Jump to content

Японская подводная лодка И-363

И-363 с кайтэнами на палубе в мае или августе 1945 года.
История
Япония
Имя Подводная лодка № 5463
Строитель Куре военно-морская верфь , Куре , Япония
Заложен 1 мая 1943 г.
Переименован И-363 20 октября 1943 г.
Запущен 12 декабря 1943 г.
Завершенный 8 июля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 8 июля 1944 г.
Судьба
  • Сдался 2 сентября 1945 г.
  • Потоплен 29 октября 1945 г.
  • Вязание 10 ноября 1945 года.
  • Снят с мели 26 января 1966 г.
  • Списано
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа Д1
Смещение
  • Всплыло 1440 длинных тонн (1463 т)
  • 2215 длинных тонн (2251 т) под водой
Длина 73,50 м (241 фут 2 дюйма) в целом
Луч 8,90 м (29 футов 2 дюйма)
Черновик 4,76 м (15 футов 7 дюймов)
Движение
  • 2 дизеля Kampon Mk.23B Model 8
  • 1850 л.с. в надводном положении
  • 1200 л.с. под водой
  • 2 вала
Скорость
  • 13,0 узлов (24,1 км/ч) на поверхности
  • 6,5 узлов (12,0 км/ч) под водой
Диапазон
  • 15 000 миль (28 000 км) на скорости 10 узлов (19 км / ч) на поверхности
  • 120 миль (220 км) на скорости 3 узла (5,6 км/ч) под водой
Глубина испытания 75 м (246 футов)
Лодки и пристань
судно перевозилось
2 Daihatsu класса десантных корабля (сняты с марта – мая 1945 г.)
Емкость 85 тонн груза
Дополнить 55
Датчики и
системы обработки
  • 1 × РЛС надводного поиска Тип 22
  • 1 × РЛС дальнего обнаружения Тип 13
Вооружение

И-363 Императорского флота Японии типа D1 транспортная подводная лодка . Построенный и введенный в строй в июле 1944 года, он участвовал во Второй мировой войне и выполнял транспортные миссии между Японией и отдаленными островами, пока не был преобразован в кайтэн -самоубийца торпедоносец . Она пережила войну, но затонула, подорвавшись на мине , через несколько недель после ее окончания.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

И-363 была заложена 1 мая 1943 года военно-морским арсеналом Куре в Куре , Япония , под названием подводная лодка № 5463 . [ 2 ] он был переименован в I-363 20 октября 1943 года и в тот же день временно прикреплен к военно-морскому округу Йокосука . [ 2 ] Спущен на воду 12 декабря 1943 года, завершен и введен в эксплуатацию 8 июля 1944 года. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию I-363 был формально приписан к военно-морскому округу Йокосука и направлен в 11-ю эскадрилью подводных лодок для проведения отработок. [ 2 ] Она покинула Хикари 8 августа 1944 года. [ 2 ] После завершения обследований 15 сентября 1944 года ее перевели в 7-ю эскадрилью подводных лодок. [ 2 ]

Транспортные миссии

[ редактировать ]

9 октября 1944 года I-363 вылетел из Йокосуки и направился на остров Мерейон в Волеаи на Каролинских островах , совершив свой первый транспортный полет, взяв с собой 75 метрических тонн продовольствия и припасов и 15 метрических тонн других грузов. [ 2 ] По пути он остановился в Труке с 21 по 24 октября 1944 года, где забрал еще 10 тонн груза для Мерейона, состоящего из продуктов питания и обмундирования. [ 2 ] Он прибыл в Мерейон 28 октября 1944 года, выгрузил пять тонн топлива и припасов, погрузил на борт семь пассажиров и в тот же день вернулся в путь. [ 2 ] Он вернулся на Трук 31 октября 1944 года, выгрузил 33 метрические тонны мазута , погрузил на борт 83 военнослужащих ВВС Императорского флота Японии и вернулся в море 2 ноября 1944 года, направляясь в Йокосука, куда он прибыл 15 ноября 1944 года. [ 2 ] Она отправилась из Йокосуки 30 ноября 1944 года для тренировок, но вернулась в тот же день после того, как ее командир получил травму. [ 2 ]

I-363 вылетела из Йокосуки 10 ноября 1944 года в свой второй транспортный рейс с грузом из 88 тонн продовольствия, 10 тонн боеприпасов и 10 тонн других припасов, на этот раз взяв курс на остров Маркус , которого она достигла на 17 ноября 1944 года. [ 2 ] Разгрузив груз и посадив 60 пассажиров, он в тот же день отправился в Йокосуку, куда прибыл 26 декабря 1944 года. [ 2 ] Затем она приступила к капитальному ремонту. [ 2 ]

После завершения капитального ремонта I-363 вышла в море из Йокосуки 5 марта 1945 года в свой третий рейс снабжения, снова направляясь на остров Маркус. [ 2 ] Она прибыла в Маркус 13 марта 1945 года, разгрузила груз и направилась обратно в Йокосука. Во время плавания 20 марта 1945 года 7-я эскадрилья подводных лодок была расформирована и переведена в 15-ю дивизию подводных лодок. [ 2 ] Она достигла Йокосуки 30 марта 1945 года. [ 2 ]

Кайтен -перевозчик

[ редактировать ]

Пока I-363 возвращался с острова Маркус, американские войска захватили передовые базы и якорные стоянки на островах Керама к юго-западу от Окинавы . в период с 26 по 29 марта 1945 года [ 2 ] и вскоре после ее прибытия в Йокосуку началась битва за Окинаву , когда 1 апреля 1945 года американские войска высадились на самой Окинаве. [ 2 ] Достигнув Йокосуки, I-363 была переоборудована из транспортной подводной лодки в кайтэн -самоубийца торпедоносец , причем переоборудование включало удаление ее 140-миллиметровой (5,5 дюйма) палубной пушки и Daihatsu класса десантных кораблей и их замену на приспособления, позволяющие ей нести пять кайтэнов , на своей палубе [ 2 ]

Первая кайтэн- миссия

[ редактировать ]

К 28 мая 1945 года И-363 входила в состав группы «Тодороки» («Удар грома») Кайтен вместе с подводными лодками И-36 , И-165 и И-361 . [ 2 ] С пятью кайтэнами на борту она в тот день отправилась в путь с базы кайтэн в Хикари, направляясь в зону патрулирования между Окинавой и атоллом Улити . [ 2 ]

15 июня 1945 года I-363 заметил конвой в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к юго-востоку от Окинавы. Поскольку море было слишком бурным для того, чтобы она могла запустить свои кайтены , она вместо этого атаковала обычными торпедами. [ 2 ] Ее командир считал, что она потопила одно торговое судно , хотя на самом деле оно не причинило никакого ущерба. [ 2 ] 18 июня она получила приказ прекратить патрулирование и отправиться в Хирао , Япония, куда она прибыла 28 июня 1945 года. [ 2 ] Она переехала в Куре 29 июня 1945 года. [ 2 ]

Вторая кайтэн- миссия

[ редактировать ]

Приписанная к группе Тамон Кайтен вместе с подводными лодками I-47 , I-53 , I-58 , I-366 и I-367 , I-363 покинула Хикари 8 августа 1945 года, став последней из подводных лодок группы, вышедшей в путь. . [ 2 ] Ей была назначена зона патрулирования в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к северу от Палау , но 12 августа 1945 года она получила приказ вместо этого патрулировать в Японском море, чтобы защитить Японский архипелаг от возможного советского вторжения. Он находился на поверхности к северо-западу от Кюсю 14 августа 1945 года, когда самолет ВМС США 38-й оперативной группы обстрелял ее, убив двух членов ее экипажа, но причинив ей лишь незначительные повреждения.

Конец войны

[ редактировать ]

15 августа 1945 года, когда I-363 находился в море, Вторая мировая война закончилась трансляцией о капитуляции Хирохито, в которой было объявлено о прекращении боевых действий между Японией и союзниками . I-363 прибыл в Куре 18 августа 1945 г. и сдался союзникам 2 сентября 1945 г. [ 2 ] в тот же день, когда Япония официально капитулировала на борту линкора USS Missouri ( BB-63) в Токийском заливе .

27 октября 1945 года I-363 отправился из Куре в Сасебо . [ 2 ] Он находился у берегов префектуры Миядзаки 29 октября 1945 года, когда подорвался на мине , заложенной во время Второй мировой войны. [ 2 ] Она затонула, унеся жизни 36 человек. [ 2 ] В живых осталось 10 человек. [ 2 ] Исключен из списков ВМФ 10 ноября 1945 года. [ 2 ]

Окончательное решение

[ редактировать ]

спасательная компания Фукада сняла с мели обломки -363 . I 26 января 1966 года [ 2 ] Затонувший корабль был сдан на слом в Этадзиме . [ 2 ]

День памяти

[ редактировать ]

I-363 выставлен Перископ на мемориале I-363 на кладбище Нагасако , бывшем кладбище Императорского флота Японии в Куре. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN   0-87021-459-4 стр.191
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2014). «Подводная лодка IJN I-363: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 сентября 2020 г.

Источники

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c78c441c2f26ca5dde9f28fc6582b39f__1726337880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/9f/c78c441c2f26ca5dde9f28fc6582b39f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-363 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)