Японская подводная лодка Ха-204
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 4914 |
Строитель | Военно-морской арсенал Сасебо , Сасебо , Япония |
Заложен | 5 апреля 1945 г. |
Переименован | Ха-204 1 мая 1945 г. |
Запущен | 1 июня 1945 г. |
Завершенный | 25 июня 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 июня 1945 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 53,00 м (173 футов 11 дюймов) в целом |
Луч | 4,00 м (13 футов 1 дюйм) |
Черновик | 3,44 м (11 футов 3 дюйма) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания | 100 м (330 футов) |
Дополнить | 26 |
Вооружение |
|
Ха-204 — Императорского флота Японии Ха-201 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в июне 1945 года, он служил в последние месяцы Второй мировой войны . Он сдался в конце войны в сентябре 1945 года, потерпел крушение в октябре 1945 года и сдан на слом в 1948 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]необходимо большое количество быстроходных прибрежных подводных лодок. В конце 1944 года Императорский флот Японии решил, что для защиты Японских островов [ 1 ] против ожидаемого вторжения союзников (названного операцией «Падение» союзниками ). Чтобы удовлетворить этому требованию, подводные лодки класса Ха-201 проектировались как небольшие, быстрые подводные лодки. [ 1 ] включающий в себя многие из тех же передовых идей, реализованных в немецких подводных лодках типа XXI и типа XXIII . Они были способны развивать под водой скорость почти 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [ 1 ]
Класс Ха-201 водоизмещением 325 метрических тонн (320 длинных тонн) в надводном положении и 447 метрических тонн (440 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Подводные лодки имели длину 53 метра (173 фута 11 дюймов), ширину 4,00 метра (13 футов 1 дюйм) и осадку 3,44 метра (11 футов 3 дюйма). [ 1 ] Для надводного хода подводные лодки оснащались одним мощностью 400 л.с. (298 кВт), дизельным двигателем приводившим в движение один гребной вал . [ 1 ] мощностью 1250 л.с. (932 кВт) В погруженном состоянии гребной винт приводился в движение электродвигателем . [ 1 ] Они могли развивать скорость 11,8 узла (21,9 км/ч; 13,6 миль в час) на поверхности и 13,9 узла (25,7 км/ч; 16,0 миль в час) под водой. [ 1 ] На поверхности подводные лодки класса Ха-201 имели дальность плавания 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 105 миль (194 км; 121 миль) при скорости 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час). [ 1 ] Их вооружение состояло из двух 533-миллиметровых (21 дюйм) торпедных аппаратов с четырьмя торпедами и одной установки для 7,7-миллиметрового пулемета . [ 1 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]
Ха-204 была заложена 5 апреля 1945 года военно-морским арсеналом Сасебо в Сасебо , Япония , как подводная лодка № 4914 . [ 2 ] 1 мая 1945 года он был переименован в Ха-204 и в тот же день был временно придан военно-морскому округу Сасебо . [ 2 ] Спущен на воду 1 июня 1945 года. [ 2 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 25 июня 1945 года. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй Ха-204 был формально придан военно-морскому округу Сасебо и направлен в 33-ю дивизию подводных лодок флотилии подводных лодок Куре для проведения отработок. [ 2 ] когда он направлялся из Этадзимы в Куре , Япония, для ремонта корпуса 6 августа 1945 года, ВВС США , B-29 Superfortress Enola Gay сбросил атомную бомбу на близлежащую Хиросиму . [ 2 ] Взрыв атомной бомбы 08:15 нанес тяжелые радиационные ожоги экипажу Ха-204 мостика в , включая ее командира . [ 2 ]
Ха-204 еще не совершил оперативное патрулирование, когда боевые действия между Японией и союзниками закончились. [ 1 ] 15 августа 1945 года. Сдалась союзникам в Сасебо 2 сентября 1945 года. [ 2 ] он сел на мель в заливе Абурацу на побережье префектуры Миядзаки на острове Кюсю . 29 октября 1945 года [ 2 ]
Утилизация
[ редактировать ]30 ноября 1945 года японцы исключили Ха-204 из списков ВМФ. [ 2 ] В конце концов ее обломки удалось спасти и сдать на слом в период с августа по октябрь 1948 года на заводе Нисимура Теккошо металлургическом . [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2015). «Тип Сен Така Шо» . Сенсуикан! . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2019). «Подводная лодка IJN HA-204: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 9 октября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандерс (2019). «Подводная лодка IJN HA-204: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 9 октября.
- Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2015). «Тип Сен Така Шо» . Сенсуикан! . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 9 октября 2020 г.
- «Рекиси Гунзо » , History of the Pacific War Vol.17 Submarines I-Gō , Гаккен (Япония), январь 1998 г., ISBN 4-05-601767-0
- Рекиси Гунзо, Дополнительная информация по истории войны на Тихом океане, «Идеальный путеводитель по подводным лодкам Императорских сил Японии» , Гаккен (Япония), март 2005 г., ISBN 4-05-603890-2
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 43, Japan Submarines III , Ушио Сёбо (Япония), сентябрь 1980 г., код книги 68343-43.
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 132, японские подводные лодки I, «Исправленное издание» , Усио Сёбо (Япония), февраль 1988 г., код книги 68344-36.
- Спецвыпуск «Корабли мира», том 37, «История японских подводных лодок» , «Кайдзинша» , (Япония), август 1993 года.