Советская подводная лодка К-56 (1965 г.)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | К-56 |
Строитель | Севмаш |
Заложен | 30 мая 1964 г. |
Запущен | 10 августа 1965 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 августа 1966 г. |
Выведен из эксплуатации | 1992 |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Эхо» Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 115 м (377 футов 4 дюйма) |
Луч | 9 м (29 футов 6 дюймов) |
Черновик | 7,5 м (24 фута 7 дюймов) |
Движение | 2 ядерных реактора с водой под давлением, турбины мощностью 30 000 л.с. (22 400 кВт), два вала |
Скорость |
|
Дополнить | около 90 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
К-56 представлял собой проект 675 (также известный под отчетным названием НАТО типа «Эхо II Атомная подводная лодка » ВМФ СССР .
Ее киль заложили на судостроительном заводе «Севмаш» . Она была зачислена в состав Советского Тихоокеанского флота .
Инцидент столкновения
[ редактировать ]13 июня 1973 года К-56 завершила испытательные пуски ракет SS-N-3 Shaddock в Японском море и возвращалась в порт в сопровождении типа «Креста I» крейсера «Владивосток» . На ее борту находились наблюдатели, в том числе командир дивизии капитан первого ранга Л. Ф. Сучков, гражданские техники из Ленинграда и команда однотипной лодки , К-23 в которую входил ее командир капитан второго ранга Л. Хоменко. Эти 36 гостей разместились во втором отсеке.
Примерно в 01:00 катер, идя в надводном положении, обогнул мыс Поворотный в заливе Петра Великого . Штурманский экипаж заметил на радаре контакт с поверхностью примерно в 75 километрах (40 морских миль; 47 миль) впереди, двигаясь к ним со скоростью 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час). Поскольку это был единственный контакт, и пройдет около двух часов, прежде чем подводная лодка и совокупная скорость контакта сблизят их друг с другом, капитан не почувствовал беспокойства.
Радиолокационная установка РЛС «Альбатрос» лодки использовалась на полную мощность в течение всего дня для пусков ракет и теперь нуждалась в обслуживании, что потребовало перевода ее в «горячий резерв». Капитан дал разрешение на охрану радара и полагался, что наблюдатели смогут обнаружить любые опасности.
Через два часа радар был снова включен, и сразу были обнаружены четыре контакта. Операторы растерялись, пытаясь проложить курс для контактов. Через три минуты после включения радара наблюдатели заметили навигационные огни корабля. Мостик отдал приказ об уклонении, но через две минуты научно-исследовательский корабль «Академик Берг» , шедший на скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час), врезался в К-56 по правому борту, пробив в корпусе четырехметровую пробоину. первый и второй отсеки.
Поскольку второй отсек быстро затопило, находящиеся внутри офицеры закрыли водонепроницаемые двери, чтобы предотвратить затопление соседних отсеков. Когда морская вода затопила колодец батареи , многие офицеры и гражданские лица во втором отсеке погибли от газообразного хлора .
22 моряка в первом отсеке смогли бороться с наводнением и удерживать воздушный карман до тех пор, пока К-56 не капитан посадил свою лодку на мель на песчаной косе .
На следующий день спасательные суда подняли К-56 с песчаной косы на понтоны и отбуксировали ее в док.
Следственная комиссия постановила, что столкновение «Академика Берга» с К-56 было «навигационным происшествием с тяжкими последствиями».
Погибли гражданский специалист из Ленинграда, 16 офицеров, пять прапорщиков и пять матросов.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Полмар, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-570-1 .
- Вильчес Аларкон, Алехандро А. (2022). От Джульетты до Ясеня: развитие и история эксплуатации советских подводных лодок с крылатыми ракетами . Европа @ Война (22). Уорик, Великобритания: ISBN Helion & Co. 978-1-915070-68-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Книга памяти - K-56 (in Russian)
- ПЛАРК - Проект 675, 675М, 675МК, 675МУ, 675МКВ (in Russian)