Военный корабль США Оцелот
![]() Военный корабль США «Оцелот» (IX-110) в Улити во время службы в качестве флагмана десятой служебной эскадрильи, 6 мая 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Оцелот |
Тезка | Оцелот |
Строитель | Судостроительная компания Оскара Дэниелса, Тампа, Флорида [ 4 ] |
Заложен | 5 апреля 1918 г. [ 2 ] |
Запущен | 22 февраля 1919 года, как Ёмачичи. [ 2 ] |
Приобретенный | 2 октября 1943 г. [ 3 ] |
Введен в эксплуатацию | 15 января 1944 года, как Оцелот. [ 3 ] |
Выведен из эксплуатации | 6 декабря 1945 г. [ 3 ] |
пораженный | 3 января 1946 г. [ 3 ] |
Псевдоним(а) | Пятнистый кот [ 1 ] |
Судьба | Продан на слом, 19 февраля 1948 г. [ 3 ] |
Общие характеристики (на вооружении ВМС США) [ 3 ] | |
Тип | Проект корабля 1027 |
Смещение |
|
Длина | 416 футов (127 м) |
Луч | 54 фута (16 м) |
Черновик | 18 футов 9 дюймов (5,72 м) |
Движение |
|
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Емкость | Размещение 819 человек (81 офицер, 738 рядовых) |
Дополнение | 82 [ 2 ] |
Вооружение |
|
USS Ocelot (IX–110) — несекретное разное судно ВМС США , которое служило флагманом 10 -й служебной эскадрильи в войне на Тихом океане с конца 1944 года, пока не потерпело крушение во время тайфуна в конце 1945 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Как грузовой корабль
[ редактировать ]Судно с деревянным корпусом было построено в 1918–1919 годах под названием Yomachichi судостроительной компанией Oscar Daniels из Тампы, Флорида. [ 4 ] для Совета судоходства США . [ 3 ] Первоначально оснащенный вертикальными тройного расширения паровыми двигателями он был переоборудован дизельными двигателями . , в 1926–27 годах [ 2 ] 11 марта 1940 года корабль был зафрахтован компанией United States Lines Управлением военного судоходства (WSA) в Балтиморе , штат Мэриленд. [ 3 ]
В ВМС США
[ редактировать ]16 сентября 1943 года CinCPac запросил корабль-казарму для размещения 50 офицеров и 800 солдат для использования на передовой базе, и WSA назначило теплоход Yomachichi , находившийся тогда в ремонте в Балтиморе, как подходящий для этой цели. [ 2 ] Корабль был принят ВМФ по бербоут-чартеру WSA 2 октября 1943 года. [ 5 ] Введен в эксплуатацию как Оцелот 15 января 1944 года. [ 5 ] Работы по переоборудованию были завершены 22 января 1944 года, но из-за проблем с главным двигателем он не явился на обкатку до начала мая. [ 2 ]
«Оцелот» пересек Панамский канал и после короткой остановки в Сан-Диего прибыл в Перл-Харбор, где его переоборудовали во флагман 10-й служебной эскадрильи. [ 5 ] Корабль был оснащен обширным радио- и визуальным сигнальным оборудованием, радио- и кодирующими помещениями в надстройке , а также спальными местами для командира эскадрильи, штабных офицеров и рядовых внизу. [ 1 ] Преобразование было завершено в октябре, и Оцелот отплыла через Эниветок в Улити , где провела следующие шесть месяцев, занимая административную должность на передовой базе. [ 5 ] Передвижение американских войск ближе к Японии также потребовало продвижения элементов поддержки, и 24 мая 1945 года Оцелот переместился в залив Сан-Педро , Лейте. [ 5 ] 13 сентября Оцелот снова переехал в залив Бакнер на Окинаве . Вскоре после ее прибытия туда, 19 сентября 1945 года, обрушился тайфун «Ида» . [ 5 ]
Утрата и утилизация
[ редактировать ]
Оцелот попал в серию столкновений с другими судами; баржа YF-1079 , корабль снабжения «Зания» (AG-70) , десантный корабль средний LSM-39 и корабль «Победа» SS Pratt Victory , [ 2 ] прежде чем она попыталась перейти в более безопасные воды открытого моря. Однако она приземлилась на риф, где ее затем сбило торговое судно SS Victor H. Oulanhan . Быстро набирая воду, экипаж сформировал линию ведер и непрерывно вычерпывал воду в течение шести часов. После того, как попытки буксиров снять его с мели не увенчались успехом, корабль был заброшен. [ 6 ] В конце концов ее сняли с мели, [ 5 ] но 9 октября во время тайфуна «Луиза» на нее напал ремонтный корабль «Нестор» (АРБ-6) , оторвавший ей кормовую часть. [ 3 ] Лишенный спасательных предметов, [ 5 ] ее бросили 29 октября, [ 7 ] выведен из эксплуатации 6 декабря и исключен из Списка ВМФ 3 января 1946 года. [ 5 ]
Оцелот был возвращен под опеку WSA 5 апреля 1946 года. [ 5 ] а ее корпус был продан Морской комиссией вместе с семью другими затонувшими кораблями и пятью кораблями гражданской свободы компании China Merchants and Engineers, Inc. на слом 19 февраля 1948 года. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Картер, Уорролл Р. (1953). «Глава XXIX: Вспомогательная деятельность в Лейте-Самаре». Бобы, пули и мазут: история логистики флота на плаву в Тихом океане во время Второй мировой войны . Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Робертс, Стивен С. (2011). «Вспомогательные корабли ВМС США: Оцелот (IX-110)» . Судовой реестр кораблей ВМС США . Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ Jump up to: а б Колтон, Тим (9 марта 2016 г.). «Оскар Дэниэлс Шипбилдинг, Тампа, Флорида» . Shipbuildinghistory.com . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Военный корабль США Оцелот » . Словарь боевых кораблей американского флота . 2004 . Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ Y3/c Би Джей Каннингем младший USNR (25 сентября 1945 г.). «Айлендер рассказывает о четырехдневной битве с тайфуном в Китайском море» (PDF) . Гранд-Айленд Индепендент . Гранд-Айленд, Небраска . Проверено 9 декабря 2011 года .
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Доклад главнокомандующего Тихоокеанским флотом и районами Тихого океана: Приложение III. Ущерб от тайфуна на Окинаве» . Командование военно-морской истории и наследия . 11 февраля 1946 года . Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ «Военный корабль США Инка (IX-229)» . Командование военно-морской истории и наследия . 2006 год . Проверено 9 декабря 2011 года .
- Библиография
- Страница фотографий USS Ocelot в Navsource Naval History
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .