Jump to content

СС Эссо Брюссель

История
Бельгия
Имя
  • Эссо Брюссель (1959–73)
  • Бензин XVII (1973–74)
  • Спиро (1974–75)
  • Бензин 36 (1976–83)
  • Бензин 36 (1983–85)
Владелец
  • Эссо Марин (Бельгия) SA (1959–73)
  • Iphigenia Shipping & Trading Co (1973–75)
  • Джон Д. Лацис (1975–76)
  • Iphigenia Shipping & Trading Co (1976–85)
Оператор
  • Эссо Марин (Бельгия) SA (1959–73)
  • Джон Д. Лацис (1973–83)
  • Билиндерская морская корпорация (1983–85)
Строитель Верфь Kockum FH, Мальмё , Швеция
Заложен 4 мая 1959 г.
Запущен 26 октября 1959 г.
В эксплуатации 1960
Не работает 21 октября 1985 г.
Порт приписки
  • Бельгия Антверпен (1959–73)
  • Греция Пирей (1973–85)
Идентификация Номер ИМО : 5107035
Судьба Списано в Алиаге , Турция , 1985 г.
Общие характеристики
Тип Нефтяной танкер
Тоннаж
Длина 213,12 м (699 футов 3 дюйма)
Луч 29,65 м (97 футов 3 дюйма)
Высота 11,59 м (38 футов 0 дюймов)
Установленная мощность Две паровые турбины (12 309 киловатт (16 507 л.с.)), двойной редуктор.
Движение Одиночный винт
Скорость 17,25 узлов (31,95 км/ч)
Экипаж 52

Esso Brussel — коммерческий нефтяной танкер, построенный для компании Esso Oil в 1959 году. В 1973 году он попал в аварию, в результате которой погибли тринадцать членов ее экипажа. Он был перестроен и плавал под разными названиями, пока не был списан на слом в 1985 году.

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Он был построен на верфи Kockums в Мальмё , Швеция , и спущен на воду 26 октября 1959 года. [ 1 ] После оснащения она поступила на коммерческую службу по транспортировке сырой и переработанной нефти для компании Esso Oil по всей Европе , Африке и Северной Америке . Построенный в классическом стиле с мостиком и каютами офицеров, расположенными в средней части корабля , а двигатели, помещения для экипажа и кормовая рубка располагались ближе к корме , «Эссо Брюссель» был типичным нефтяным танкером своего времени как по размеру, так и по конструкции.

Столкновение с контейнеровозом Sea Witch

[ редактировать ]

Судно «Эссо Брюссель» бросило якорь на самой южной стоянке The Narrows в гавани Нью-Йорка 1 июня 1973 года, полностью загруженное 319 402 баррелями (50 780,9 м3). 3 ) легкой нигерийской сырой нефти, предназначенной для нефтеперерабатывающего завода Exxon 's Bayway . Пока она ждала прилива , ее смешанная европейская команда из 36 мужчин и одной женщины, первого стюарда Жизель Рим, под командованием капитана Константа Дерта, занималась своими повседневными делами до вечера 1-го числа. Когда дежурили с 12 до 4 утра, все казалось нормальным.

Примерно в то же время контейнеровоз Sea Witch покинул морской терминал Хауленд-Хук на Статен-Айленде . Она направилась в море, взяв около 730 контейнеров на борт . Через двадцать девять минут после полуночи « Морская ведьма» миновала паромный терминал на оконечности Сент-Джорджа, Статен-Айленд , и повернула на курс 167 градусов , чтобы начать транзит через пролив, отделяющий Статен-Айленд от Бруклина . Семь минут спустя «Сэнди Хук» пилот Джек Кэхилл приказал изменить курс на 156 градусов, чтобы корабль прошел судоходный путь на основной якорной стоянке. Второго поворота так и не произошло. Когда корабль не отреагировал должным образом, рулевой сообщил капитану , что Морская Ведьма больше не управляет судном. Попытки капитана и пилота снова включить рулевое управление и остановить продолжающийся поворот «Морской ведьмы» на правый борт оказались тщетными.

Когда все рулевое управление было потеряно, и судно, двигавшееся со скоростью 15 узлов , с помощью отлива, « Морская ведьма» было вынуждено покинуть канал в сторону Статен-Айленда . Пилот немедленно приказал двигателям полностью уйти назад и отпустить левый якорь , чтобы остановить корабль. Подав серию коротких быстрых звуков в корабельный свисток, сигнализируя о том, что «Морская ведьма» терпит бедствие, и приказав позвонить в колокол общей тревоги, чтобы предупредить команду, и пилот, и капитан наблюдали, как оба ее якоря не смогли раскрыться. Всего через две с половиной минуты после того, как на борту «Морской ведьмы» было потеряно управление , она находилась всего в 200 футах (61 м) от правого борта « Эссо Брюссель» и, понимая, что корабль не сможет вовремя остановиться, Свисток « Морской ведьмы» был настроен на непрерывный звук, и ее команда покинула носовую часть корабля.

Помощник капитана, несший тихую и без происшествий вахту на мостике «Эссо Брюссель», услышал сигнал бедствия «Морской ведьмы» и наблюдал, как контейнеровоз начал выходить из канала в сторону его корабля. Сначала подумав, что вышедший из строя корабль пройдет за кормой его танкера, помощник капитана поднял общую тревогу, поскольку « Морская ведьма» продолжала поворачивать в его сторону. Получив предупреждение всего за две минуты, многие члены экипажа «Эссо Брюссель» все еще находились под палубой, когда произошло столкновение.

Со скоростью около 13 узлов и полным задним ходом двигателей « Морская ведьма» врезалась своим ледяным носом в правый борт «Эссо Брюссель» между средней и кормовой рубками, пробив три грузовых танка «Эссо Брюссель» и соединив два корабля вместе. Легкая сырая нефть вылилась из пробитых резервуаров, и ее пары быстро загорелись, окутив оба корабля в лужу горящего масла. Несмотря на внезапный хаос на « Эссо Брюссель» , капитан Дерт наблюдал за перепуганной командой, когда они бросили горящий корабль на единственную доступную спасательную шлюпку . Спустив моторизованную кормовую спасательную шлюпку, экипаж попытался отсоединить ее от строп и запустить двигатель, но ручная рукоятка для запуска двигателя оказалась невозможной для работы на перегруженной спасательной шлюпке после освобождения от корабля.

Несмотря на сопротивление якорей « Эссо Брюссель» , двигатели « Морской ведьмы» , все еще работавшие на полном заднем ходу, тянули оба корабля вниз по Узкому проливу. Это движение создало силу всасывания, которая прижала спасательную шлюпку «Эссо Брюссель» к корпусу танкера и перенесла лужу пылающего масла к левому борту корабля. Попытка в последнюю секунду отвести спасательную шлюпку от надвигающегося огня не смогла преодолеть всасывание, и когда пламя приблизилось к спасательной шлюпке, многие члены экипажа прыгнули в воду в отчаянной попытке спастись от огня.

Через несколько минут после столкновения ветеран FDNY пожарного катера Fire Fighter прибыл к тому, что находившиеся на борту пожарные позже описали как море огня, простирающееся перед ними на 3000 ярдов. произошел взрыв Подумав, что на «Эссо Брюссель» , пожарный катер начал поливать корабль водой с правого борта, удерживая корабль против ветра и против течения от дыма и пламени, направлявшихся теперь к мосту Верразано-Нарроуз . Когда два корабля прошли под мостом, лужа горящего масла, окружавшая корабли, подняла пламя достаточно высоко, чтобы опалить дно моста на высоте 228 футов (69 м) над поверхностью воды. К счастью, в этот момент якорные цепи на «Эссо Брюссель» разошлись, и оба корабля быстро прошли под мостом, предотвращая тепловое повреждение стали.

Подгоняемые все еще работающими двигателями « Морской ведьмы » и отходящим приливом, корабли направились к внешней гавани Нью-Йорка и сели на мель в заливе Грейвсенд , яростно горя. После того, как оба корабля приземлились, Fire Fighter занял позицию и тушил нефтяной пожар с левого борта Эссо Брюссель . К своему ужасу, тушив пожар, они увидели, что нос « Морской ведьмы» застрял в правом борту, и поняли, что в аду участвуют два судна. Быстро двигаясь вдоль левого борта контейнеровоза, они начали поливать водой пылающую штабель контейнеров « Морской ведьмы» и двинулись к его корме, надеясь обнаружить какие-нибудь следы экипажа корабля, 30 человек из которого были спасены с кормы контейнеровоза. корабль.

На рассвете 2 июня 1973 года [ 2 ] Пожары от нефтяного груза на борту « Эссо Брюссель» в основном были под контролем, чему способствовала его прочная конструкция, которая предотвращала вытекание или возгорание нефти в ее неповрежденных резервуарах. Состояние «Морской ведьмы» было гораздо хуже, поскольку почти все контейнеры на палубе все еще горели. и Береговая охрана США остальной нефти на борту «Эссо Брюссель» Федеральное управление Нью-Йорка договорились разделить суда буксирами, чтобы избежать риска возгорания . После разделения четыре пожарных катера FDNY легко потушили то немногое нефти, которое продолжало гореть, а корпус «Эссо Брюссель» был отбуксирован на военный океанский терминал в Байонне, чтобы перегрузить остаток ее нефтяного груза на баржи для доставки.

К этому времени буксирам и маломерным судам удалось спасти «Эссо Брюссель» из воды выживших , но 13 членов ее экипажа пропали без вести и больше никогда не появлялись. Два члена экипажа « Морской ведьмы» пропали под палубой, не сумев спастись от огня и жары.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В течение нескольких месяцев после столкновения серьезно поврежденный «Эссо Брюссель» оставался на военном океанском терминале до ноября 1973 года. [ нужна ссылка ] когда она была куплена компанией Iphigenia Shipping & Trading Co, Пирей , Греция . Эссо Брюссель был отбуксирован в Пирей для восстановления. Покинув верфь в 1973 году, судно с новым названием Petrola XVII было передано под управление Джона Д. Лациса. В 1974 году она была переименована в Spiro , затем в Petrola XXXVI в 1975 году, когда была продана компании Latsis. В 1976 году она была продана обратно компании Iphigenia Shipping & Trading и переименована в Petrola 36 . В 1983 году управление было передано Bilinder Marine Corp. Petrola 36 прослужил до 1985 года и прибыл 21 октября в Алиагу , Турция, на слом. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б « Эссо Брюссель (5107035)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 29 июня 2022 г.
  2. ^ «Отчет о несчастных случаях на море береговой охраны США» (PDF) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e93f5d3a721a2b299e60329ff2508e52__1681336080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/52/e93f5d3a721a2b299e60329ff2508e52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Esso Brussels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)