Jump to content

Помощь при взлете

(Перенаправлено с вспомогательного взлета )
Буксирный трос и буксирный самолет, вид из кабины планера

В авиации ходом вспомогательный взлет — это любая система, помогающая самолету подняться в воздух (в отличие от взлета строго своим ) . Причина, по которой это может потребоваться, заключается в том, что вес самолета превышает обычный максимальный взлетный вес , недостаточная мощность, недостаточная доступная длина взлетно-посадочной полосы или комбинация всех трех факторов. Ускоренный взлет необходим также для планеров , которые не имеют двигателя и не способны взлетать самостоятельно.

Катапульты (КАТО)

[ редактировать ]
F/A-18 прикреплен к паровой катапульте перед запуском

Широко известным типом вспомогательного взлета является авиационная катапульта . В современных системах, установленных на авианосцах , поршень, известный как челнок , движется вниз по длинному цилиндру под давлением пара. Самолет прикрепляется к шаттлу с помощью буксировочной штанги или пусковой штанги, прикрепленной к носовой стойке шасси (в более старой системе использовался стальной трос, называемый уздечкой катапульты; для захвата этих тросов использовались передние аппарели на носовой части старых носителей). отлетел от палубы на скорости примерно на 15 узлов выше минимальной скорости полета, достигнутой катапультой за четыре секунды полета.

Соединенные Штаты заменяют паровые катапульты авианосцев линейными асинхронными двигателями . Система называется электромагнитной системой запуска самолетов (EMALS). Электромагнитная волна, проходящая через двигатель, приводит в движение якорь по его длине, увлекая за собой самолет. Эта система позволяет более точно контролировать мощность запуска, вызывая меньший износ самолета.

ЯТО и РАТО

[ редактировать ]

JATO означает «взлет с помощью реактивного двигателя» (и аналогичный RATO означает «взлет с помощью ракеты»). В системах JATO и RATO на планере устанавливаются дополнительные двигатели, которые используются только во время взлета. После этого двигатели обычно выбрасывают, иначе они просто увеличивают паразитный вес и лобовое сопротивление самолета. Однако некоторые самолеты, такие как Avro Shackleton MR.3 Phase 2, имели постоянно прикрепленные двигатели JATO. Четыре турбореактивных двигателя J-47 на B-36 не считались системами JATO; они были неотъемлемой частью силовой установки самолета и использовались во время взлета, набора высоты и крейсерского полета на высоте. Hercules LC-130 может быть оснащен ракетной системой JATO для сокращения взлета, которая используется в LC-130 Skibird для полярных миссий. [ 1 ]

Во время Второй мировой войны немецкий Arado Ar 234 и Messerschmitt Me 323 «Gigant» использовали ракетные установки под крыльями для вспомогательного взлета. Такие системы были популярны в 1950-х годах, когда тяжелым бомбардировщикам для взлета с полной нагрузкой требовалось две или более миль взлетно-посадочной полосы. Это усугублялось относительно низкой мощностью реактивных двигателей в то время - например, Boeing B-52 Stratofortress требовалось восемь турбореактивных двигателей для достижения требуемых характеристик, и ему все еще требовалась RATO для очень тяжелых полезных нагрузок (предлагаемая модернизация B- 52 заменяет их вдвое меньшим количеством гораздо более мощных двигателей). В контексте холодной войны бутылки RATO и JATO рассматривались как способ использования истребительной авиацией неповрежденных участков взлетно-посадочных полос аэродромов, подвергшихся атаке.

Планеры, не имеющие двигателя, также требуют вспомогательного взлета. Помимо самозапускающихся планеров, EASA признает еще четыре метода запуска: запуск с помощью лебедки , аэробуксирование , запуск с тарзанки и буксировку автомобилей . [ 2 ]

Гравитационная помощь

[ редактировать ]

Первые пионеры полетов с двигателем и без двигателя использовали гравитацию для ускорения своих самолетов до скорости, которая позволяла их крыльям создавать достаточную подъемную силу для достижения независимого полета. В их число входили попытки полета с башен, городских стен и скал. В целом более успешными были попытки увеличения скорости за счет ускорения на спусках с холмов и горных склонов, иногда по рельсам или пандусам.

Базовый корабль (носитель) самолет

[ редактировать ]
X -15 на снимке сразу после освобождения от B-52. самолета-носителя

Другая форма гравитационной помощи - это освобождение самолета от более крупного базового корабля или плавбазы. Это может быть связано с тем, что дочерний корабль не способен нормально взлетать, например, во время летных испытаний космического корабля "Шаттл" в атмосфере .

Обычно обоснованием такой системы является освобождение дочернего аппарата от необходимости подниматься на высоту спуска своим ходом. Это позволяет проектировать дочерний корабль с меньшими весовыми и аэродинамическими ограничениями, что позволяет использовать или тестировать экзотические конфигурации, например, недавний SpaceShipOne , а ранее Bell X-1 и другие X-planes .

В межвоенные годы, чтобы достичь большой дальности полета с помощью технологий того времени, проводились испытания гидросамолетов, установленных на летающих лодках. Поскольку гидросамолет проходит часть пути к месту назначения и ему не нужно использовать какое-либо собственное топливо при начальном наборе высоты, эти комбинации могут доставлять легкие, но срочные грузы быстрее и дальше, чем один отдельный самолет (например, Short Композит Мэйо ).

Воздушные шары служили «кораблями-матками» для дельтапланов и парапланов в попытках установить рекорды высоты и расстояния.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Подготовка экипажей LC-130 Skibird для полярных операций» . МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ США . Проверено 05 октября 2018 г.
  2. ^ Часть Справочника FCL, EASA. EASA (PDF) (1-е изд.). Европейское агентство авиационной безопасности.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c932334f85ecf94822542802785efc7__1678834500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/c7/5c932334f85ecf94822542802785efc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Assisted take-off - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)