Снимать


Взлет — это этап полета , на котором аэрокосмический аппарат отрывается от земли и поднимается в воздух. Для самолетов, летящих вертикально, это называется взлетом .
Для самолетов , взлетающих горизонтально, это обычно предполагает старт с перехода от движения по земле по взлетно-посадочной полосе . Для воздушных шаров , вертолетов и некоторых специализированных самолетов ( самолетов вертикального взлета и посадки, таких как Harrier и Bell Boeing V22 Osprey ) взлетно-посадочная полоса не требуется.
Горизонтальный
[ редактировать ]Настройки питания
[ редактировать ]Для легких самолетов при взлете обычно используется полная мощность. Самолеты большой транспортной категории (авиалайнеры) могут использовать при взлете пониженную мощность , при которой применяется мощность меньше полной, чтобы продлить срок службы двигателя, снизить затраты на техническое обслуживание и снизить уровень шума. В некоторых экстренных случаях используемую мощность можно увеличить, чтобы повысить летно-технические характеристики самолета. Перед взлетом двигатели, особенно поршневые , регулярно разгоняются до высокой мощности, чтобы проверить наличие проблем, связанных с двигателем. Самолету разрешается разогнаться до скорости вращения (часто называемой Vr ) . Термин «вращение» используется, потому что самолет поворачивается вокруг оси своего основного шасси , все еще находясь на земле, обычно из-за плавных манипуляций с органами управления полетом , чтобы сделать или облегчить это изменение положения самолета (как только происходит правильное смещение воздуха под / над крылья, самолет взлетит самостоятельно; органы управления призваны облегчить это).
Нос поднят до номинального 5 ° –15° угла тангажа для увеличения подъемной силы крыльев и эффекта отрыва. Большинству самолетов попытка взлета без кабрирования потребует крейсерской скорости еще на взлетно-посадочной полосе.

Самолеты с неподвижным крылом, предназначенные для работы на высоких скоростях (например, коммерческие реактивные самолеты ), с трудом создают достаточную подъемную силу на низких скоростях, возникающих во время взлета. Поэтому они оснащены устройствами увеличения подъемной силы , часто включая предкрылки и закрылки , которые увеличивают развал и часто площадь крыла, делая его более эффективным на низкой скорости, тем самым создавая большую подъемную силу. Они выдвигаются из крыла перед взлетом и убираются во время набора высоты. Их также можно использовать в другое время, например, перед приземлением.
Требуемые скорости
[ редактировать ]зависит Требуемая скорость взлета от веса самолета и его конфигурации (положения закрылков или предкрылков, в зависимости от обстоятельств) и предоставляется летному экипажу как указанная воздушная скорость .
При полетах самолетов транспортной категории используется концепция V-скоростей взлета : V 1 , VR и V 2 . Эти скорости определяются не только вышеуказанными факторами, влияющими на взлетные характеристики, но также длиной и наклоном взлетно-посадочной полосы, а также любыми особыми условиями, такими как препятствия за пределами взлетно-посадочной полосы. Ниже V 1 в случае критических отказов взлет следует прекратить; выше V 1 пилот продолжает взлет и возвращается на посадку. После того, как второй пилот вызовет V 1 , он вызовет VR или «повернуть», отметив скорость, с которой следует вращать самолет. V R для самолетов транспортной категории рассчитывается таким образом, чтобы позволить самолету достичь нормативной высоты экрана V 2 при отказе одного двигателя. Затем V 2 называется (безопасная скорость взлета). Эту скорость необходимо поддерживать после отказа двигателя для достижения целевых характеристик по скорости и углу подъема.

В одномоторном или легком двухмоторном самолете пилот рассчитывает длину взлетно-посадочной полосы, необходимую для взлета, и преодолевает любые препятствия, чтобы обеспечить достаточную взлетно-посадочную полосу для взлета. Можно добавить запас безопасности, чтобы обеспечить возможность остановки на взлетно-посадочной полосе в случае отклонения взлета . В большинстве таких самолетов любой отказ двигателя приводит к прерыванию взлета, поскольку даже выход за пределы взлетно-посадочной полосы предпочтительнее, чем взлет с недостаточной мощностью для поддержания полета.
Если необходимо преодолеть препятствие, пилот поднимается со скоростью, обеспечивающей максимальный угол набора высоты (V x ), что приводит к наибольшему набору высоты на единицу пройденного горизонтального расстояния. Если преодоление препятствий не требуется или после преодоления препятствия пилот может ускориться до наилучшей скорости набора высоты (V y ), при которой самолет наберет наибольшую высоту за наименьшее время. Вообще говоря, V x представляет собой более низкую скорость, чем V y , и для ее достижения требуется более высокий угол наклона.
Скорости, необходимые для взлета, указаны относительно движения воздуха ( указанная воздушная скорость ). Встречный ветер снизит путевую скорость, необходимую для взлета, поскольку поток воздуха над крыльями будет сильнее. Типичная скорость взлета реактивных лайнеров находится в диапазоне 240–285 км/ч (130–154 узлов ; 149–177 миль в час ). Легкие самолеты, такие как Cessna 150 , взлетают со скоростью около 100 км/ч (54 узла ; 62 мили в час ). У сверхлегких самолетов скорость взлета еще ниже. Для данного самолета скорость взлета обычно зависит от веса самолета; чем тяжелее вес, тем большая необходимая скорость. [1] Некоторые самолеты специально разработаны для короткого взлета и посадки (КВП) , чего они достигают, поднимаясь в воздух на очень низких скоростях.
Помощь
[ редактировать ]Управляемый взлет — это любая система помощи самолету в воздухе (в отличие от взлета исключительно собственным ходом). Причина, по которой это может потребоваться, заключается в том, что вес самолета превышает нормальный максимальный взлетный вес , недостаточная мощность или доступной взлетно-посадочной полосы недостаточная длина , жаркий и высокий аэродром или сочетание всех четырех факторов. Помощь при взлете требуется также для планеров , которые не имеют двигателя и поэтому не могут взлететь самостоятельно. Следовательно, необходим вспомогательный взлет.
Вертикальный
[ редактировать ]
Вертикальный взлет относится к самолетам или ракетам, которые взлетают по вертикальной траектории . Вертикальный взлет исключает необходимость в аэродромах. Большинство самолетов с вертикальным взлетом также могут приземляться горизонтально, но были некоторые ракетными двигателями самолеты Люфтваффе с , которые взлетали только вертикально и приземлялись другими способами. Bachem Ba 349 Natter приземлился на парашюте после вертикального взлета. Другие поздние проекты, разработанные в нацистской Германии , такие как Heinkel P.1077 Julia или Focke-Wulf Volksjäger 2 , поднимались к потолку под почти вертикальным углом и позже приземлялись на полозья. [2]
СВВП
[ редактировать ]
с вертикальным взлетом и посадкой ( СВВП ) К самолетам относятся самолеты с неподвижным крылом , которые могут зависать, взлетать и приземляться вертикально, а также вертолеты и другие летательные аппараты с несущими винтами с приводом, например конвертопланы . [3] [4] [5] [6] Некоторые самолеты вертикального взлета и посадки могут работать и в других режимах, таких как CTOL (обычный взлет и посадка), STOL (короткий взлет и посадка) и/или STOVL (короткий взлет и вертикальная посадка). Другие, например некоторые вертолеты, могут работать только с помощью вертикального взлета и посадки, поскольку у самолета нет шасси , способного выдерживать горизонтальное движение. СВВП является разновидностью V/STOL (вертикальный и/или укороченный взлет и посадка).
Помимо вертолета, на военной службе находятся два типа самолетов вертикального взлета и посадки: самолеты, использующие конвертоплан , такие как Bell Boeing V-22 Osprey , и некоторые самолеты, использующие направленную реактивную тягу, такие как семейство Harrier .
Запуск ракеты
[ редактировать ]
Взлетный этап полета ракеты называется «стартом ракеты». Запуски для орбитальных космических полетов или запуски в межпланетное пространство обычно осуществляются из фиксированного места на земле, но также могут осуществляться с плавучей платформы, такой как платформа Сан-Марко или корабль-носитель «Морской старт» .
См. также
[ редактировать ]- Указатель авиационных статей
- Сбалансированный взлет с поля
- Восхождение (аэронавтика)
- Круиз (воздухоплавание)
- Спуск (воздухоплавание)
- Посадка
- V скорости
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Скотт, Джефф (4 августа 2002 г.) « Скорость взлета авиалайнера ». Аэрокосмическая сеть. Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Ульрих Альбрехт: Артефакты фанатизма; Технологии и национал-социалистическая идеология на заключительной фазе Третьего рейха. Архивировано 13 апреля 2020 г. в Wayback Machine (на немецком языке).
- ^ «Самолет с вертикальным взлетом и посадкой», Джон П. Кэмпбелл, The MacMillan Company, Нью-Йорк, 1962.
- ^ Роджерс 1989.
- ^ Ласковиц, IB «Самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП)». Анналы Нью-Йоркской академии наук, Том. 107, ст. 1, 25 марта 1963 г.
- ^ «Прямо вверх - история вертикального полета», Стив Маркман и Билл Холдер, Schiffer Publishing, 2000.