СС Эссо Брюссель
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Строитель | Верфь Kockum FH, Мальмё , Швеция |
Заложен | 4 мая 1959 г. |
Запущен | 26 октября 1959 г. |
В эксплуатации | 1960 |
Не работает | 21 октября 1985 г. |
Порт приписки | |
Идентификация | Номер ИМО : 5107035 |
Судьба | Списано в Алиаге , Турция , 1985 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Нефтяной танкер |
Тоннаж | |
Длина | 213,12 м (699 футов 3 дюйма) |
Луч | 29,65 м (97 футов 3 дюйма) |
Высота | 11,59 м (38 футов 0 дюймов) |
Установленная мощность | Две паровые турбины (12 309 киловатт (16 507 л.с.)), двойной редуктор. |
Движение | Одиночный винт |
Скорость | 17,25 узлов (31,95 км/ч) |
Экипаж | 52 |
Esso Brussel — коммерческий нефтяной танкер, построенный для компании Esso Oil в 1959 году. В 1973 году он попал в аварию, в результате которой погибли тринадцать членов ее экипажа. Он был перестроен и плавал под разными названиями, пока не был списан на слом в 1985 году.
Строительство и сервис
[ редактировать ]Он был построен на верфи Kockums в Мальмё , Швеция , и спущен на воду 26 октября 1959 года. [ 1 ] После оснащения она поступила на коммерческую службу по транспортировке сырой и переработанной нефти для компании Esso Oil по всей Европе , Африке и Северной Америке . Построенный в классическом стиле с мостиком и каютами офицеров, расположенными в средней части корабля , а двигатели, помещения для экипажа и кормовая рубка располагались ближе к корме , «Эссо Брюссель» был типичным нефтяным танкером своего времени как по размеру, так и по конструкции.
Столкновение с контейнеровозом Sea Witch
[ редактировать ]Судно «Эссо Брюссель» бросило якорь на самой южной стоянке The Narrows в гавани Нью-Йорка 1 июня 1973 года, полностью загруженное 319 402 баррелями (50 780,9 м3). 3 ) легкой нигерийской сырой нефти, предназначенной для нефтеперерабатывающего завода Exxon 's Bayway . Пока она ждала прилива , ее смешанная европейская команда из 36 мужчин и одной женщины, первого стюарда Жизель Рим, под командованием капитана Константа Дерта, занималась своими повседневными делами до вечера 1-го числа. Когда дежурили с 12 до 4 утра, все казалось нормальным.
Примерно в то же время контейнеровоз Sea Witch покинул морской терминал Хауленд-Хук на Статен-Айленде . Она направилась в море, взяв около 730 контейнеров на борт . Через двадцать девять минут после полуночи « Морская ведьма» миновала паромный терминал на оконечности Сент-Джорджа, Статен-Айленд , и повернула на курс 167 градусов , чтобы начать транзит через пролив, отделяющий Статен-Айленд от Бруклина . Семь минут спустя «Сэнди Хук» пилот Джек Кэхилл приказал изменить курс на 156 градусов, чтобы корабль прошел судоходный путь на основной якорной стоянке. Второго поворота так и не произошло. Когда корабль не отреагировал должным образом, рулевой сообщил капитану , что Морская Ведьма больше не управляет судном. Попытки капитана и пилота снова включить рулевое управление и остановить продолжающийся поворот «Морской ведьмы» на правый борт оказались тщетными.
Когда все рулевое управление было потеряно, и судно, двигавшееся со скоростью 15 узлов , с помощью отлива, « Морская ведьма» было вынуждено покинуть канал в сторону Статен-Айленда . Пилот немедленно приказал двигателям полностью уйти назад и отпустить левый якорь , чтобы остановить корабль. Подав серию коротких быстрых звуков в корабельный свисток, сигнализируя о том, что «Морская ведьма» терпит бедствие, и приказав позвонить в колокол общей тревоги, чтобы предупредить команду, и пилот, и капитан наблюдали, как оба ее якоря не смогли раскрыться. Всего через две с половиной минуты после того, как на борту «Морской ведьмы» было потеряно управление , она находилась всего в 200 футах (61 м) от правого борта « Эссо Брюссель» и, понимая, что корабль не сможет вовремя остановиться, Свисток « Морской ведьмы» был настроен на непрерывный звук, и ее команда покинула носовую часть корабля.
Помощник капитана, несший тихую и без происшествий вахту на мостике «Эссо Брюссель», услышал сигнал бедствия «Морской ведьмы» и наблюдал, как контейнеровоз начал выходить из канала в сторону его корабля. Сначала подумав, что вышедший из строя корабль пройдет за кормой его танкера, помощник капитана поднял общую тревогу, поскольку « Морская ведьма» продолжала поворачивать в его сторону. Получив предупреждение всего за две минуты, многие члены экипажа «Эссо Брюссель» все еще находились под палубой, когда произошло столкновение.
Со скоростью около 13 узлов и полным задним ходом двигателей « Морская ведьма» врезалась своим ледяным носом в правый борт «Эссо Брюссель» между средней и кормовой рубками, пробив три грузовых танка «Эссо Брюссель» и соединив два корабля вместе. Легкая сырая нефть вылилась из пробитых резервуаров, и ее пары быстро загорелись, окутив оба корабля в лужу горящего масла. Несмотря на внезапный хаос на « Эссо Брюссель» , капитан Дерт наблюдал за перепуганной командой, когда они бросили горящий корабль на единственную доступную спасательную шлюпку . Спустив моторизованную кормовую спасательную шлюпку, экипаж попытался отсоединить ее от строп и запустить двигатель, но ручная рукоятка для запуска двигателя оказалась невозможной для работы на перегруженной спасательной шлюпке после освобождения от корабля.
Несмотря на сопротивление якорей « Эссо Брюссель» , двигатели « Морской ведьмы» , все еще работавшие на полном заднем ходу, тянули оба корабля вниз по Узкому проливу. Это движение создало силу всасывания, которая прижала спасательную шлюпку «Эссо Брюссель» к корпусу танкера и перенесла лужу пылающего масла к левому борту корабля. Попытка в последнюю секунду отвести спасательную шлюпку от надвигающегося огня не смогла преодолеть всасывание, и когда пламя приблизилось к спасательной шлюпке, многие члены экипажа прыгнули в воду в отчаянной попытке спастись от огня.
Через несколько минут после столкновения ветеран FDNY пожарного катера Fire Fighter прибыл к тому, что находившиеся на борту пожарные позже описали как море огня, простирающееся перед ними на 3000 ярдов. произошел взрыв Подумав, что на «Эссо Брюссель» , пожарный катер начал поливать корабль водой с правого борта, удерживая корабль против ветра и против течения от дыма и пламени, направлявшихся теперь к мосту Верразано-Нарроуз . Когда два корабля прошли под мостом, лужа горящего масла, окружавшая корабли, подняла пламя достаточно высоко, чтобы опалить дно моста на высоте 228 футов (69 м) над поверхностью воды. К счастью, в этот момент якорные цепи на «Эссо Брюссель» разошлись, и оба корабля быстро прошли под мостом, предотвращая тепловое повреждение стали.
Подгоняемые все еще работающими двигателями « Морской ведьмы » и отходящим приливом, корабли направились к внешней гавани Нью-Йорка и сели на мель в заливе Грейвсенд , яростно горя. После того, как оба корабля приземлились, Fire Fighter занял позицию и тушил нефтяной пожар с левого борта Эссо Брюссель . К своему ужасу, тушив пожар, они увидели, что нос « Морской ведьмы» застрял в правом борту, и поняли, что в аду участвуют два судна. Быстро двигаясь вдоль левого борта контейнеровоза, они начали поливать водой пылающую штабель контейнеров « Морской ведьмы» и двинулись к его корме, надеясь обнаружить какие-нибудь следы экипажа корабля, 30 человек из которого были спасены с кормы контейнеровоза. корабль.
На рассвете 2 июня 1973 года [ 2 ] Пожары от нефтяного груза на борту « Эссо Брюссель» в основном были под контролем, чему способствовала его прочная конструкция, которая предотвращала вытекание или возгорание нефти в ее неповрежденных резервуарах. Состояние «Морской ведьмы» было гораздо хуже, поскольку почти все контейнеры на палубе все еще горели. и Береговая охрана США остальной нефти на борту «Эссо Брюссель» Федеральное управление Нью-Йорка договорились разделить суда буксирами, чтобы избежать риска возгорания . После разделения четыре пожарных катера FDNY легко потушили то немногое нефти, которое продолжало гореть, а корпус «Эссо Брюссель» был отбуксирован на военный океанский терминал в Байонне, чтобы перегрузить остаток ее нефтяного груза на баржи для доставки.
К этому времени буксирам и маломерным судам удалось спасти «Эссо Брюссель» из воды выживших , но 13 членов ее экипажа пропали без вести и больше никогда не появлялись. Два члена экипажа « Морской ведьмы» пропали под палубой, не сумев спастись от огня и жары.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В течение нескольких месяцев после столкновения серьезно поврежденный «Эссо Брюссель» оставался на военном океанском терминале до ноября 1973 года. [ нужна ссылка ] когда она была куплена компанией Iphigenia Shipping & Trading Co, Пирей , Греция . Эссо Брюссель был отбуксирован в Пирей для восстановления. Покинув верфь в 1973 году, судно с новым названием Petrola XVII было передано под управление Джона Д. Лациса. В 1974 году она была переименована в Spiro , затем в Petrola XXXVI в 1975 году, когда была продана компании Latsis. В 1976 году она была продана обратно компании Iphigenia Shipping & Trading и переименована в Petrola 36 . В 1983 году управление было передано Bilinder Marine Corp. Petrola 36 прослужил до 1985 года и прибыл 21 октября в Алиагу , Турция, на слом. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б « Эссо Брюссель (5107035)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «Отчет о несчастных случаях на море береговой охраны США» (PDF) .