Моран-Солнье MS225
Моран-Солнье MS225 | |
---|---|
![]() | |
Morane-Saulnier MS227 с двигателем Hispano-Suiza | |
Роль | боец |
Производитель | Моран-Сольнье |
Первый полет | 1932 |
Количество построенных | 75 |
Morane -Saulnier MS225 — французский истребитель 1930-х годов. Он производился в ограниченном количестве и использовался в качестве переходного самолета между последним из бипланов и первыми истребителями -монопланами .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]MS225 представлял собой зонтичный моноплан с широким фиксированным шасси и радиальным двигателем Gnome-Rhône 9Krsd. Имея круглый фюзеляж, MS225 был намного более прочным, чем его непосредственный предшественник MS224 . [ нужна ссылка ]
Созданный в качестве временной меры перед появлением более совершенных самолетов, все еще находящихся в стадии разработки, Morane-Saulnier MS225 впервые был показан в виде модели на Парижском авиасалоне 1932 года. После успешных летных испытаний прототипа началось серийное производство. сразу.
По категории С.1 (одноместный истребитель) было выпущено 75 самолетов. Всего в ноябре 1933 года ВВС было поставлено 53 самолета. Компания Aéronavale получила первый из 16 самолетов, заказанных в феврале 1934 года. Три также были проданы Китаю.
Операционная история
[ редактировать ]MS225 Armée de l'Air служили в 7e Escadre de Chasse (7-й истребительный авиаполк) в Дижоне и в двух эскадрильях 42e Escadre (42-й авиаполк), базирующихся в Реймсе . Они были выведены из боевой службы в период с 1936 по 1937 год. Самолеты также летали в составе Aeronavale l'Escadrille 3C1 , созданного в Мариньяне , это формирование позднее в начале 1936 года перешло в состав ВВС, где оно стало Le Groupe de Chasse. II/8 . [ 1 ]
базирующаяся Пилотажная эскадрилья ВВС, в Этампе, использовала пять модифицированных MS225 с более крупным вертикальным стабилизатором, а последним подразделением ВВС, эксплуатировавшим этот самолет, была летная школа, базирующаяся в Салон-де-Прованс .
К моменту начала Второй мировой войны только 20 MS225 все еще находились в летном состоянии, большинство из них было списано в середине 1940 года.
Варианты
[ редактировать ]- МС225
- Серийный вариант с двигателем Гном-Рон 9Крс , построено 75 экземпляров. [ 2 ] [ 3 ]
- МС226
- Вариант, оснащенный тормозным крюком в 1933 году для операций на авианосце, с двигателем Gnome & Rhône 9Kdr . [ 2 ] [ 4 ]
- MS226bis
- Вариант 226 со складными крыльями, первый полет которого состоялся в 1934 году. [ 2 ]
- МС227
- Вариант, используемый в качестве испытательного стенда для двигателя Hispano-Suiza 12Xcrs мощностью 515 кВт (690 л.с.) с четырехлопастным воздушным винтом. [ 2 ] [ 5 ]
- МС275
- Эта версия, впервые поднявшаяся в воздух в 1934 году, имела модифицированный аэродинамический профиль и хвостовое оперение и была оснащена двигателем Gnome-Rhône 9Krse мощностью 515 кВт (690 л.с.) ; не поступил в производство. [ 2 ] [ 6 ]
- МС278
- Модификация MS225, оснащенная дизельным двигателем Clerget 14Fcs мощностью 388 кВт (520 л.с.) . [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]- Всего три самолета.
Технические характеристики (МС225)
[ редактировать ]Данные из Полной книги бойцов [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,25 м (23 фута 9 дюймов)
- Размах крыльев: 10,56 м (34 фута 8 дюймов)
- Высота: 3,26 м (10 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 17,2 м 2 (185 кв. футов)
- Вес пустого: 1154 кг (2544 фунта)
- Полная масса: 1590 кг (3505 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Gnome-Rhône 9Kdrs 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения с редуктором и наддувом, 373 кВт (500 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 334 км/ч (208 миль в час, 180 узлов) на высоте 3850 м (12 631 фут).
- Дальность: 700 км (430 миль, 380 миль)
- Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов) [ 8 ]
- Скорость набора высоты: 6,12 м/с (1205 футов/мин)
- Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 5 минут 42 секунды.
Вооружение
- Орудия: калибра 7,7 мм ( 0,303 дюйма ), 2 пулемета Vickers установленных на фюзеляже.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список межвоенных военных самолетов
- Список самолетов ВВС Франции во время Второй мировой войны
- Список военных самолетов Франции
- Список истребителей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор и Александр 1969, стр. 110–111.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Орбис 1985, стр. 2555.
- ^ Пармантье, Бруно (5 мая 2019 г.). «Моран-Сольнье МС-225» . Авиафранс (на французском языке) . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Пармантье, Бруно (16 декабря 1999 г.). «Моран-Сольнье МС-226» . Авиафранс (на французском языке) . Проверено 13 декабря 2019 года .
- ^ Парментье, Бруно (16 октября 1999 г.). «Моран-Сольнье МС-227» . Авиафранс (на французском языке) . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Парментье, Бруно (19 июня 1998 г.). «Моран-Сольнье МС-275» . Авиафранс (на французском языке) . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Грин и Суонборо, 1994, стр. 416–417.
- ^ Ангелуччи 1983, с. 117.
Библиография
[ редактировать ]- Брунер, Жорж (1977). «Бойцы по-французски, часть первая». Энтузиаст авиации (3): 85–95. ISSN 0143-5450 .
- Корте, Пьер (июнь 1999 г.). «Из «жокейской» диеты: Morane-Saulnier MS 225 C1». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (75): 28–35. ISSN 1243-8650 .
- Корте, Пьер (июль 1999 г.). «Родом из «жокейской» диеты: Morane-Saulnier MS 225 C1». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (76): 32–38. ISSN 1243-8650 .
- Корте, Пьер (сентябрь 1999 г.). «Родом из «жокейской» диеты: Morane-Saulnier MS 225 C1». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (78): 36–47. ISSN 1243-8650 .
- Лекарм, Жак (январь 1970 г.). «Я летал на Моране «Жокей»». Альбом Aviation Fanatic (на французском языке) (7): 22–23. ISSN 0757-4169 .
- Лейвастр, Пьер (август – сентябрь 1969 г.). «Истребитель, которому при рождении требовался наддув: МС-225». Альбом Aviation Fanatic (на французском языке) (3): 14–19. ISSN 0757-4169 .
- Лейвастр, Пьер (октябрь 1969 г.). «Получив MS-225, мы получили Morane Saulnier 226 в 1934 году». Альбом фанатика авиации (на французском языке) (4): 18–19. ISSN 0757-4169 .
- Лейвастр, Пьер (январь 1970 г.). «Пушечный самолет МС-227: карьера стендового испытателя вооружения». Альбом фанатика авиации (на французском языке) (7): 20–22. ISSN 0757-4169 .
- Мораро, Люсьен (декабрь 1999 г.). «Военно-морские корабли Morane-Saulnier MS 225 и 226». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (80): 18–27. ISSN 1243-8650 .
- Сулар, Стефан (ноябрь 1999 г.). «Письма читателей». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (80): 2–3. ISSN 1243-8650 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо. Энциклопедия военной авиации Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг. Сан-Диего, Калифорния: Военная пресса, 1983. ISBN 0-517-41021-4 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Лаказ, Анри и Лерберт, Клод (2013). Моран Солнье: его самолеты, его проекты [ Моран Солнье: Их самолеты и проекты ] (на французском языке). Оутро, Франция: Лела Пресс. ISBN 978-2-914017-70-1 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.). Лондон: Издательство Орбис, 1985.
- Тейлор, Джон В.Р. и Джин Александер. Боевые самолеты мира. Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN 0-71810-564-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Авиафранс (на французском языке)
- У меня было (на русском языке)