Jump to content

Военный корабль США Херндон (DD-638)

История
Соединенные Штаты
Имя Херндон
Тезка Уильям Льюис Херндон
Строитель Норфолкская военно-морская верфь
Заложен 26 августа 1941 г.
Запущен 2 февраля 1942 г.
Введен в эксплуатацию 20 декабря 1942 г.
Выведен из эксплуатации 28 января 1946 г.
пораженный 1 июня 1971 г.
Судьба Затоплен как цель у побережья Флориды , 24 мая 1973 года.
Общие характеристики
Класс и тип «Гливс» класса Эсминец
Смещение 1630 тонн
Длина 348 футов 3 дюйма (106,15 м)
Луч 36 футов 1 дюйм (11,00 м)
Черновик 11 футов 10 дюймов (3,61 м)
Движение
  • 50 000 л.с. (37 000 кВт);
  • 4 котла;
  • 2 пропеллера
Скорость 37,4 узла (69 км/ч)
Диапазон 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 16 офицеров, 260 зачисленных
Вооружение

USS Herndon (DD-638) , Gleaves класса эсминец , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь командующего Уильяма Льюиса Херндона .

Herndon был спущен на воду 2 февраля 1942 года Норфолкской военно-морской верфью при финансовой поддержке Люси Херндон Крокетт , правнучки командира. Herndon и вступил в строй 20 декабря 1942 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Атлантический сервис

[ редактировать ]

После вылазки у штата Мэн побережья Херндон сопровождал конвой из Нью-Йорка в Касабланку , вернувшись в Нью-Йорк 14 мая 1943 года в сопровождении танкера . Отправившись из Норфолка 8 июня, он достиг Алжира 24 июня и приготовился к ключевой роли в сицилийской кампании . Когда 10 июля 1943 года десантные силы союзников под общим командованием генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра нанесли первый удар по «мягкому изнанку Европы», Херндон выполнял противолодочное патрулирование, а также огневую поддержку генерал-лейтенанта Джорджа С. Паттона . американских войск 7-я армия и генерала Бернарда Л. Монтгомери 8-я британская армия . Покинув Средиземное море 3 августа, Херндон провел следующие девять месяцев, сопровождая военные корабли через Атлантику из Нью-Йорка в различные британские порты, когда массированная подготовка к вторжению во Францию ​​достигла полной забастовки. В день «Д» , 6 июня 1944 года, Херндон находился у пляжа Юта , впереди в «Лысой голове», перед первыми волнами штурма. Несмотря на сильный встречный огонь вражеских батарей, она обстреляла вражеские цели на берегу.

Херндон оставался за пределами пляжей Нормандии , обеспечивая огневую поддержку, прикрытие военных кораблей и противолодочное патрулирование до 19 июня, когда он служил прикрытием для высадки союзников в заливе Сены . Дальнейшие обязанности по проверке продолжались до 11 июля, когда она явилась в Белфаст для прохождения обучения в качестве эскорта в Средиземноморье. Операция «Наковальня» стала следующей крупной операцией союзников. Херндон входил в состав объединенной оперативной группы по проверке авианосцев 16 августа, когда вторжение на юг Франции началось .

Эсминец оставался в Средиземном море до отплытия в Нью-Йорк 3 сентября. После двух недель экспериментальных операций в Чесапикском заливе для исследовательской лаборатории Военно- морской Херндон 14 октября направился обратно в Средиземное море в качестве сопровождения конвоя. Вернувшись в Соединенные Штаты 12 ноября, она проводила боевые учения в заливе Каско и сопровождала конвои вдоль побережья Атлантического океана до февраля 1945 года. В том же месяце. Херндон сопровождал президента Франклина Д. Рузвельта на первом этапе его путешествия на историческую Ялтинскую конференцию . 11 января 1045 года «Херндон» столкнулся и потопил вспомогательный моторный тральщик YMS-14 в Бостонской гавани. [ 1 ]

Тихоокеанская служба

[ редактировать ]

Эсминец и его команда повернули на юг 21 апреля 1945 года и направились к все еще горячей войне в Тихом океане, достигнув Перл-Харбора через Панамский канал и Сан-Диего 15 мая. После учебных учений и службы в качестве охранника авианосного самолета Херндон отплыл в Эниветок 12 июля и оставался в тылу, сопровождая конвои между Эниветоком, Гуамом и Сайпаном до конца долгой войны на Тихом океане.

Капитуляция Японии наконец произошла с официальным подписанием капитуляции в Токийском заливе 2 сентября, и Херндон направился к китайскому побережью, чтобы обеспечить соблюдение условий мира. Достигнув Дайреня , Маньчжурия , 10 сентября, он продолжил путь в Циндао , Китай, 16 сентября. В тот день японский вице-адмирал Канако и его штаб прибыли на борт «Херндона», чтобы подписать и осуществить безоговорочную капитуляцию всех контролируемых Японией боевых и торговых судов в районе Циндао.

После Второй мировой войны и судьба

[ редактировать ]

Херндон провел осень и зиму, сопровождая японские призовые суда вдоль побережья, патрулируя побережье Кореи и Китая, а также помогая репатриации японских солдат и передвижению китайских националистических войск. 5 декабря 1945 года он был отстранен от этой обязанности для участия в операции «Ковер-самолет» — переброске войск из Тихого океана в Соединенные Штаты — и достиг Сан-Диего через Шанхай , Эниветок, Окинаву 27 декабря и Перл-Харбор. Высадив часть войск, Херндон вместе с остальными продолжил путь в Нью-Йорк, прибыв туда 15 января 1946 года.

Херндон прибыл в Чарльстон 28 января 1946 года, выведен из эксплуатации 8 мая и вошел в состав Атлантического резервного флота . В январе 1947 года ее перевели в Филадельфию , а в июне 1965 года перевели в Ориндж, штат Техас . Исключенный из Регистра военно-морских судов 1 июня 1971 года, «Херндон» был затоплен в качестве цели у берегов Флориды 24 мая 1973 года.

Херндон получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.

  1. ^ «ЮМС-14» .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fd8e6dc3dc08bbb51b56fd1ece09396__1684874940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/96/9fd8e6dc3dc08bbb51b56fd1ece09396.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Herndon (DD-638) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)