Военный корабль США Берроуз (DE-105)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Норы |
Тезка | Уильям Уорд Берроуз II |
Строитель | Dravo Corporation , Уилмингтон, Делавэр |
Заложен | 20 марта 1943 г. |
Запущен | 2 октября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 декабря 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 апреля 1946 г. |
пораженный | 26 сентября 1950 г. |
Судьба | Передан Нидерландам (MDAP) 1 июня 1950 г. |
![]() | |
Имя | HNLMS Ван Амстел (F.806) |
Приобретенный | 1 июня 1950 г. |
Не работает | февраль 1968 г. |
Судьба | Продан на слом, февраль 1968 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Пушка» класса Эскортный эсминец |
Смещение | 1240 тонн |
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 36 футов 8 дюймов (11,2 м) |
Черновик | 8 футов 9 дюймов (2,7 м) |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч) |
Диапазон | 10800 миль. на скорости 12 узлов |
Дополнить | 15 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение |
|
USS Burrows (DE-105) — Cannon класса эскортный эсминец , построенный для ВМС США во время Второй мировой войны. Она служила как в Атлантическом, так и в Тихом океане, а также обеспечивала сопровождение кораблей от подводных и конвоев ВМФ лодок и воздушных атак.
Она была заложена в Уилмингтоне, штат Делавэр , 24 марта 1943 года корпорацией Dravo ; спущен на воду 2 октября 1943 г.; спонсируется мисс Рут К. Тек; и введен в строй 19 декабря 1943 года на военно-морской верфи Филадельфии .
Операции Второй мировой войны в Северной Атлантике
[ редактировать ]Эскорт эсминца покинул Филадельфию, штат Пенсильвания , 30 декабря 1943 года для тренировок по шейкированию у Бермудских островов и вернулся в Филадельфию 9 февраля 1944 года для ремонта после шейкинга, а затем направился в Норфолк, штат Вирджиния , для службы в качестве учебного корабля для будущих экипажей эскорта эсминцев. Менее чем через три недели она получила приказ отправиться в Нью-Йорк и ждать назначения в свой первый конвой .
27 февраля военный корабль совершил первый из 16 трансатлантических переходов. В компании с «Марблхед» , «Милуоки» , четырьмя эсминцами и семью другими эсминцами эскорта « Бэрроуз» пересек холодную и бурную Северную Атлантику и благополучно прибыл в Белфаст , Северная Ирландия . Она отправилась в NOB Дерри , чтобы присоединиться к 28-му дивизиону сопровождения ( CortDiv 22); и 17 марта Берроуз отправилась в обратный путь в Нью-Йорк . По прибытии туда 28 марта она поступила на военную верфь для капитального ремонта.
Типичный цикл службы Берроуза в сопровождении заключался в том, чтобы отправиться за границу, вернуться в Нью-Йорк для капитального ремонта, пройти краткую переподготовку, а затем вернуться в Нью-Йорк, чтобы присоединиться к другому конвою. В апреле она служила в составе конвоя, направлявшегося в Англию, а по возвращении в Нью-Йорк прервала свою рутину по сопровождению конвоя, чтобы провести эксперименты в Куонсет-Пойнт, штат Род-Айленд , с оборудованием ВМФ FXR (фоксер) , подводным шумоподавителем. создание устройства, которое тянулось за кораблями в качестве защиты от немецких акустических торпед . Вернувшись в Нью-Йорк в начале июня, Берроуз вышла из порта 13-го числа со своим самым длинным и крупнейшим конвоем, состоявшим из более чем сотни кораблей, направлявшихся в Бизерту , Тунис. Путешествие проходило через Гибралтарский пролив , где сообщения об Люфтваффе атаках побудили Берроуза и других сопровождающих дважды в день ставить дымовые завесы над кораблями. Хотя немецкие бомбардировщики прошли в пределах двух миль, они не нанесли удара; и конвой прибыл 1 июля. Берроуз отплыл 10 июля в Соединенные Штаты.
После капитального ремонта военный корабль направился в залив Каско , штат Мэн , для расширенного обучения методам уклонения от торпед . 20 августа эсминец эскорта отправился в Нью-Лондон, штат Коннектикут , где он применил полученные знания во время службы в качестве тренировочной мишени для американских подводных лодок. проходили макеты торпед, В течение 34 дней под Берроузом пока будущие командиры и экипажи подводных лодок оттачивали свои боевые навыки.
Отправляет свой четвертый конвой
[ редактировать ]Берроуз снова покинула Нью-Йорк 6 октября со своим четвертым конвоем. К этому времени стратегия немецких подводных лодок изменилась. Во время ее предыдущих путешествий подводные лодки подвергались нападениям в основном в западной и средней Атлантике. Позже в ходе войны, когда усилия Германии потерпели неудачу и союзники вторглись в Европу, Дёниц переместил свои подводные лодки ближе к их базам и сконцентрировал операции в средне-восточной Атлантике, Ирландском море и Ла-Манше . Однако конвой Берроуза , проходя через опасную зону, не встретил ни одной немецкой подводной лодки и благополучно прибыл в Ливерпуль, Англия , 17 октября.
До конца марта 1945 года эскорт эсминца совершил еще три похода конвоя. Однажды, когда он находился всего в нескольких днях от Нью-Йорка во время своего седьмого перехода на восток, сильный ветер и сильное волнение сильно потрепали его конвой. Два торговых судна конвоя, SS Lone Jack и SS Frontenac Victory , столкнулись. Берроуз девять часов стоял возле сильно поврежденных кораблей, чтобы оказать помощь, но кораблям удалось остаться на плаву всю ночь. Ночные часы вызвали еще большее волнение на военном корабле после того, как в глушителе над его собственными механизмами вспыхнул пожар. К счастью, ее хорошо обученные аварийно-спасательные группы быстро потушили пламя до того, как кораблю были причинены серьезные повреждения.
Повреждён в бурных морях Северной Атлантики.
[ редактировать ]Утром на горизонте появился конвой, направлявшийся на запад, и двое его сопровождающих освободили Берроуз от ее дежурных обязанностей, что позволило ей догнать свой конвой на следующий день. Оставшаяся часть пути прошла без происшествий, и 11 марта корабли прибыли в Ливерпуль. Тяжелая погода снова испортила обратный конвой Берроуза . 23 марта огромная волна сорвала ее передний 3-дюймовый орудийный щит, проделав две дыры в палубе бака. Несмотря на сильные удары, Берроуз сохранила свою позицию, выполняя временный ремонт; и 25 марта он направился в безопасную гавань Нью-Йорка.
Ее последний конвой на восток
[ редактировать ]Берроуз покинула Нью-Йорк 16 апреля со своим восьмым и последним конвоем, направлявшимся на восток. Переправа прошла легко; и – высадив одну часть конвоя в Уэймуте , Англия, и доставив остальную часть в Гавр , Франция – Берроуз вернулась в Саутгемптон, чтобы подготовиться к обратному рейсу. 8 мая, когда он пересекал Атлантику, военные действия с Германией закончились. За свои 16 трансатлантических путешествий Берроуз сопровождала более 500 кораблей, при этом ни один из ее конвоев не понес ни единой потери от действий противника.
Переведен в Тихоокеанский театр военных действий.
[ редактировать ]Поскольку Атлантика была свободна от угрозы подводных лодок , Берроуз был необходим в Тихом океане. 8 июня он начал плавание на запад, остановившись сначала на острове Кулебра в Пуэрто-Рико для учений по береговой бомбардировке, а затем в заливе Гуантанамо на Кубе для повышения квалификации. Наконец, она провела учения по глубинным бомбам с затопленной подводной лодкой в Гонаив заливе на Гаити , прежде чем пройти через Панамский канал 28 июня . После непродолжительного ремонта в Сан-Диего, Калифорния , эскорт эсминца направился на запад и прибыл в Перл-Харбор 19 июля . Там она прошла напряженную программу подготовки, призванную вывести военный корабль на боевой пик перед встречей с японцами. 6 августа Берроуз отправился в Эниветок на Маршалловых островах . 15 августа, когда он стоял на якоре в лагуне Эниветок , пришло сообщение, объявляющее об окончании военных действий с Японией .
Операции окончания войны
[ редактировать ]Хотя война закончилась, работа Берроуза еще не закончилась. До 23 августа она проводила противолодочный зачистку вокруг Трука на Каролинских островах , затем двинулась в Лейте и Себу на Филиппинских островах, чтобы перехватить конвой, перевозивший оккупационные войска в Японию. Конвой начал рейс 2 сентября. Утром 8 сентября Берроуз вошел в Токийский залив , который все еще был заполнен кораблями 3-го флота США , стоявшими там на якоре для официальной церемонии капитуляции. Четыре дня спустя эскорт покинул Токио, чтобы сопровождать группу LST на Окинаву . Подводные лодки и самолеты противника больше не представляли угрозы, но тысячи стоящих на якоре или плавучих мин в воде представляли опасность для конвоев, и их приходилось уничтожать эскорту.
15 сентября Берроуз сопровождала свой конвой в залив Бакнер , развернулась и немедленно покинула порт, чтобы избежать приближения тайфуна Ида . Военный корабль вернулся в залив Бакнер 18-го числа, чтобы присоединиться к другой группе LST, направлявшейся на Хонсю, куда они прибыли неделю спустя. Берроуз пришвартовался к авианосцу «Теламон» на период ремонта, который был прерван очередным круизом по уклонению от шторма. После завершения готовности Берроуз 8 октября вышел в море в залив Лейте с третьей группой LST. После очередной задержки из-за очередного уклонения от тайфуна эскорт и конвой благополучно прибыли 20 октября. Самый продолжительный круиз Берроуз в водах Тихого океана начался на юге Филиппин 28 октября и привел ее в Аомори на самой северной оконечности Хонсю, а затем в Отару на юге Хоккайдо . Остановившись в обоих портах, Берроуз встретился с 29-й флотилией LST и вернулся с кораблями в Иокогаму .
Зачистка на Филиппинах
[ редактировать ]Вскоре после того, как он пришвартовался в Иокогаме, эскорт эсминца получил приказ отправиться в Манильский залив , а оттуда в Гуйуан , Самар , чтобы погрузить на борт пять офицеров и 58 солдат филиппинской армии и двух японских военнопленных . Эти войска были отправлены в Боронган, чтобы попытаться заставить японских солдат сдаться в этом районе. Утром 12 декабря Берроуз высадила пассажиров и ждала развития событий. Четыре дня спустя эскорт вернул всех своих первоначальных пассажиров, а также 75 японских пленных и отправился в Таклобан , Лейте, где освободил всех солдат и пленных, прежде чем вернуться в Гуйуань.
Оставшуюся часть декабря 1945 года и весь январь 1946 года Берроуз либо стоял на якоре в гавани Гуйуань, либо осуществлял метеорологическое патрулирование. 31 января корабль получил приказ присоединиться к 16-й Кортдивизии и вернуться в США. После остановки в Перл-Харборе 13 февраля Берроуз продолжила свой путь в Сан-Педро, Калифорния , где пришвартовалась 23-го числа. В марте эсминец сопровождения направился в Норфолк, штат Вирджиния, для подготовки к дезактивации, которая завершилась в Грин-Коув-Спрингс , штат Флорида . Там он был выведен из строя и переведен в резерв 14 июня 1946 года.
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]В 1950 году Берроуза отправили в Нидерланды в рамках Программы взаимной помощи в обороне (MDAP). Отбуксированный в Бостон , штат Массачусетс, в феврале для капитального ремонта, он был передан правительству Нидерландов 1 июня 1950 года, а его имя было исключено из списка ВМФ 26 сентября 1950 года . Переименованный в HNLMS Van Amstel , он прослужил еще 17 лет под командованием Голландский флаг до тех пор, пока в 1968 году Королевский военно-морской флот Нидерландов не объявил его несоответствующим их потребностям и не продал его компании Simons Scheepssloperij NV из Роттердам на слом.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]