Jump to content

Военный корабль США Торн (DD-647)

Военный корабль США «Торн» (DD-647) на ходу, 1943 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Торн
Тезка Джонатан Торн
Строитель Федеральная судостроительная и доковая компания
Заложен 15 ноября 1942 г.
Запущен 28 февраля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 1 апреля 1943 г.
Выведен из эксплуатации 6 мая 1946 г.
пораженный 1 июля 1971 г.
Судьба Затоплен как цель, 22 августа 1974 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Гливс» класса Эсминец
Смещение 1630 тонн (стандарт)
Длина 348 футов 3 дюйма (106,15 м)
Луч 36 футов 1 дюйм (11,00 м)
Черновик 11 футов 10 дюймов (3,61 м)
Движение
  • 50 000 л.с. (37 000 кВт);
  • 4 котла;
  • 2 пропеллера
Скорость 37,4 узла (69 км/ч)
Диапазон 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 16 офицеров, 260 зачисленных
Вооружение

USS Thorn (DD-647) , Gleaves класса эсминец , был первым кораблем ВМС США , названным в честь Джонатана Торна .

«Торн» был заложен 15 ноября 1942 года в Кирни, штат Нью-Джерси , компанией Federal Shipbuilding and Drydock Co .; спонсировался г-жой Беатрис Фокс Палмер и спущен на воду 28 февраля 1943 года. Корабль был сдан в эксплуатацию 1 апреля 1943 года на Бруклинской военно-морской верфи .

История обслуживания

[ редактировать ]

Атлантическая служба, май 1943 г. - январь 1944 г.

[ редактировать ]

После испытания и испытаний в заливе Каско , штат Мэн , Торн присоединился к 19-й эскадрилье эсминцев (DesRon 19). совершил четыре рейса по В период с 28 мая 1943 года по 2 января 1944 года эсминец маршруту Нью-Йорк Норфолк Касабланка — первый рейс в составе оперативной группы 69 (TF69), а остальные три — в составе TF64. . Во время своего последнего рейса конвоя она сопровождала два нефтяника в Понта-Делгада , на Азорских островах , в компании со «Стоктоном» — первыми кораблями, вошедшими в порт по условиям нового соглашения между союзниками и правительством Португалии .

3 января 1944 года, на следующий день после того, как Торн вернулся в гавань Нью-Йорка , Тернер взорвался и затонул в проливе Эмброуз , в 5000 ярдах (4600 м) за кормой от Торна . Вызвав корабельный моторный вельбот , Торн послал спасательную группу, чтобы попытаться спасти выживших. Лейтенант Джеймс П. Дрейк, USNR, и помощник боцмана первого класса Э. Уэллс были награждены медалями ВМФ и Корпуса морской пехоты за храбрость при спасении трех выживших Тернеров , а еще трое мужчин получили почетные грамоты за участие в операции. .

Служба в юго-западной части Тихого океана, февраль – сентябрь 1944 г.

[ редактировать ]

В конце января «Торн» отправился в Тихий океан и прошел через Панамский канал 29 января . Получив приказ явиться на помощь DesRon 1 в водах Новой Гвинеи , эсминец и его сестры из 37-й дивизии эсминцев (DesDiv 37) направились в юго-западную часть Тихого океана. «Торн» направился к Гуадалканалу и островам Рендова для сопровождения отдельной группы нефтяников. она прибыла в Милн-Бэй Наконец , 29 февраля , Новая Гвинея.

Торн Отсюда двинулся прямо к мысу Судест , где 4 марта эсминец погрузил на борт войска и припасы армейского полка 7-го кавалерийского и немедленно направился к острову Лос-Негрос для вторжения в Адмиралтейства . Помимо совершения трех дополнительных рейсов сопровождения между мысом Судест и гаванью Зееадлер , «Торн» участвовал в двух береговых бомбардировках острова Питиилу , проводил противолодочное патрулирование к северу от Адмиралтейства и выполнял функции корабля-истребителя.

10 апреля, совершая учебный запуск торпеды во время подготовки к предстоящей высадке союзников в Голландии , Торн наткнулся на неизведанный риф . Повреждения винтов и валов вынудили корабль вернуться на Западное побережье для капитального ремонта. По пути домой она сопровождала линкор «Массачусетс» в Бремертон, штат Вашингтон . Впоследствии она сопровождала эскортный авианосец «Тетис Бэй» с военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Сан-Франциско, Калифорния , куда она в конце концов прибыла 22 мая.

После завершения капитального ремонта на Хантерс-Пойнт « военно-морской верфи Торн» провела переподготовку, а затем сопроводила линкор «Миссисипи» на Гавайи . Она прибыла в Перл-Харбор 11 августа. Затем она сопровождала линкор «Мэриленд» в Первис-Бей , Соломоновы острова , где присоединилась к оперативной группе 32.7.1 эскортного авианосца (TU 32.7.1) и направилась к Палаусу для высадки 15 сентября. Во время этого развертывания в качестве прикрытия и охраны самолета Торн спас экипажи трех Grumman TBM Avenger торпедоносцев «заброшенных» .

Служба на Филиппинах, октябрь - декабрь 1944 г.

[ редактировать ]

Отключенный от эскортной службы в конце сентября, Торн присоединился к Седьмому флоту США на острове Манус в Адмиралтействе 3 октября. Когда американские силы сосредоточились для первых атак на оккупированные японцами Филиппинские острова , Торн присоединилась к огневой поддержке TF 77. Она вошла в залив Лейте в ночь на 18 октября и прикрывала линкоры и крейсеры во время их первых береговых бомбардировок.

Когда два дня спустя войска союзников высадились на берег , эсминец открыл заграждающий огонь по Абуйогу , к югу от пляжей Лейте , и в течение следующей недели патрулировал южную оконечность залива Лейте. На рассвете 21 октября Торна артиллеристы открыли огонь по японскому Aichi D3A противника и отправили пикирующий бомбардировщик в море недалеко от транспортной площадки. 22 октября эсминец и крейсер «Портленд» нанесли удар по еще одному самолету противника.

Во время ожесточенных ночных боев в проливе Суригао Торн прикрывал американские линкоры, уничтожавшие японские силы, проходившие через пролив. и ее товарищи получили приказ провести торпедную атаку на линию фронта японцев, но Первоначально Торн были отозваны, когда японцы отступили на юг через пролив Суригао . Затем она сформировала левый фланг крейсеров и эсминцев и направилась на юг, чтобы отбить потери у японских войск. Американские корабли наткнулись на один японский эсминец и задушили его огнем, который сразу же отправил его на глубину. За свои 17 залпов Торн заметила 12 попаданий.

Вечером 25 октября дивизия Торна , на восточной стороне залива Лейте, для проведения торпедной атаки на японские силы , получила приказ расположиться у острова Хомонхон ожидаемые с востока. Однако в тот же день противник уже отступил в пролив Сан-Бернардино , и 26-го числа американский эсминец был отозван.

Получив приказ отправиться в Улити , Торн покинул филиппинские воды, чтобы воссоединиться с Третьим флотом США на Каролинских островах для службы в Оперативной группе быстрых авианосцев (тогда получившей обозначение TF38). С 6 по 24 ноября Торн участвовал в ударах TF 38 по японским целям на Филиппинах, прикрывая и охраняя самолеты быстрых авианосцев. Она вернулась в Улити с TG 30.8 для службы в группе логистической поддержки. Впоследствии она возобновила охрану самолетов, на этот раз в составе эскортных авианосцев. Она помогала мысу Эсперанс во время тайфуна «Кобра» 18 декабря. После этого сильного шторма, в результате которого были потоплены три эсминца, Торн начал искать выживших в районе шторма.

За пределами Японии, январь – октябрь 1945 г.

[ редактировать ]

Во время авианосных ударов по Лингайену в начале января 1945 года и последующих авианосных налетов на японские корабли в Южно-Китайском море Торн сопровождал группу быстрых нефтяников для пополнения запасов авианосцев. Возвращаясь на Каролинские острова через залив Лейте и пролив Миндоро , Торн спас экипаж сбитого TBM и пилота разбившегося истребителя, прежде чем прибыть в Улити 27 января. Эсминец вновь прикрывал нефтяники во время операций против Иводзимы , а также заходил в воды вблизи стратегического острова для прикрытия тяжелых подразделений огневой поддержки. 21 февраля Торн и Юте узнали, что эскортный авианосец « Бисмарк Си» был атакован двумя японскими камикадзе , и бросились на помощь пострадавшему кораблю. Однако, когда место происшествия осмотрели, авианосец уже ушел на дно.

После возвращения корабля последовали два дня в Улити, а 13 марта Торн переформировался с группой поддержки 5-го флота США , построенной вокруг крейсера Детройт для операций Рюкю . 25 марта Торн и Эйлвин атаковали глубинными бомбами место контакта гидролокатора и заметили масляное пятно после последнего падения. Прежде чем снова присоединиться к строю 26 марта, они провели обыск, но не смогли подтвердить, что контакт действительно был с подводной лодкой.

Впоследствии Торн провела четыре миссии по сопровождению с группой пополнения, сопровождая нефтяников в Керама Ретто для заправки кораблей огневой поддержки у Окинавы и совершив свой первый вылет 1 апреля. Во время второго захода Торн заметил, как два вражеских самолета упали в море и стали жертвами истребителей боевого воздушного патруля (CAP) и корабельного обстрела. На третьем этапе камикадзе поразил Талугу в двух милях (3,7 км) позади, в то время как другой вражеский камикадзе шлепнулся рядом с находящимся поблизости небольшим патрульным кораблем.

Затем эсминец провел две недели в Улити, пополняя запасы для дальнейших операций в составе группы материально-технического обеспечения. 28 мая она присоединилась к нефтяникам и кораблям снабжения в море. 5 июня Торн преодолела свой второй крупный тайфун , пройдя сквозь эпицентр шторма в 05:30. Двумя днями позже он присоединился к группе из четырех поврежденных эскортных авианосцев, отходивших на Гуам .

4 июля, вскоре после проверки CVE за пределами «линии фронта» для ремонта, Торн возобновил работу с группой пополнения и поддержки и продолжил проверку и поддержку ее после капитуляции Японии . За этот период она потопила семь дрейфующих мин .

После капитуляции Японии «Торн» плыл у Токийского залива до 9 сентября, когда вся группа вошла в Сагами Ван . На следующий день база группы поддержки была создана на военно-морской базе Йокосука , где Торн оставался до конца сентября.

Неся вымпел, направляющийся домой, «Торн » в компании с DesRon 19 вышла из Токийского залива 8 октября и присоединилась к линкорам «Теннесси» и «Калифорния» у Вакаямы на следующий день . 15 октября группа отправилась в первый этап своего путешествия домой, впоследствии остановившись в Сингапуре , Коломбо и Кейптауне . Эсминец в конце концов прибыл в Нью-Йорк 7 декабря 1945 года через острова Св. Елены и Вознесения в Атлантике. После месячного ремонта он направился в Чарльстон, Южная Каролина , где был выведен из эксплуатации и переведен в резерв 6 мая 1946 года.

Резерв и утилизация

[ редактировать ]
Торн затонул в 1974 году.

Торн находился в резерве до конца 1940-х, 1950-х и 1960-х годов. Исключенный из списков ВМФ 1 июля 1971 года, корпус корабля был разрешен к использованию в качестве мишени и был потоплен самолетами с авианосца Саратога 22 августа 1974 года примерно в 75 милях (140 км) к востоку от Джексонвилля, Флорида . [ 1 ] несколько ветеранов «Торна» были приглашены Для наблюдения за SinkEx , в том числе Джордж Д. Бэйли, который работал на конструкции «Торна» до поступления на военную службу, а затем служил на ней на протяжении всей войны; он заметил: «Я присутствовал при рождении и смерти старого 647». [ 2 ]

Торн получила семь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

  1. DANFS сообщает, что бывший «Торн » «был потоплен самолетом с авианосца « Америка» в ноябре 1973 года». NavSource сообщает: «Потоплен как цель самолетом CV-60 у побережья Флориды 22 августа 1974 года».
  2. ^ История USS Thorn . Ассоциация USS Thorn .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e834b69e7c50163091c01d3ecd25f3b__1716502020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/3b/9e834b69e7c50163091c01d3ecd25f3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Thorn (DD-647) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)