Система посадки Броди

Система посадки Броди была уникальным методом запуска и посадки легких самолетов , который был разработан капитаном Джеймсом Х. Броди , членом Транспортного корпуса, который позже был переведен в ВВС США во время Второй мировой войны . Новая система заключалась в том, чтобы зацепить верхний крюк, прикрепленный к самолету , с помощью ремня, который сам был прикреплен к тросу, закрепленному между башнями, и действовал как тормозное устройство. Первоначально эта система предназначалась для обеспечения противолодочной авиационной поддержки трансатлантических конвоев, а также для эксплуатации легких самолетов связи в местности, обычно непригодной для строительства взлетно-посадочных полос, например, в густых джунглях или в горах. Однако он никогда не использовался в этих условиях из-за позднего принятия на вооружение во время войны. Одним из его предполагаемых качеств наземного базирования было то, что из-за небольших размеров его было гораздо труднее обнаружить противнику, чем обычную взлетно-посадочную полосу.
После успешной демонстрации на Мойсант-Филд (ныне международный аэропорт Нового Орлеана) система была испытана в сентябре 1943 года для корабельного использования, когда она была установлена на теплоходе « Сити оф Далхарт» . Старший сержант Р.А. Грегори выполнил десять успешных взлетов и стыковок без происшествий с Stinson L-5 Sentinel, но эти операции проводились в идеальных погодных и морских условиях. [ 1 ]
Устройство Броди было разработано, чтобы позволить недорого переоборудовать грузовые суда с относительно небольшими структурными изменениями, чтобы они могли запускать и возвращать самолеты в море. Система использовалась ВМС для запуска OY-1 Sentinels корпуса морской пехоты (военно-морская версия L-5) на Иводзиме и Army Piper L-4 Cubs на Окинаве с LST-776. Хотя изобретение имело умеренный успех, несколько OY-1 были потеряны из-за качки и качки корабля в море. Сделав вывод, что устройство лучше подходит для стационарной установки на суше, программа ВМФ была прекращена в пользу эскортных авианосцев CVE, которые были выделены для перевозки самолетов связи во время запланированного вторжения в Японию.
Броди и летчик-испытатель Реймонд Грегори были награждены Орденом Почетного легиона за работу над системой в 1945 году. Броди предполагал масштабировать систему, чтобы захватывать самолеты весом до 7000 фунтов. [ 2 ] Ему были выданы патенты США № 2 435 197, № 2 488 050, № 2 488 051, № 3 163 380 на варианты системы посадки. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]- LST 776, LST 393 и LST 325 были оснащены системами посадки Brodie.
- ВВС Великобритании использовали L-5 для испытаний системы Броди в Индии.
- Одним из типов легких самолетов, использовавших эту систему, был Stinson L-5 Sentinel, пример которого выставлен в конфигурации Броди в музее Центра Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Даллесе, Вирджиния.
См. также
[ редактировать ]- Торговый авианосец
- Вспомогательный корабль с катапультным вооружением-истребителем
- САМ-корабль
- Военно-морской корабль с авиационными возможностями
- Катапульта для самолета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сиденье Бакса: Тусовка с Броуди» . Летающий журнал . 112 (12). Лос-Анджелес: Журналы CBS: 96. Декабрь 1985 г.
- ^ «Нейлоновый аэропорт». Популярная механика . Февраль 1946 года.
- ^ «Система приземления Броди» . Проверено 7 октября 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Трубе, Карл Э. (2012). «ЛСТ, оснащенные системой Броди «Мухоловка»». Военный корабль Интернешнл . XLIX (1): 29–30. ISSN 0043-0374 .
- Brodie Aerofiles - Взлетно-посадочная полоса на веревке , по состоянию на 2 сентября 2005 г.