Немецкая подводная лодка U-181
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-181 |
Заказал | 15 августа 1940 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 1021 |
Заложен | 15 марта 1941 г. |
Запущен | 30 декабря 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 мая 1942 г. |
Судьба | Принят Императорским флотом Японии 6 мая 1945 года. |
![]() | |
Имя | I-501 |
Приобретенный | 6 мая 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 июля 1945 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXD2 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 10,20 м (33 фута 6 дюймов) |
Черновик | 5,35 м (17 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | Расчетная глубина раздавливания: 230 м (754 футов 7 дюймов) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 лодки |
Дополнить | 4–7 офицеров, 51–57 рядовых. |
Вооружение |
|
Послужной список ( Кригсмарине ) [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 45 435 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
27 торговых судов потоплены (138 779 брт ) |
Послужной список (IJN) [ 3 ] | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: | Никто |
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-181 — типа IXD2 подводная лодка немецкой Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 15 марта 1941 года на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене под номером 1021. Спущена на воду 30 декабря 1941 года и вступила в строй 9 мая 1942 года под командованием капитанлейтенанта Вольфганга Люта . После обучения в 4-й флотилии подводных лодок в Штеттине 12 U-181 была приписана к 10-й флотилии для службы на передовой 1 октября 1942 года, а затем 1 ноября переведена в ю флотилию . - [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXD2 были значительно крупнее оригинальных подводных лодок типа IX . U-181 имела водоизмещение 1610 тонн (1580 длинных тонн) в надводном положении и 1799 тонн (1771 длинную тонну) в подводном положении. [ 4 ] Подводная лодка имела общую длину 87,58 м (287 футов 4 дюйма), длину прочного корпуса 68,50 м (224 фута 9 дюймов), ширину 7,50 м (24 фута 7 дюймов), высоту 10,20 м ( 33 фута 6 дюймов) и осадка 5,35 м (17 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями и двумя MWM шестицилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями RS34.5S для крейсерского хода, производившими в общей сложности 9000 метрических лошадиных сил (6620 кВт). ; 8880 л.с.) для использования в надводном положении, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 л.с. (1010 л.с., 750 кВт) для использования в подводном положении. длиной 1,85 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 200 метров (660 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,9 узла (12,8 км/ч; 7,9 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 121 морской мили (224 км; 139 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час); при всплытии он мог преодолеть 12 750 морских миль (23 610 км; 14 670 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-181 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 24 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 150 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 с боекомплектом 2575 патронов, а также двумя патронами калибра 2 см. (0,79 дюйма) Зенитные орудия C/30 с боезапасом 8100 патронов. На лодке было . пятьдесят пять человек [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Под командованием Люта он совершил два длительных боевых патруля в конце 1942 и 1943 годов, патрулируя воды у берегов Южной Африки и Мозамбика и потопив 22 корабля на общую сумму 103 712 брутто-тонн. [ 2 ] что принесло ему повышение до Корветтенкапитана и Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами . Он продолжал командовать 22-й флотилией подводных лодок . [ 5 ]
1 ноября 1943 года под командованием фрегаттенкапитана Курта Фрайвальда в составе 12-й флотилии подводных лодок . U-181 отправилась со своей базы в Бордо , Франция, на Пенанг , Малайя (ныне Малайзия) в середине 1944 года, потопив четыре корабля общим водоизмещением 24 869 брт. [ 2 ] они взяли с собой Bachstelze и радар-детектор Naxos . В это путешествие [ 6 ] : 183–184, 190 1 октября 1944 года лодка была передана в состав 33-й флотилии подводных лодок . [ 1 ] Она совершила лишь одно дополнительное патрулирование в Индийском океане, в 1944–1945 годах, по пути домой со 130 тоннами олова , 20 тоннами молибдена , 80–100 тоннами сырого каучука и новейшим радиолокационным оборудованием FUMB26 TUNIS. [ 6 ] : 199, 207 В итоге они потопили одно судно водоизмещением 10 198 брт. [ 2 ] Из-за груза у них было место только для двух торпед, которые они использовали при затоплении. [ 6 ] : 215 Поездка домой была прервана, когда основные подшипники начали изнашиваться, что побудило их вернуться в Батавию 6 января 1945 года, но передать топливо на U-843 недалеко от Кокосовых островов . по пути [ 6 ] : 219–221
12-го числа им было приказано отправиться на Пенанг, но они добрались только до Сингапура. Там они работали над ремонтом двигателей и установкой Шнорхеля , прежде чем 10 мая предпринять новую попытку возвращения домой. [ 6 ] : 212, 227–230
Волчьи стаи
[ редактировать ]U-181 принимала участие в одной волчьей стае с 27 по 30 марта 1943 года.
Судьба
[ редактировать ]6 мая Отто Гизе сбросил две машины с кодовыми ключами в гавань Сингапура, а позже в тот же день лодку «захватил» японский капитан Марухама. Адмирал Пауль Веннекер 8 мая отправил сообщение о том, что Любек вступил в силу, «раннее соглашение между Германией и Японией: если одна страна проиграет, а другая продолжит боевые действия, первая предоставит свою военную технику второй». Экипаж был доставлен в Бату Пахат . [ 6 ] : 232–236
После капитуляции Германии в мае 1945 года подводная лодка была передана Японии в Сингапуре и принята в эксплуатацию как I-501 15 июля 1945 года. Она сдалась там союзным войскам в августе 1945 года и была потоплена 12 февраля 1946 года в Малаккском проливе. , в положении 03 ° 05'50 "N 100 ° 41'50" E / 3,09722 ° N 100,69722 ° E , британскими фрегатами HMS Loch Glendhu и HMS Loch Lomond . [ 7 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]
Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 8 ] |
---|---|---|---|---|
1-й патруль [ 9 ] | ||||
3 ноября 1942 г. | Ост-Индский | ![]() |
8,159 | затонул |
8 ноября 1942 г. | Он аплодирует | ![]() |
5,060 | затонул |
10 ноября 1942 г. | К.Г. Мелдал | ![]() |
3,799 | затонул |
13 ноября 1942 г. | Экселло | ![]() |
4,969 | затонул |
19 ноября 1942 г. | Гунда | ![]() |
2,241 | затонул |
20 ноября 1942 г. | Коринтиакос | ![]() |
3,562 | затонул |
22 ноября 1942 г. | Алкоа Следопыт | ![]() |
6,797 | затонул |
24 ноября 1942 г. | Дорингтон Корт | ![]() |
5,281 | затонул |
Гора Хелмос | ![]() |
6,481 | затонул | |
28 ноября 1942 г. | Эвантия | ![]() |
3,551 | затонул |
30 ноября 1942 г. | Очистить это | ![]() |
4,153 | затонул |
2 декабря 1942 г. | Амарилис | ![]() |
4,328 | затонул |
2-й патруль [ 10 ] | ||||
11 апреля 1943 г. | Империя Уимбрел | ![]() |
5,983 | затонул |
11 мая 1943 г. | Тинхау | ![]() |
5,232 | затонул |
27 мая 1943 г. | Сицилия | ![]() |
1,633 | затонул |
7 июня 1943 г. | Лунь | ![]() |
193 | затонул |
2 июля 1943 г. | Хойхау | ![]() |
2,798 | затонул |
15 июля 1943 г. | Эмпайр-Лейк | ![]() |
2,852 | затонул |
16 июля 1943 г. | Форт Франклин | ![]() |
7,135 | затонул |
4 августа 1943 г. | Дальфрам | ![]() |
4,558 | затонул |
7 августа 1943 г. | Он согласен | ![]() |
4,419 | затонул |
12 августа 1943 г. | Клан Макартур | ![]() |
10,528 | затонул |
3-й патруль [ 11 ] | ||||
1 мая 1944 г. | Джанетт | ![]() |
5,312 | затонул |
19 июня 1944 г. | Гароэт | ![]() |
7,118 | затонул |
15 июля 1944 г. | Знак | ![]() |
7,174 | затонул |
19 июля 1944 г. | Король Фредерик | ![]() |
5,265 | затонул |
4-й патруль [ 12 ] | ||||
2 ноября 1944 г. | Форт Ли | ![]() |
10,198 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD2 Ю-181» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-181» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ «И-501» . Служба подводных лодок IJN — Ijnsubsite.info . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Грёнер 1991 , стр. 74–75.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Капитан цур Зее Вольфганг Лют» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гиз, О., 1994, Shooting the War, Аннаполис: Военно-морской институт США, ISBN 1557503079
- ^ Хофманн, Маркус. « Ю 181 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-181» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-181 с 12 сентября 1942 г. по 18 января 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-181 с 23 марта 1943 г. по 14 октября 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-181 с 16 марта 1944 г. по 8 августа 1944 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-181 с 19 октября 1944 г. по 5 января 1945 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 марта 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гизе, Отто; Мудрый, Джеймс Э. (1994). Стрельба по войне: мемуары и фотографии офицера подводной лодки времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1557503079 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подводная лодка И-501 : Табличный отчет о движении
- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD Ю-181» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 181 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Иностранные подводные лодки Императорского флота Японии
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Подводные лодки Индийского океана
- корабли 1941 года
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки затоплены в 1946 году.
- Морские инциденты в 1946 году
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Кораблекрушения в Малаккском проливе