USNS Lone Jack (T-AO-161)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | USNS Одинокий Джек |
Строитель | Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер, Пенсильвания |
Заложен | 11 июля 1944 г. |
Запущен | 21 октября 1944 г. |
Приобретенный | 28 ноября 1956 г. |
В эксплуатации | 15 января 1957 г. |
Не работает | 7 октября 1957 г. |
пораженный | 7 октября 1957 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип | Камберленд класса Нефтяная машина |
Смещение |
|
Длина | 523 фута 6 дюймов (159,56 м) |
Луч | 68 футов (21 м) |
Черновик | 30 футов (9,1 м) |
Движение | Турбоэлектрический, одновинтовой, 8000 л.с. (5966 кВт) |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Емкость | 140 000 баррелей (22 000 м 3 ) |
Вооружение | Никто |
USNS Lone Jack (T-AO-161) — типа T2-SE-A1, танкер заложенный по контракту Морской комиссии (номер морской пехоты США 1783) компанией Sun Shipbuilding & Dry Dock Co. из Честера, штат Пенсильвания (бортовой номер 450) на 11 июля 1944 года. Корабль был спущен на воду 21 октября 1944 года при финансовой поддержке г-жи Джулии В. Брювир и доставлен компании Cities Service Oil Co. в Нью-Йорке 31 октября 1944 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Торговый танкер, 1944–1956 гг.
[ редактировать ]Во время и после Второй мировой войны SS Lone Jack плавал на тюленях в качестве торгового танкера. 1 марта 1945 года « Одинокий Джек» столкнулся с грузовым торговым судном конвоя SS Frontenac Victory . Двум поврежденным кораблям помогли и защитили эсминцы сопровождения : USS Burrows (DE-105) , USS Hammann (DE-131) и USS Robert E. Peary (DE-132) пришли другим конвоем. Оба корабля смогли остаться на плаву, позже были отремонтированы и снова введены в строй. « Одинокий Джек» получил серьезные повреждения и был отбуксирован спасательными буксирами USS Kiowa (AT-72) и USS Escape (ARS-6) в ремонтный порт. Перед ремонтом ее топливо было перевезено на другой корабль. [1] [2] [3] До 1956 года он был приобретен Морской администрацией в качестве корабля для обмена и помещен в резервный флот национальной обороны в Бомонте, штат Техас .
Активизация Суэцкого кризиса, 1956–1957 гг.
[ редактировать ]После начала военных действий между Великобританией, Францией и Израилем с одной стороны и Египтом с другой в конце октября 1956 года, Соединенные Штаты предприняли шаги по стабилизации этой опасной угрозы миру во всем мире на Ближнем Востоке . 6- й флот направился в восточное Средиземноморье, и после закрытия Суэцкого канала 1 ноября Морская администрация возобновила работу «Одинокого Джека» для аварийного обслуживания танкеров. Приобретенный ВМФ 28 ноября, он был передан Военно-морской транспортной службе в Новом Орлеане , штат Луизиана, и принят на вооружение как USNS Lone Jack (T-AO-161) 15 января 1957 года.
Lone Jack эксплуатировалась в соответствии с Генеральным агентским соглашением компанией Marine Transport Lines , Inc. из Нью-Йорка. С января по октябрь 1957 года он перевозил партии нефти из портов Персидского залива на американские базы в Японии и западной части Тихого океана. В течение апреля и мая он совершил кругосветное плавание, доставляя топливо в Средиземноморье и на Дальний Восток .
В резерве и переводе в армию, 1957–1966 гг.
[ редактировать ]Lone Jack был выведен из эксплуатации, исключен из Регистра военно-морских судов и передан Морской администрации. 7 октября 1957 года он вошел в состав Морского резервного флота в Олимпии, штат Вашингтон . 10 июня 1966 года он был передан армии для использования в качестве плавучей электростанции у побережья Южного Вьетнама . Одинокий Джек распался в Гаосюне , Тайвань , в апреле 1971 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [> http://www.nhwallofhonor.com/pages/texthaysedwinfrancis1946.html Военный корабль США Роберт Э. Пири , DE-132, эскорт эсминца]
- ^ Берроуз III (DE-105)
- ^ The Daily News из Хантингдона, Пенсильвания · Страница 3, 23 августа 1945 г.
- Страница танкера Т2
- Фотогалерея Одинокого Джека в NavSource Naval History
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .