Jump to content

Снимать

(Перенаправлено с Вертикального взлета )
F /A-18 взлетает с авианосца
Embraer E-175 на взлете

Взлет — это этап полета , на котором аэрокосмический аппарат отрывается от земли и поднимается в воздух. Для самолетов, летящих вертикально, это называется взлетом .

Для самолетов , взлетающих горизонтально, это обычно предполагает старт с перехода от движения по земле по взлетно-посадочной полосе . Для воздушных шаров , вертолетов и некоторых специализированных самолетов ( самолетов вертикального взлета и посадки, таких как Harrier и Bell Boeing V22 Osprey ) взлетно-посадочная полоса не требуется.

Горизонтальный

[ редактировать ]

Настройки питания

[ редактировать ]

Для легких самолетов при взлете обычно используется полная мощность. Самолеты большой транспортной категории (авиалайнеры) могут использовать при взлете пониженную мощность , при которой применяется мощность меньше полной, чтобы продлить срок службы двигателя, снизить затраты на техническое обслуживание и снизить уровень шума. В некоторых экстренных случаях используемую мощность можно увеличить, чтобы повысить летно-технические характеристики самолета. Перед взлетом двигатели, особенно поршневые , регулярно разгоняются до высокой мощности, чтобы проверить наличие проблем, связанных с двигателем. Самолету разрешается разогнаться до скорости вращения (часто называемой Vr ) . Термин «вращение» используется, потому что самолет поворачивается вокруг оси своего основного шасси , все еще находясь на земле, обычно из-за плавных манипуляций с органами управления полетом , чтобы сделать или облегчить это изменение положения самолета (как только происходит правильное смещение воздуха под / над крылья, самолет взлетит самостоятельно; органы управления призваны облегчить это).

Нос поднят до номинального 5 ° –15° угла тангажа для увеличения подъемной силы крыльев и эффекта отрыва. Большинству самолетов попытка взлета без кабрирования потребует крейсерской скорости еще на взлетно-посадочной полосе.

Три авиалайнера взлетают одновременно (обратите внимание на схожее положение тангажа)

Самолеты с неподвижным крылом, предназначенные для работы на высоких скоростях (например, коммерческие реактивные самолеты ), с трудом создают достаточную подъемную силу на низких скоростях, возникающих во время взлета. Поэтому они оснащены устройствами увеличения подъемной силы , часто включая предкрылки и закрылки , которые увеличивают развал и часто площадь крыла, делая его более эффективным на низкой скорости, тем самым создавая большую подъемную силу. Они выдвигаются из крыла перед взлетом и убираются во время набора высоты. Их также можно использовать в другое время, например, перед приземлением.

Требуемые скорости

[ редактировать ]

зависит Требуемая скорость взлета от веса самолета и его конфигурации (положения закрылков или предкрылков, в зависимости от обстоятельств) и предоставляется летному экипажу как указанная воздушная скорость .

При полетах самолетов транспортной категории используется концепция V-скоростей взлета : V 1 , VR и V 2 . Эти скорости определяются не только вышеуказанными факторами, влияющими на взлетные характеристики, но также длиной и наклоном взлетно-посадочной полосы, а также любыми особыми условиями, такими как препятствия за пределами взлетно-посадочной полосы. Ниже V 1 в случае критических отказов взлет следует прекратить; выше V 1 пилот продолжает взлет и возвращается на посадку. После того, как второй пилот вызовет V 1 , он вызовет VR или «повернуть», отметив скорость, с которой следует вращать самолет. V R для самолетов транспортной категории рассчитывается таким образом, чтобы позволить самолету достичь нормативной высоты экрана V 2 при отказе одного двигателя. Затем V 2 называется (безопасная скорость взлета). Эту скорость необходимо поддерживать после отказа двигателя для достижения целевых характеристик по скорости и углу подъема.

Боинг 737-800 убирает шасси во время взлета

В одномоторном или легком двухмоторном самолете пилот рассчитывает длину взлетно-посадочной полосы, необходимую для взлета, и преодолевает любые препятствия, чтобы обеспечить достаточную взлетно-посадочную полосу для взлета. Можно добавить запас безопасности, чтобы обеспечить возможность остановки на взлетно-посадочной полосе в случае отклонения взлета . В большинстве таких самолетов любой отказ двигателя приводит к прерыванию взлета, поскольку даже выход за пределы взлетно-посадочной полосы предпочтительнее, чем взлет с недостаточной мощностью для поддержания полета.

Если необходимо преодолеть препятствие, пилот поднимается со скоростью, обеспечивающей максимальный угол набора высоты (V x ), что приводит к наибольшему набору высоты на единицу пройденного горизонтального расстояния. Если преодоление препятствий не требуется или после преодоления препятствия пилот может ускориться до наилучшей скорости набора высоты (V y ), при которой самолет наберет наибольшую высоту за наименьшее время. Вообще говоря, V x представляет собой более низкую скорость, чем V y , и для ее достижения требуется более высокий угол наклона.

Скорости, необходимые для взлета, указаны относительно движения воздуха ( указанная воздушная скорость ). Встречный ветер снизит путевую скорость, необходимую для взлета, поскольку поток воздуха над крыльями будет сильнее. Типичная скорость взлета реактивных лайнеров находится в диапазоне 240–285 км/ч (130–154 узлов ; 149–177 миль в час ). Легкие самолеты, такие как Cessna 150 , взлетают со скоростью около 100 км/ч (54 узла ; 62 мили в час ). У сверхлегких самолетов скорость взлета еще ниже. Для данного самолета скорость взлета обычно зависит от веса самолета; чем тяжелее вес, тем большая необходимая скорость. [1] Некоторые самолеты специально разработаны для короткого взлета и посадки (КВП) , чего они достигают, поднимаясь в воздух на очень низких скоростях.

Буксирный трос и буксирный самолет, вид из кабины планера

Управляемый взлет — это любая система помощи самолету в воздухе (в отличие от взлета исключительно собственным ходом). Причина, по которой это может потребоваться, заключается в том, что вес самолета превышает нормальный максимальный взлетный вес , недостаточная мощность или доступной взлетно-посадочной полосы недостаточная длина , жаркий и высокий аэродром или сочетание всех четырех факторов. Помощь при взлете требуется также для планеров , которые не имеют двигателя и поэтому не могут взлететь самостоятельно. Следовательно, необходим вспомогательный взлет.

Вертикальный

[ редактировать ]
Взлет воздушного шара

Вертикальный взлет относится к самолетам или ракетам, которые взлетают по вертикальной траектории . Вертикальный взлет исключает необходимость в аэродромах. Большинство самолетов с вертикальным взлетом также могут приземляться горизонтально, но были некоторые ракетными двигателями самолеты Люфтваффе с , которые взлетали только вертикально и приземлялись другими способами. Bachem Ba 349 Natter приземлился на парашюте после вертикального взлета. Другие поздние проекты, разработанные в нацистской Германии , такие как Heinkel P.1077 Julia или Focke-Wulf Volksjäger 2 , поднимались к потолку под почти вертикальным углом и позже приземлялись на полозья. [2]

Прыжковый реактивный самолет «Харриер» — самолет вертикального взлета и посадки .

с вертикальным взлетом и посадкой ( СВВП ) К самолетам относятся самолеты с неподвижным крылом , которые могут зависать, взлетать и приземляться вертикально, а также вертолеты и другие летательные аппараты с несущими винтами с приводом, например конвертопланы . [3] [4] [5] [6] Некоторые самолеты вертикального взлета и посадки могут работать и в других режимах, таких как CTOL (обычный взлет и посадка), STOL (короткий взлет и посадка) и/или STOVL (короткий взлет и вертикальная посадка). Другие, например некоторые вертолеты, могут работать только с помощью вертикального взлета и посадки, поскольку у самолета нет шасси , способного выдерживать горизонтальное движение. СВВП является разновидностью V/STOL (вертикальный и/или укороченный взлет и посадка).

Помимо вертолета, на военной службе находятся два типа самолетов вертикального взлета и посадки: самолеты, использующие конвертоплан , такие как Bell Boeing V-22 Osprey , и некоторые самолеты, использующие направленную реактивную тягу, такие как семейство Harrier .

Запуск ракеты

[ редактировать ]
Космический шаттл «Колумбия» в процессе взлета со стартовой площадки во время STS-1.

Взлетный этап полета ракеты называется «стартом ракеты». Запуски для орбитальных космических полетов или запуски в межпланетное пространство обычно осуществляются из фиксированного места на земле, но также могут осуществляться с плавучей платформы, такой как платформа Сан-Марко или корабль-носитель «Морской старт» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Скотт, Джефф (4 августа 2002 г.) « Скорость взлета авиалайнера ». Аэрокосмическая сеть. Проверено 12 августа 2015 г.
  2. ^ Ульрих Альбрехт: Артефакты фанатизма; Технологии и национал-социалистическая идеология на заключительной фазе Третьего рейха. Архивировано 13 апреля 2020 г. в Wayback Machine (на немецком языке).
  3. ^ «Самолет с вертикальным взлетом и посадкой», Джон П. Кэмпбелл, The MacMillan Company, Нью-Йорк, 1962.
  4. ^ Роджерс 1989.
  5. ^ Ласковиц, IB «Самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП)». Анналы Нью-Йоркской академии наук, Том. 107, ст. 1, 25 марта 1963 г.
  6. ^ «Прямо вверх - история вертикального полета», Стив Маркман и Билл Холдер, Schiffer Publishing, 2000.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbb70489cd5f1b7315e5f0b698d7b855__1709862660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/55/fbb70489cd5f1b7315e5f0b698d7b855.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Takeoff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)