Военный корабль США Сиконк
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Сиконк |
Тезка | Река Сиконк в Род-Айленде |
Заказал |
|
Заложен | 1943 |
Запущен | 24 мая 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 февраля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 мая 1946 г. |
пораженный | 21 мая 1946 г. |
Судьба | Списано в Буктуше, Нью-Брансуик , Канада , в 1963 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1228 длинных тонн Дедвейт (DWT) |
Смещение | 846 коротких тонн (755 LT) (нетто), 2270 коротких тонн (2030 LT) |
Длина | 220 футов 6 дюймов (67,21 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Черновик | 17 футов (5,2 м) |
Движение | Дизель с прямым приводом, одновинтовой, 720 л.с. |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч) |
Дополнить | 62 |
Вооружение | одна одиночная диаметром 3 дюйма (76 мм) двойного назначения артустановка , две 40-мм пушки, три одиночные 20-мм артустановки |
USS Seekonk (AOG-20) — «Меттави» класса бензовоз , приобретенный ВМС США для выполнения опасных задач по транспортировке бензина на военные корабли флота и на отдаленные станции ВМФ.
Seekonk был построен в 1943 году как Summit Springe (корпус MC 902) по контракту с Морской комиссией компанией Marine Maintenance Corp., ныне East Coast Shipyards, Inc., Байонна, Нью-Джерси , спущен на воду 24 мая 1943 года при поддержке мисс Глэдис Г. Меррик. ; и вступил в строй 10 февраля 1944 г.
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Seekonk был четвертым из группы небольших одновинтовых дизельных танкеров с кормовым двигателем, принятых на вооружение ВМФ во время Второй мировой войны . После примерки в Стейтен-Айленде, Нью-Йорк ; тренировка по выживанию в Чесапикском заливе ; и после проверки, доступный на военно-морской верфи Норфолка , Seekonk отправился в конвой 22 марта 1944 года в Арубу , Нидерланды, Вест-Индию . Зайдя в залив Николас , Аруба , 1 апреля, Сиконк погрузил груз, топливо и авиационный бензин и на следующий день отправился в зону Панамского канала . 10 апреля бензовоз отправился из Бальбоа в Новую Гвинею и прибыл в Финшавен 1 июня.
Операции в южной части Тихого океана
[ редактировать ]Оставшуюся часть 1944 года «Сиконк» действовал у берегов Новой Гвинеи , посещая такие порты, как Маданг , Голландия , Сансапор , Миос Воэнди , Биак и Моротаи . 31 октября при помощи портовых орудий небольшой нефтяной танкер отбил четыре атакующих японских самолета у острова Соэмое , Моротаи , Нидерландская Ост-Индия , и сбил двух, а возможно, и трех нападавших.
Обслуживание филиппинских сил вторжения
[ редактировать ]С 7 января по 14 февраля 1945 года Сиконк заправлял большую часть десантных кораблей, использовавшихся при освобождении Лусона и других островов Филиппин . 18-го числа бензовоз, буксирующий армейский аварийный катер N6-1 , занял свою позицию в составе конвоя GI 11-(A) по пути в Лейте , Филиппины, и прибыл в залив Сан-Педро 4 марта .
Деятельность в конце войны
[ редактировать ]Сиконк действовал на территории Филиппин до прекращения боевых действий в августе. В этот период корабль служил нефтяным портом на острове Миндоро , в Субик-Бей и Лингайене . С 28 августа по 9 октября корабль заправлял оперативную группу 71.2, занимавшуюся разминированием мин, установленных союзниками и японцами на подступах к Шанхаю .
Послевоенные операции
[ редактировать ]10 октября Сиконк отправился в путь вместе с оперативной группой 73.14, которой было поручено разминировать гавань во Хайфона Французском Индокитае и в Хайнаньском проливе . С 12 октября Seekonk пришлось буксировать компанией Frament (DE-677) из-за заклинивания поршня в ее главном двигателе. 20-го числа он бросил якорь у полуострова Досон , Тонкинский залив . Продолжая заправку оперативной группы, «Сиконк» 24 октября был отбуксирован к Норвежским островам Тонкинского залива, а на Хайнань 29-го — . 2 ноября бензовоз был отбуксирован на остров Хан Дау , частично используя собственный двигатель. 11 ноября она отправилась в путь в составе оперативной группы 74.4 в Гонконге . Буксируемый часть пути «Сиконк» прибыл туда 15 ноября.
Постоянные проблемы с двигателем
[ редактировать ]21 декабря после ремонта главного двигателя «Сиконк» покинул Гонконг и направился в Перл-Харбор . Однако 26 декабря ее главный двигатель снова был отключен, и она, хромая, направилась в сторону Окинавы Бакнер . в залив , 29-го числа ей помог Кауилла (ATF-152)
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Seekonk прибыл в Сан-Франциско, штат Калифорния , 26 февраля 1946 года. Он был выведен из эксплуатации и разобран 1 мая 1946 года и исключен из списка ВМФ 21 мая 1946 года. Небольшой нефтяной танкер был передан Морской комиссии как пригодное к использованию судно 28 августа 1946 года. Seekonk был достроен и продан Морской комиссией как торговое судно.
Seekonk был приобретен 28 января 1949 года компанией Newfoundland Tankers Ltd. , дочерней компанией Irving Oil . Под владением Ирвинга название не изменилось, и Сиконк отплыла в восточную Канаду , где работала в районе Великих озер по чартеру Британско-Американской нефтяной компании в течение нескольких сезонов, начиная с 1951 года. Позже она обслуживала Irving Oil в портах Приморья и Ньюфаундленд и Лабрадор .
7 июня 1963 года на камбузе вспыхнул пожар, когда Сиконк находился в Шарлоттауне , остров Принца Эдуарда , Канада . После нескольких взрывов огонь распространился по кормовой части судна, охватив мостик, жилые помещения и машинное отделение. Горящее судно было отбуксировано с причала судном береговой охраны канадской CCGS Tupper и вывезено из гавани; «Сиконк » был выброшен на берег на Гавернорс-Айленде в заливе Хиллсборо , где через два дня огонь погас. После того, как пожар потушен, Seekonk был отбуксирован в док Irving Oil в Буктуше , Нью-Брансуик , Канада , а затем в Сидней, Новая Шотландия. [ 1 ] где она была разбита. [1]
Военные награды и почести
[ редактировать ]В отчетах ВМС США не указано, был ли Сиконк награжден боевыми звездами . Однако ее экипаж имел право на следующее:
- Лента боевых действий (с обратной силой)
- Медаль за службу в Китае (расширенная)
- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупационную службу ВМФ (с азиатской застежкой)
- Медаль за освобождение Филиппин
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Charlottetown Guardian, 26 июня 1964 г., стр.1
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- NavSource Online: Архив фотографий служебного корабля - AOG-20 Seekonk
- Лидер Порт-Колборна: Пожар потушил Сиконк