MV Бельгийский летчик
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | Бельгийское пароходство, Антверпен (1942-45) |
Порт приписки | |
Строитель | Harland & Wolff Ltd, Глазго |
Номер двора | 1093 |
Запущен | 21 октября 1941 г. |
Завершенный | февраль 1942 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен, 14 апреля 1945 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 6 959 брт |
Длина | 432 фута 2 дюйма (131,72 м) |
Луч | 56 футов 2 дюйма (17,12 м) |
Глубина | 34 фута 3 дюйма (10,44 м) |
Движение | 2 6-цилиндровых дизельных двигателя SCSA (Harland & Wolff Ltd, Глазго) мощностью 490 л.с. (370 кВт) |
Дополнить | 41 человек плюс 6 наводчиков DEMS . [ 1 ] |
Belgian Airman водоизмещением 6959 тонн — грузовой корабль , построенный компанией Harland & Wolff Ltd в Глазго в 1941 году для Министерства военного транспорта (MoWT). Он был спущен на воду под названием Empire Ballantyne и передан правительству Бельгии в 1942 году. Он был потоплен немецкой подводной лодкой 14 апреля 1945 года.
История
[ редактировать ]Empire Ballantyne был построен компанией Harland & Wolff Ltd, Глазго, заводской номер 1093. Он был спущен на воду 21 октября 1941 года и завершен в феврале 1942 года. [ 2 ] Он был построен для MoWT и должен был эксплуатироваться под управлением компании WA Souter & Co Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн . [ 3 ] 15 февраля 1942 года она была переведена в Régie de la Marine. [ 4 ] правительства Бельгии и переименован в Belgian Airman . Ей управляла компания Compagnie Maritime Belge , Антверпен . [ 5 ]
25 апреля 1942 года бельгийский летчик спас 23 выживших с 3841 GRT SS Modesta , который был торпедирован и потоплен U-108 . 33 ° 40' с.ш. 63 ° 10' з.д. / 33,667 ° с.ш. 63,167 ° з.д. . Выжившие были высажены на Бермудских островах . [ 6 ]
Бельгийский летчик был участником ряда конвоев во время Второй мировой войны .
- ПО 162
Конвой ON 162 отплыл из Ливерпуля 12 января 1943 года и прибыл в Нью-Йорк 11 февраля. Бельгийский летчик нес коммодора , капитана Х.К. Бирни , RNR . [ 7 ]
- НХ 228
Конвой HX 228 отплыл из Нью-Йорка 28 февраля 1943 года и прибыл в Ливерпуль 15 марта. Бельгийский летчик был одним из кораблей, которые отделились от конвоя и направились в Галифакс , Новая Шотландия , чтобы сократить размер конвоя до 60 кораблей. [ 8 ]
- НХ 229А
Конвой HX 229A, который прибыл из Нью-Йорка 9 марта 1943 года и прибыл в Ливерпуль 26 марта. Бельгийский летчик присоединился к Галифаксу 12 марта. Во время рейса бельгийский летчик был поврежден льдом и направился в Рейкьявик , Исландия . Она везла груз стали и древесины . [ 9 ]
- СЛ 136
Конвой SL 136 отплыл из Фритауна , Сьерра-Леоне, 3 сентября 1943 года и прибыл в Ливерпуль 23 сентября. Бельгийский летчик направлялся в Лох-Эве . [ 10 ]
Тонущий
[ редактировать ]8 апреля 1945 года бельгийский летчик вылетел из Хьюстона и направился в Нью-Йорк и Антверпен. [ 4 ] Она везла груз сорго и молочных кормов. [ 11 ] В 15:50 по центральноевропейскому времени , [ 12 ] 14 апреля 1945 года бельгийский летчик был торпедирован и затоплен у берегов Чесапикского залива , штат Мэриленд . 36 ° 09' с.ш. 75 ° 05' з.д. / 36,150 ° с.ш. 75,083 ° з.д. ). Нападавшей на нее была U-857 . [ 13 ] Один член экипажа погиб. 46 выживших были спасены кораблем «Либерти» SS «Гарольд А. Джордан» . Выжившие были высажены в Нью-Йорке. [ 4 ]
Судьба U-857 неизвестна. Он исчез в Атлантике в апреле 1945 года. По одной из версий, он был потоплен дирижаблем ВМС США с Mk 24 FIDO сбрасываемой с воздуха противолодочной самонаводящейся торпедой . [ 14 ]
Официальный номер и кодовые буквы
[ редактировать ]Официальные номера были предшественниками номеров ИМО .
Эмпайр Баллантайн имела официальный номер в Великобритании 168706, и кодовые буквы BCHQ. ей были присвоены [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «М/С Бельгийский летчик» (на французском языке). Марин Бельж. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Митчелл, У.Х. и Сойер, Л.А. (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. 24. ISBN 1-85044-275-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДСА, ПАРОХОДЫ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «СС БЕЛЬГИЙСКИЙ ЛЕТЧИК» (на английском и французском языках). Бельгийские корабли. Архивировано из оригинала 6 июня 2009 года . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ «Спущен на воду в 1941 году: т/х EMPIRE BALLANTYNE» . Клайдезит. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 4 марта 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Хельгасон, Гудмундур. «Модеста» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ «КОНВОЙ НА 162» . Боевые моряки . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 228» . Боевые моряки . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ «КОНВОЙ НХ 229 А» . Боевые моряки . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ «Конвой SL.136/МКС.24» . Конвойвеб . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Бельгийский летчик» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ «Детали корабля Бельгийский летчик» . Ubootwaffe.net. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 4 марта 2009 г.
- ↑ Некоторые источники утверждают, что она была потоплена U-879.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ю-857» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 12 марта 2009 г.
- Корабли, построенные на реке Клайд
- корабли 1941 года
- Корабли Министерства военного транспорта
- Торговые корабли Бельгии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Морские инциденты в апреле 1945 г.
- Кораблекрушения у побережья Каролины
- Корабли, построенные Harland and Wolff