 30 минут на малой высоте; 3 часа 30 минут на большой высоте
  • Практический потолок: 14 630 м (48 000 футов)
  • Пределы g: +12/-6,4 (предельные)
  • Скорость набора высоты: 57 м/с (11 200 футов/мин) макс. [ 91 ]
  • Время набора высоты: 9145 м (30 000 футов) менее чем за 7 минут.
  • Посадочная скорость: 170 км/ч (110 миль в час; 92 узла)
  • Разбег: 410 м (1350 футов)
  • Посадочная длина: 610 м (2000 футов)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Red Bull Alpha Jet демонстрирует воздушный полет над Афинами, Греция, 2013 год.
значок видео Обширные кадры операций немецкой Alpha Jet в начале 1990-х годов.
значок видео Экскурсия по кабине самолета Alpha Jet.

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Альфа Джет». Архивировано 15 мая 2012 г. в Wayback Machine Dassault. Проверено: 30 декабря 2012 г.
  2. ^ Коч 1995, с. 112.
  3. ^ Коч 1995, стр. 112-113.
  4. ^ Коч 1995, с. 113.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Брейбрук 1984, с. 270.
  6. ^ Jump up to: а б Ламберт 1974, с. 264.
  7. ^ Коч 1995, стр. 112-114.
  8. ^ Коч 1995, стр. 113-114.
  9. ^ Jump up to: а б с д Коч 1995, с. 114.
  10. ^ Ламберт 1974, стр. 264-265.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Ламберт 1974, с. 265.
  12. ^ Jump up to: а б с Коч 1995, с. 115.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Ламберт 1974, с. 266.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж «Дассо-Бреге/Дорнье Альфа Джет». Архивировано 3 августа 2016 г. в Wayback Machine Flight International , 8 ноября 1978 г., с. 1882.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Альфа Джет». Архивировано 3 августа 2016 г. в Wayback Machine Flight International , 1 мая 1976 г., с. 1148.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж «Альфа Джет». Архивировано 3 августа 2016 г. в Wayback Machine Flight International , 4 ноября 1978 г., с. 1649.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Дассо-Бреге Дорнье Альфа Джет». Архивировано 3 августа 2016 г. в Wayback Machine Flight International , 19 августа 1989 г., с. 38.
  18. ^ «Тренажерно-штурмовой самолет нового поколения Alpha Jet прошел летные испытания». Архивировано 3 августа 2016 г. в Wayback Machine Flight International , 24 апреля 1982 г., с. 1033.
  19. ^ "Воинственные самолеты". Архивировано 3 августа 2016 г. в Wayback Machine Flight International , 2 июля 1983 г. с. 27.
  20. ^ Jump up to: а б с «Дассо-Бреге Дорнье Альфа Джет». Архивировано 3 августа 2016 г. в Wayback Machine Flight International , 13 августа 1988 г., с. 36.
  21. ^ Jump up to: а б «Первое публичное появление Alpha Jet нового поколения». Архивировано 30 ноября 2016 г. в Wayback Machine Flight International , 4 сентября 1982 г., с. 657.
  22. ^ "Показан новый Альфа-Джет". Архивировано 3 августа 2016 г. в Wayback Machine Flight International , 22 июня 1985 г. с. 9.
  23. ^ Ламберт 1974, стр. 266, 277.
  24. ^ Jump up to: а б Фултон, Кен. «Энергия для Альфа Джета». Архивировано 3 августа 2016 г. в Wayback Machine Flight International , 8 февраля 1974 г. с. 268.
  25. ^ «Разрабатывается новый двигатель для Alpha Jet». Aviation Week & Space Technology , McGraw-Hill, 1982. Том 116, выпуски 22–26, стр. 115.
  26. ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1982, с. 105.
  27. ^ Jump up to: а б Брейбрук 1984, стр. 275–276.
  28. «ОСЕНЬ Савойи» Кристоф Гаштых, Ежемесячник ВВС , март 2013 г., стр. 40-45.
  29. ^ Jump up to: а б «Франция изучает продление жизни самолетов Alpha Jet». Архивировано 3 августа 2016 г. в Wayback Machine Flight International , 21 октября 1998 г.
  30. ^ «Впереди обновление Alpha Jet». Архивировано 3 августа 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 17 июня 2003 г.
  31. ^ Перри, Доминик. «Франция рассмотрит М-345 как возможную замену Alpha Jet». Архивировано 3 августа 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 11 сентября 2014 г.
  32. ^ Перри, Доминик. «ПАРИЖ: Франция планирует замену Alpha Jet». Архивировано 3 августа 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 16 июня 2015 г.
  33. ^ «Франция ускоряет поставки PC-21» . 20 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
  34. ^ «ПРЕДСТАВЛЕН ПЕРВЫЙ PILATUS PC-21 ДЛЯ ВВС ФРАНЦИИ» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
  35. ^ Брейбрук 1984, стр. 270, 276.
  36. ^ "Люфтваффе обрисовывает в общих чертах обновление Alpha Jet". Архивировано 3 августа 2016 г. в Wayback Machine Flight International , 27 апреля 1985 г. с. 8.
  37. ^ "Дассо-Бреге Дорнье Альфа Джет". Архивировано 3 августа 2016 г. в Wayback Machine Flight International , 1 августа 1987 г., с. 27.
  38. ^ «Эс Гвардия» .
  39. ^ Сейгер 1994, стр. 128–129.
  40. ^ Барри, Дуглас. «Германия близка к сделке с Alpha Jet». Архивировано 3 августа 2016 г. в Wayback Machine Flight International , 7 апреля 1992 г., с. 17.
  41. ^ "Дассо-Бреге Дорнье Альфа Джет". Архивировано 3 августа 2016 г. в Wayback Machine Flight International , 19 июля 1994 г. с. 40.
  42. ^ Михта 2016, стр. 70-71.
  43. ^ Jump up to: а б «Таиланд хочет F-16 и сокращает план Alpha Jet». Архивировано 3 августа 2016 г. в Wayback Machine Flight International , 11 августа 1999 г.
  44. ^ «Великобритания покупает бывшие немецкие ВВС Alpha Jets». Архивировано 3 августа 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 18 августа 1999 г.
  45. ^ «ОАЭ завершают покупку Alpha Jet». Архивировано 3 августа 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 24 ноября 1999 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Альфа Джет». Архивировано 11 июня 2016 г. в Wayback Machine The Flying Bulls , дата обращения: 30 мая 2016 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Воздушные операции ЭКОМОГ во время гражданской войны в Либерии. Официальный обзор ранних этапов; 1000 самолето-вылетов, совершенных в октябре 1992 г. - июле 1993 г.» . Журнал оборонных исследований (специальный выпуск ЭКОМОГ). 1996. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 1 января 2016 г.
  48. ^ «Ведение войны ради сохранения мира: вмешательство ЭКОМОГ и права человека». Архивировано 21 июня 2016 г. в Wayback Machine Human Rights Watch , июнь 1993 г. Том 5, выпуск № 6.
  49. ^ Адебахо 2002, с. 82.
  50. ^ «Фотокинохроника: ВВС Нигерии возвращают на вооружение 9 самолетов «Альфа» и С130 «Геркулес» . Блог Бигигла . 30 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 1 января 2016 г.
  51. ^ Монахи, Кирон. «Первый автопроизводитель Нигерии поднимается в небо на истребителях». Архивировано 4 апреля 2016 г. на Wayback Machine CNN , 30 марта 2016 г.
  52. ^ Карлс Цокар, Абуджа. «Местная фирма производит запчасти для истребителей ВСН «Фармацевт». Архивировано 13 августа 2016 г. в Wayback Machine The Guardian , 11 февраля 2016 г.
  53. ^ Бинни, Джереми. «Нигерия повторно мобилизует два самолета «Альфа». Архивировано 2 марта 2016 г. в Wayback Machine IHS Jane's Defense Weekly , 27 января 2016 г.
  54. ^ «ВВС Нигерии получают дополнительные самолеты Alpha Jets» . DefenseWeb . 26 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 31 января 2016 г. . Проверено 1 января 2016 г.
  55. ^ Мутум, Рональд. «ВВС переоборудуют учебные самолеты для выполнения боевого задания». Архивировано 22 июля 2016 г. в Wayback Machine Daily Trust , 26 января 2016 г.
  56. ^ «Военный самолет Нигерии, бомбивший Боко Харам, пропал». Архивировано 1 июня 2016 г. в Wayback Machine Premium Times , 14 сентября 2014 г.
  57. ^ «ВИДЕО: Террористы Боко Харам обезглавили пилота ВВС Нигерии (на усмотрение зрителя)». Архивировано 6 августа 2016 г. в Wayback Machine African Spotlight , 5 октября 2014 г.
  58. ^ Лауя, Адбул. «Самолеты ВВС Альфа выбили террористов Боко Харам из леса Самбиса». Архивировано 21 октября 2016 г. в Wayback Machine The Authority , 26 марта 2016 г.
  59. ^ Лайонел, Экене (1 апреля 2021 г.). «Самолет «Альфа» ВВС Нигерии потерян во время контртеррористической операции» . Военная Африка . Архивировано из оригинала 01 апреля 2021 г.
  60. ^ «ВВС Нигерии заявляют, что пропавший самолет «Альфа-Джет» не был сбит» . 5 апреля 2021 г.
  61. ^ «Взрыв на видео предполагаемого сбития нигерийского военного самолета является фейком, как показывает анализ» . 3 апреля 2021 г.
  62. ^ «ВВС Нигерии заявляют, что Боко Харам не сбивает самолет Alpha Jet после крушения» . Пиджин BBC News .
  63. ^ Лайонел, Экене (21 июля 2020 г.). «Военная Африка» . Военная Африка . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 г.
  64. ^ Эвокор, Крис. «Нигерийский истребитель, сбитый бандитами – военные» . Би-би-си . Проверено 19 июля 2021 г.
  65. ^ «ВВС Нигерии потеряли еще один самолет «Альфа», пилот спасен» . 20 июля 2021 г.
  66. ^ «Али Качалла: разоблачение террористического лидера Замфары, сбившего самолет ВВС» . 2 августа 2021 г.
  67. ^ Jump up to: а б «Тренировка Альфа-реактивных самолетов ВВС Бельгии». Архивировано 3 августа 2016 г. в Wayback Machine Flight International , 18 апреля 1981 г. с. 1109.
  68. ^ Пенни, Стюарт. «Бельгия обновляет флот Alpha Jet». Архивировано 3 августа 2016 г. в Wayback Machine Flight International , 3 ноября 1999 г.
  69. ^ Jump up to: а б с «Египет выкатывает «Газель» и получает «Альфа Джетс». Архивировано 3 августа 2016 г. в Wayback Machine Flight International , 10 декабря 1983 г., стр. 1518.
  70. ^ «Египет покупает тренеры в Китае». Архивировано 3 августа 2016 г. в Wayback Machine Flight International , 29 февраля 2000 г.
  71. ^ «Услуги учебных самолетов для Alpha Jet». Архивировано 27 июня 2016 г. в Wayback Machine RUAG , дата обращения: 30 мая 2016 г.
  72. ^ "Альфа Джетс". Архивировано 8 октября 2008 года в Wayback Machine Alpha Jets USA. Проверено: 17 июля 2012 г.
  73. ^ Дэвид, Дональд. «Сверхзвуковые агрессоры по найму [CAN2015D2]». Архивировано 4 июня 2016 г. в Wayback Machine IHS Jane's 360 , 28 мая 2015 г.
  74. ^ "Классический пилотаж для вашего авиашоу!" Архивировано 6 мая 2016 г. в Wayback Machine Mustang High Flight Aerobatics , дата обращения: 30 мая 2016 г.
  75. ^ Помощь, Мигель. «Новый (истребитель) самолет для основателей Google?». Архивировано 9 сентября 2015 г. в Wayback Machine , The New York Times , 23 октября 2008 г.
  76. ^ Алекс Херн (12 декабря 2013 г.). «Руководители Google сэкономили миллионы на полетах частных самолетов, используя более дешевое топливо НАСА» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
  77. ^ «Воздушные ведомства предоставят три самолета «Альфа» для обучения ПВО» . Австралийская авиация. 3 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2017 г. Проверено 3 марта 2017 г.
  78. ^ Тейлор 1976, с. 63.
  79. ^ Купер, Том. «Марокко, Мавритания и Западная Сахара с 1972 года» . АКИГ. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 января 2016 г.
  80. ^ «Дождь чемпионов арабского мира» . Таймс Аэроспейс . Таймс Аэроспейс Паблишинг Лтд . Проверено 26 июня 2022 г.
  81. ^ Джексон, Кевин (13 мая 2014 г.). «Обзор авиашоу - Авиашоу в Марракеше 2014» . Глобальный авиационный ресурс . Проверено 26 июня 2022 г.
  82. ^ Jump up to: а б «Топ-Асы» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 г. Проверено 3 июня 2019 г.
  83. ^ «Top Aces приобретает 25 самолетов Альфа ВВС Бельгии» .
  84. ^ Мата 2017, стр. 87–89.
  85. ^ Баррейра, Виктор (20 ноября 2017 г.). «Португалия переходит к запуску Alpha Jet A» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2017 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
  86. ^ «Португалия выводит из эксплуатации свои самолеты Alpha Jets» . Эйр Интернешнл . Март 2018. с. 16. ISSN   0306-5634 .
  87. ^ Хардинг, Ян (март 2018 г.). «Альфа Джет уходит на пенсию». Эйр Интернешнл . п. 21. ISSN   0306-5634 .
  88. ^ Тейлор 1982, стр. 105–106.
  89. ^ с еще 500 кг (1102 фунта) в 2 сбрасываемых баках по 310 л (82 галлона США; 68 имп галлонов)
  90. ^ M0,85 на высоте 10 000 м (33 000 футов)
  91. ^ 5,5 м / с (1080 футов / мин) на одном двигателе на уровне моря при массе 4782 кг (10 543 фунта) в посадочной конфигурации.

Библиография

[ редактировать ]
  • Адебахо, Адекейе. Построение мира в Западной Африке: Либерия, Сьерра-Леоне и Гвинея-Бисау . Издательство Линн Риннер, 2002. ISBN   1-5882-6077-1 .
  • Брейбрук, Рой. «Тренировочная зрелость». Эйр Интернэшнл , Vol. 26, № 6, июнь 1984 г., стр. 269–276, 312–313. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. ISSN 0306-5634.
  • Кюни, Жан и Пьер Лейвастр. Самолеты Бреге (1940/1971) . Париж: Editions Lariviere, 1977. DOCAVIA vol. 6. ОКЛК 440863702
  • Иден, Пол, изд. Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон: Янтарные книги, 2004. ISBN   1-904687-84-9 .
  • Гебель, Грег (1 апреля 2020 г.), «Dassault-Dornier Alpha Jet и FMA Pampa» , AirVectors
  • Коч, Стивен А. Автономия или власть?: Франко-германские отношения и стратегический выбор Европы, 1955-1995 гг . Издательская группа Гринвуд, 1995. ISBN   0-2759-4890-0 .
  • Ламберт, Марк. «Альфа Джет: Совместный учебно-тренировочный самолет-штурмовик». Flight International , 28 февраля 1974 г., стр. 264–267, 277.
  • Мата, Пауло. «Последние дни». Эйр Интернэшнл , Vol. 93, № 1, июль 2017 г., стр. 86–89. ISSN   0306-5634 .
  • Михта, Эндрю А. Солдат-гражданин: политика польской армии после коммунизма . Спрингер, 2016. ISBN   1-3496-1596-X .
  • Стейгер, Эрик. «Альфа Джетс для Португалии». Эйр Интернэшнл , Vol. 46, № 3, март 1994 г., стр. 128–131. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0306-5634.
  • Тейлор, Джон В.Р. (ред.). Джейн «Все самолеты мира», 1982–83 гг . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN   0-7106-0748-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лаказ, Анри (2016). Самолет Луи Бреге, Париж [ Самолет Луи Бреге, Париж ] (на французском языке). Полет. 2: царствование моноплана. Ле Вижен, Франция. ISBN  978-2-914017-89-3 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]

Первоначальная версия этой статьи была основана на общедоступной статье на сайте Vectorsite Грега Гебеля .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f29e6db695a4dcea215566fcf9361e72__1722867900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/72/f29e6db695a4dcea215566fcf9361e72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dassault/Dornier Alpha Jet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)