HMS Ягуар (F37)
![]() HMS Jaguar в 1963 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Ягуар |
Заказал | 28 июня 1951 г. |
Строитель | Уильям Денни и братья |
Заложен | 2 ноября 1953 г. |
Запущен | 20 июля 1957 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 декабря 1959 г. |
Идентификация | Ф37 |
Судьба | Продан в Бангладеш в 1978 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Леопард» типа Фрегат |
Длина | 101 м (331 футов 4 дюйма) |
Луч | 10,6 м (34 фута 9 дюймов) |
Черновик | 3 м (9 футов 10 дюймов) |
Движение | |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) |
Диапазон | 2200 миль (4074 км; 2532 миль) на скорости 18 узлов |
Дополнить | 200 (22 (приблизительно) офицера) |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
HMS Jaguar (F37) — Леопард» « типа 41 типа зенитный фрегат Королевского Британского флота , названный в честь ягуара . Jaguar был последним фрегатом, построенным компанией William Denny & Brothers для Королевского флота. В отличие от остальных представителей своего класса, он был оснащен гребными винтами регулируемого шага. [ 1 ]
Служба Королевского флота
[ редактировать ]Основное вооружение первоначально состояло из двух спаренных 4,5-дюймовых пушек Mark 6 плюс одной спаренной установки STAAG , которая вскоре была заменена 40-мм пушкой. [ 2 ] Он был переоборудован в середине 1960-х годов, заменив РЛС дальнего действия воздушного предупреждения Тип 960 на Тип 965. Решетчатую грот-мачту заменили пластинчатой конструкцией для поддержки более тяжелой антенны AKE1, используемой на Типе 965. Радар целеуказания Тип 293Q на фок-мачте был заменен на Тип 993. На фок-мачте было установлено новое оборудование ESM и SCCM. Предполагалось, что ракета Seacat заменит 40-мм пушку, но это было сделано не в целях экономии. [ 3 ]

Jaguar отплыл с верфи Чатема в январе 1969 года и совершил кругосветный круиз с заходом в Гибралтар, Южную Африку, Момбасу, Сингапур, Гонконг, Новую Зеландию, Австралию, Тасманию, Фиджи, Тонгу, Раратонгу, Таити, Питкэрн, Панаму и Флориду. Во время этого круиза она оказывала медицинскую помощь в Астове на Сейшельских островах. [ 4 ] Он вернулся в Великобританию в декабре 1969 года и был отправлен в исландские воды для участия во Второй тресковой войне в 1973 году. [ 3 ] 10 сентября 1973 года он столкнулся с исландской канонерской лодкой Тор « » . [ 5 ] и ее луки были повреждены. [ 6 ] Оставшуюся часть месяца она провела в сухом доке для ремонта в Чатеме . [ 7 ] Затем он был направлен в резервную эскадрилью, но в 1976 году снова был введен в строй для службы в исландских водах во время Третьей тресковой войны . [ 3 ] Чтобы защитить нос и корму от повреждений при столкновении с исландскими канонерскими лодками, он был снабжен тяжелой деревянной обшивкой. [ 8 ]
Служба ВМС Бангладеш
[ редактировать ]После пребывания в резерве 6 июля 1978 года он был продан ВМС Бангладеш за 2 миллиона фунтов стерлингов и введен в эксплуатацию в 1978 году как BNS Ali Haider (F17). [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ] Али Хайдер была выведена из эксплуатации во время церемонии, состоявшейся в порту ее приписки Читтагонг 22 января 2014 года. [ 11 ] [ 12 ] Имя и номер были взяты у одного из двух бывших китайских фрегатов класса Jianghu III , которые, как сообщается, уже отправились в переходный рейс.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марриотт, Лео, Фрегаты Королевского флота с 1945 года , 2-е издание, Ian Allan Publishing , 1990, ISBN 0-7110-1915-0, стр. 54.
- ^ Marriott, Leo, Фрегаты Королевского флота с 1945 года , 2-е издание, стр. 55. На фотографии на стр. 55 изображен Jaguar с радарами Type 960 и 293Q и без STAAG в 1964 году - до переоборудования в середине 60-х годов.
- ^ Jump up to: а б с д Марриотт, Лео, Фрегаты Королевского флота с 1945 года , 2-е издание, стр. 56.
- ^ «ХРОНОЛОГИЯ Королевского флота после Второй мировой войны, часть 3 - 1961–70, Джеффри Б. Мейсон, лейтенант-коммандер, RN (в отставке), 2007» . Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ Национальный архив - Ссылка на произведение ADM 330/80.
- ^ «Корабли сталкиваются у берегов Исландии» . Ассошиэйтед Пресс. 10 сентября 1973 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ Бонифаций, Патрик (2006). Кошки и соборы . ООО «Перископ Паблишинг» с. 141. ИСБН 1904381359 .
- ^ Марриотт, Лео, Фрегаты Королевского флота с 1945 года , 2-е издание, страницы 56–57.
- ^ Гардинер, Все боевые корабли мира Роберта Конвея 1947–1995 , паб Conway Maritime Press, 1995, ISBN 0-85177-605-1, стр. 23.
- ^ Гардинер, «Все боевые корабли мира» Роберта Конвея, 1947–1995 , стр. 516.
- ^ «БНС Абу Бакар, БНС Али Хайдер выведены из эксплуатации» . Дакка Трибьюн 22 января 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря. Получено 5 мая.
- ^ Ветераны покидают корабли. Ежемесячно, апрель 2014 г., стр. 14.
Публикации
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1992). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 5: Фрегаты . Лискирд, Великобритания: Maritime Press. ISBN 0-907771-13-0 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth . ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945–1983 . Shepperton, Surrey, UK: Ian Allan Publishing . ISBN 0-7110-1322-5 .