Десантный корабль класса Daihatsu
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Дайхатсу класс |
Операторы | Императорская японская армия |
В эксплуатации | 1937–1945 |
Планируется | 3,229 |
Общие характеристики (десантный корабль типа Daihatsu) | |
Тип | Десантный корабль |
Тоннаж | 21 тонна |
Длина | 47 футов (14,33 м) в год |
Луч | 10 футов (3,05 м) |
Черновик | 2,6 фута (0,79 м) |
Установленная мощность | 60 л.с. (45 кВт) |
Движение | Дизельный двигатель |
Скорость | 8 узлов (14,8 км/ч) |
Диапазон |
|
Емкость | 1 танк Тип 95 7,4 тонны или 70 человек или 10 тонн груза |
Дополнить | 12 |
Вооружение | 2 ручных пулемета или 2-3 25-мм/60 зенитных орудия |
Десантный корабль класса Daihatsu или 14-метровый десантный корабль ( 大発 , аббревиатура 大型発動機艇 , что означает «большая моторизованная лодка») — тип десантных кораблей, использовавшихся Императорской японской армией с 1937 по 1945 год во Второй китайско-японской войне . Война и Вторая мировая война . В США он получил обозначение десантного корабля «Тип А». [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Десантный корабль класса Daihatsu ( 大発動艇 , Daihatsudōtei , в переводе: Большой моторный катер) — десантный корабль Императорской японской армии, первоначально разработанный в 1924 году, впоследствии усовершенствованный и принятый на вооружение Императорского флота Японии.
Лодки впервые были использованы в бою 29 февраля 1932 года, во время шанхайского инцидента, когда 11-я дивизия IJA высадилась в тылу врага, блокируя получение противником припасов и подкреплений, что привело к выводу 19-й китайской армии. Эту операцию тщательно изучил морской пехотинец Виктор Крулак , а фотографии лодок предоставил Эндрю Хиггинсу , который скопировал дизайн в LCVP .
Десантные корабли строились до конца Второй мировой войны, и одним из последних сообщений о боевом применении была доставка припасов по реке Каладан . Это произошло 10 мая 1944 года в рамках наступления У-Го , в ходе которого лодки были замаскированы кустами и вооружены крупнокалиберными пулеметами Тип 92. Примерно 6000 лодок было построено как для Императорской японской армии, так и для военно-морского флота.
У него была носовая рампа, которая опускалась для высадки груза при выходе на пляж. Просмотрев фотографии десантного корабля Daihatsu, он был принят на вооружение американским конструктором десантных кораблей Эндрю Хиггинсом. [ 3 ] [ 4 ] при развитии Десантного корабля, персонала (большого) ( LCP(L) ) в Десантный корабль, персонал (наклонный) ( LCP(R) ), а затем и Десантного корабля, транспортного средства и персонала ( LCVP ). Однако десантный корабль Daihatsu был более мореходным, чем LCVP, благодаря конструкции корпуса. Он имел металлический корпус и приводился в движение дизельным двигателем .
Десантный корабль мог быть модифицирован для перевозки оружия калибром до 37 мм (1,46 дюйма) в качестве вооружения и мог быть защищен броней от огня калибра 40 мм. 17-метровый десантный корабль типа Toku Daihatsu представлял собой удлиненную версию, способную нести танк среднего размера или два восьмитонных танка.
Галерея
[ редактировать ]-
Пример, захваченный в битве при Милн-Бэй.
-
Императорская армия Японии отрабатывает высадку десанта с помощью десантного корабля Daihatsu, 1935 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ОНИ 208-J (Дополнение №2) Дальневосточный малый корабль . Отдел морской разведки. Март 1945 г., стр. 22–23.
- ^ Журнал признания армии и флота США . Март 1944 г. стр. 42–43.
- ^ Неушул, Питер (1998). «Эндрю Джексон Хиггинс и массовое производство десантных кораблей времен Второй мировой войны» . История Луизианы: Журнал Исторической ассоциации Луизианы . 39 (2): 133–166. ISSN 0024-6816 . JSTOR 4233491 .
- ^ Гольдштейн, Ричард (5 января 2009 г.). «Виктор Х. Крулак, морской пехотинец американского десантного корабля, умер в возрасте 95 лет (опубликовано в 2009 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 декабря 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер; и Микель, Питер. Перевод Брауна, Дж. Д., 1977. Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-X .
- Морисон, Сэмюэл Элиот. 1950. История военно-морских операций США во Второй мировой войне, Том VI: Преодолев барьер Бисмарка, 22 июля 1942 г. - 1 мая 1942 г. Бостон: Литтл, Браун и компания.
- Парилло, Марк П. 1993. Японский торговый флот во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-677-9