Военный корабль США Хардинг (DD-625)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Хардинг |
Тезка | Сет Хардинг |
Строитель | Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома |
Заложен | 22 июля 1941 г. |
Запущен | 28 июня 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 мая 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 ноября 1945 г. |
реклассифицирован | ДМС-28, 15 ноября 1944 г. |
пораженный | 16 ноября 1945 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Гливс» класса Эсминец |
Смещение | 1630 тонн |
Длина | 348 футов 3 дюйма (106,15 м) |
Луч | 36 футов 1 дюйм (11,00 м) |
Черновик | 11 футов 10 дюймов (3,61 м) |
Движение |
|
Скорость | 37,4 узла (69 км/ч) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 16 офицеров, 260 зачисленных |
Вооружение |
|
USS Harding (DD-625) (позже DMS-28), Gleaves класса эсминец , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь Сета Хардинга .
Хардинг был спущен на воду 28 июня 1942 года судостроительной корпорацией Сиэтл-Такома , Сиэтл, Вашингтон , при поддержке г-жи Шервуд А. Таффиндер. Корабль вступил в строй 25 мая 1943 года.
История обслуживания
[ редактировать ]После вылазки из Сан-Диего Хардинг 1 июля отплыл в Норфолк через Панамский канал . Прибыв на Хэмптон-Роудс 19 июля, она тренировалась в Чесапикском заливе и у восточного побережья. Она присоединилась к конвою в Норфолке 16 августа 1943 года и в течение следующих восьми месяцев была назначена противолодочным патрулем торговых конвоев в Атлантике. За этот период охраны моря Хардинг совершил три поездки туда и обратно в Касабланку .
Сопровождая линкор «Техас» на учениях, Хардинг 18 апреля отплыла с конвоем в Европу и начала свою первую крупную боевую операцию — вторжение в Нормандию . Май месяц она провела в тренировках с другими кораблями между Плимутом и Клайдом . Затем, рано утром 6 июня 1944 года, Хардинг присоединился к другим военно-морским подразделениям в историческом наступлении. Хардингу была назначена станция огневой поддержки, и он оказывал непосредственную огневую поддержку войскам на берегу в первые часы высадки. Ее точный огонь уничтожал доты и пулеметные точки, открывая путь войскам.
Хардинг также отправил лодку на берег в Пуэнт-дю-Хок, чтобы доставить припасы рейнджерам и вывезти пленных и раненых. [ 1 ] Она продолжала действовать в районе штурма до 16 июля, защищая от воздушных атак и помогая нескольким транспортам терпящим бедствие .
Перенеся свои операции в Средиземное море , «Гардинг» 1 августа отплыл в Оран , Алжир , а оттуда проследовал в район наступления на юге Франции в качестве корабля проверки. Она почти сразу же отплыла на Корсику , а позже вернулась, чтобы занять патрульную станцию за пределами района нападения на юге Франции . В ночь на 17 августа она обнаружила сбитый немецкий самолет и, обнаружив тела, приступила к расследованию неопознанного контакта. Когда Хардинга сигнальщик попытался осветить незнакомца, пулеметная очередь погасила свет и выявила присутствие четырех электронных лодок .
В компании с тремя другими эсминцами «Хардинг» начал бегущий извилистый бой с четырьмя лодками, освещенными звездным огнем снарядов , и, несмотря на их превосходную маневренность, все четыре были потоплены, три - «Хардингом» . Она вывезла выживших на берег и возобновила патрулирование до 24 августа.
Хардинг присоединился к конвою LCI , направлявшемуся в Оран, Алжир, 24 августа, вернулся на юг Франции до 6 сентября и отплыл в Нью-Йорк 25 сентября 1944 года. Прибыв в Нью-Йорк 3 октября, он направился в Бостон для переоборудования в эсминец. тральщик ; она была реклассифицирована в DMS-28 15 ноября . Выйдя 1 декабря на испытания, Хардинг прошла обучение до 30 декабря и отплыла в Тихий океан. Она прибыла в Сан-Диего через зону Панамского канала 15 января 1945 года и продолжила обучение методам траления.
Отплыв 10 февраля через Перл-Харбор , Хардинг прибыл в Улити 9 марта, чтобы подготовиться к вторжению на Окинаву , последнему и крупнейшему из гигантских десантных операций в Тихом океане . Она отправилась на Окинаву 19 марта и 24 марта начала операции по тралению в прилегающих районах. Во время первой высадки 1 апреля 1945 года Хардинг служил кораблем внешнего прикрытия и продолжал выполнять эту опасную обязанность во время последовавших за этим жестоких воздушных атак. После попадания горизонтального бомбардировщика во время первых тяжелых налетов 6 апреля Хардингу было поручено оказывать огневую поддержку силам на берегу в ночь на 8 апреля. На следующий день он вернулся к обязанностям по проверке, а 16 апреля вместе с другими кораблями подвергся нападению четырех камикадзе . Одного отогнали, другого сбили, а третий направился прямо к Хардинга мосту . Когда по нему обрушился артиллерийский огонь, самолет врезался в правый борт, оставив огромную рану на Хардинга борту от киля до главной палубы, когда ее бомба взорвалась.
Потерпевший крушение корабль отступил к Керама Ретто , насчитывая 14 человек убитыми, 8 пропавшими без вести и 9 ранеными. Он отремонтировался на Окинаве и вернулся в Перл-Харбор 22 августа через Сайпан .
С Гавайев Хардинг пересек Панамский канал через Сан-Диего и прибыл в Норфолк 17 сентября. Он выведен из эксплуатации 2 ноября 1945 года и 16 апреля 1947 года продан на металлолом компании Luia Brothers Co., Inc. из Филадельфии .
Награды
[ редактировать ]Хардинг получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стерн, Гэри (2014). Сокрытие на пляже Омаха . Издательство Скайхорс. п. 132. ИСБН 9781629143279 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .