Военный корабль США Херндон (DD-638)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Херндон |
Тезка | Уильям Льюис Херндон |
Строитель | Норфолкская военно-морская верфь |
Заложен | 26 августа 1941 г. |
Запущен | 2 февраля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 декабря 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 января 1946 г. |
пораженный | 1 июня 1971 г. |
Судьба | Затоплен как цель у побережья Флориды , 24 мая 1973 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Гливс» класса Эсминец |
Смещение | 1630 тонн |
Длина | 348 футов 3 дюйма (106,15 м) |
Луч | 36 футов 1 дюйм (11,00 м) |
Черновик | 11 футов 10 дюймов (3,61 м) |
Движение |
|
Скорость | 37,4 узла (69 км/ч) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 16 офицеров, 260 зачисленных |
Вооружение |
|
USS Herndon (DD-638) , Gleaves класса эсминец , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь командующего Уильяма Льюиса Херндона .
Herndon был спущен на воду 2 февраля 1942 года Норфолкской военно-морской верфью при финансовой поддержке Люси Херндон Крокетт , правнучки командира. Herndon и вступил в строй 20 декабря 1942 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Атлантический сервис
[ редактировать ]После вылазки у штата Мэн побережья Херндон сопровождал конвой из Нью-Йорка в Касабланку , вернувшись в Нью-Йорк 14 мая 1943 года в сопровождении танкера . Отправившись из Норфолка 8 июня, он достиг Алжира 24 июня и приготовился к ключевой роли в сицилийской кампании . Когда 10 июля 1943 года десантные силы союзников под общим командованием генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра нанесли первый удар по «мягкому изнанку Европы», Херндон выполнял противолодочное патрулирование, а также огневую поддержку генерал-лейтенанта Джорджа С. Паттона . американских войск 7-я армия и генерала Бернарда Л. Монтгомери 8-я британская армия . Покинув Средиземное море 3 августа, Херндон провел следующие девять месяцев, сопровождая военные корабли через Атлантику из Нью-Йорка в различные британские порты, когда массированная подготовка к вторжению во Францию достигла полной забастовки. В день «Д» , 6 июня 1944 года, Херндон находился у пляжа Юта , впереди в «Лысой голове», перед первыми волнами штурма. Несмотря на сильный встречный огонь вражеских батарей, она обстреляла вражеские цели на берегу.
Херндон оставался за пределами пляжей Нормандии , обеспечивая огневую поддержку, прикрытие военных кораблей и противолодочное патрулирование до 19 июня, когда он служил прикрытием для высадки союзников в заливе Сены . Дальнейшие обязанности по проверке продолжались до 11 июля, когда она явилась в Белфаст для прохождения обучения в качестве эскорта в Средиземноморье. Операция «Наковальня» стала следующей крупной операцией союзников. Херндон входил в состав объединенной оперативной группы по проверке авианосцев 16 августа, когда вторжение на юг Франции началось .
Эсминец оставался в Средиземном море до отплытия в Нью-Йорк 3 сентября. После двух недель экспериментальных операций в Чесапикском заливе для исследовательской лаборатории Военно- морской Херндон 14 октября направился обратно в Средиземное море в качестве сопровождения конвоя. Вернувшись в Соединенные Штаты 12 ноября, она проводила боевые учения в заливе Каско и сопровождала конвои вдоль побережья Атлантического океана до февраля 1945 года. В том же месяце. Херндон сопровождал президента Франклина Д. Рузвельта на первом этапе его путешествия на историческую Ялтинскую конференцию . 11 января 1045 года «Херндон» столкнулся и потопил вспомогательный моторный тральщик YMS-14 в Бостонской гавани. [ 1 ]
Тихоокеанская служба
[ редактировать ]Эсминец и его команда повернули на юг 21 апреля 1945 года и направились к все еще горячей войне в Тихом океане, достигнув Перл-Харбора через Панамский канал и Сан-Диего 15 мая. После учебных учений и службы в качестве охранника авианосного самолета Херндон отплыл в Эниветок 12 июля и оставался в тылу, сопровождая конвои между Эниветоком, Гуамом и Сайпаном до конца долгой войны на Тихом океане.
Капитуляция Японии наконец произошла с официальным подписанием капитуляции в Токийском заливе 2 сентября, и Херндон направился к китайскому побережью, чтобы обеспечить соблюдение условий мира. Достигнув Дайреня , Маньчжурия , 10 сентября, он продолжил путь в Циндао , Китай, 16 сентября. В тот день японский вице-адмирал Канако и его штаб прибыли на борт «Херндона», чтобы подписать и осуществить безоговорочную капитуляцию всех контролируемых Японией боевых и торговых судов в районе Циндао.
После Второй мировой войны и судьба
[ редактировать ]Херндон провел осень и зиму, сопровождая японские призовые суда вдоль побережья, патрулируя побережье Кореи и Китая, а также помогая репатриации японских солдат и передвижению китайских националистических войск. 5 декабря 1945 года он был отстранен от этой обязанности для участия в операции «Ковер-самолет» — переброске войск из Тихого океана в Соединенные Штаты — и достиг Сан-Диего через Шанхай , Эниветок, Окинаву 27 декабря и Перл-Харбор. Высадив часть войск, Херндон вместе с остальными продолжил путь в Нью-Йорк, прибыв туда 15 января 1946 года.
Херндон прибыл в Чарльстон 28 января 1946 года, выведен из эксплуатации 8 мая и вошел в состав Атлантического резервного флота . В январе 1947 года ее перевели в Филадельфию , а в июне 1965 года перевели в Ориндж, штат Техас . Исключенный из Регистра военно-морских судов 1 июня 1971 года, «Херндон» был затоплен в качестве цели у берегов Флориды 24 мая 1973 года.
Херндон получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]