Военный корабль США Торн (DD-647)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Торн |
Тезка | Джонатан Торн |
Строитель | Федеральная судостроительная и доковая компания |
Заложен | 15 ноября 1942 г. |
Запущен | 28 февраля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 апреля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 мая 1946 г. |
пораженный | 1 июля 1971 г. |
Судьба | Затоплен как цель, 22 августа 1974 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Гливс» класса Эсминец |
Смещение | 1630 тонн (стандарт) |
Длина | 348 футов 3 дюйма (106,15 м) |
Луч | 36 футов 1 дюйм (11,00 м) |
Черновик | 11 футов 10 дюймов (3,61 м) |
Движение |
|
Скорость | 37,4 узла (69 км/ч) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 16 офицеров, 260 зачисленных |
Вооружение |
|
USS Thorn (DD-647) , Gleaves класса эсминец , был первым кораблем ВМС США , названным в честь Джонатана Торна .
«Торн» был заложен 15 ноября 1942 года в Кирни, штат Нью-Джерси , компанией Federal Shipbuilding and Drydock Co .; спонсировался г-жой Беатрис Фокс Палмер и спущен на воду 28 февраля 1943 года. Корабль был сдан в эксплуатацию 1 апреля 1943 года на Бруклинской военно-морской верфи .
История обслуживания
[ редактировать ]Атлантическая служба, май 1943 г. - январь 1944 г.
[ редактировать ]После испытания и испытаний в заливе Каско , штат Мэн , Торн присоединился к 19-й эскадрилье эсминцев (DesRon 19). совершил четыре рейса по В период с 28 мая 1943 года по 2 января 1944 года эсминец маршруту Нью-Йорк — Норфолк — Касабланка — первый рейс в составе оперативной группы 69 (TF69), а остальные три — в составе TF64. . Во время своего последнего рейса конвоя она сопровождала два нефтяника в Понта-Делгада , на Азорских островах , в компании со «Стоктоном» — первыми кораблями, вошедшими в порт по условиям нового соглашения между союзниками и правительством Португалии .
3 января 1944 года, на следующий день после того, как Торн вернулся в гавань Нью-Йорка , Тернер взорвался и затонул в проливе Эмброуз , в 5000 ярдах (4600 м) за кормой от Торна . Вызвав корабельный моторный вельбот , Торн послал спасательную группу, чтобы попытаться спасти выживших. Лейтенант Джеймс П. Дрейк, USNR, и помощник боцмана первого класса Э. Уэллс были награждены медалями ВМФ и Корпуса морской пехоты за храбрость при спасении трех выживших Тернеров , а еще трое мужчин получили почетные грамоты за участие в операции. .
Служба в юго-западной части Тихого океана, февраль – сентябрь 1944 г.
[ редактировать ]В конце января «Торн» отправился в Тихий океан и прошел через Панамский канал 29 января . Получив приказ явиться на помощь DesRon 1 в водах Новой Гвинеи , эсминец и его сестры из 37-й дивизии эсминцев (DesDiv 37) направились в юго-западную часть Тихого океана. «Торн» направился к Гуадалканалу и островам Рендова для сопровождения отдельной группы нефтяников. она прибыла в Милн-Бэй Наконец , 29 февраля , Новая Гвинея.
Торн Отсюда двинулся прямо к мысу Судест , где 4 марта эсминец погрузил на борт войска и припасы армейского полка 7-го кавалерийского и немедленно направился к острову Лос-Негрос для вторжения в Адмиралтейства . Помимо совершения трех дополнительных рейсов сопровождения между мысом Судест и гаванью Зееадлер , «Торн» участвовал в двух береговых бомбардировках острова Питиилу , проводил противолодочное патрулирование к северу от Адмиралтейства и выполнял функции корабля-истребителя.
10 апреля, совершая учебный запуск торпеды во время подготовки к предстоящей высадке союзников в Голландии , Торн наткнулся на неизведанный риф . Повреждения винтов и валов вынудили корабль вернуться на Западное побережье для капитального ремонта. По пути домой она сопровождала линкор «Массачусетс» в Бремертон, штат Вашингтон . Впоследствии она сопровождала эскортный авианосец «Тетис Бэй» с военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Сан-Франциско, Калифорния , куда она в конце концов прибыла 22 мая.
После завершения капитального ремонта на Хантерс-Пойнт « военно-морской верфи Торн» провела переподготовку, а затем сопроводила линкор «Миссисипи» на Гавайи . Она прибыла в Перл-Харбор 11 августа. Затем она сопровождала линкор «Мэриленд» в Первис-Бей , Соломоновы острова , где присоединилась к оперативной группе 32.7.1 эскортного авианосца (TU 32.7.1) и направилась к Палаусу для высадки 15 сентября. Во время этого развертывания в качестве прикрытия и охраны самолета Торн спас экипажи трех Grumman TBM Avenger торпедоносцев «заброшенных» .
Служба на Филиппинах, октябрь - декабрь 1944 г.
[ редактировать ]Отключенный от эскортной службы в конце сентября, Торн присоединился к Седьмому флоту США на острове Манус в Адмиралтействе 3 октября. Когда американские силы сосредоточились для первых атак на оккупированные японцами Филиппинские острова , Торн присоединилась к огневой поддержке TF 77. Она вошла в залив Лейте в ночь на 18 октября и прикрывала линкоры и крейсеры во время их первых береговых бомбардировок.
Когда два дня спустя войска союзников высадились на берег , эсминец открыл заграждающий огонь по Абуйогу , к югу от пляжей Лейте , и в течение следующей недели патрулировал южную оконечность залива Лейте. На рассвете 21 октября Торна артиллеристы открыли огонь по японскому Aichi D3A противника и отправили пикирующий бомбардировщик в море недалеко от транспортной площадки. 22 октября эсминец и крейсер «Портленд» нанесли удар по еще одному самолету противника.
Во время ожесточенных ночных боев в проливе Суригао Торн прикрывал американские линкоры, уничтожавшие японские силы, проходившие через пролив. и ее товарищи получили приказ провести торпедную атаку на линию фронта японцев, но Первоначально Торн были отозваны, когда японцы отступили на юг через пролив Суригао . Затем она сформировала левый фланг крейсеров и эсминцев и направилась на юг, чтобы отбить потери у японских войск. Американские корабли наткнулись на один японский эсминец и задушили его огнем, который сразу же отправил его на глубину. За свои 17 залпов Торн заметила 12 попаданий.
Вечером 25 октября дивизия Торна , на восточной стороне залива Лейте, для проведения торпедной атаки на японские силы , получила приказ расположиться у острова Хомонхон ожидаемые с востока. Однако в тот же день противник уже отступил в пролив Сан-Бернардино , и 26-го числа американский эсминец был отозван.
Получив приказ отправиться в Улити , Торн покинул филиппинские воды, чтобы воссоединиться с Третьим флотом США на Каролинских островах для службы в Оперативной группе быстрых авианосцев (тогда получившей обозначение TF38). С 6 по 24 ноября Торн участвовал в ударах TF 38 по японским целям на Филиппинах, прикрывая и охраняя самолеты быстрых авианосцев. Она вернулась в Улити с TG 30.8 для службы в группе логистической поддержки. Впоследствии она возобновила охрану самолетов, на этот раз в составе эскортных авианосцев. Она помогала мысу Эсперанс во время тайфуна «Кобра» 18 декабря. После этого сильного шторма, в результате которого были потоплены три эсминца, Торн начал искать выживших в районе шторма.
За пределами Японии, январь – октябрь 1945 г.
[ редактировать ]Во время авианосных ударов по Лингайену в начале января 1945 года и последующих авианосных налетов на японские корабли в Южно-Китайском море Торн сопровождал группу быстрых нефтяников для пополнения запасов авианосцев. Возвращаясь на Каролинские острова через залив Лейте и пролив Миндоро , Торн спас экипаж сбитого TBM и пилота разбившегося истребителя, прежде чем прибыть в Улити 27 января. Эсминец вновь прикрывал нефтяники во время операций против Иводзимы , а также заходил в воды вблизи стратегического острова для прикрытия тяжелых подразделений огневой поддержки. 21 февраля Торн и Юте узнали, что эскортный авианосец « Бисмарк Си» был атакован двумя японскими камикадзе , и бросились на помощь пострадавшему кораблю. Однако, когда место происшествия осмотрели, авианосец уже ушел на дно.
После возвращения корабля последовали два дня в Улити, а 13 марта Торн переформировался с группой поддержки 5-го флота США , построенной вокруг крейсера Детройт для операций Рюкю . 25 марта Торн и Эйлвин атаковали глубинными бомбами место контакта гидролокатора и заметили масляное пятно после последнего падения. Прежде чем снова присоединиться к строю 26 марта, они провели обыск, но не смогли подтвердить, что контакт действительно был с подводной лодкой.
Впоследствии Торн провела четыре миссии по сопровождению с группой пополнения, сопровождая нефтяников в Керама Ретто для заправки кораблей огневой поддержки у Окинавы и совершив свой первый вылет 1 апреля. Во время второго захода Торн заметил, как два вражеских самолета упали в море и стали жертвами истребителей боевого воздушного патруля (CAP) и корабельного обстрела. На третьем этапе камикадзе поразил Талугу в двух милях (3,7 км) позади, в то время как другой вражеский камикадзе шлепнулся рядом с находящимся поблизости небольшим патрульным кораблем.
Затем эсминец провел две недели в Улити, пополняя запасы для дальнейших операций в составе группы материально-технического обеспечения. 28 мая она присоединилась к нефтяникам и кораблям снабжения в море. 5 июня Торн преодолела свой второй крупный тайфун , пройдя сквозь эпицентр шторма в 05:30. Двумя днями позже он присоединился к группе из четырех поврежденных эскортных авианосцев, отходивших на Гуам .
4 июля, вскоре после проверки CVE за пределами «линии фронта» для ремонта, Торн возобновил работу с группой пополнения и поддержки и продолжил проверку и поддержку ее после капитуляции Японии . За этот период она потопила семь дрейфующих мин .
После капитуляции Японии «Торн» плыл у Токийского залива до 9 сентября, когда вся группа вошла в Сагами Ван . На следующий день база группы поддержки была создана на военно-морской базе Йокосука , где Торн оставался до конца сентября.
Неся вымпел, направляющийся домой, «Торн » в компании с DesRon 19 вышла из Токийского залива 8 октября и присоединилась к линкорам «Теннесси» и «Калифорния» у Вакаямы на следующий день . 15 октября группа отправилась в первый этап своего путешествия домой, впоследствии остановившись в Сингапуре , Коломбо и Кейптауне . Эсминец в конце концов прибыл в Нью-Йорк 7 декабря 1945 года через острова Св. Елены и Вознесения в Атлантике. После месячного ремонта он направился в Чарльстон, Южная Каролина , где был выведен из эксплуатации и переведен в резерв 6 мая 1946 года.
Резерв и утилизация
[ редактировать ]Торн находился в резерве до конца 1940-х, 1950-х и 1960-х годов. Исключенный из списков ВМФ 1 июля 1971 года, корпус корабля был разрешен к использованию в качестве мишени и был потоплен самолетами с авианосца Саратога 22 августа 1974 года примерно в 75 милях (140 км) к востоку от Джексонвилля, Флорида . [ 1 ] несколько ветеранов «Торна» были приглашены Для наблюдения за SinkEx , в том числе Джордж Д. Бэйли, который работал на конструкции «Торна» до поступления на военную службу, а затем служил на ней на протяжении всей войны; он заметил: «Я присутствовал при рождении и смерти старого 647». [ 2 ]
Торн получила семь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ↑ DANFS сообщает, что бывший «Торн » «был потоплен самолетом с авианосца « Америка» в ноябре 1973 года». NavSource сообщает: «Потоплен как цель самолетом CV-60 у побережья Флориды 22 августа 1974 года».
- ^ История USS Thorn . Ассоциация USS Thorn .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- navsource.org: Военный корабль США « Торн»
- hazegray.org: Военный корабль США « Торн»
- USS Thorn Веб-сайт Ассоциации