Моран-Солнье MS.603
Моран-Солнье MS.603 | |
---|---|
![]() | |
MS.603 в Сен-Сир-л'Эколь недалеко от Парижа в мае 1957 года, когда он эксплуатировался Аэроклубом Курбевуа. | |
Роль | клубный самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Моран Солнье |
Первый полет | 1947 |
Статус | хранится в музее во Франции |
Основной пользователь | аэроклубы |
Количество построенных | 3 |
Разработано на основе | МС.600 |
Morane -Saulnier MS.603 — французской двухместный лёгкий самолёт постройки конца 1940-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]MS.603 был одним из трех самолетов серии MS.600, которые были построены для участия в официально спонсируемом конкурсе 1947 года на легкий двухместный двухместный клубный самолет с двигателем мощностью 75 л.с. (56 л.с.). кВт) двигатель.
Первоначальный MS.600, оснащенный поршневым двигателем Mathis G-4F мощностью 75 л.с. (56 кВт) , представлял собой низкоплан с фиксированным шасси и низкопланом смешанной конструкции с одним килем и хвостовым оперением , установленным чуть выше фюзеляжа , и прозрачным крылом. плексигласовый навес над двухместной кабиной, рассчитанной на двух человек. Все три самолета, MS.600, MS.602 и MS.603, были готовы к полету в 1947 году, а MS.600 совершил полет 4 июня 1947 года. [ 1 ]
Параллельная разработка, MS.602, оснащенная поршневым двигателем Minie 4DA мощностью 75 л.с. (56 кВт) , во многих отношениях была похожа на MS.600 и совершила полет 24 июня 1947 года. [ 2 ]
Появилась более мощная модификация - MS.603, оснащенная двигателем Hirth HM 504A-2 мощностью 100 л.с. (75 кВт) и оснащенная фиксированной трехопорной ходовой частью . [ 3 ] Хвостовое оперение также было перенесено в высоко посаженное положение на киле и поддержано стойками.
Операционная история
[ редактировать ]Первоначально зарегистрированный F-WCZU в экспериментальной серии и перерегистрированный F-PHQY в любительской серии, MS.602 принадлежал господам Гамби и Шансону и базировался на аэродроме Сен-Сир-л'Эколь к западу от Париж. [ 4 ] К 1983 году самолет был выведен из эксплуатации и сдан на слом.
Единственный MS.603 конструкции № 1 первоначально имел регистрацию F-WCZT , а затем перерегистрировался на F-PHJC . На протяжении многих лет на нем летал Аэроклуб Курбевуа . К 1963 году им управлял М. Жан Форстер, базировавшийся на Гюйанкур . аэродроме [ 5 ] но был выведен из употребления к 2006 году, когда хранился в Musee de l'Aviation du Mas Palegry — (Музей авиации Мас Палегри) недалеко от Перпиньяна . [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]
- МС.600
- Первоначальный прототип оснащен поршневым двигателем Mathis G-4F мощностью 75 л.с. (56 кВт) . Один построен.
- МС.602
- Производное, предназначенное для производства. MS.602 был оснащен поршневым двигателем Minié 4.DA.28 мощностью 75 л.с. (56 кВт) , но в остальном аналогичен MS.600. Один построен.
- МС.603
- Последняя модификация с трехопорной ходовой частью была оснащена двигателем Hirth HM 504A-2 мощностью 100 л.с. (75 кВт) и имела доработанное хвостовое оперение. Один построен.
Технические характеристики (MS.603)
[ редактировать ]Данные Грина, 1965 г.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 7,46 м (24 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 9,6 м (31 фут 5 дюймов)
- Высота: 2,7 м (8 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 14,5 м 2 (156 кв. футов)
- Полная масса: 664,5 кг (1465 фунтов)
- Силовая установка: 1 Hirth HM 504A-2 , 74,6 кВт (100 л.с.) четырехцилиндровый поршневой
Производительность
- Максимальная скорость: 190 км/ч (118 миль в час, 103 узла)
- Крейсерская скорость: 162,5 км/ч (101 миль в час, 88 узлов)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Батлер, PH (1964). Французский реестр гражданских самолетов . Мерсисайдское общество энтузиастов авиации.
- Грин, Уильям (1965). Самолеты мира . Macdonald & Co. (Publishers) Ltd.
- Огден, Боб (2006). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN 0-85130-375-7 .
- Симпсон, Род (2005). Справочник авиации общего назначения . Издательство Мидленд. ISBN 1-85780-222-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лаказ, Анри и Лерберт, Клод (2013). Моран Солнье: его самолеты, его проекты [ Моран Солнье: Их самолеты и проекты ] (на французском языке). Оутро, Франция: Лела Пресс. ISBN 978-2-914017-70-1 .