СС Морская Королева Серы
![]() Изображение SS Marine Sulphur Queen .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Эссо Нью-Хейвен |
Владелец | Вифлеемская стальная компания |
Строитель | Компания Sun Shipbuilding & Drydock Co. |
Номер двора | 407 |
Запущен | 8 марта 1944 г. |
Переименован | SS Marine Sulphur Queen , 1960 год. |
Идентификация |
|
Судьба | Пропал без вести к юго-западу от Флориды 4 февраля 1963 года или позднее. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Танки Т2 |
Тоннаж | |
Длина | 504 футов 0 дюймов (153,62 м) |
Луч | 68,2 футов 0 дюймов (20,79 м) |
Глубина | 93,2 фута 0 дюймов (28,41 м) |
Экипаж | 39 |
SS Marine Sulphur Queen , формально Esso New Haven , представлял собой танкер Т2, переоборудованный для перевозки расплавленной серы . Он примечателен своим исчезновением в 1963 году у южного побережья Флориды, унеся жизни 39 членов экипажа.
В ходе расследования Береговая охрана установила, что корабль был небезопасен и непригоден для плавания и никогда не должен был выходить в море. В окончательном отчете были предложены четыре причины катастрофы, все из-за плохой конструкции и технического обслуживания корабля. Утрата корабля стала предметом длительных судебных разбирательств между владельцем и семьями пропавших без вести мужчин.
Несмотря на очевидную причину катастрофы и его последнее известное местонахождение у берегов Флориды в Мексиканском заливе , неточная и неполная версия исчезновения корабля часто используется для оправдания заговоров в Бермудском треугольнике .
История
[ редактировать ]Судно, первоначально называвшееся SS Esso New Haven , было построено компанией Sun Shipbuilding and Dry Dock Company , Честер , штат Пенсильвания , в марте 1944 года как один из многих танкеров Т2, построенных для перевозки и транспортировки нефти. В 1960 году судно было помещено в сухой док компании Bethlehem Steel Company , Спэрроуз-Пойнт , штат Мэриленд , переоборудовано для перевозки груза расплавленной серы и переименовано в Marine Sulphur Queen . Для выполнения запланированной функции по транспортировке расплавленной серы из первоначальных трюмов был построен непрерывный независимый резервуар длиной 306 футов (93 м), шириной 30 футов 6 дюймов (9,30 м) и высотой 33 фута (10 м). , что потребовало удаления всех поперечных переборок в исходных центральных цистернах и изменения внутренней конструкции; этот танк, в свою очередь, внутри был разделен на четыре бака меньшего размера. Пустота окружала резервуар со всех сторон, оставляя зазор шириной 2 фута (0,61 м) по бокам и снизу, а между верхом и верхней палубой корабля оставалось три фута. [ 2 ] Повсюду была установлена паровая система для поддержания температуры расплавленной серы примерно 255 ° F (124 ° C).
Последний рейс корабля начался 2 февраля 1963 года из Бомонта, штат Техас, с грузом серы весом 15 260 тонн. 4 февраля недалеко от Флориды член экипажа передал обычное радиосообщение, в котором указывалось местоположение корабля. 25 ° 45' с.ш. 86 ° 00' з.д. / 25,750 ° с.ш. 86,000 ° з.д. , примерно в 200 милях к западу от Флорида-Кис . [ 3 ] Marine Sulphur Queen числилась пропавшей без вести 6 февраля. Поиски во Флоридском проливе , где предположительно затонул корабль, были отменены через 19 дней после того, как были обнаружены спасательные жилеты и некоторые обломки, но не было обнаружено никаких следов корабля или 39 человек на его борту. На момент своего положения 4 февраля он находился в бурном, почти попутном море высотой 16 футов (4,9 м) с северным ветром скоростью 25–46 узлов. [ 2 ] в зимнюю бурю. [ 4 ]
Расследование
[ редактировать ]
Расследование береговой охраны выявило несколько фактов о Marine Sulphur Queen , которые сами по себе должны были вообще помешать кораблю выйти в море. Самыми важными были случаи возгорания под и по бокам четырех больших резервуаров с серой; По словам бывших членов экипажа, эти пожары были настолько частыми, что офицеры корабля перестали подавать пожарную сигнализацию. Однажды корабль зашел в гавань Нью-Джерси, разгрузил груз и уплыл с все еще горящим огнем. Когда пожар действительно был потушен, сера скапливалась и слеживалась вокруг оборудования, что привело к короткому замыканию главного электрического генератора. Запекшаяся сера также была обнаружена в пространствах под резервуарами из-за множества трещин в конструкции.
Береговая охрана также отметила, что танкер класса Т2 имел «слабую спину», то есть киль мог расколоться в месте, ослабленном коррозией, обычно в районе миделя корабля. Такое раскол произошел на нескольких танкерах Т2, и во время проверок на многих из них было обнаружено наличие микротрещин или более крупных трещин внутри киля и на основных шпангоутах. Компаниям, владевшим танкерами Т2, было предписано при осмотре обращать внимание на киль. Бывшие члены экипажа также показали, что коррозия была повсюду, упомянув неработающие датчики температуры, разорванный паровой змеевик и изношенную прокладку вокруг винтов. Было записано, что компания Marine Sulphur Queen должна была пройти инспекцию в сухом доке в январе 1963 года, но она была отложена владельцами, которые жаловались, что поставки грузов задерживаются и им нужно, чтобы их корабли догнали. Один новый член экипажа, явившись на корабль незадолго до его последнего отплытия, повернулся к жене и назвал его «плавучим мусорным баком». [ 5 ]
В заключении расследования береговая охрана заявила следующее:
- "1. Учитывая проведенные масштабные поисковые операции и обнаруженные обломки, идентифицированные как принадлежащие MARINE SULFUR QUEEN, судно и весь его экипаж из 39 человек считаются потерянными.
- 2. По мнению Совета, судно, очевидно, было потеряно 4 февраля 1963 года при подходе к Флоридскому проливу или в его окрестностях.
- 3. Далее соглашаясь с Советом, в отсутствие выживших или физических останков корабля точная причина гибели MARINE SULFUR QUEEN не может быть определена.
- 4. Совет рассмотрел множество возможностей, которые могли привести к гибели корабля, и справедливо отказался приписать какой-либо уровень вероятности этим причинам. В своих выводах Совет отметил следующие возможные причины:
- а. Возможно, произошел взрыв в грузовых танках.
- б. Полный выход из строя балки корпуса судна мог привести к его расколу на две части.
- в. Судно могло перевернуться при синхронной качке.
- д. Паровой взрыв мог произойти в результате быстрого заполнения пустотного пространства водой.
- В протоколе содержится достаточно доказательств, подтверждающих предположения Комиссии».
Береговая охрана также рекомендовала не переоборудовать ни один оставшийся танкер Т2 в перевозчик серы без учета первоначальной конструкции корабля. «Во-первых, приемлемость любого переоборудования должна рассматриваться с учетом его индивидуальных особенностей, принимая во внимание существующее состояние судна и предлагаемый груз, маршрут и услуги. Во-вторых, возражение против переоборудования существующего танкера Т2 или другого танкера сопоставимый возраст связан с вероятным состоянием судна, особенно грузовой части, как из-за возраста, так и из-за конструктивных соображений». [ 6 ]
Судебные разбирательства
[ редактировать ]Потеря корабля стала предметом иска, поданного через несколько недель после затопления родственниками членов экипажа, требующими 2,5 миллиона долларов в качестве компенсации за ущерб в соответствии с двумя конкретными федеральными законами ( Закон Джонса , 46 USC § 688; и Закон о смерти в открытом море). , 46 USC § 761), основанный на морских законах относительно немореходности судна. Marine Sulphur Transport Corporation (владельцы судна) и Marine Transport Lines, Inc. (диэмиз-фрахтователь) подали прошение об освобождении от ответственности или хотя бы об ограничении ответственности. Сумма искомого ущерба вырастет до 20 миллионов долларов к 1969 году.
пришел Апелляционный суд США (2-й округ) к следующему выводу:
- в результате переоборудования серного резервуара корабль оказался конструктивно ненадежным;
- Танк был расположен слишком узко по центру корабля, что приводило к высокому центру тяжести, а это означало, что при крене в сильном волнении на восстановление потребуется больше времени.
- судно не было должным образом проверено и не обслуживалось владельцами;
В своем постановлении от 25 апреля 1972 года суд отказал в оправдании владельцев и признал их ответственными за немореходность судна. Он присудил компенсацию родственникам экипажа, но отказал им в штрафных санкциях; причина этого, как сказано в отчете Береговой охраны, заключалась в том, что никто не знал, как погиб корабль, а из-за отсутствия останков судна идти дальше они не могли:
«Таким образом, истцы, истцы в результате противоправной смерти, взяли на себя бремя доказывания немореходности, и остался только вопрос о том, вызвало ли катастрофу одно или несколько условий немореходности или какой-либо другой фактор. Суд прямо установил, что «никто не знает, как корабль погиб». Решение вопроса об ответственности в данных обстоятельствах будет определяться распределением бремени доказывания по вопросу о причинно-следственной связи, наличием опровержимой презумпции и тем, была ли эта презумпция соблюдена». [ 7 ]
Прецедент
[ редактировать ]
Почти за 20 лет до гибели Marine Sulphur Queen Главное бухгалтерское управление США опубликовало от 15 июля 1946 года отчет под названием «ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СВАРНЫХ СТАЛЬНЫХ ТОРГОВЫХ СУДОВ» , который, по сути, представлял собой отчет, выражающий обеспокоенность по поводу гражданских торговые суда, особенно танкеры Т2, ломаются в миделе киля. Даже во время Второй мировой войны федеральное правительство было обеспокоено большим количеством потерь торговых судов, не связанных с боевыми действиями, и расследование было сосредоточено на возможной некачественной конструкции.
Аналогичный корабль, SS Sylvia L. Ossa , затонул в сильном волнении к востоку от Бермудских островов 15 октября 1976 года; все, что было обнаружено, - это обломки и спасательная шлюпка, в которой быстроразъемный механизм все еще был неповрежденным.
Ложная связь с Бермудским треугольником
[ редактировать ]Несмотря на то, что корабль не пропал нигде вблизи Бермудского треугольника , авторы этой темы помещали его в каждую работу из-за его потери без каких-либо следов, кроме кусочков обломков, иногда соглашаясь с отчетом береговой охраны, иногда выдвигая свои собственные теории. . Винсент Гэддис был первым писателем, который придумал название «Бермудский треугольник» в своей статье для журнала Argosy Magazine в февральском номере 1964 года, а Marine Sulphur Queen была первой «жертвой» Треугольника, которую он упомянул, всего через год после того, как корабль затонул:
«С экипажем из тридцати девяти человек танкер Marine Sulphur Queen отправился в свой последний рейс 2 февраля 1963 года из Бомонта, штат Техас, с грузом расплавленной серы. Его пунктом назначения был Норфолк, штат Вирджиния, но на самом деле он отправился в неизвестность. .." [ 8 ]
Сам Гэддис не высказал никакой теории относительно затопления и проигнорировал многочисленные физические и кадровые несоответствия, на которые ссылалась береговая охрана. Что он сделал, так это свел гибель корабля к плаванию «в неизвестность», как это делали многие писатели после него. В результате возникла аура тайны, и поэтому было выдвинуто множество теорий, некоторые очень диковинных, объясняющих исчезновение корабля.
Канал Sci-Fi краткое изложение своей программы «Бермудский треугольник: новые тайны» . разместил на своем сайте [ 9 ] в котором говорилось, что все, что было найдено, - это спасательная шлюпка. Береговая охрана перечислила все, что было обнаружено и идентифицировано, для своего отчета, а также собрала предметы для всеобщего обозрения во время расследования, которое было сфотографировано. Спасательной шлюпки среди обломков не было, и ее не удалось найти.
В эпизоде сериала « В поисках» 1977 года обсуждался инцидент с морской серной королевой .
Важно отметить, что место крушения Marine Sulphur Queen находится перед Бермудским треугольником на его маршруте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фонд Регистра Ллойда, Центр наследия и образования (1947). Регистр судоходства Ллойда, 1947 год. Пароходы . п. 388.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет береговой охраны Marine Sulphur Queen с кратким изложением выводов» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ «Исчезновение Marine Sulphur Queen и поиски пропавшего танкера из Техаса» .
- ^ «Исчезновение Marine Sulphur Queen и поиски пропавшего танкера из Техаса» . texasescapes.com .
- ^ Расследования: Королева со слабой спиной . ВРЕМЯ (8 марта 1963 г.).
- ^ «Краткий обзор выводов и замечаний береговой охраны Marine Sulphur Queen» . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 31 декабря 2006 г.
- ^ «Судебный процесс по делу морской серы» . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 29 декабря 2006 г.
- ^ Гэддис, Винсент. «Смертельный Бермудский треугольник» .
- ^ «Бермудский треугольник: новые поразительные тайны» . www.scifi.com . Архивировано из оригинала 29 августа 2006 года.
В следующих работах о Бермудском треугольнике упоминается Морская серная королева :
- Статья о Бермудском треугольнике в журнале Argosy Magazine, февраль 1964 г. [1]
- В Бермудский треугольник: в поисках истины, скрывающейся за величайшей загадкой мира , Джиан Дж. Квазар
- Бермудский треугольник , Чарльз Берлиц (англ. ISBN 0-385-04114-4 )
- Тайна Бермудского треугольника раскрыта (1975). Лоуренс Дэвид Куше (англ. ISBN 0-87975-971-2 )
- Лимбо потерянного , Джон Уоллес Спенсер ( ISBN 0-686-10658-X )
- Доказательства Бермудского треугольника (1984), Дэвид Груп ( ISBN 0-85030-413-X )
- Треугольник Дьявола , (1974), Ричард Винер ( ISBN 0553106880 );
- Бермудский треугольник (1975) Ади-Кент Томас Джеффри ( ISBN 0446599611 )
Газеты
[ редактировать ]- «Танкер потерян в Атлантике; на борту 39 человек», Washington Post, 9 февраля 1963 года.
- «В самолете, искавшем пропавший танкер у Флориды, обнаружены обломки», New York Times, 11 февраля 1963 года.
- «В случае морской катастрофы просят 2,5 миллиона человек», Washington Post, 19 февраля 1963 года.
- «Исчезновение корабля было загадкой», New York Times, 14 апреля 1964 г.
- «Семьи из 39 человек, пропавших в море, начинают здесь иск на 20 миллионов долларов», New York Times, 4 июня 1969 года.
- «10-летний разлад из-за затерянного корабля близок к завершению», New York Times, 4 февраля 1973 г.
СС Сильвия Л. Осса
[ редактировать ]- «Корабль и 37 исчезают в Бермудском треугольнике по пути в США», New York Times, 18 октября 1976 года.
- «Корабль, пропавший в Бермудском треугольнике, теперь предположительно затерян в море», New York Times, 19 октября 1976 года.
- «Сигнал бедствия слышен от американского моряка, пропавшего без вести в течение 17 дней», New York Times, 31 октября 1976 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Судебный процесс по делу Marine Sulphur Queen [2]
- Краткое изложение выводов Береговой охраны США [3] ; * Официальный отчет [4] Архивировано 29 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- Статья в журнале Time [5]
- Страница с стенограммами газет [6]
- Отчет дайвера о возможной находке затонувшего корабля в 2001 году.
- Сообщается об обнаружении затонувшего корабля Marine Sulter Queen
25 ° 45' с.ш. 86 ° 00' з.д. / 25,750 ° с.ш. 86 000 ° з.д.
- Танкеры типа Т2-СЭ-А1
- корабли 1944 года
- Танкеры США времен Второй мировой войны
- Корабли, построенные компанией Sun Shipbuilding & Drydock Company.
- Кораблекрушения в Атлантическом океане
- Пропавшие корабли
- Бермудский треугольник
- Морские инциденты 1963 года
- Корабли потеряны со всеми руками
- 1963 год во Флориде