Патруль Франции
![]() | В этой статье должен быть указан язык содержания, отличного от английского, с использованием {{ lang }} , {{ транслитерации }} для языков с транслитерацией и {{ IPA }} для фонетической транскрипции с соответствующим кодом ISO 639 . Википедии шаблоны многоязычной поддержки Также можно использовать ( июнь 2021 г. ) |
Патруль Франции | |
---|---|
![]() Патруль Франции | |
Активный | Действует с 1931 года: Этампский патруль Патруль авиашколы Патруль Франции (официальная демонстрация) 14 сентября 1931 г. - настоящее время. |
Страна | ![]() |
Ветвь | Французские воздушно-космические силы |
Роль | пилотажного полета Группа показа |
Размер | 10 Alpha Jet , из которых 8 в полете (общий размер 41) |
База | Авиабаза 701 Салон-де-Прованс , Буш-дю-Рон , Франция |
Псевдоним(ы) | день ПАФ |
Цвета | Синий, белый и красный |
Оборудование | Альфа Джет |
Командиры | |
Примечательный командиры | 1-й комендант Патруля в 1953 году. Генерал воздушного корпуса Пьер Делашеналь [1] |
Самолет летал | |
Тренер | 1953–1954 Республика Ф-84 1954–1957 Дассо Ураган 1957–1964 Дассо Мистер IV 1964–1981 реформатский магистр 1981 – настоящее время Дассо/Дорнье Альфа Джет |
Акробатический патруль Франции ( Французское произношение: [patʁuj akʁɔbatik də fʁɑ̃s] , «Французский акробатический патруль»), также известный как Patrouille de France (PAF), — это по точному пилотажу демонстрационное подразделение ВВС Франции , официально введенное в эксплуатацию в 1953 году.
Используя подразделение французского воздушного пилотажа ( французский : Voltige aérienne Française ) ВВС Франции, миссия состоит в том, чтобы представлять его и возглавить роль посла французской авиации за рубежом. Расположенный на авиабазе 701 Салон-де-Прованс в Буш-дю-Рон , он является старейшим (действующим с 1931 года) и считается одним из лучших в мире. [2] Состоящий из 9 пилотов и 35 механиков патруль ( La Patrouille ) делит свое время между тренировками в зимнем сезоне ( saison hivernale ) и летними показами с воздуха ( saison estivale ).
Подразделение традиционно открывает военный парад в честь Дня взятия Бастилии в Париже с участием 9 самолетов «Альфа» , представляя двадцатиминутную демонстрацию смены строя и кроссоверов, рассказанную директором презентационной группы ВВС Франции, пилотом реактивного самолета и офицером по связям с общественностью. . Каждый маневр снимается специалистом по фото- и видеосъемке, так как обычно присутствует и пилот (часто заменяющий пилот), контролирующий связь между PAF и диспетчером для обеспечения безопасности полета.
История
[ редактировать ]Раннее начало
[ редактировать ]первая воздушная демонстрация ( démonstration aérienne ) в патруле ( En Patrouille В 1931 году в аэропорту Этамп-Мондезир состоялась ). Демонстрацию провели инструкторы Школы совершенствования пилотирования на самолете Morane-Saulnier MS.230 . В состав соединения входило три самолета. Между 1932 и 1939 годами под командованием капитана Пьера Флеркена Patrouille d'Etampes добился обнадеживающего успеха и вошел в потомство. Соответственно, Патруль был выбран представлять Францию на международных встречах. В 1935 году Patrouille d'Etampes был переоборудован в MS.225 и получил возможность перевозить до пяти машин (1936 г.). В 1937 году отряд присоединился к Салону-де-Прованс ; он получил обозначение Patrouille de l' École de l'Air . Вторая мировая война прервала различные виды деятельности.
Рождение Патруля Франции.
[ редактировать ]
В 1947 году министр авиации создал представительскую эскадрилью ВВС Франции. Презентационным подразделением руководил капитан Пьер, бывший пилот Patrouille d'Etampes, и соответственно оно было оснащено двенадцатью Stampe SV-4 . были созданы разноплановые соединения На фоне продолжающегося нарастающего успеха выступлений в корпусах ВВС Франции . В 1952 году комендант Пьер Делашеналь, пилот 3- й и Эскадрилья , дислоцированная на авиабазе 112 Реймс-Шампань, сформировала эскадрилью из четырех республиканских F-84 G. Во время воздушной встречи 17 мая на поле Мезон-Бланш (Белый дом) в Алжире пилот-шоу комментатора эскадрильи а журналист Жак Нотенжер, чрезвычайно потрясенный зрелищем, свидетелем которого он только что стал, официально окрестил французский патруль Patrouille de France. Соответственно, штаб генерального штаба ВВС Франции подтвердил это наименование 14 сентября 1953 года. [3]
Последние события
[ редактировать ]
В течение следующих десяти лет четыре эскадрильи французских ВВС ( 12- я и Эскадр авиабазы 103 Камбре-Эпиной, 4- й и Эскадры авиабазы 136 Бремгартен; 2 и Эскадр 102-й авиабазы Дижон-Лонгвик и 4- й и Эскадр авиабазы 133 Нэнси-Очи) [4] одна за другой ( тур за туром ) увековечивали традиции Патруля Франции и способствовали международному успеху патруля. Тем не менее, в 1964 году из-за бюджетных ограничений патруль Dassault Mystère IV был распущен. Обеспокоенный тем, чтобы обозначение Patrouille de France не исчезло, министр армий через пару месяцев решил принять Patrouille de l'Ecole de l'Air.
Шесть магистров фуги авиабазы Салон-де-Прованс стали факелом французского воздушного пилотажа ( французский : Voltige Aérienne Française ) на протяжении шестнадцати лет. Последняя презентация Fouga Magister, а их было девять, состоялась 16 сентября 1980 года в Салоне-де-Прованс. Dassault /Dornier Alpha Jet стал стальным копьем Патруля Франции в 1981 году с семью самолетами. В 1982 году это число было увеличено до 8. [5] Историческая выставка состоялась в 1986 году над Нью-Йорком . 25 ноября 2009 года впервые в мире пилотажной группой возглавила женщина, когда командиром ВВС Франции Виржини Гайо Патруля Франции стала комендант .
Во время французского сегмента церемонии закрытия летних Олимпийских игр 2020 года Patrouille de France совершил облет Парижа , миновав Эйфелеву башню , когда Токио передал Олимпийские игры французской столице для Игр 2024 года .
Patroule выступил на своем 70-летнем юбилее и на базе Кляйне-Брогель в Днях ВВС Бельгии в 2023 году. [6]
Пилоты
[ редактировать ]Каждый год три пилота интегрируют Patrouille . Новые входящие патрульные выбираются среди охотников. [7] пилоты ( фр . Pilot de Chasse ) ВВС Франции, которые выступают добровольно. Чтобы подать заявку, они должны сохранить квалификацию начальника патруля и налетать не менее 1500 часов на самолете реагирования.
Из принципа сотрудничества пилоты выбрали троих будущих пилотов « Патруля» .
Сезон 2009–2010 годов ознаменовался впервые прибытием женщины-пилота: коменданта Виржини Гайо . [8]

Радиокод Патруля — Атос :
- Лидер - Ле Лидер
- Атос-1 остается на посту сроком на один год, лидер — единственный незаменимый пилот в Патруиле и не подлежит замене. Руководитель оркестра Патруля , руководитель вместе со своей командой определяет фигуры и порядки, которые патруль будет формировать и раскрашивать.
- Интерьеры - Интерьеры
- Соответственно Афон 2 и Афон 3 . Они учатся в Патруиле первый год и развивают сторону лидера во время выступлений летных порядков.
- Мусорщик ( фр . Charognard )
- Афон 4 , известный своей позицией: расположившись позади лидера, Афон 4 буквально глотает весь дым и в следующем году занимает место лидера.
- Соло - Les Solos
- Афон 5 (соло-лидер) и Афон 6 (второе соло) проводят скрещивания и перкуссии во время «синхронизации», второй части программы.
- Экстерьер - Экстерьер
- «Афон 7» и «Афон 8» входят в состав оборудования, наиболее удаленного от лидера. Их соответствующие места в корпусах соединений требуют от них большой предусмотрительности и концентрации, чтобы удержать формирование воздушного форта.
- Замена
- Атос-9 — самый старый пилот Патруля , поскольку Атос-9 в предыдущие годы занимал пост «внутреннего», второго соло и лидера соло. «Афон 9» должен быть способен заменить любого патрульного. Однако он не может заменить «лидера».
Механика
[ редактировать ]Patrouille de France – это прежде всего команда.
Это 32 механика, которые будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать 12 самолетов Alphajet, закрепленных за подразделением.
Механики, подчиняющиеся приказу начальника технических служб, также выбираются путем кооптации среди механиков ВВС Франции. Все они добровольцы и часто работают поздно ночью, чтобы обеспечить выполнение миссии на следующий день. В основном это две команды.

- Команда устранения неполадок
Группа по устранению неполадок, отвечающая за устранение неполадок, связанных с необходимой остановкой самолета или использованием специальных инструментов, в равной степени гарантирует последовательность запрограммированных операций. Эта группа находится на воздушной базе и обеспечивает резервную поддержку базы или когда Патруль возвращается со встречи.
- Команда на местах/совещаниях
По традиции пилота выбирает полевой механик. Механик сопровождает пилота в течение соответствующего сезона на всех «встречах», а на всех транзитных рейсах курсирует сзади. В особой форме последний обеспечивает размещение эффекта каждого вылета и возвращения рейса. Доверие между механиком и пилотом абсолютное/полное.
- Трансалловое сопровождение
Transall C-160 сопровождает Patrouille de France при каждом перемещении. Сопровождение заключается в обеспечении необходимой логистической поддержки в транспортировке десятка тонн материалов, а также необходимого персонала, соответствующего миссии. Сопровождение способно проводить ротации на основную базу из любого места, если того потребует ситуация.
Transall и экипаж, участвующие в миссии Patrouille , являются выходцами из транспортных эскадрилий ВВС Франции .
Формации
[ редактировать ]
Программа Patrouille de France обновляется каждый год. Каждая программа, обозначенная как «серия», определяется ведущим по согласованию со всеми участниками команды.
Предлагается, чтобы эта программа была проверена летной комиссией по безопасности, а затем, как и все пилоты-демонстраторы, начальником штаба ВВС Франции весной на авиабазе.
Годовая серия разделена на две части: «Рубан» (8 Alphajet развиваются в плотном четвертом строю и меняют строй) и «синхро» ( Патруль разделен на два строя и поочередно выполняет цифры 2, 4, или 6 самолетов). Цепочки маневров между лидером и лидером-одиночкой должны быть идеально синхронизированы, чтобы избежать «мертвого времени» для публики и в равной степени избежать наложения двух фигур.
Символической фигурой Patrouille является сердце (баланс Y на отметке 6, прорезанный стрелой, реализованной двумя соло).
Пилоты летят со скоростью от 300 до 800 км/ч, находясь на расстоянии всего 2–3 метра друг от друга.
Базовым формированием Патруля Франции является «Диамант» (Алмаз); однако в репертуар входит множество других формирований, и их можно объединить в серию. Репертуар Patrouille de France состоит как минимум из 20 различных формирований.
Самолет
[ редактировать ]- Республика F- 84G Thunderjet (1953–1954)
- Дассо Ураган (1954–1957)
- Дассо Мистер IV (1957–1964)
- Реформа магистра (1964–1981)
- Dassault-Breguet/Dornier Alpha Jet (с 1981 г.)
Каждый самолет окрашен в сине-бело-красный цвет, место размещения пушки заменено дымогенератором. На носу самолета установлены прожекторы, а для улучшения обзора убран видоискатель.
Несчастные случаи
[ редактировать ]- 1935 — Смерть старшего прапорщика ( фр . Adjudant-Chef ) Карлье в результате несчастного случая. [9]
- 1967 - При выходе последней обычной очереди ( по-французски : éclatement ) самолет Fouga Magister капитана Дидье Дютуа, коменданта второго подразделения ВВС, разбился недалеко от трибуны. Пилот погиб.
- 1980 — Два Фуга столкнулись при выполнении синхронного маневра. Два пилота погибли.
- 1981 — Самолет Alpha Jet, пилотируемый комендантом, разбился на севере Экс-ан-Прованса . Пилот не катапультировался и погиб.
- 1982 — «Атос-8» разбился во время репетиции на авиабазе Салон-де-Прованс . Пилот погиб.
- 1983 — Два самолета столкнулись в воздухе при выполнении маневра над Ньором . Самолеты входили в две группы по четыре самолета в каждой, практиковавшие кроссовер 4 на 4. Из двух пилотов один, лейтенант Виллами, погиб, а другой выжил.
- 1987 — Два соло столкнулись во время встречи в Аннемассе . Ни один пилот не пострадал.
- 1991 — Столкнулись два соло. Один пилот погиб, второй катапультировался и получил травмы.
- 1992 г. — второй одиночный самолет разбился во время тренировочного полета на авиабазе Салон-де-Прованс. Пилот едва уклонился от шоссе, слишком поздно активировал катапультное кресло и погиб.
- 1993 — Во время тренировочного полета один из одиночных самолетов Alpha Jet разбился возле Камери авиабазы в Италии. Оба пилота катапультировались и получили травмы. [10]
- 2002 г. - Возвращаясь на авиабазу Салон-де-Прованс после тренировочного задания, самолет Alpha Jet разбился на развороте перед приземлением. Пилот, капитан Дэниел Маршан, слишком поздно попытался катапультироваться и погиб. [11]
- 2010 — При выполнении одиночного маневра во время тренировочного задания один из одиночных самолетов Alpha Jets разбился возле аэропорта Оранж-План-де-Дьё ( фр .) недалеко от Оранжа, Воклюз . Пилот, капитан Сильвен Курто, катапультировался на высоте 10 метров от земли и приземлился в нескольких метрах от разбившегося самолета. Он пострадал от переломов [12] и возобновил полеты в 2011 году. [13] «Замена» 2009 года вернулась в «Патруль», чтобы выступать в сезоне 2010 года.
- 2019 г. — 25 июля самолет Alpha Jet вылетел за взлетно-посадочную полосу аэропорта Перпиньяна . Пилот катапультировался. [14]
Покровитель
[ редактировать ]Patrouille de France (PAF) неоднократно встречался с выдающимися личностями, но лишь немногие из них были удостоены официального титула «Покровитель / Крестный отец или Крестная мать» ( по-французски : parrain - marraine ) (Покровитель может обозначать Крестного отца «парреном» или Крестную мать «марреном»). "). Например, Николя Юло , жертва «вуаля-нуара». [15] на борту самолета Patrouille de France , так и не был удостоен этого звания.
Первым покровителем/крестным отцом Patrouille de France был Ален Делон Он впервые приехал на авиабазу Салон-де-Прованс вместе с Ивом Мурузи , затем прилетел рейсом прямо в Journal de 13 heures TF1 в 1988 году . . путешествие, которое заняло 30 минут. Его «renommée» (название) вызвало много разговоров о французских ВВС и укрепило отношения между французскими ВВС и Францией. Пилотами в то время были комендант Веллуз (лидер), лейтенант (☨) Боссерт, лейтенант Гирбе, капитан Хендель, капитан Вебер, лейтенант Мугель, капитан Бонен, лейтенант Манзо и капитан Бро.
В 1990 году Мишель Друкер стал крестным отцом/покровителем Патруля Франции . Журналист, страстно увлекающийся аэронавтикой, он впервые приехал на авиабазу Салон-де-Прованс 26 марта 1990 года и совершил свой первый полет 26 апреля. Два дня спустя демонстрационная команда появилась в телепрограмме Елисейские поля ( фр . Champs-Elysées (émission de télévision) ). Появление позволило зрителям наблюдать за кадрами личного состава французских ВВС. В 2010 году, на 20-летии Patrouille de France , коллектив появился в телепрограмме Vivement Dimanche ( франц . Vivement dimanche ) в специальной программе. Пилотами были комендант (☨) Фестас, лейтенант Шантеро, капитан (☨) Ленне, капитан Бару, лейтенант Гирбе, лейтенант Лагранж, капитан (☨) Боссер, капитан Луи и лейтенант Манзо.
В 1991 году « Патруль Франции» выбрал Жан-Клода Килли , трехкратного олимпийского чемпиона зимних Олимпийских игр 1968 года, проходивших в Гренобле. Килли был соорганизатором зимних Олимпийских игр 1992 года, проходивших в Альбервиле , где выступала PAF. Пилотами были комендант Бару, капитан Рейр, капитан Манзо, капитан (☨) Боссер, капитан Гирбе, капитан Лагранж, капитан Шантеро, капитан Питти и лейтенант Гурхан.
В 1993 году, к 40-летию образования ПАФ, принц Монако Альбер II крестным отцом/покровителем стал . Пилотами были комендант Коннан, капитан Курц, капитан Манзо, капитан Лалуа, капитан Гурхан, капитан Чича, капитан Уилье и лейтенант Перре.
В 2001 году крестным отцом/покровителем стал чемпион по дзюдо Давид Дуйе . Дуйе совершил полет перед Patrouille de France на борту транспортного самолета Transall с открытой дверью. Пилотами были комендант Жиро, комендант Жирар, капитан Матео, капитан Бойо, капитан Буле, капитан Талише, капитан Фрикер, капитан Леспад и капитан Эспине.
В 2010 году Карла Бруни , жена президента Франции Николя Саркози первым покровителем/крестной матерью стала . Пилотами были комендант Гайо , комендант Транчон, капитан Гай, капитан Хаузер, капитан Кастан, капитан Валарт, капитан Пилле, капитан Курто, капитан Монэ и капитан Буржон.
регбист Тьерри Дюавтоар В 2012 году покровителем/крестным отцом текущего года стал . Пилотами были комендант Готье Дева, капитан Винсент Плантье, капитан Уильям Лерой, комендант Рафаэль Наль, капитан Жан-Ноэль Ги, капитан Гийом Сметс, капитан Антуан Хаузер, капитан Филипп Кастанье, капитан Сильвен Пийе.
В 2014 году ВВС Франции отпраздновали свое 80-летие, и впервые в истории Patrouille de France насчитал двух покровителей: Жана-Лу Кретьена и Патрика Бодри , совершивших два полета в течение года. В состав команды 2014 года входили комендант Эрпен, комендант Бету, капитан Мишель, капитан Шана, капитан Плантье, капитан Блан-Тайёр, капитан Леруа, капитан Обер и капитан Кастанье.
См. также
[ редактировать ]- Майор (Франция)
- Начальник штаба ВВС Франции
- Список эскадрилий самолетов ВВС Франции
- Список эскадр ВВС Франции
- Лафайет Эскадрилья
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Général de corps aérien Пьер Делашеналь ( французский : Пьер Делашеналь ), 1-й комендант Патруля Франции на момент официальной воздушной презентации 14 сентября 1953 года, командир 13-й воздушной бригады , ветеран Второй мировой войны, совершивший 165 боевых вылетов.
- ↑ Чарльз Бремнер – Times Online – WBLG: французские пилоты показывают, что женщины умеют летать. Архивировано 7 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Patrouille de France отмечает свое 60-летие на сайте www.opex360.com.
- ^ Французское языке название «Base Aérienne» является правильным эквивалентом «Aerial Base» на английском . Хотя термин «Авиабаза» более распространен, правильный французский перевод последнего (Авиабаза) на французский язык будет относиться к «Воздушной базе», что не имеет соответствующего значения для ВВС Франции.
- ^ Patrouille de France отмечает свое 60-летие на сайте www.journal-aviation.com.
- ^ Великобритания, Flightline (20 сентября 2023 г.). «ОБЗОР: Дни ВВС Бельгии, Кляйне Брогель» . Даты авиашоу, новости и обзоры для Великобритании и Европы — Flightline UK . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ↑ Французское переводится как «Охотник» слово «Chasseur» на английском языке , и хотя это истребитель , фактический перевод отличается. Слово «Истребитель/боевой самолет» с французского языка переводится как «Avion de Combat».
- ↑ См., например, « Женщина в Patrouille de France », opex360.com, 1 апреля 2008 г.
- ^ Morane 230, двигатель Salmson мощностью 230 л.с. Первый тип самолета Patrouille d'Etampes, [1] , туристический офис Салона Прованса, 16 января 2016 г.
- ^ «Французский самолет Alphajet Cameri Afb_1 | Французский самолет Alphajet разбился на… | Flickr» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Во время тренировки погиб летчик-истребитель — Le Parisien» .
- ^ «Le Point – Политические новости, Мир, Франция, Экономика, Высокие технологии, Культура» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Сент-Этьен-де-Сен-Жуар. На патрулировании в небе Бьевра» .
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ – Перпиньян: самолет Патруля Франции разбился в аэропорту» [Последние новости – Перпиньян: Самолет Патруля Франции разбился в аэропорту] (на французском языке). Независимый . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Вуаль нуар» ( фр . Voile noir ) — физиологическое явление, возникающее в экстремальных условиях полета. Симптомы включают недостаточный приток крови к мозгу, потерю зрения и сознания, обычно около G. 5
Библиография
[ редактировать ]- Бенишу, Мишель (октябрь 1993 г.). «Первая демонстрационная часть ВВС Франции». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (287): 56–61. ISSN 0757-4169 .
- Краузенер, Жан-Мари (август 2003 г.). «50 лет щегольства Патруля Франции». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (125): 6–23. ISSN 1243-8650 .
- Лела Пресс, 60-летие Патруля Франции в изображениях, Самолеты, специальное издание № 35, Себастьен Гиймен, Жан-Луи Гейнекош и Умбер Шарв, 2013, страницы 100 [2]
- EPA, La Patrouille de France, Винсент Перро, 2009 г., стр. 184, ISBN 9782851206886 , [3]
- Пети, Жан-Жак (декабрь 1978 г.). «История Патруля Франции». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (109): 24–29. ISSN 0757-4169 .
- Роше, Алексис, изд. (май 2023 г.). «70 лет Patrouille de France: Золотой век сверхзвуковой Mystere IV, Часть 1». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (642): 18–30. ISSN 0757-4169 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]