Японская подводная лодка И-363
![]() И-363 с кайтэнами на палубе в мае или августе 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 5463 |
Строитель | Куре военно-морская верфь , Куре , Япония |
Заложен | 1 мая 1943 г. |
Переименован | И-363 20 октября 1943 г. |
Запущен | 12 декабря 1943 г. |
Завершенный | 8 июля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 июля 1944 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Д1 |
Смещение |
|
Длина | 73,50 м (241 фут 2 дюйма) в целом |
Луч | 8,90 м (29 футов 2 дюйма) |
Черновик | 4,76 м (15 футов 7 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания | 75 м (246 футов) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 Daihatsu класса десантных корабля (сняты с марта – мая 1945 г.) |
Емкость | 85 тонн груза |
Дополнить | 55 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
И-363 — Императорского флота Японии типа D1 транспортная подводная лодка . Построенный и введенный в строй в июле 1944 года, он участвовал во Второй мировой войне и выполнял транспортные миссии между Японией и отдаленными островами, пока не был преобразован в кайтэн -самоубийца торпедоносец . Она пережила войну, но затонула, подорвавшись на мине , через несколько недель после ее окончания.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]И-363 была заложена 1 мая 1943 года военно-морским арсеналом Куре в Куре , Япония , под названием подводная лодка № 5463 . [ 2 ] он был переименован в I-363 20 октября 1943 года и в тот же день временно прикреплен к военно-морскому округу Йокосука . [ 2 ] Спущен на воду 12 декабря 1943 года, завершен и введен в эксплуатацию 8 июля 1944 года. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию I-363 был формально приписан к военно-морскому округу Йокосука и направлен в 11-ю эскадрилью подводных лодок для проведения отработок. [ 2 ] Она покинула Хикари 8 августа 1944 года. [ 2 ] После завершения обследований 15 сентября 1944 года ее перевели в 7-ю эскадрилью подводных лодок. [ 2 ]
Транспортные миссии
[ редактировать ]9 октября 1944 года I-363 вылетел из Йокосуки и направился на остров Мерейон в Волеаи на Каролинских островах , совершив свой первый транспортный полет, взяв с собой 75 метрических тонн продовольствия и припасов и 15 метрических тонн других грузов. [ 2 ] По пути он остановился в Труке с 21 по 24 октября 1944 года, где забрал еще 10 тонн груза для Мерейона, состоящего из продуктов питания и обмундирования. [ 2 ] Он прибыл в Мерейон 28 октября 1944 года, выгрузил пять тонн топлива и припасов, погрузил на борт семь пассажиров и в тот же день вернулся в путь. [ 2 ] Он вернулся на Трук 31 октября 1944 года, выгрузил 33 метрические тонны мазута , погрузил на борт 83 военнослужащих ВВС Императорского флота Японии и вернулся в море 2 ноября 1944 года, направляясь в Йокосука, куда он прибыл 15 ноября 1944 года. [ 2 ] Она отправилась из Йокосуки 30 ноября 1944 года для тренировок, но вернулась в тот же день после того, как ее командир получил травму. [ 2 ]
I-363 вылетела из Йокосуки 10 ноября 1944 года в свой второй транспортный рейс с грузом из 88 тонн продовольствия, 10 тонн боеприпасов и 10 тонн других припасов, на этот раз взяв курс на остров Маркус , которого она достигла на 17 ноября 1944 года. [ 2 ] Разгрузив груз и посадив 60 пассажиров, он в тот же день отправился в Йокосуку, куда прибыл 26 декабря 1944 года. [ 2 ] Затем она приступила к капитальному ремонту. [ 2 ]
После завершения капитального ремонта I-363 вышла в море из Йокосуки 5 марта 1945 года в свой третий рейс снабжения, снова направляясь на остров Маркус. [ 2 ] Она прибыла в Маркус 13 марта 1945 года, разгрузила груз и направилась обратно в Йокосука. Во время плавания 20 марта 1945 года 7-я эскадрилья подводных лодок была расформирована и переведена в 15-ю дивизию подводных лодок. [ 2 ] Она достигла Йокосуки 30 марта 1945 года. [ 2 ]
Кайтен -перевозчик
[ редактировать ]Пока I-363 возвращался с острова Маркус, американские войска захватили передовые базы и якорные стоянки на островах Керама к юго-западу от Окинавы . в период с 26 по 29 марта 1945 года [ 2 ] и вскоре после ее прибытия в Йокосуку началась битва за Окинаву , когда 1 апреля 1945 года американские войска высадились на самой Окинаве. [ 2 ] Достигнув Йокосуки, I-363 была переоборудована из транспортной подводной лодки в кайтэн -самоубийца торпедоносец , причем переоборудование включало удаление ее 140-миллиметровой (5,5 дюйма) палубной пушки и Daihatsu класса десантных кораблей и их замену на приспособления, позволяющие ей нести пять кайтэнов , на своей палубе [ 2 ]
Первая кайтэн- миссия
[ редактировать ]К 28 мая 1945 года И-363 входила в состав группы «Тодороки» («Удар грома») Кайтен вместе с подводными лодками И-36 , И-165 и И-361 . [ 2 ] С пятью кайтэнами на борту она в тот день отправилась в путь с базы кайтэн в Хикари, направляясь в зону патрулирования между Окинавой и атоллом Улити . [ 2 ]
15 июня 1945 года I-363 заметил конвой в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к юго-востоку от Окинавы. Поскольку море было слишком бурным для того, чтобы она могла запустить свои кайтены , она вместо этого атаковала обычными торпедами. [ 2 ] Ее командир считал, что она потопила одно торговое судно , хотя на самом деле оно не причинило никакого ущерба. [ 2 ] 18 июня она получила приказ прекратить патрулирование и отправиться в Хирао , Япония, куда она прибыла 28 июня 1945 года. [ 2 ] Она переехала в Куре 29 июня 1945 года. [ 2 ]
Вторая кайтэн- миссия
[ редактировать ]Приписанная к группе Тамон Кайтен вместе с подводными лодками I-47 , I-53 , I-58 , I-366 и I-367 , I-363 покинула Хикари 8 августа 1945 года, став последней из подводных лодок группы, вышедшей в путь. . [ 2 ] Ей была назначена зона патрулирования в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к северу от Палау , но 12 августа 1945 года она получила приказ вместо этого патрулировать в Японском море, чтобы защитить Японский архипелаг от возможного советского вторжения. Он находился на поверхности к северо-западу от Кюсю 14 августа 1945 года, когда самолет ВМС США 38-й оперативной группы обстрелял ее, убив двух членов ее экипажа, но причинив ей лишь незначительные повреждения.
Конец войны
[ редактировать ]15 августа 1945 года, когда I-363 находился в море, Вторая мировая война закончилась трансляцией о капитуляции Хирохито, в которой было объявлено о прекращении боевых действий между Японией и союзниками . I-363 прибыл в Куре 18 августа 1945 г. и сдался союзникам 2 сентября 1945 г. [ 2 ] в тот же день, когда Япония официально капитулировала на борту линкора USS Missouri ( BB-63) в Токийском заливе .
Потеря
[ редактировать ]27 октября 1945 года I-363 отправился из Куре в Сасебо . [ 2 ] Он находился у берегов префектуры Миядзаки 29 октября 1945 года, когда подорвался на мине , заложенной во время Второй мировой войны. [ 2 ] Она затонула, унеся жизни 36 человек. [ 2 ] В живых осталось 10 человек. [ 2 ] Исключен из списков ВМФ 10 ноября 1945 года. [ 2 ]
Окончательное решение
[ редактировать ]спасательная компания Фукада сняла с мели обломки -363 . I 26 января 1966 года [ 2 ] Затонувший корабль был сдан на слом в Этадзиме . [ 2 ]
День памяти
[ редактировать ]I-363 выставлен Перископ на мемориале I-363 на кладбище Нагасако , бывшем кладбище Императорского флота Японии в Куре. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN 0-87021-459-4 стр.191
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2014). «Подводная лодка IJN I-363: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 сентября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер. Подводная лодка IJN I-363: табличный отчет о движении . Проверено 17 сентября 2020 г.