Моран-Солнье MS325
МС325 | |
---|---|
![]() | |
Моран-Солнье MS325 | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Моран-Сольнье |
Первый полет | 1933 |
Ушедший на пенсию | 1934 |
Основной пользователь | Французские ВВС (предполагаемые) |
Количество построенных | 1 |
Morane -Saulnier MS325 — французских ВВС, истребитель построенный компанией Morane-Saulnier в 1933 году в соответствии с требованиями спецификации истребителей 1930 года. Проект оказался неудачным и от него отказались в 1934 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1930 году, когда программа Jockey legier Chasse или Plan Caquot легких истребителей была признана провальной, Service Technique de l'Aeronautique выдвинула требование C1 (monoplace de chasse). C1 (модернизированный 26 января 1931 г.) предусматривал создание одноместного истребителя с двигателем с наддувом и рабочим объемом цилиндров от 26 до 30 л (от 1586,62 до 1830,71 куб. Дюймов). В конечном итоге было предложено не менее 10 проектов и 12 прототипов, все они спроектированы на базе двигателя Hispano-Suiza 12Xbr объемом 26 л (1586,62 куб. Дюймов) , развивающего мощность 480 кВт (650 л.с.) на высоте 4500 м (14 800 футов), с проверенной надежностью и относительно небольшой лобовой частью. область. Представленные модели Morane-Saulnier включали MS275, который сохранил классическую конфигурацию моноплана- зонтика предыдущих истребителей Morane-Saulnier. В более инновационном MS325 низкорасположенное крыло с дюралюминиевой использовалось цельнометаллическое обшивкой.
MS325 имел относительно скромную концепцию, по-прежнему отличавшуюся открытой кабиной (первоначально хвостовое оперение было обтянуто тканью) и фиксированным шасси с полуэллиптическим двухлонжеронным крылом, подкрепленным внешними стойками. Крылья имели два сбрасываемых корневых топливных бака с парой 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметов Шательро, установленных по одному над каждой широко разнесенной стойкой шасси. Более необычным было то, что наклон правого крыла был больше, чем наклон левого крыла, чтобы противостоять крутящему моменту; двигатель также был слегка наклонен влево, чтобы противодействовать возникающему рысканию. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]MS325 C3 № 01 (заводской номер 4120) впервые поднялся в воздух главным летчиком-испытателем компании Михаэлем Детроятом в начале 1933 года с заводской площадки в Виллакубле . Результаты первых испытаний оказались неудовлетворительными, поскольку наблюдалось биение хвостового оперения, что привело к модификациям, которые включали понижение хвостового оперения и установку корневых обтекателей крыла. [ 1 ]
Несмотря на то, что тестирование продолжалось, у MS325 по-прежнему возникали проблемы с управлением. По сравнению с другими конкурентами C1, MS325 был переведен в статус «также запущенного», и Dewoitine D.500 выбранной конструкцией стал .
Была предложена разработка на основе двигателя Hispano-Suiza 12Xers с 20-мм (0,787 дюйма) пушкой, но в конечном итоге от конструкции MS325 отказались в пользу более перспективного MS405 C.1 , при этом были завершены лишь частичные испытания производительности.
Технические характеристики (МС325)
[ редактировать ]
Данные Flying Review International [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,25 м (27 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 11,8 м (38 футов 9 дюймов)
- Высота: 3,7 м (12 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 19,73 м 2 (212,4 кв. футов)
- Вес пустого: 1354 кг (2985 фунтов)
- Полная масса: 1789 кг (3944 фунта)
- Силовая установка: 1 Hispano-Suiza 12Xbrs V-12 мощностью 480 кВт (650 л.с.) поршневой двигатель жидкостного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 365 км/ч (227 миль в час, 197 узлов) на высоте 4500 м (14 800 футов).
- Практический потолок: 12 000 м (39 000 футов) (расчетный)
Вооружение
- Орудия: калибра 7,7 мм (0,303 дюйма). MAC 1934 2 пулемета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Грин, Уильям (ноябрь 1968 г.). «Факты по запросу». Flying Review International . 24 (3): 71.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Бриндли, Джон. F. Французские истребители Второй мировой войны . Виндзор, Великобритания: Hylton Lacy Publishers Ltd., 1971. ISBN 0-85064-015-6 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том первый: Истребители . Лондон: Macdonald & Co.(Publishers) Ltd., 1960 (десятое издание, 1972 г.). ISBN 0-356-01445-2 .
- Лаказ, Анри и Лерберт, Клод (2013). Моран Солнье: его самолеты, его проекты [ Моран Солнье: Их самолеты и проекты ] (на французском языке). Оутро, Франция: Лела Пресс. ISBN 978-2-914017-70-1 .
- Пеллетье, Ален. Французские истребители Второй мировой войны . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc., 2002. ISBN 0-89747-440-6 .