Jump to content

Моран-Солнье MS.603

Моран-Солнье MS.603
MS.603 в Сен-Сир-л'Эколь недалеко от Парижа в мае 1957 года, когда он эксплуатировался Аэроклубом Курбевуа.
Роль клубный самолет
Национальное происхождение Франция
Производитель Моран Солнье
Первый полет 1947
Статус хранится в музее во Франции
Основной пользователь аэроклубы
Количество построенных 3
Разработано на основе МС.600

Morane -Saulnier MS.603 французской двухместный лёгкий самолёт постройки конца 1940-х годов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

MS.603 был одним из трех самолетов серии MS.600, которые были построены для участия в официально спонсируемом конкурсе 1947 года на легкий двухместный двухместный клубный самолет с двигателем мощностью 75 л.с. (56 л.с.). кВт) двигатель.

Первоначальный MS.600, оснащенный поршневым двигателем Mathis G-4F мощностью 75 л.с. (56 кВт) , представлял собой низкоплан с фиксированным шасси и низкопланом смешанной конструкции с одним килем и хвостовым оперением , установленным чуть выше фюзеляжа , и прозрачным крылом. плексигласовый навес над двухместной кабиной, рассчитанной на двух человек. Все три самолета, MS.600, MS.602 и MS.603, были готовы к полету в 1947 году, а MS.600 совершил полет 4 июня 1947 года. [ 1 ]

Параллельная разработка, MS.602, оснащенная поршневым двигателем Minie 4DA мощностью 75 л.с. (56 кВт) , во многих отношениях была похожа на MS.600 и совершила полет 24 июня 1947 года. [ 2 ]

Появилась более мощная модификация - MS.603, оснащенная двигателем Hirth HM 504A-2 мощностью 100 л.с. (75 кВт) и оснащенная фиксированной трехопорной ходовой частью . [ 3 ] Хвостовое оперение также было перенесено в высоко посаженное положение на киле и поддержано стойками.

Операционная история

[ редактировать ]

Первоначально зарегистрированный F-WCZU в экспериментальной серии и перерегистрированный F-PHQY в любительской серии, MS.602 принадлежал господам Гамби и Шансону и базировался на аэродроме Сен-Сир-л'Эколь к западу от Париж. [ 4 ] К 1983 году самолет был выведен из эксплуатации и сдан на слом.

Единственный MS.603 конструкции № 1 первоначально имел регистрацию F-WCZT , а затем перерегистрировался на F-PHJC . На протяжении многих лет на нем летал Аэроклуб Курбевуа . К 1963 году им управлял М. Жан Форстер, базировавшийся на Гюйанкур . аэродроме [ 5 ] но был выведен из употребления к 2006 году, когда хранился в Musee de l'Aviation du Mas Palegry — (Музей авиации Мас Палегри) недалеко от Перпиньяна . [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
MS.602 . в Сен-Сир-л'Эколь в 1957 году
МС.600
Первоначальный прототип оснащен поршневым двигателем Mathis G-4F мощностью 75 л.с. (56 кВт) . Один построен.
МС.602
Производное, предназначенное для производства. MS.602 был оснащен поршневым двигателем Minié 4.DA.28 мощностью 75 л.с. (56 кВт) , но в остальном аналогичен MS.600. Один построен.
МС.603
Последняя модификация с трехопорной ходовой частью была оснащена двигателем Hirth HM 504A-2 мощностью 100 л.с. (75 кВт) и имела доработанное хвостовое оперение. Один построен.

Технические характеристики (MS.603)

[ редактировать ]

Данные Грина, 1965 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 пассажир
  • Длина: 7,46 м (24 фута 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 9,6 м (31 фут 5 дюймов)
  • Высота: 2,7 м (8 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 14,5 м 2 (156 кв. футов)
  • Полная масса: 664,5 кг (1465 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Hirth HM 504A-2 , 74,6 кВт (100 л.с.) четырехцилиндровый поршневой

Производительность

  • Максимальная скорость: 190 км/ч (118 миль в час, 103 узла)
  • Крейсерская скорость: 162,5 км/ч (101 миль в час, 88 узлов)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Симпсон, 2005, стр.17.
  2. ^ Симпсон, 2005, стр.17.
  3. ^ Грин, 1965 стр.55
  4. ^ Батлер, 1964, стр.110.
  5. ^ Батлер, 1964, с. 118
  6. ^ Огден, 2006, стр.149.
  • Батлер, PH (1964). Французский реестр гражданских самолетов . Мерсисайдское общество энтузиастов авиации.
  • Грин, Уильям (1965). Самолеты мира . Macdonald & Co. (Publishers) Ltd.
  • Огден, Боб (2006). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN  0-85130-375-7 .
  • Симпсон, Род (2005). Справочник авиации общего назначения . Издательство Мидленд. ISBN  1-85780-222-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лаказ, Анри и Лерберт, Клод (2013). Моран Солнье: его самолеты, его проекты [ Моран Солнье: Их самолеты и проекты ] (на французском языке). Оутро, Франция: Лела Пресс. ISBN  978-2-914017-70-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9773507686894e17dcc97357d6ca79a7__1662673560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/a7/9773507686894e17dcc97357d6ca79a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morane-Saulnier MS.603 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)