Jump to content

Немецкая подводная лодка U-181

Координаты : 03 ° 05'50 "N 100 ° 41'50" E  /  3,09722 ° N 100,69722 ° E  / 3,09722; 100,69722
История
Германия
Имя Ю-181
Заказал 15 августа 1940 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser , Бремен
Номер двора 1021
Заложен 15 марта 1941 г.
Запущен 30 декабря 1941 г.
Введен в эксплуатацию 9 мая 1942 г.
Судьба Принят Императорским флотом Японии 6 мая 1945 года.
Япония
Имя I-501
Приобретенный 6 мая 1945 г.
Введен в эксплуатацию 15 июля 1945 г.
Судьба
Общие характеристики
Класс и тип типа IXD2 Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 7,50 м (24 фута 7 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 10,20 м (33 фута 6 дюймов)
Черновик 5,35 м (17 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 9000 л.с. (6620 кВт; 8880 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) на поверхности
  • 6,9 узлов (12,8 км / ч; 7,9 миль в час) на поверхности
Диапазон
  • 12 750 миль (23 610 км) на скорости 10 узлов (19 км / ч) на поверхности
  • 57 морских миль (106 км) на скорости 4 узла (7,4 км/ч) под водой
Глубина испытания Расчетная глубина раздавливания: 230 м (754 футов 7 дюймов)
Лодки и пристань
судно перевозилось
2 лодки
Дополнить 4–7 офицеров, 51–57 рядовых.
Вооружение
Послужной список ( Кригсмарине ) [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 45 435
Командиры:
Операции:
  • 4 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 12 сентября 1942 г. - 18 января 1943 г.
  • 2-й патруль:
  • 23 марта - 14 октября 1943 г.
  • 3-й патруль:
  • а. 16 марта - 8 августа 1944 г.
  • б. 30–31 августа 1944 г.
  • в. 23–25 сентября 1944 г.
  • 4-й патруль:
  • а. 19 октября 1944 г. - 5 января 1945 г.
  • б. 14–16 января 1945 г.
Победы: 27 торговых судов потоплены
(138 779 брт )
Послужной список (IJN) [ 3 ]
Часть:
Командиры:
Операции: Никто
Победы: Никто

Немецкая подводная лодка U-181 типа IXD2 подводная лодка немецкой Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 15 марта 1941 года на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене под номером 1021. Спущена на воду 30 декабря 1941 года и вступила в строй 9 мая 1942 года под командованием капитанлейтенанта Вольфганга Люта . После обучения в 4-й флотилии подводных лодок в Штеттине 12 U-181 была приписана к 10-й флотилии для службы на передовой 1 октября 1942 года, а затем 1 ноября переведена в ю флотилию . - [ 1 ]

Немецкие подводные лодки типа IXD2 были значительно крупнее оригинальных подводных лодок типа IX . U-181 имела водоизмещение 1610 тонн (1580 длинных тонн) в надводном положении и 1799 тонн (1771 длинную тонну) в подводном положении. [ 4 ] Подводная лодка имела общую длину 87,58 м (287 футов 4 дюйма), длину прочного корпуса 68,50 м (224 фута 9 дюймов), ширину 7,50 м (24 фута 7 дюймов), высоту 10,20 м ( 33 фута 6 дюймов) и осадка 5,35 м (17 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями и двумя MWM шестицилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями RS34.5S для крейсерского хода, производившими в общей сложности 9000 метрических лошадиных сил (6620 кВт). ; 8880 л.с.) для использования в надводном положении, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 л.с. (1010 л.с., 750 кВт) для использования в подводном положении. длиной 1,85 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 200 метров (660 футов). [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,9 узла (12,8 км/ч; 7,9 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 121 морской мили (224 км; 139 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час); при всплытии он мог преодолеть 12 750 морских миль (23 610 км; 14 670 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-181 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 24 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 150 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 с боекомплектом 2575 патронов, а также двумя патронами калибра 2 см. (0,79 дюйма) Зенитные орудия C/30 с боезапасом 8100 патронов. На лодке было . пятьдесят пять человек [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Под командованием Люта он совершил два длительных боевых патруля в конце 1942 и 1943 годов, патрулируя воды у берегов Южной Африки и Мозамбика и потопив 22 корабля на общую сумму 103 712 брутто-тонн. [ 2 ] что принесло ему повышение до Корветтенкапитана и Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами . Он продолжал командовать 22-й флотилией подводных лодок . [ 5 ]

1 ноября 1943 года под командованием фрегаттенкапитана Курта Фрайвальда в составе 12-й флотилии подводных лодок . U-181 отправилась со своей базы в Бордо , Франция, на Пенанг , Малайя (ныне Малайзия) в середине 1944 года, потопив четыре корабля общим водоизмещением 24 869 брт. [ 2 ] они взяли с собой Bachstelze и радар-детектор Naxos . В это путешествие [ 6 ] : 183–184, 190  1 октября 1944 года лодка была передана в состав 33-й флотилии подводных лодок . [ 1 ] Она совершила лишь одно дополнительное патрулирование в Индийском океане, в 1944–1945 годах, по пути домой со 130 тоннами олова , 20 тоннами молибдена , 80–100 тоннами сырого каучука и новейшим радиолокационным оборудованием FUMB26 TUNIS. [ 6 ] : 199, 207  В итоге они потопили одно судно водоизмещением 10 198 брт. [ 2 ] Из-за груза у них было место только для двух торпед, которые они использовали при затоплении. [ 6 ] : 215  Поездка домой была прервана, когда основные подшипники начали изнашиваться, что побудило их вернуться в Батавию 6 января 1945 года, но передать топливо на U-843 недалеко от Кокосовых островов . по пути [ 6 ] : 219–221 

12-го числа им было приказано отправиться на Пенанг, но они добрались только до Сингапура. Там они работали над ремонтом двигателей и установкой Шнорхеля , прежде чем 10 мая предпринять новую попытку возвращения домой. [ 6 ] : 212, 227–230 

Волчьи стаи

[ редактировать ]

U-181 принимала участие в одной волчьей стае с 27 по 30 марта 1943 года.

6 мая Отто Гизе сбросил две машины с кодовыми ключами в гавань Сингапура, а позже в тот же день лодку «захватил» японский капитан Марухама. Адмирал Пауль Веннекер 8 мая отправил сообщение о том, что Любек вступил в силу, «раннее соглашение между Германией и Японией: если одна страна проиграет, а другая продолжит боевые действия, первая предоставит свою военную технику второй». Экипаж был доставлен в Бату Пахат . [ 6 ] : 232–236 

После капитуляции Германии в мае 1945 года подводная лодка была передана Японии в Сингапуре и принята в эксплуатацию как I-501 15 июля 1945 года. Она сдалась там союзным войскам в августе 1945 года и была потоплена 12 февраля 1946 года в Малаккском проливе. , в положении 03 ° 05'50 "N 100 ° 41'50" E  /  3,09722 ° N 100,69722 ° E  / 3,09722; 100.69722 , британскими фрегатами HMS Loch Glendhu и HMS Loch Lomond . [ 7 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Подводная лодка ( U-181 или U-862 ) пришвартована рядом с японским крейсером Мёко .
Дата Корабль Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 8 ]
1-й патруль [ 9 ]
3 ноября 1942 г. Ост-Индский  Соединенные Штаты 8,159 затонул
8 ноября 1942 г. Он аплодирует  Панама 5,060 затонул
10 ноября 1942 г. К.Г. Мелдал  Норвегия 3,799 затонул
13 ноября 1942 г. Экселло  Соединенные Штаты 4,969 затонул
19 ноября 1942 г. Гунда  Норвегия 2,241 затонул
20 ноября 1942 г. Коринтиакос  Греция 3,562 затонул
22 ноября 1942 г. Алкоа Следопыт  Соединенные Штаты 6,797 затонул
24 ноября 1942 г. Дорингтон Корт  Великобритания 5,281 затонул
Гора Хелмос  Греция 6,481 затонул
28 ноября 1942 г. Эвантия  Греция 3,551 затонул
30 ноября 1942 г. Очистить это  Греция 4,153 затонул
2 декабря 1942 г. Амарилис  Панама 4,328 затонул
2-й патруль [ 10 ]
11 апреля 1943 г. Империя Уимбрел  Великобритания 5,983 затонул
11 мая 1943 г. Тинхау  Великобритания 5,232 затонул
27 мая 1943 г. Сицилия  Швеция 1,633 затонул
7 июня 1943 г. Лунь  ЮАР 193 затонул
2 июля 1943 г. Хойхау  Великобритания 2,798 затонул
15 июля 1943 г. Эмпайр-Лейк  Великобритания 2,852 затонул
16 июля 1943 г. Форт Франклин  Великобритания 7,135 затонул
4 августа 1943 г. Дальфрам  Великобритания 4,558 затонул
7 августа 1943 г. Он согласен  Великобритания 4,419 затонул
12 августа 1943 г. Клан Макартур  Великобритания 10,528 затонул
3-й патруль [ 11 ]
1 мая 1944 г. Джанетт  Великобритания 5,312 затонул
19 июня 1944 г. Гароэт  Нидерланды 7,118 затонул
15 июля 1944 г. Знак  Великобритания 7,174 затонул
19 июля 1944 г. Король Фредерик  Великобритания 5,265 затонул
4-й патруль [ 12 ]
2 ноября 1944 г. Форт Ли  Соединенные Штаты 10,198 затонул
  1. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD2 Ю-181» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 марта 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-181» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 марта 2010 г.
  3. ^ «И-501» . Служба подводных лодок IJN — Ijnsubsite.info . Проверено 3 июня 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Грёнер 1991 , стр. 74–75.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Капитан цур Зее Вольфганг Лют» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 марта 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Гиз, О., 1994, Shooting the War, Аннаполис: Военно-морской институт США, ISBN   1557503079
  7. ^ Хофманн, Маркус. « Ю 181 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 марта 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-181» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 сентября 2014 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-181 с 12 сентября 1942 г. по 18 января 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 марта 2010 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-181 с 23 марта 1943 г. по 14 октября 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 марта 2010 г.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-181 с 16 марта 1944 г. по 8 августа 1944 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 марта 2010 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-181 с 19 октября 1944 г. по 5 января 1945 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 марта 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гизе, Отто; Мудрый, Джеймс Э. (1994). Стрельба по войне: мемуары и фотографии офицера подводной лодки времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1557503079 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b54d09c9636471b78117cf6d658f376__1714808340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/76/9b54d09c9636471b78117cf6d658f376.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-181 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)