Jump to content

Спасение Роджера Мэллинсона и Роджера Чепмена

Координаты : 50 ° 09'15 "N 11 ° 07'7" W  /  50,15417 ° N 11,11861 ° W  / 50,15417; -11,11861

Спасение Роджера Мэллинсона и Роджера Чепмена
Водолазы помогают спасенным пилотам корабля Pisces III .
Дата 1 сентября 1973 г. ( 1973-09-01 )
Расположение Кельтское море
Координаты 50 ° 09'15 "N 11 ° 07'7" W  /  50,15417 ° N 11,11861 ° W  / 50,15417; -11,11861 [ 1 ]
Причина Затопленный погружной аппарат
Участники Роджер Мэллинсон и Роджер Чепмен
Исход Успешное спасение двух пилотов
Спасение Роджера Мэллинсона и Роджера Чепмена находится в океане вокруг Британских островов.
Спасение Роджера Мэллинсона и Роджера Чепмена
Место в Кельтском море спасения

Спасение Роджера Мэллинсона и Роджера Чепмена произошло в период с 29 августа по 1 сентября 1973 года после того, как их компании Vickers Oceanics малая подводная лодка Pisces III застряла на морском дне на глубине 1575 футов (480 м), в 150 милях (240 км) от Ирландии в Кельтское море . 76-часовая многонациональная спасательная операция привела к самому глубокому и успешному спасению подводной лодки в истории. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Подводный аппарат и экипаж

[ редактировать ]

Канадский имел длину 20 футов (6 м), ширину коммерческий подводный аппарат Pisces III 7 футов (2 м) и высоту 11 футов (3 м). [ 5 ] Он был построен компанией International Hydrodynamics в Северном Ванкувере, Британская Колумбия , и спущен на воду в 1969 году. Первоначально у Pisces III были хвостовые плавники, которые были сняты для улучшения доступа и управляемости, когда подводный аппарат был приобретен компанией Vickers Oceanics. Если бы плавники были сохранены, они бы предотвратили зацепление буксирного троса за машинную сферу корабля, что привело к аварии 1973 года. [ 7 ]

Pisces III уже затонул однажды, во время испытаний в заливе Ванкувер в 1971 году. Питер Мессерви из Vickers Oceanics, который возглавил спасательную команду после аварии 1973 года, был одним из пилотов, которых спасла подводная лодка SDL-1 Министерства обороны Канады . [ 8 ] [ 9 ]

Экипаж подводного аппарата Pisces III состоял из 28-летнего пилота Роджера Чепмена, бывшего подводника Королевского флота , и 35-летнего инженера и старшего пилота Роджера Мэллинсона. Чепмен был уволен из Королевского флота по инвалидности из-за несовершенного зрения. [ 5 ] [ 10 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рано утром в среду, 29 августа 1973 года, Чепмен и Мэллинсон начали обычное погружение, 325-е погружение « Рыб III» . Они работали над прокладкой трансатлантического телефонного кабеля по морскому дну, примерно в 150 милях (130 морских миль; 240 км) к юго-западу от Корка на юге Ирландии. Их работа заключалась в восьмичасовой смене на   подводном аппарате диаметром шесть футов (1,8 м), который двигался по морскому дну с помощью струй воды, разжижая грязь и прокладывая кабель, а затем закрывая кабели. Подводному аппарату обычно требуется около 40   минут, чтобы достичь глубины 1600 футов (488 м). [ 5 ] [ 11 ]

Для Мэллинсона это погружение было дополнительно утомительным, поскольку перед этим он потратил больше суток на ремонт сломанного манипулятора на подводной лодке. Во время ремонта поменял кислородный баллон на полный. [ 5 ] [ 11 ] Во время каждого погружения пилоты должны были следить за тем, чтобы каждые 40   минут включался вентилятор гидроксида лития для удаления углекислого газа из атмосферы, а также добавления дополнительного кислорода. Кроме того, они записывали видеокомментарии во время каждого погружения. [ 5 ]

Вскоре после 9   часов утра, когда подводный аппарат собирались поднять из воды с помощью буксирного троса обратно на корабль, в кормовой сфере, автономной части подводного аппарата, содержащей оборудование и хранилище нефти, прозвучал водный сигнализатор. Буксирный трос, очевидно, сферический люк задел кормовой и вырвал его. Экипаж услышал шум воды, попадающей в кормовой отсек, когда «Писцесс III» перевернулся и начал опускаться обратно на морское дно. Кормовая сфера была полностью затоплена более чем тонной воды. [ 2 ] [ 5 ] [ 12 ]

На высоте 175 футов (53 м) подводный аппарат остановился, удерживаясь на максимальной длине нейлонового буксирного троса. Экипаж раскачивался в морских течениях, пока веревка не оборвалась. Пилоты немедленно отключили все электрические системы, в результате чего субмарина оказалась в полной темноте. При спуске им также удалось сбросить свинцовый балласт весом 400 фунтов (181 кг). Они ударились о морское дно в 9:30   утра на скорости, которая, как позже выяснилось, составила 40 миль в час (18 м/с; 64 км/ч). [ 5 ] [ 13 ]

Первоначальный контакт

[ редактировать ]

Используя фонарик, экипаж смог осмотреть окрестности, а также позвонил на базовый корабль, чтобы сообщить им последние новости. Полного баллона с кислородом, добавленного Мэллинсоном, хватило примерно на 72 часа, но восемь часов уже были израсходованы, осталось 64   часа. [ 5 ]

Мэллинсон и Чепмен провели первые несколько часов, разбирая подводный аппарат, который был почти перевернут. Они проверили все водонепроницаемые двери на предмет протечек и приготовились к прибытию спасателей. Они знали, что для сохранения кислорода им нужно прилагать как можно меньше физических усилий, не говоря уже о разговорах. Они устроились как можно удобнее и как можно выше, чтобы избежать опустившегося вниз отвратительного воздуха. [ 5 ]

На борту у пилотов был всего один бутерброд и одна банка лимонада. Они также решили позволить углекислому газу в воздухе накапливаться дольше обычных 40   минут, чтобы сохранить кислород, что привело к вялости и сонливости у обоих мужчин. [ 5 ] [ 14 ]

Спасательные работы начинаются

[ редактировать ]
ВМС США CURV-III во время Pisces III спасения

В 10:35   кораблю поддержки Vickers Venturer , находившемуся тогда в Северном море , было приказано вернуться в ближайший порт с подводным аппаратом Pisces II на борту (который можно было снять и доставить в Ирландию). Кроме того, в полдень к месту происшествия прибыло исследовательское судно Королевского флота HMS Hecate , чтобы предложить помощь специальными веревками. ВМС США предложили принадлежащий Департаменту спасения США подводный аппарат под названием Controlled Underwater Recovery Vehicle ( CURV-III ), который был отправлен из Калифорнии , а канадской береговой охраны корабль Джон Кэбот покинул Суонси. [ 5 ] [ 15 ]

В четверг, 30 августа, « Виккерс Вояджер» прибыл в Корк в 20:15   . и загрузил подводные аппараты Pisces II и Pisces V , прилетевшие ночью. Корабль покинул Корк в 22:30   . [ 5 ] [ 16 ]

В 2   часа ночи в пятницу, 31 августа, « Виккерс Вояджер» достиг места происшествия и запустил «Рыбы II» с прикрепленным полипропиленовым тросом. Однако подъемный трос вырвался из руки манипулятора, и аппарату пришлось вернуться на поверхность для ремонта. Попытка Pisces V не смогла найти разбившийся Pisces III и вернулась на поверхность после того, как у него закончилась энергия. [ нужны разъяснения ] Перезапущенный Pisces V имел больший успех и нашел экипаж в 12:44   . Однако попытка прикрепить веревку не удалась. Рыбы V теперь остались с пораженными Рыбами III . Попытку снова отправить Рыбы II вниз пришлось отменить из-за утечки. [ 5 ] [ 16 ]

Даже недавно прибывший на борт « Джона Кэбота» CURV-III не смог запуститься из-за неисправности электрооборудования. Сразу после полуночи Рыбам V было приказано подняться на поверхность, и люди на Рыбах III снова остались одни. У них заканчивался кислород и гидроксид лития, чтобы очистить углекислый газ от ухудшающейся атмосферы подводного аппарата. [ 5 ] Оба мужчины были замерзшими, мокрыми и страдали от сильных головных болей. [ 17 ]

Спасательная операция Рыбы III началась рано утром в субботу, 1 сентября. Спасательная подводная лодка Pisces II была развернута в 4:02   утра и менее чем за час, к 5:05   утра, она успешно прикрепила специально изготовленный рычаг и полипропиленовый буксирный трос к задней сфере потерпевшей бедствие Pisces III . [ 5 ]

CURV-III дистанционно управляемый подводный аппарат К операции также присоединился . В 10:35   к застрявшему аппарату удалось прикрепить еще один буксирный трос. [ 18 ] В этот момент экипаж « Рыб III» съел единственную доступную еду и напитки на борту. [ 5 ] [ 18 ]

Подъем Pisces III начался в 10:50   . Эта процедура вызвала значительную тряску подводного аппарата, что еще больше дезориентировало экипаж. Подъемник был временно остановлен на глубине 350 футов (107 м), чтобы расцепить CURV-III. На высоте 100 футов (30 м) процесс подъема снова был приостановлен, чтобы дать дайверам возможность прикрепить к подводному аппарату более тяжелые подъемные тросы. [ 5 ] [ 19 ]

CCGS Джон Кэбот во время спасения Рыбы III

В 13:17   Рыбы III наконец прорвались на поверхность. Водолазы немедленно попытались открыть люк, чтобы впустить в аппарат свежий воздух. потребовалось почти 30 дополнительных минут.   Однако для этого [ 5 ] Когда люк наконец открылся, оба члена экипажа изо всех сил пытались покинуть корабль, проведя внутри в общей сложности 84   часа 30   минут. оставалось всего 12   минут снабжения кислородом Последующие оценки показали, что у Рыб III . [ 5 ] [ 18 ] [ 20 ] Размышляя об этом, автор Р. Фрэнк Басби позже заявил: «... экипаж PISCES III может быть благодарен, что они находились не в 250   милях, а в 150   милях от Корка». [ 21 ]

В 1975 году Чепмен опубликовал отчет о своем спасении в своей книге « Нет времени на нашей стороне» . [ 22 ]

Драматизации BBC

[ редактировать ]

«Нет времени на нашей стороне» из книги Роджера Чепмена для Radio Four, , адаптированный Джеймсом Фоллеттом впервые был показан 2 июня 1976 года. [ 22 ] эпизод Mayday for Pisces III из BBC One сериала «Жизнь на кону ». Кроме того, 24 февраля 1978 года был показан [ 23 ]

Экранизация фильма

[ редактировать ]

В августе 2013 года было объявлено, что в разработке находится фильм, изображающий события спасения, возможно, с Джудом Лоу и Юэном МакГрегором в главных ролях . [ 24 ] В июле 2021 года компания Mark Gordon Pictures приобрела права на экранизацию книги Стивена МакГинти, основанной на спасении, «Погружение ». [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чепмен 1975 , с. 67.
  2. ^ Jump up to: а б Скотт, Дэвид (1974). «От машины к выходу проложен новый высокопроходимый кабель» . Популярная наука . 204 (1): 82–85 . Проверено 4 февраля 2014 г.
  3. ^ Алексиу, Артур Э. (1974). «Океан» . Всемирный книжный ежегодник 1974 года . Чикаго : Образовательная корпорация Field Enterprises . п. 426 . ISBN  0-7166-0474-4 . LCCN   62-4818 .
  4. ^ Эллис, Ричард (1998). Глубокая Атлантика: жизнь, смерть и исследование бездны . Нью-Йорк: Лайонс Пресс. стр. 77–78. ISBN  1-55821-663-4 . OCLC   39546485 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Барфорд, Ванесса (29 августа 2013 г.). «Рыбы III: Драматическое подводное спасение» . Журнал BBC News . Архивировано из оригинала 1 сентября 2021 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
  6. ^ «Вопреки всему: Спасение на самой большой глубине под водой» . Штатив. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 16 сентября 2011 г.
  7. ^ Басби 1976 , стр. 185, 379–381.
  8. ^ Чепмен 1975 , с. 84.
  9. ^ Басби 1976 , с. 688.
  10. ^ Чепмен 1975 , стр. 13, 115.
  11. ^ Jump up to: а б Чепмен 1975 , стр. 46–55.
  12. ^ Чепмен 1975 , стр. 56–60.
  13. ^ Чепмен 1975 , стр. 60–62, 166.
  14. ^ Чепмен 1975 , стр. 70, 105.
  15. ^ Чепмен 1975 , стр. 67–68, 166.
  16. ^ Jump up to: а б Чепмен 1975 , с. 167.
  17. ^ Чепмен 1975 , стр. 104, 111, 128.
  18. ^ Jump up to: а б с Чепмен 1975 , с. 168.
  19. ^ Чепмен 1975 , стр. 141–145, 168.
  20. ^ Jump up to: а б Мендик, Роберт (20 августа 2000 г.). «Атлантическая драма дала идею жертвы для LR5» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
  21. ^ Басби 1976 , с. 709.
  22. ^ Jump up to: а б Чепмен 1975 .
  23. ^ «Первомайский день для Рыб III» . IMDB . 24 февраля 1978 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2021 года . Проверено 20 июня 2023 г.
  24. ^ «Джуд Лоу и Юэн МакГрегор связаны с фильмом о спасении подводной лодки из Камбрии» . Новости и звезда . 29 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 30 января 2014 г.
  25. ^ О'Брайен, Шейн (11 июня 2021 г.). «Спасение подводной лодки у берегов Ирландии 50   лет назад снимут в боевике» . Ирландский Центральный . Архивировано из оригинала 1 сентября 2021 года . Проверено 1 сентября 2021 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • МакГинти, Стивен (2021). Погружение: нерассказанная история спасения самой глубоководной подводной лодки в мире . Нью-Йорк: Книги Пегаса. ISBN  978-1-64313-746-9 . OCLC   1202305663 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17b843a9c8e940df345a6f7111146c66__1709641680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/66/17b843a9c8e940df345a6f7111146c66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rescue of Roger Mallinson and Roger Chapman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)