Моран-Сольнье
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1911 год |
Основатели | Раймон Солнье , Робер и Леон Моран |
Судьба | выкуплен Потезом 7 января 1962 г. |
Преемник | Управляющая компания заведений Morane-Saulnier ( SEEMS ) и SOCATA |
Штаб-квартира | Франция |
Продукты | Самолет |

Aéroplanes Morane-Saulnier — французская авиастроительная компания, основанная в октябре 1911 года Раймоном Солнье и братьями Моран , Леоном и Робером. [ 1 ] Компания была поглощена и диверсифицирована в 1960-х годах.
История
[ редактировать ]Разработка модели
[ редактировать ]Первой продукцией компании Morane-Saulnier стал моноплан Morane-Borel — развитие конструкции моноплана , выпускаемого компанией Morane (иногда называемой Type A) в партнерстве с Габриэлем Борелем). Используя для управления механизм деформации крыла, именно на этом типе Жюль Ведрин выиграл гонку Париж-Мадрид 26 мая 1911 года.


Первым коммерчески успешным проектом Морана-Сольнье был Моран-Сольнье G , моноплан с проволочными подкосами и плечевым крылом с короблением крыла. Это привело к разработке серии самолетов, которые добились больших успехов в гонках и установили рекорды. Тип G был двухместным и был немного уменьшен в размерах для производства Morane-Saulnier H одноместного истребителя Morane-Saulnier N , а для производства одноместного истребителя ему был предоставлен обтекаемый фюзеляж. Morane -Saulnier H был модифицирован таким образом, что его крылья были установлены над фюзеляжем, как зонтик, чтобы обеспечить наблюдателю лучший обзор, создавая Morane-Saulnier L. Затем L был оснащен обтекаемым фюзеляжем, как на N, и элеронами, чтобы получился Morane-Saulnier LA , который затем был полностью переработан (хотя и выглядел очень похоже), чтобы сделать Morane-Saulnier P , который станет основой для целого семейства. самолетов, разработанных в 1920-е годы. Тип N был развит в более крупный и мощный Morane-Saulnier I и очень похожий Morane-Saulnier V. , но они не увенчались успехом из-за слишком мощного оружия и недостаточного контроля. Затем V был перепроектирован, чтобы создать Morane-Saulnier AC , который заменил элероны для деформации крыла и имел крыло с подкосами. AC не имел особого успеха, отчасти из-за плохого поля зрения, которое имело плечевое крыло, поэтому был разработан Morane-Saulnier AI , в котором крыло было поднято над фюзеляжем. ИИ проиграл конкуренцию SPAD XIII, но был построен в ограниченном количестве на случай возникновения проблем со SPAD; как оказалось, именно у ИИ возникли структурные проблемы.
Параллельно с L для RFC был разработан Morane-Saulnier BB , который представлял собой тип P, построенный как биплан. Поскольку тип «BB» по-французски произносится как «Бебе» (или «ребенок»), это стало прозвищем этого типа. У большинства этих типов не было фиксированного киля или горизонтального стабилизатора , в результате чего они не только были очень чувствительны к органам управления, но и ими нельзя было даже управлять без помощи рук. Один из первых пилотов заметил, что если предоставить самолет самому себе, он в конечном итоге перевернется в противоположном направлении. Несмотря на это, многие из них использовались в качестве дрессировщиков, в том числе у многих были лишены крыльев, чтобы они не могли летать, в результате чего были созданы так называемые пингвины.
Тип L известен тем, что был первым истребителем, использовавшимся во время Первой мировой войны, когда он был оснащен пулеметом, стреляющим через винт, который был снабжен металлическими пластинами для отражения любых поражающих его пуль. Этот полет с успехом прошел на Ролан Гаррос , который позже будет считаться первым французским асом . Аналогичная система была установлена на Тип N до прибытия других пулеметов, что сделало систему работоспособной. Во время полета на своем модифицированном Типе L Гаррос разбился на немецкой стороне линий, и обломки были осмотрены Фоккером незадолго до того, как Фоккер выпустил аналогичную систему.
После войны Моран-Сольнье выпустила ряд проектов для учебной авиации и авиации общего назначения , но из-за угрозы войны в конце тридцатых годов вновь обратилась к военным самолетам. В конце 1920-х и начале 1930-х годов компания произвела ряд истребителей с парасольным крылом , включая MS230 и MS315 , но все они имели ограниченные характеристики и были предназначены для тренировок. Гораздо большего успеха компания Morane-Saulnier добилась со своим радикально модернизированным MS406 , который был самым многочисленным истребителем французских ВВС в начале войны. Модель 406 была продвинута только на момент своего появления в 1935 году и ужасно пострадала от более современных Мессершмиттов Bf 109, с которыми она столкнулась в 1940 году.
Во время Второй мировой войны компания Morane-Saulnier эксплуатировалась под контролем Германии и построила ряд немецких типов, включая Fieseler Storch , известный после войны как Morane-Saulnier MS.500 Criquet. Morane-Saulnier также произвела ряд моделей учебных и гражданских самолетов, самой известной из которых была успешная серия четырехместных полупилотажных туристических самолетов с возможностью взлета и посадки (см. рисунок выше).
Morane-Saulnier была куплена Potez 7 января 1962 года и стала SEEMS , Societe d'Exploitation des Etablissements Morane-Saulnier . [ 2 ] В 1966 году компания гражданских моделей была выделена в SOCATA , Societe de Construction d'Avions de Tourisme et d'Affaires , которая в конечном итоге была приобретена Aérospatiale . [ 3 ]
Разработка синхронизации оружия
[ редактировать ]Компания и сам Солнье сыграли значительную роль в разработке концепции синхронизации пулеметного огня через винт самолета. [ 4 ]
Проекты Морана-Солнье
[ редактировать ]- Моноплан Моран-Борель (также ретроспективно «Тип А»)
- Моран-Сольнье Б
- Моран-Сольнье Дж.
- Моран-Сольнье Х
- Моран-Сольнье Л
- Моран-Сольнье, Лос-Анджелес
- Моран-Сольнье Н
- Morane-Saulnier I — Тип N с более мощным двигателем
- Morane-Saulnier V
- Моран-Сольнье П
- Моран-Сольнье Т
- Моран-Сольнье АК
- Моран-Сольнье АФ
- Моран-Сольнье AI (варианты MoS-27, MoS-28, MoS-29, MoS-30)
- Моран-Сольнье АН
- Моран-Сольнье, Арканзас
- Моран-Сольнье ББ
- Моран-Солнье MS.43
- Моран-Сольнье MoS-50
- Моран-Солнье MoS.53
- Моран-Солнье MoS-121
- Моран-Солнье MS.129
- Моран-Солнье MS.130
- Моран-Сольнье MS.130 Кубок Мишлен
- Моран-Солнье MS.132
- Моран-Солнье MS.138
- Моран-Солнье MS.139
- Моран-Солнье MS.140
- Моран-Солнье MS.147
- Моран-Солнье MS.148
- Моран-Солнье MS.149
- Моран-Солнье MS.152
- Моран-Солнье MS.180
- Моран-Солнье MS.181
- Моран-Солнье MS.185
- Моран-Солнье MS.200 [ 5 ]
- Моран-Солнье MS.221 /MS.222/MS.223
- Моран-Солнье MS.224
- Моран-Солнье MS225 /MS226/MS.227
- Моран-Солнье MS.230
- Моран-Солнье MS.231
- Моран-Сольнье MS.232
- Моран-Солнье MS.233
- Моран-Солнье MS.234
- МС.235, МС.236, МС.237 - варианты МС.230 с разными двигателями.
- Моран-Солнье MS.275
- Моран-Солнье MS.315
- Моран-Солнье MS325
- Моран-Солнье MS.340
- Моран-Солнье MS.341
- Моран-Сольнье MS.342
- Моран-Солнье MS.343
- Моран-Солнье MS.345
- Моран-Солнье MS.350
- Моран-Солнье MS.405
- Моран-Солнье MS406 , MS.410, MS.411, MS.412, MS.430, MS.435, MS.450
- Моран-Сольнье MS.470 Ванно
- Morane-Saulnier MS.500 Criquet , MS.502, MS.505 - производство Fieseler Fi 156 Storch в условиях немецкой оккупации и после освобождения.
- Моран-Солнье MS.560
- Моран-Солнье MS.570
- Моран-Солнье MS.571
- Моран Солнье MS.603
- Моран-Сольнье MS-700 Буревестник
- Моран-Солнье MS.703
- Моран-Сольнье Альцион (MS.730 MS.731, MS.732, MS.733, MS.7350)
- Моран-Солнье MS.755 Флере
- Моран-Сольнье MS.760 Париж
- Моран-Сольнье MS.880 Ралли
- Моран-Солнье MS.880b Ралли
- Моран-Сольнье MS.885 Супер Ралли
- Моран-Солнье MS.893E
- Моран-Солнье MS.1500
Галерея
[ редактировать ]-
Моран-Солнье Тип А
-
Моран-Сольнье 406
-
французского производства. Morane-Saulnier MS.505 Criquet, Fieseler Fi 156 Storch
-
Моран-Солнье Соката Ралли Минерва MS.894A
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аптер, Джефф (13 октября 2011 г.). «К столетнему юбилею компании Socata она может присоединиться к эпохе реактивных самолетов | AIN» . Международные авиационные новости . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «MORANE-SAULNIER СТАНОВИТСЯ ДОЧЕРНЕЙ КОМПАНИЕЙ SUD-AVIATION» . Le Monde.fr (на французском языке). 4 марта 1965 года . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Пьер Гайяр, Французские самолеты 1965-1990 гг., Париж, издания EPA, 1991 г. ISBN 9782851203922
- ^ ван Вингарден, G (2006). Ранние немецкие асы Первой мировой войны, Osprey Publishing Ltd., стр.7. ISBN 1-84176-997-5
- ^ «Моран-Сольнье МС-200» . www.aviafrance.com . 09.12.2021 . Проверено 29 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Лаказ, Анри и Лерберт, Клод (2013). Моран Солнье: его самолеты, его проекты [ Моран Солнье: Их самолеты и проекты ] (на французском языке). Оутро, Франция: Лела Пресс. ISBN 978-2-914017-70-1 .