Jump to content

HMS Ягуар (F37)

HMS Jaguar в 1963 году.
История
Великобритания
Имя HMS Ягуар
Заказал 28 июня 1951 г.
Строитель Уильям Денни и братья
Заложен 2 ноября 1953 г.
Запущен 20 июля 1957 г.
Введен в эксплуатацию 12 декабря 1959 г.
Идентификация Ф37
Судьба Продан в Бангладеш в 1978 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Леопард» типа Фрегат
Длина 101 м (331 футов 4 дюйма)
Луч 10,6 м (34 фута 9 дюймов)
Черновик 3 м (9 футов 10 дюймов)
Движение
  • Два дизеля типа 12 Е 390В; 14 400 л.с. (10 738 кВт) устойчивая
  • 2 вала, Кроссли
Скорость 18 узлов (33 км/ч)
Диапазон 2200 миль (4074 км; 2532 миль) на скорости 18 узлов
Дополнить 200 (22 (приблизительно) офицера)
Датчики и
системы обработки
  • Радарная система:
    • Поверхность: 293/993
    • Воздух и поверхность: 965
    • Навигация: 974/978
    • Управление огнем: 275
    • Эхо Тип 3 (установлено на корпусе)
Вооружение

HMS Jaguar (F37) Леопард» « типа 41 типа зенитный фрегат Королевского Британского флота , названный в честь ягуара . Jaguar был последним фрегатом, построенным компанией William Denny & Brothers для Королевского флота. В отличие от остальных представителей своего класса, он был оснащен гребными винтами регулируемого шага. [ 1 ]

Служба Королевского флота

[ редактировать ]

Основное вооружение первоначально состояло из двух спаренных 4,5-дюймовых пушек Mark 6 плюс одной спаренной установки STAAG , которая вскоре была заменена 40-мм пушкой. [ 2 ] Он был переоборудован в середине 1960-х годов, заменив РЛС дальнего действия воздушного предупреждения Тип 960 на Тип 965. Решетчатую грот-мачту заменили пластинчатой ​​конструкцией для поддержки более тяжелой антенны AKE1, используемой на Типе 965. Радар целеуказания Тип 293Q на фок-мачте был заменен на Тип 993. На фок-мачте было установлено новое оборудование ESM и SCCM. Предполагалось, что ракета Seacat заменит 40-мм пушку, но это было сделано не в целях экономии. [ 3 ]

HMS Jaguar после переоборудования радаром Type 965

Jaguar отплыл с верфи Чатема в январе 1969 года и совершил кругосветный круиз с заходом в Гибралтар, Южную Африку, Момбасу, Сингапур, Гонконг, Новую Зеландию, Австралию, Тасманию, Фиджи, Тонгу, Раратонгу, Таити, Питкэрн, Панаму и Флориду. Во время этого круиза она оказывала медицинскую помощь в Астове на Сейшельских островах. [ 4 ] Он вернулся в Великобританию в декабре 1969 года и был отправлен в исландские воды для участия во Второй тресковой войне в 1973 году. [ 3 ] 10 сентября 1973 года он столкнулся с исландской канонерской лодкой Тор « » . [ 5 ] и ее луки были повреждены. [ 6 ] Оставшуюся часть месяца она провела в сухом доке для ремонта в Чатеме . [ 7 ] Затем он был направлен в резервную эскадрилью, но в 1976 году снова был введен в строй для службы в исландских водах во время Третьей тресковой войны . [ 3 ] Чтобы защитить нос и корму от повреждений при столкновении с исландскими канонерскими лодками, он был снабжен тяжелой деревянной обшивкой. [ 8 ]

Служба ВМС Бангладеш

[ редактировать ]

После пребывания в резерве 6 июля 1978 года он был продан ВМС Бангладеш за 2 миллиона фунтов стерлингов и введен в эксплуатацию в 1978 году как BNS Ali Haider (F17). [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ] Али Хайдер была выведена из эксплуатации во время церемонии, состоявшейся в порту ее приписки Читтагонг 22 января 2014 года. [ 11 ] [ 12 ] Имя и номер были взяты у одного из двух бывших китайских фрегатов класса Jianghu III , которые, как сообщается, уже отправились в переходный рейс.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Марриотт, Лео, Фрегаты Королевского флота с 1945 года , 2-е издание, Ian Allan Publishing , 1990, ISBN   0-7110-1915-0, стр. 54.
  2. ^ Marriott, Leo, Фрегаты Королевского флота с 1945 года , 2-е издание, стр. 55. На фотографии на стр. 55 изображен Jaguar с радарами Type 960 и 293Q и без STAAG в 1964 году - до переоборудования в середине 60-х годов.
  3. ^ Jump up to: а б с д Марриотт, Лео, Фрегаты Королевского флота с 1945 года , 2-е издание, стр. 56.
  4. ^ «ХРОНОЛОГИЯ Королевского флота после Второй мировой войны, часть 3 - 1961–70, Джеффри Б. Мейсон, лейтенант-коммандер, RN (в отставке), 2007» . Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года . Проверено 22 декабря 2010 г.
  5. ^ Национальный архив - Ссылка на произведение ADM 330/80.
  6. ^ «Корабли сталкиваются у берегов Исландии» . Ассошиэйтед Пресс. 10 сентября 1973 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
  7. ^ Бонифаций, Патрик (2006). Кошки и соборы . ООО «Перископ Паблишинг» с. 141. ИСБН  1904381359 .
  8. ^ Марриотт, Лео, Фрегаты Королевского флота с 1945 года , 2-е издание, страницы 56–57.
  9. ^ Гардинер, Все боевые корабли мира Роберта Конвея 1947–1995 , паб Conway Maritime Press, 1995, ISBN   0-85177-605-1, стр. 23.
  10. ^ Гардинер, «Все боевые корабли мира» Роберта Конвея, 1947–1995 , стр. 516.
  11. ^ «БНС Абу Бакар, БНС Али Хайдер выведены из эксплуатации» . Дакка Трибьюн 22 января 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря. Получено 5 мая.
  12. ^ Ветераны покидают корабли. Ежемесячно, апрель 2014 г., стр. 14.

Публикации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2867a7bea1a30831221495675073ff56__1708483860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/56/2867a7bea1a30831221495675073ff56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Jaguar (F37) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)