Рене Кузине
Рене Кузине | |
---|---|
![]() Рене Кузине выходит из Couzinet 33, Биарриц, 1933 год. | |
Рожденный | Рене Кузине 20 июля 1904 г. Сен-Мартен-де-Нуайе , Франция |
Умер | 16 декабря 1956 г. Париж , Франция | (52 года)
Национальность | Французский |
Род занятий | Изобретатель, инженер и производитель самолетов |
Известный | Кузене Самолет |
Супруг | Жильберта (1936) |
Рене Кузине (20 июля 1904 г. - 16 декабря 1956 г.) был французским инженером-аэронавтиком и производителем самолетов, изобретателем, имеющим 91 запатентованное зарегистрированное изобретение. [ 1 ] Компания Société des Avions René Couzinet производила ряд самолетов Couzinet в 1920-х и 1930-х годах. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]
Отец Кузине был школьным учителем и с самого раннего возраста увлекался авиацией и наблюдением за полетом ласточек. В 1921 году он поступил в Высшую национальную школу искусств и ремесел (ENSAM) (Школа искусств и ремесел) в Анжере (с Луи Бешеро ), которую окончил и подал несколько авиационных патентов. В 1924 году он поступил в Высшую школу аэронавтики (École Superieure de l' Aeronautique). Он финансировал свое обучение, работая на турбинном заводе, а затем в ноябре 1925 года поступил на службу во ВВС Франции ( Armée de l'air ) , где стал лейтенантом. [ 2 ]
В 1927 году он построил Couzinet 10 Arc-en-Ciel ( «Радуга» ) № 1, современную для своего времени форму. Это был трехмоторный моноплан с толстыми крыльями, конусообразным корпусом и хвостовым оперением, что было характерно для всех Arc-en-Ciel последующих самолетов . Жак Лакост, управляющий директор производителя двигателей Hispano-Suiza , предоставил ему три двигателя бесплатно, а также привлек кредит в размере 50 000 долларов США. Первый полет Arc -en-Ciel состоялся 7 мая 1928 года. [ 2 ]
Производитель самолетов ANF Les Mureaux согласился взять на себя разработку первого прототипа, а Кузине консультировал, проводил наблюдения и исследования. ведущий французский инженер Альбер Како . В проекте также принимал участие [ 2 ]
В 1928 году он построил Couzinet 27 , четырёхместный самолёт, который разбился во время испытаний 8 августа 1928 года. Механик Лане погиб сразу, пилот Друэн скончался через несколько дней, а Мануэль Джаноли выжил. [ 2 ]
17 февраля 1930 года пожар уничтожил мастерские Эмиля-Луи Летора в Медоне с двумя трехмоторными двигателями , в том числе потери Couzinet 20 и Couzinet 27 Arc-en-Ciel II . [ 3 ] [ 4 ]

Новую Каледонию , Четырехместный пассажирский самолет Couzinet 33 Biarritz совершил свой первый полет 25 ноября 1931 года. С 6 марта по 5 апреля 1932 года он совершил первое воздушное сообщение из Франции в пилотируемое Шарлем де Верней Пюиразо и Максом Деве. второй пилот и радист, а также механик Эмиль Мунк. Экипаж не пострадал в результате грубой посадки в Тонтута-Нумеа, но корабль был разобран и отправлен морем обратно во Францию. продолжил Отремонтированный и оснащенный более мощными двигателями «Биарриц» выступления в Европе , в том числе рейс с Пьером Котом , министром авиации Франции, между Москвой и Парижем , а также совершил несколько рейсов в Африке, в том числе на Кабо-Верде. Острова . Возвращаясь из Северной Африки , он разбился в Блези-Ба на Кот-д'Оре 30 октября 1933 года. [ 2 ]
Couzinet 70 Arc-en-Ciel III совершил свой первый полет 11 февраля 1932 года. 16 января 1933 года, пилотируемый Жаном Мермозом и в сопровождении самого Кузине, он пересек Южную Атлантику из Сен-Луи , Сенегал , в Наталь , Бразилия . менее чем за двенадцать часов. Их триумфальное возвращение в Ле-Бурже 21 мая 1933 года приветствовали 15 000 человек, и до 1937 года самолет эксплуатировался авиакомпанией Air France . [ 2 ]
Все самолеты сохранили ту же трехмоторную компоновку, но так и не были полностью приняты представителями французской авиационной промышленности. В 1933 году компания Couzinet, отделившаяся от ANF Les Mureaux , оказалась на грани банкротства, поэтому исследовательское агентство было интегрировано с Breguet Aviation (Société anonyme des ateliers d'aviation Louis Breguet) в Виллакубле . [ 2 ]
В 1952 году он опубликовал фотографии модели своей летающей тарелки Couzinet RC-360. Самолет вертикального взлета (СВВП), в котором использовались два диска противоположного вращения, приводимые в движение тремя двигателями. Вторая модель была спроектирована с шестью двигателями Lycoming (по 180 л.с. каждый) и одним Marcel Dassault Viper турбореактивным двигателем . [ 5 ] [ 6 ]
Семья
[ редактировать ]В 1936 году он женился на Жильберте (урожденной Шазот), вдове летчика Жана Мермоза . [ 2 ]
Смерть и память
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны он эмигрировал в Бразилию и отвечал за техническое руководство национальной авиационной политики. По возвращении во Францию он обнаружил, что большинство консультационных возможностей для него закрыты, а его многочисленные футуристические проекты, самолеты на подводных крыльях и летающие тарелки с вертикальным взлетом, получившие название Aérodyne à ailes Multiples, не продвинулись дальше концепций и моделей. В отчаянии 16 декабря 1956 года он убил себя и свою жену Жильберту. Похоронен на кладбище Банье в Париже. [ 2 ]
Аэропорт Ла-Рош-сюр-Йон - Ле Ажонк в Ла-Рош-сюр-Йон носит название Аэродром Рене-Кузине .
Колледж Рене Кузине в Шантонне назван в его честь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://worldwide.espacenet.com/patent/search/family/008916691/publication/DE520272C?q=rene%20couzinet [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж AeroStories Биография Рене Кузине. (1904-1956) Слава конфискации
- ^ «Рене Кузине: от славы к упадку» . Аэроистории . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Аэроистории. Рене Кузине – от славы к упадку
- ^ RC-360 -L'Aérodyne Рене Кузине (1952) - Летающая тарелка
- ^ Дайджест воздушной разведки ВВС США. Упоминание круговой формы плана Рене Кузине, самолета вертикального взлета и посадки (Франция)
Библиография
[ редактировать ]- Жан Мермоз, Мои полеты, Фламмарион, 1937, стр. 108–109
- Эммануэль Калоянни, Рене Кузине де Линдберг в Мермозе, Geste éditions, 2001, ISBN 2-84561-026-2
- Александр Кузине, Мермоз-Кузине, или разбитая мечта об Aéropostale, издания Atlantica, Биарриц, 2000, ISBN 2-84394-325-6
- ↑ Эммануэль Шадо, Авиационная промышленность Франции 1900–1950 гг., Блерио Дассо, Париж, Файяр, 1987 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- RC-360 Рене Кузине - L'Aérodyne (1952)
- Биография Рене Кузине
- История «радуги» в формате pdf 1 из 2 на сайте Hydroretro.net
- История «радуги» в формате pdf 2 из 2 на сайте Hydroretro.net
- Выставка Рене Кузине - Ла Рош-сюр-Йон
- Дайджест воздушной разведки ВВС США. Упоминание круговой формы плана Рене Кузине, самолета вертикального взлета и посадки (Франция)