Военный корабль США « Сити оф Далхарт»
Военный корабль США « Сити оф Далхарт» , штаб и база 301-го военно-морского строительного батальона. | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Город Далхарт |
Тезка | Далхарт, Техас |
Владелец | Совет судоходства США/Морская комиссия США |
Строитель | |
Номер двора | 9 |
Запущен | И доставлен в СССР: 28 ноября 1920 г. [примечание 1] |
Приобретенный | 29 февраля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 июня 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 января 1946 г. |
Идентификация |
|
Общие характеристики [1] | |
Тип | Проект корабля 1027 |
Тоннаж | |
Смещение | |
Длина |
|
Луч | 54,2 фута (16,5 м) |
Черновик | 18 футов 9 дюймов (5,72 м) [2] |
Глубина | 31,3 фута (9,5 м) |
Экипаж | Коммерческий 1927: 45 |
USS City of Dalhart (IX-156) был построен для Управления судоходства США (USSB), доставлен в USSB в ноябре 1920 года и, после замены оригинальных паровых двигателей на дизели, эксплуатировался агентами Совета в торговле на Тихом океане до тех пор, пока не был бербоут-чартер для ВМФ в феврале 1944 года Управлением военного судоходства (WSA) на время войны. Введенный в строй 2 июня 1944 года и получивший обозначение неклассифицированного судна IX-156, корабль прослужил остаток войны в западной части Тихого океана.
Корабль был переоборудован для поддержки 1200 человек и стал одновременно штабом, домом и передовой базой для 301-го военно-морского строительного батальона («Сибис») (NCB 301), крупной и уникальной организации, которой поручено спасать, расчищать и развивать порты. даже несмотря на то, что бои на берегу продолжались. NCB 301 также был единственным строительным батальоном, базировавшимся на плаву, с командованием и основным контингентом NCB 301 на борту, а его отряды были распределены по обширной территории Тихого океана.
Город Далхарт служил штаб-квартирой NCB 301 и «домом» основной группы на Гуаме, прибыв на долгосрочную стоянку 11 августа 1944 года, когда остров был захвачен. С отрядами на других островах жившие на борту сиби обустроили гавань на Гуаме и начали строить базу на берегу. Год спустя, после того, как батальон был полностью разбит лагерем на берегу, город Далхарт покинул Гуам и направился в Сан-Франциско 22 ноября, чтобы вернуться в WSA в декабре 1945 года, выведен из эксплуатации в январе 1946 года и сдан на слом в январе 1947 года.
Строительство
[ редактировать ]Корабль был построен для Управления судоходства США (USSB) и доставлен USSB 28 ноября 1920 года компанией Oscar Daniels в Тампе, Флорида . [5] Компания построила корабль под обозначением «Дизайн 1027» , стандартный грузовой корабль типа «Оскар Дэниелс», всего было построено десять. [4] Корабль, судя по всему, был спущен на воду и доставлен в один и тот же день и некоторое время не достраивался. [6] После доставки City of Dalhart , тогда паровое судно, находившееся на реке Джеймс, было выбрано USSB для перевода с поставленного поршневого парового двигателя на дизельный. Восемь из судов дедвейтом 7400 тонн, поставленных компанией Oscar Daniels, были среди четырнадцати, предназначенных для переоборудования. Сложности с зарубежными патентами потребовали заключения новых контрактов на двигатели и вспомогательное оборудование для полной переоборудования в теплоход. [7]
По данным Морского управления, корабль водоизмещением 5878 брт был построен 28 февраля 1921 года и получил официальный номер 221006; однако неясно, были ли новые двигатели установлены так быстро, поскольку контракт на них заключался несколько месяцев назад. [3] В регистрационной информации США за 1927 год указан корабль с сигналом MCJS, водоизмещением 5841 брутто , 3750 NRT , регистрационной длиной 401,9 футов (122,5 м), шириной 54,2 фута (16,5 м), глубиной 31,3 фута (9,5 м), указанной мощностью 2800 л.с. порт приписки Тампа и зарегистрированный экипаж из 45 человек. [1]
Отчеты о судоходстве показывают, что к 1928 году судно « Город Далхарт» участвовало в торговле в Тихом и Индийском океанах. [8] 21 февраля 1940 года Морская комиссия , владелец корабля, передала United States Lines маршруты и корабли принадлежащей Комиссии American Pioneer Line. Город Далхарт был среди задействованных судов и получил предложение на чартер в размере 4776,20 долларов США в месяц. [9]
После испытаний на суше посадочная система Броди была впервые испытана в сентябре 1943 года для использования на корабле с установкой в городе Далхарт . Штаб-сержант Р.А. Грегори совершил десять успешных взлетов и стыковок на легком самолете Stinson L-5 . [10]
Военно-морская служба
[ редактировать ]Город Далхарт был приобретен ВМФ 29 февраля 1944 года по бербоут-чартеру у Управления военного судоходства (WSA). [3] [2] Компания Moore Dry Dock Company , Окленд, Калифорния , превратила корабль в корабль-казарму, способную вместить 1200 человек. [11] 2 июня 1944 года корабль был введен в эксплуатацию как USS City of Dalhart в Сан-Франциско, Калифорния, под обозначением IX-156 для подчинения Тихоокеанскому флоту. [2]
Город Далхарт отплыл из Сан-Франциско 9 июня 1944 года в Перл-Харбор , прибыв в середине июня. [2] [11] По прибытии корабль стал командным штабом передовой базы, оперативным и административным центром, а также кораблем-казармой 301-го военно-морского строительного батальона («Сиби») (NCB 301), который был оборудован для крупных спасательных работ и строительства гавани. [12] [13] NCB 301 был одним из крупнейших батальонов Сиби, его штаб-квартира была первой на плаву и была оснащена земснарядами. 20 июня 1944 года NCB 301 был присоединен к 12-й служебной эскадрилье (ServRon) со штаб-квартирой на авианосце USS William Ward Burrows в качестве флагмана ServRon 12. [14] [13] Передовые части NCB 301, прибывшие в Перл-Харбор 1 мая 1944 года, расположились лагерем в Айеа, Гавайи, причем отряды все еще находились в Атлантике, а другие доставляли большие драги в районы Тихого океана. Батальон организовался и ждал корабль, который должен был стать его штабом и базой, в передовых районах. [15]
По прибытии морские пехотинцы батальона в Айеа начали дальнейшую подготовку корабля к использованию в качестве своего штаба и базы базирования. В то же время они интегрировались с экипажем корабля, чтобы начать вместе выполнять повседневные корабельные обязанности, которые включали почти все подобные функции. Иногда такие функции по эксплуатации корабля поручались большему количеству Сиби, чем всему штатному экипажу. [16]
1 июля 1944 года батальон, командование которого уже было размещено на флагманском корабле ServRon 12 « Уильям Уорд Берроуз» , получил нового командира - командира Фремонта Эллиота, USNR Инженерного корпуса США, принял командование на церемонии во время пути. Затем флагман направлялся к Марианским островам через Кваджалейн и Эниветак, чтобы начать расчистку и строительство гавани на Сайпане . Флагман прибыл на Гуам в первых числах августа вместе с командованием и передовыми частями NCB 301, чтобы начать расчистку и строительство гавани и дождаться прибытия города Далхарт с другими частями командования. [16]
По мере завершения строительства объектов и офисов NCB 301 и после проверки флага личный состав батальона переходил на борт по частям, при этом приоритет имели те, у кого были обязанности, или новые офисы на борту. Помещения корабля обеспечивали все необходимое для батальона и корабельной роты, а также некоторые предметы роскоши, которые обычно не доступны персоналу НЦБ на передовых позициях. Имелись большая прачечная, парикмахерская, сапожная и ателье, корабельный магазин, небольшая библиотека и большой лазарет. Поскольку испарители корабля работали на полную мощность, пресная вода была почти неограниченной, с ограничениями лишь изредка. По прибытии на постоянную передовую базу на Гуаме была установлена машина для производства мороженого и чешуйчатого льда. Интеграция, включая столовую, ранее базировавшегося на суше Строительного батальона в корабельную деятельность оказалась успешным экспериментом. [17]
В отчете батальона на 1 июня 1944 года указано, что 14 офицеров и 736 солдат были прикомандированы к городу Далхарт , когда 2-й отряд батальона отправился на соединение с ServRon 12 в зоне его боевых действий. 1-й отряд находился на острове Мидуэй и работал там с земснарядом. 3-й отряд остался в Ирокез-Пойнт, Гавайи. [примечание 2] для перевалки техники и обеспечения батальона. вспомогательным ремонтным докам АРД-16 и АРД-17 . Остальные отряды были приписаны к драгам и уже действующим [13] [примечание 3]
После нескольких предварительных приказов о движении город Далхарт покинул Перл-Харбор 16 июля 1944 года с людьми и дополнительным оборудованием NCB 301 на борту. Корабль находился в Эниветоке с 3 по 5 августа в ожидании окончания крупного сопротивления японцев на Гуаме. [2] [11]
Город Далхарт во главе конвоя LST и служебных судов прибыл на Гуам , встав на якорь в ночь на 10 августа и двинулся в путь 11 августа 1944 года, через день после того, как остров был объявлен безопасным, что должно было стать долгосрочной стоянкой. [2] [18] Уильям Уорд Берроуз , флагман ServRon 12, на борту которого находился командир NCB 301, прибыл раньше, и части батальона уже занимались расчисткой обломков и устройством якорной стоянки. [19] К работам подключилась новая база NCB 301, которая немедленно разгрузила технику, ввела в эксплуатацию батальонные драги и утилизировала японские малые суда для собственных нужд. [20] Благодаря расчистке, взрывным работам, дноуглубительным работам и строительству земли была создана гавань Апра , при этом корабль «Джеронимо» Либерти стал первым кораблем, вошедшим во вновь созданную внутреннюю гавань. [21]
Находясь на Гуаме, судно доставляло охлажденные свежие продукты как флоту, так и портовым судам, а также заправляло несколько сотен кораблей и малых судов, за первые девять месяцев через баки корабля прошло 5 962 406 галлонов топлива. также предоставил этим судам другие магазины и почтовые услуги Город Далхарт . [20]
По состоянию на 1 апреля 1945 года из 53 офицеров и 1073 солдат штаба NCB 301 только около 350 человек находились во временном лагере на берегу Гуама, а остальные жили на борту корабля. К 1 июля 1945 года на борту корабля проживало всего 10 офицеров и 300 солдат, поскольку на берегу был построен более солидный лагерь. Остальная часть батальона была размещена на борту драг и действовала на Сайпане, Тиниане , Иводзиме и Окинаве . [13]
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Корабль отплыл в Сан-Франциско 22 ноября и прибыл 19 декабря 1945 года. NCB 301 остался на Гуаме, где тоже был выведен из эксплуатации 20 апреля 1946 года. [2] [13] Город Далхарт был выведен из эксплуатации 28 января 1946 года и возвращен WSA в залив Суисун . [2] [3] Город Далхарт получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны . [2]
Корабль был продан компании Florida Pipe and Supply Company за 10 250 долларов для сдачи на слом 22 января 1947 года. [3]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Корабль был спущен на воду и доставлен в тот же день, очевидно, незавершенным, поскольку он находился на реке Джеймс в ожидании перевода с парового двигателя на дизельный и завершения строительства.
- ^ Место расположения крупной базы Сиби и склада передовой базы перегрузки (ABRD).
- ↑ 7-му отряду было приказано явиться на военный корабль США « Алкес» для перевозки и размещения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1927 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации. 1927. стр. 42–43 . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Командование военно-морской историей и наследием. «Город Далхарт» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Морская администрация. «Город Далхарт (IX-156)» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение при Совете по судоходству США, 1917–1921, Контрактные стальные корабли, Часть III» (PDF) . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917-1921 гг . КорабльПисец. стр. 139–140а . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Кораблестроительные заметки: ноябрьская постройка» . Перевозки . 12 (7). Нью-Йорк: Shipping Publishing Company: 66. 10 декабря 1920 г. Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Недавние спуски на воду с частных верфей по счету Корпорации аварийного флота» . Наутикус . 11 (133). Нью-Йорк: Компания Nauticus: 25. 4 декабря 1920 г. Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Девятый годовой отчет Совета по судоходству США (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 30 июня 1925. С. 74–76 . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Доставка: порт Фримантл» . Ежедневные новости . Перт, Западная Австралия. 8 августа 1928 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Морская комиссия США: последние объявления» . Журнал . Сан-Франциско: Log Publications, Inc.: 6 марта 1940 г. Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Сиденье Бакса: Тусовка с Броуди» . Летающий журнал . 112 (12). Лос-Анджелес: Журналы CBS: 96. Декабрь 1985 г. Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Историческая справка о 30-м строительном батальоне ВМС США (журнал) (PDF) (отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Командование военно-морской истории и наследия. 22 сентября 1945 года . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Командование военно-морской историей и наследием. « Уильям Уорд Берроуз » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 11 июля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированный отчет, 30-й строительный батальон ВМС США (апрель 1944 г. - декабрь 1945 г.) (PDF) . 1946 год . Проверено 30 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- EFC Design 1027: Иллюстрации
- Группа спонсоров на открытии «Города Далхарта»: Тампа, Флорида.
- Фотогалерея на Navsource.org
- Спроектировать 1027 кораблей
- Корабли построены в Тампе, Флорида.
- корабли 1920 года
- Торговые суда США
- Проект 1027 кораблей ВМС США.
- Несекретные разные суда ВМС США
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Подразделения и соединения Сиби
- Корабли постройки судостроительной компании Oscar Daniels.