Немецкая подводная лодка U-518
![]() U-505 — типичная лодка типа IXC.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-518 |
Заказал | 14 февраля 1940 г. |
Строитель | Немецкая верфь , Гамбург |
Номер двора | 314 |
Заложен | 12 июня 1941 г. |
Запущен | 11 февраля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 апреля 1942 г. |
Судьба | Потоплен 22 апреля 1945 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] [ 3 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 44 690 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка -518 — типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Она добилась значительного успеха с момента спуска на воду 11 февраля 1942 года и до потопления 22 апреля 1945 года. Подводная лодка была заложена на верфи Deutsche Werft в Гамбурге под номером 314 12 июня 1941 года и вступила в строй 25 апреля 1942 года в составе Fregattenkapitän. Командует Ганс-Гюнтер Брахманн. 19 августа 1942 года его заменил капитанлейтенант Фридрих-Вильгельм Виссманн. [ 4 ] За семь активных патрулей она потопила девять кораблей и повредила еще три. U-518 имела экипаж из 56 человек, и с 13 января 1944 года ею командовал оберлейтенант цур Зее Ханс-Вернер Офферманн.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-518 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 5 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 5 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 5 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-518 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]Она покинула Киль 26 сентября 1942 года, обошла Британские острова через разрыв между Исландией и Фарерскими островами и пересекла Атлантику. она вошла в залив Консепшн на острове Ньюфаундленд и недалеко от острова Белл потопила PLM 27 Free French и канадский замок Роуз 2 ноября . Неделю спустя, 9 ноября, она высадила немецкого шпиона по имени Вернер фон Яновский на берег в Нью-Карлайле, Квебек. [ 6 ]
Выйдя в Атлантический океан, он атаковал другие корабли, такие как « Сейлор Британской империи» 21-го числа и американский «Каддо» 23-го числа. Опираясь на эти и другие успехи, она переехала на свою новую базу, Лорьян в оккупированной Франции, куда прибыла 15 декабря 1942 года.
Второй патруль
[ редактировать ]Покинув Лорьян 11 января 1943 года, он направился к восточному побережью Бразилии и 14 февраля 1943 года подвергся атаке неопознанных самолетов союзников; она получила минимальный ущерб. С 18 февраля по 25 марта она потопила еще четыре корабля. На обратном пути она прошла через острова Зеленого Мыса , к западу от Канарских островов и к востоку от Азорских островов , вернувшись в Лорьян 27 апреля 1943 года после патрулирования, продолжавшегося 107 дней.
Третий патруль
[ редактировать ]Ее третий вылет ознаменовался глубинной бомбой и обстрелом 27 июня 1943 года «Сандерленд летающей лодки » 201-й эскадрильи Королевских ВВС . Понесенный ущерб был достаточно серьезным, чтобы оправдать ее возвращение, которому помешала еще одна атака «Сандерленда», на этот раз из 10-й эскадрильи RAAF 30 июня в Бискайском заливе . Этот инцидент не причинил дальнейшего ущерба, но задний стрелок самолета был смертельно ранен. Лодка пришвартовалась в Бордо 3 июля.
Четвертый патруль
[ редактировать ]Она провела пятнадцать недель в патрулировании, включая присутствие в Мексиканском заливе с 18 августа по 1 декабря 1943 года, но безрезультатно.
Пятый патруль
[ редактировать ]Другой длительный патруль заметил лодку в Карибском море , где она торпедировала панамскую «Валеру» . Корабль разломился на две части и затонул. Подводная лодка покинула Лорьян 23 января 1944 года и вернулась туда 10 июля.
После этого она находилась в неактивном патрулировании. Путешествие из порта в порт, продолжавшееся с 4 по 10 июля 1944 г., безрезультатно.
Шестой патруль
[ редактировать ]К этому времени союзники осаждали порты Атлантического океана со стороны суши; лодка в последний раз покинула Лорьян 15 июля 1944 года. 9 августа корабли сопровождения союзников атаковали в середине океана подводную лодку, вероятно, U-518 . Затем она появилась на восточном побережье США, где повредила американца Джорджа Эйда . Затем она ушла в Кристиансанн в Норвегии, прибыв туда 24 октября 1944 года.
После этого она снова находилась в неактивном патрулировании. Оба этих рейса с 25 по 28 октября 1944 г. и с 5 по 10 марта 1945 г. совершались между портами и не дали никаких результатов.
Седьмой патруль и потери
[ редактировать ]когда она покинула Кристиансанн 12 марта 1945 года. Она была потоплена к северо-западу от Азорских островов 22 апреля снарядами USS Carter Neal и USS Ее последний набег начался , A. Scott . Выживших не было.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-518 принимала участие в двух волчьих стаях , а именно:
- Пантера (7-11 октября 1942 г.)
- Зеевольф (14-22 апреля 1945 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 7 ] |
---|---|---|---|---|
2 ноября 1942 г. | ПЛМ 27 | ![]() |
5,633 | затонул |
2 ноября 1942 г. | Замок Роуз | ![]() |
7,803 | затонул |
21 ноября 1942 г. | Британское обещание | ![]() |
8,443 | Поврежденный |
21 ноября 1942 г. | Британская слава | ![]() |
6,997 | Поврежденный |
21 ноября 1942 г. | Империя Сейлор | ![]() |
6,140 | затонул |
21 ноября 1942 г. | Каддо | ![]() |
10,172 | затонул |
18 февраля 1943 г. | Бразилоид | ![]() |
6,075 | затонул |
1 марта 1943 г. | Фитц-Джон Портер | ![]() |
7,176 | затонул |
20 марта 1943 г. | Мариса | ![]() |
7,659 | затонул |
25 марта 1943 г. | Промышленность | ![]() |
1,688 | затонул |
7 марта 1944 г. | Валера | ![]() |
3,401 | затонул |
12 сентября 1944 г. | Джордж Эйд | ![]() |
7,176 | Поврежденный |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кемп 1999 , с. 252.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-518» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-518» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-518» . uboat.net . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Биби, Дин (1995). Груз лжи: правдивая история двойного нацистского агента в Канаде . Торонто: Университет Торонто Press. п. х. ISBN 0-8020-0731-7 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-518» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 января 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-518» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 518 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
43 ° 26' с.ш. 38 ° 23' з.д. / 43,433 ° с.ш. 38,383 ° з.д.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Подводные лодки затонули в 1945 году.
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1942 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в апреле 1945 г.