Jump to content

Военный корабль США Балао

Балао у военно-морской верфи Мэр-Айленд, Вальехо, Калифорния, 25 октября 1944 года.
История
Соединенные Штаты
Строитель Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ]
Заложен 26 июня 1942 г. [ 1 ]
Запущен 27 октября 1942 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 4 февраля 1943 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 20 августа 1946 г. [ 1 ]
повторно введен в эксплуатацию 4 марта 1952 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 11 июля 1963 г. [ 1 ]
пораженный 1 августа 1963 г. [ 1 ]
Почести и
награды
9 боевых звезд Второй мировой войны
Судьба
Общие характеристики
Класс и тип «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ]
Смещение
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ]
Черновик Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ]
Движение
Скорость 20,25 узлов (23,3 миль в час; 37,5 км/ч) на поверхности, 8,75 узлов (10,1 миль в час; 16,2 км/ч) под водой [ 3 ]
Диапазон 11 000 миль (13 000 миль; 20 000 км) на поверхности при скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч) [ 3 ]
Выносливость 48 часов при скорости 2 узла (2,3 мили в час; 3,7 км/ч) под водой; [ 3 ] 75 дней в патруле
Глубина испытания 400 футов (120 м) [ 3 ]
Дополнить 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ]
Вооружение

USS Balao (SS/AGSS-285) был головным кораблем США во Balao ВМС класса подводных лодок время Второй мировой войны и назван в честь балао , небольшой стайной морской рыбы.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Балао » Киль « был заложен 26 июня 1942 года на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн . Он был спущен на воду 27 октября 1942 года при поддержке г-жи Джейн Эйлуорд, жены лейтенанта-коммандера Теодора К. Эйлуорда, вступил в строй 4 февраля 1943 года и подчинялся Тихоокеанскому флоту США .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После шестинедельного периода обучения в Нью-Лондоне, штат Коннектикут , подводная лодка отправилась на Тихоокеанский театр военных действий и 10 июля 1943 года присоединилась к 7-му флоту в Брисбене , Австралия.

Первый патруль, июль – сентябрь 1943 г.

[ редактировать ]

После краткого ремонта вместе с тендером подводных лодок «Фултон » «Балао» 25 июля отправился в путь, чтобы начать свое первое военное патрулирование. 29 июля она дозаправила свои топливные баки со спасательного подводного судна Coucal и 7 августа заняла позицию на разведывательном рубеже в морских проливах между Труком и архипелагом Бисмарка . Однако она установила всего пять контактов с противником и не смогла провести ни одной атаки. 26 августа разведывательная линия была прекращена, и Балао перешла на патрулирование судоходного маршрута Палау Рабаул , где дела у нее пошли не лучше. Подводная лодка тренировалась аварийным погружениям, а ее экипаж часто выходил на боевые посты при обнаружении самолетов противника; но патруль не был оживлен боевыми действиями с надводными кораблями до того, как лодка пришвартовалась у Фултона 13 сентября в Брисбене для ремонта.

Второй патруль, октябрь – ноябрь 1943 г.

[ редактировать ]

Ее второй военный патруль начался 4 октября, когда Балао вместе с Сильверсайдами отплыл в Тулаги . После дозаправки там 11 октября подводная лодка отправилась в заданный ей район к северу от архипелага Бисмарка и вновь прошла маршрут Палау-Рабаул. 17 октября Балао заметил конвой , но тот избежал залпа из шести торпед , совершив радикальный зигзагообразный маневр и увеличив скорость, чтобы открыть дальность стрельбы. Сопровождение конвоя контратаковало глубинными бомбами , но Балао ушел невредимым. Ее цели на высокой скорости вышли за пределы досягаемости, не позволяя ей восстановить контакт.

Балао присоединился к Сильверсайдам в скоординированной атаке конвоя из семи кораблей 23 октября, выпустив 10 торпед по трем кораблям, которые представляли собой перекрывающуюся цель. Она набрала шесть ударов. Один корабль был виден носом вниз, с поднятой кормой; другой внесен в большой список; а третий ехал низко в воде. Пока Балао маневрировал на позиции для второй атаки, эскорт конвоя открыл по ней огонь, вынудив подводную лодку нырнуть. Балао потеряла связь с конвоем и потерпела неудачу в попытках добраться до Сильверсайда для обмена информацией. Однако позже она узнала, что ее супруг потопил три из семи кораблей.

Балао остановился в Тулаги для дозаправки и загрузки торпед. 28 октября ее направили на разведывательную линию к югу от Трука. 4 ноября подводная лодка подошла к конвою из двух кораблей под водой, но выпущенные ею шесть торпед не попали в цель. Затем Балао перешла на маршрут Трук- Нью-Ганновер , где она патрулировала без происшествий до 7 ноября, а затем направилась в Милн-Бей , Новая Гвинея , для ремонта вместе с Фултоном .

Третий патруль, декабрь 1943 г. - январь 1944 г.

[ редактировать ]

6 декабря снова в пути. Балао провела два дня на тренировках и отработке подходов, а Итан был ее целью. 13 декабря подводная лодка провела испытания связи и идентификации с дружественными поисковыми самолетами, а затем начала патрулирование. В течение первых двух недель никаких надводных контактов не произошло, но удача изменилась 27 декабря, когда два «Могами» класса крейсера и два «Асасио» класса эсминца пересекли ее путь. Четыре военных корабля маневрировали по радикальному зигзагообразному плану на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), минуя подводную лодку так быстро, что ей удалось выстрелить только по второму крейсеру. Балао выпустил четыре торпеды, которые пролетели мимо цели. Готовясь к глубинным бомбам, она услышала три взрыва, но, всплыв на поверхность, не увидела никаких признаков повреждений. Военные корабли уже давно ушли на своей высокой скорости.

Балао начал 1944 год с контакта, которым оказался очень большой пароход и два эскорта. Погода помешала ее усилиям закрыть конвой, но также обеспечила защиту, когда шквал дождя накрыл Балао, когда она выпустила шесть торпед. Подводная лодка насчитала три взрыва, а затем ушла вглубь, чтобы переждать неизбежную атаку глубинных бомб со стороны эскорта. Когда на следующее утро Балао всплыл на поверхность, конвой исчез. Уверенная, что грузовое судно затонуло, Балао возобновила патрулирование морских путей. Позже она заметила конвой из поврежденного грузового судна и двух эскортов и двинулась в атаку, но обнаружила, что 1 января грузовое судно было ее целью. Конвоиры отогнали Балао , и 7 января ей было приказано вернуться в Брисбен, хотя на ее счету еще не было подтвержденного убийства.

Четвертый патруль, февраль – март 1944 г.

[ редактировать ]

Балао прибыл в Брисбен 15 января для обычного двухнедельного ремонта и короткого периода обучения. 6 февраля он направлялся через Тулаги в свой район патрулирования к северу от Новой Гвинеи, куда он вошел 13 февраля. Ее первая возможность атаковать представилась сразу после полуночи 23 февраля, когда она закрыла конвой из двух грузовых судов и одного небольшого эскорта. Балао выпустил шесть торпед по большему из двух грузовых кораблей, добившись трех попаданий. Эскорт маневрировал для атаки, но так и не приблизился к подводной лодке. Вместо того, чтобы рисковать повторением своего разочарования во время последнего патрулирования, Балао вернулась на место происшествия, чтобы убедиться, что корабль затонул. На борт был взят выживший, который заявил, что его судно, пассажирское грузовое судно Nikki Maru водоизмещением 5857 тонн , быстро затонуло после удара.

У конвоя, обнаруженного 26 февраля, не было шансов на нападение, поскольку Гато первым открыл по нему огонь, в результате чего его сопровождающие преследовали Балао с места происшествия. Два дня спустя Балао заметил дым на горизонте и начал отслеживать три корабля и эскорт. Вскоре после полуночи Балао отправился на боевые позиции и закрылся для атаки. Выпустив шесть носовых труб по головному кораблю, подводная лодка повернулась кормой к крылатым кораблям в строю и произвела выстрел из кормовых труб. Балао услышал несколько взрывов в ожидаемое время, когда торпеда за торпедой попадала в цель. 3-дюймовую (76-мм) пушку Один из поврежденных кораблей направил на Балао , но сильный внутренний взрыв заставил орудие замолчать, прежде чем Балао удалось поразить. Подводная лодка не увидела ничего, кроме густого дыма в районе цели, но радар заметил, как с экрана исчезли две точки. Балао выманил эскорт из целевой зоны, чтобы вернуться в поисках третьего грузового корабля. Радар и наблюдатели не смогли обнаружить торговое судно, поэтому Балао вернулся для патрулирования морских путей после очень успешной атаки. Послевоенное исследование японских судоходных записей выявило, что ее жертвами были 2723-тонные суда. грузовое судно Shoho Maru водоизмещением 6803 тонны и пассажирское грузовое судно Akiuro Maru .

3 марта Балао выпустил четыре торпеды по небольшому грузовому судну и его эскорту с расстояния, которое оказалось слишком большим. Все четыре торпеды прошли под целями. Позже тем же утром Балао заметил конвой из четырех небольших грузовых судов, описанных как «отбросы худшей из гаваней». Конвой изменил курс и отошел от подводной лодки прежде, чем она успела приблизиться для атаки.

На следующий день «Балао» исследовал дым на горизонте, нашел два грузовых корабля, проследил за ними сквозь шквал дождя и, когда вышел в ясную погоду, обнаружил, что конвой находится в идеальном положении для ее торпед. Она выпустила четыре кормовых трубы по головному кораблю, но взрывов не услышала. Торпеды оказались неразорвавшимися или снова прошли под водой. Пока эскорт активно преследовал подводную лодку, Балао погрузился под воду, чтобы переждать неизбежные глубинные бомбы. Когда подводная лодка снова всплыла, все следы конвоя исчезли, и она взяла курс на залив Лангемак в Новой Гвинее со всеми израсходованными торпедами. 7 марта Балао пришвартовался рядом с Кукалем и взял на себя топливо и провизию. На следующее утро он снова отправился в путь, направляясь в Перл-Харбор , куда прибыл на ремонт 19 марта.

Пятый патруль, апрель – июнь 1944 г.

[ редактировать ]

Балао завершила ремонт и обучение 24 апреля и на следующий день отправилась обратно в бой. Остановившись на несколько часов в Мидуэе для дозаправки, она продолжила патрулирование в районе островов Палау . 14 мая она связалась с небольшим конвоем, но не смогла приблизиться для атаки из-за усердия японского эскорта. Подлодка вернулась к патрулированию судоходных путей Яп Палау . Ее следующие контакты были неблагоприятными для атаки, а проблемы с радаром надводного поиска препятствовали ее усилиям по поиску вражеских кораблей.

1 июня ситуация прояснилась. Балао установил радиолокационный контакт с конвоем из четырех кораблей и отследил его до отличной позиции для атаки. Сразу после полуночи 2 июня он выпустил шесть торпед из носовых аппаратов по одному из крупнейших пассажирских грузовых кораблей, добившись двух попаданий. Несмотря на преследование конвоя, Балао снова сумел замкнуть конвой, и теперь было видно только два корабля. Всего за несколько минут до того, как достиг огневой позиции, один из эскортов невольно переместился в точку на луче Балао Балао и остался там, сорвав вторую попытку подводной лодки. Японское воздушное прикрытие помешало ей провести атаку на рассвете, и она была вынуждена позволить конвою уйти без дальнейших повреждений. Нехватка топлива вынудила Балао войти в атолл Маджуро 12 июня, чтобы начать переоборудование вместе с подводным тендером Sperry .

Шестой патруль, июль – август 1944 г.

[ редактировать ]

Балао начала свое шестое военное патрулирование 5 июля, отправившись из Маджуро в район Палау. Подводная лодка установила несколько контактов, но ни один из них не заслуживал преследования. 26 июля Балао присоединился к бомбардировке острова Ангаур в Палаусе, обстреляв маяк и погрузочные доки, нанеся несколько прямых попаданий. В тот же день она стала свидетелем того, как истребитель с авианосца Банкер-Хилл врезался в воду прямо впереди, и ей быстро удалось спасти пилота. После перевода его в Дортч где Балао вернулась к обязанностям спасателя у острова Пелелиу, 27 июля она подобрала еще двух сбитых авиаторов.

29 июля Балао присоединился к Драму в скоординированной атаке на два сампана , открывая по ним артиллерийский огонь, пока японцы не покинули корабль и сампаны не были уничтожены. Затем она возобновила патрулирование и продолжала выполнять задачу до 12 августа, когда она встретилась с Конингемом и направилась в гавань Танапаг на Сайпане . Затем Балао было приказано вернуться в Соединенные Штаты, где 20 августа она вошла на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для полного капитального ремонта. По завершении этой работы она вернулась в Перл-Харбор 15 ноября и приготовилась вернуться к войне на Тихом океане.

Седьмой патруль, декабрь 1944 г. - январь 1945 г.

[ редактировать ]

Балао покинул Перл-Харбор 4 декабря и встретился со Спотом и Ледяной рыбой по пути в Танапаг-Харбор. Трио подводных лодок прибыло в порт 15 декабря и пришвартовалось в гнезде рядом с Фултоном . Заправив 17 декабря горючее, воду и провиант, они приступили к патрулированию Желтого моря в составе скоординированной ударной группы . До 2 января 1945 года их единственными контактами были рыболовные суда и плавучие мины. Однако в тот день Балао увидел мачты парусного судна. Она закрыла трехмачтовую шхуну и всплыла для атаки. Ее первые две торпеды не попали в цель, но третья попала прямо в мидель корабля и затопила судно. Тот день оказался удачным для Балао , потому что позже той же ночью она заметила на радаре более крупный корабль и успешно заняла позицию. Рано утром 8 января она выпустила шесть торпед, три из которых попали в цель; но упрямый « танкер » остался на плаву, несмотря на то, что оказался мертвым в воде. Балао выпустил еще семь торпед, обеспечив еще три прямых попадания, но цель по-прежнему отказывалась тонуть. Подводная лодка приблизилась к сильно поврежденному танкеру и выпустила еще три торпеды, одна из которых нанесла последний удар. Однако японские записи, изученные после войны, показывают, что Балао Жертвой в этом случае стал не танкер, а грузовое судно водоизмещением 5244 тонны Daigo Maru . [ 5 ] После этого «Балао» патрулировал самостоятельно до 19 января, когда он зашел в гавань Апра на Гуаме для ремонта вместе с «Аполлоном» .

Восьмой патруль, февраль – апрель 1945 г.

[ редактировать ]

Balao начал свое восьмое военное патрулирование 27 февраля в составе другой ударной группы вместе с Tench (как и Balao , также головным кораблем класса подводных лодок ), Guardfish и Sea Devil в патрулировании в Восточно-Китайском и Желтом морях . Ее первая возможность действовать представилась 9 марта, когда она заметила небольшой танкер с двумя эскортами, двигавшийся вдоль береговой линии. Хотя подводная лодка и не находилась в идеальной позиции для атаки, она выпустила по танкеру четыре торпеды, но все промахнулись. Сопровождение цели нанесло ответный удар по Балао глубинными бомбами, но подводная лодка не получила повреждений и позже в тот же день возобновила патрулирование. В течение следующих восьми дней она заметила множество судов, но не атаковала их. 18 марта Балао в одиночку поймал 188-тонный траулер, потопил его обстрелом, а затем спас троих выживших из-под обломков. Рано утром следующего дня она атаковала колонну из четырех транспортов, охраняемую четырьмя эскортами. Выпустив 10 торпед по трем целям, Балао услышала четыре попадания, а взрыв на одном из транспортов чуть не ослепил ее наблюдателей. Ранняя утренняя темнота не позволила оценить ущерб, но Балао получил признание за потопление «Хакодзаки Мару» водоизмещением 10 413 тонн транспорта . { Тацухара Мару был поврежден . [ 6 ] }. Затем подводная лодка ушла на глубокую воду, чтобы продолжить патрулирование. Позже в тот же день «Балао» всплыл, чтобы атаковать группу небольших траулеров . Она потопила один траулер и оставила яростно гореть три других.

Незадолго до рассвета 21 марта Балао начал отслеживать конвой из двух кораблей, тщательно охраняемых четырьмя эскортами. Эффективность, с которой эскорт отразил несколько ее подходов, убедила Балао в том, что ее обнаружили. На рассвете подводная лодка сделала последний заход на дистанцию ​​1400 ярдов (1300 м), где выпустила четыре торпеды. Эскорт уловил след подводной лодки, и Балао побежал на глубокую воду под дымовой завесой, не дожидаясь результатов. 26 марта Балао столкнулся с 880-тонным грузовым судном «Синто Мару № 1 » и потопил его обстрелом. Небольшой японский патрульный корабль предпринял попытку контратаки, но «Балао» проскользнул под воду и направился к Гуаму, чтобы пополнить запасы топлива, провианта и торпед. 2 апреля «Балао» быстро погрузилась под воду, чтобы избежать обнаружения большим низколетящим самолетом противника, и набрала несколько футов воды в своей боевой рубке, заземлив ее радар и другое электрическое оборудование. Несмотря на эти проблемы, 8 апреля она благополучно прибыла на Гуам для ремонта.

Девятый патруль, май – июнь 1945 г.

[ редактировать ]

Подводная лодка начала свой девятый патруль 3 мая, когда она направилась в Желтое море для патрулирования в составе волчьей стаи вместе с Драгонетом , Шадом и Спайкфишем . преследовали механические проблемы Целей было мало, а Балао . 19 мая подводная лодка атаковала небольшое грузовое судно, но все три выпущенные ею торпеды не попали в цель. Тем не менее, она выиграла утешительный приз, когда одна из ее торпед попала в находившийся неподалеку 30-тонный мусор и потопила его . 23 мая из- Балао за возникших ранее механических проблем у ее кормовые водолазные самолеты были полностью неработоспособны, и она получила приказ отправиться в Перл-Харбор на ремонт. По пути она погрузила на борт моряка из Торска , больного аппендицитом , и раненого члена экипажа Sand Lance . Вечером того же дня, хотя радар был свободен и поблизости не было других подводных лодок, Балао внезапно подвергся торпедному нападению. Быстрая реакция палубного офицера заставила двоих пройти на левый борт и двоих на правый борт. Подводная лодка продолжила путь к Мидуэю, куда она прибыла 3 июня, высадила пассажиров и взяла курс на Перл-Харбор, куда прибыла четыре дня спустя.

Десятый патруль, июль – август 1945 г.

[ редактировать ]

Месяц пребывания в порту снова подготовил ее к выходу в море, и 7 июля «Балао» отправился в путь в район островов Нанпо и воды к востоку от Хонсю . Ее основной обязанностью во время этого десятого и последнего военного патруля было обеспечение спасательных услуг летным экипажам союзников во время ударов по японским островам . Находясь на станции, Балао действовал под прикрытием с воздуха и во время патрулирования спас четырех авиаторов. Япония была настолько ослаблена в последние недели войны, что контакты на поверхности стали скудными. 14 августа ей удалось потопить один катер-пикет и повредить другой обстрелом. Известие о капитуляции Японии пришло 15 августа вместе с приказом о прекращении огня. На следующий день Балао встретилась с Пето , чтобы передать спасенных авиаторов, а затем направилась в Перл-Харбор, куда прибыла 25 августа.

Послевоенный

[ редактировать ]

Подводная лодка вышла из Перл-Харбора 31 августа в Статен-Айленд, штат Нью-Йорк , где ее экипаж наслаждался заслуженным отдыхом и прошла капитальный ремонт. Balao был выведен из эксплуатации 20 августа 1946 года и стоял у причала в Нью-Лондоне, штат Коннектикут , как часть Атлантического резервного флота .

Балао был повторно введен в строй 4 марта 1952 года на базе подводных лодок ВМС США в Нью-Лондоне, штат Коннектикут, под командованием лейтенант-коммандера С. В. Хэдли и назначен в Атлантического флота 4-ю эскадрилью подводных лодок (SubRon 4). После тренировок по приспособлению подводная лодка была переведена в SubRon 12 на военно-морской базе США в Ки-Уэсте, штат Флорида. Там она служила в основном учебным кораблем для противолодочных сил и сил специального развития в оперативных районах Ки-Уэста и залива Гуантанамо .

Совершив несколько визитов доброй воли в порты на юге Соединенных Штатов, Балао присоединился к кораблям 24-й эскадрильи эсминцев (DesRon 24) в совместном обучении противолодочной борьбе (ПЛО) и круизе доброй воли в Южную Америку , который начался 6 января 1957 года. После совместных учений вместе с военно-морскими силами нескольких стран Южной Америки корабль совершил свободные заходы в основные порты, такие как Ла-Гуайра , Венесуэла; Рио-де-Жанейро , Бразилия; Монтевидео , Уругвай; Мар-дель-Плата и Буэнос-Айрес , Аргентина. Подводная лодка вернулась в Ки-Уэст 22 марта.

В следующем году Балао четыре раза направлялся на военно-морскую базу Гуантанамо , проводя каждый раз по месяцу на подготовку надводных кораблей в рамках «повышения квалификации». Подводная лодка покинула Ки-Уэст 19 июля 1958 года для капитального ремонта на военно-морской верфи Чарльстона . По завершении 13 ноября Балао провел курсы повышения квалификации в Нью-Лондоне, штат Коннектикут, и Ньюпорте, штат Род-Айленд . После возвращения Балао Арчерфиш на Ки-Уэст 30 ноября она и провели 12 дней декабря в тренировках охотников-убийц.

Вернуться в сервис

[ редактировать ]

После своей известности и славы в фильме Блейка Эдвардса 1956 года «Операция Нижняя юбка» Балао вернулась к местным учебным операциям. 1 апреля 1960 года была переклассифицирована во вспомогательную подводную лодку AGSS-285 , но продолжала выполнять функции учебного корабля. 3 марта 1961 года Балао смоделировал вышедшую из строя подводную лодку для испытаний нового устройства индивидуального спасения. Механизм, известный как « капюшон Штайнке », позволил командиру В. Ф. Маццоне и лейтенанту Х. Э. Штайнке, изобретателю капюшона, подняться с глубины 318 футов (97 м) на поверхность за 55 секунд, установив новый рекорд.

С 28 июня по 4 ноября подводная лодка прошла капитальный ремонт и замену батареи. Она вернулась в Ки-Уэст и возобновила обучение. В апреле 1962 года «Балао» был отправлен в Средиземное море, где присоединился к 6-му флоту для четырехмесячных учений с другими военно-морскими силами НАТО . Балао также был отправлен в западную Атлантику во время кубинского ракетного кризиса в октябре – ноябре, но вернулся к обычным тренировкам, когда проблема утихла.

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]
Балао Боевая рубка . сохранилась на верфи Вашингтонского военно-морского флота

В 1963 году Инспекционно-инспекционный совет признал Балао непригодным для дальнейшей службы. Подводная лодка была выведена из эксплуатации 1 августа 1963 года, и ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов в тот же день . Ее корпус был затоплен у побережья северной Флориды 6 сентября в качестве цели. Прежде чем это произошло, ее боевая рубка и перископические ножницы были сняты и выставлены на набережной Национального музея ВМС США Вашингтонской военно-морской верфи в Вашингтоне, округ Колумбия.

Балао получила девять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  4. ^ Лентон, HT American Submarines (Doubleday, 1973), стр.79.
  5. ^ Дайго Мару
  6. ^ «Тендеры на японские вспомогательные гидросамолеты» .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a2e3bff333c98fa763f073585649a9e__1722450720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/9e/6a2e3bff333c98fa763f073585649a9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Balao - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)