Военный корабль США Макклелланд
![]() Военный корабль США «Макклелланд» (DE-750), недатированное изображение военного времени.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Макклелланд |
Тезка | Томас Альфред Макклелланд |
Строитель | Western Pipe and Steel Company , Лос-Анджелес , Калифорния |
Заложен | 21 июля 1943 г. |
Запущен | 28 ноября 1943 г. |
Спонсор | Г-жа Т.А. Макклелланд, вдова энсина Макклелланда. |
Введен в эксплуатацию | 19 сентября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 мая 1946 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 14 июля 1950 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 сентября 1960 г. |
пораженный | 1 августа 1972 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | 3 боевые звезды (Вторая мировая война) |
Судьба | Продан на слом, 1 ноября 1973 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Пушка» класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 36 футов 10 дюймов (11,23 м) |
Черновик | 11 футов 8 дюймов (3,56 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × винты |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 10 800 миль (20 000 км) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 15 офицеров и 201 рядовой |
Вооружение |
|
USS McClelland (DE-750) — Cannon класса эскортный эсминец , построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Она служила на Тихом океане и обеспечивала сопровождение кораблей ВМФ от подводных и конвоев лодок и воздушных атак . После войны его переназначили в учебное судно .
Сан - . Корабль был заложен 21 июля 1943 года компанией Western Pipe and Steel Company , Педро, Лос-Анджелес , спущен на воду 28 ноября 1943 г.; спонсируется г-жой Т.А. Макклелланд, вдовой энсина Макклелланда; и вступил в строй 19 сентября 1944 г.
Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Макклелланд отбыла с западного побережья в Перл-Харбор 11 декабря 1944 года. Там до 24 января 1945 года она прошла дополнительную подготовку по противолодочной и зенитной войне в рамках подготовки к нападению на Вулканические острова . К концу января она была в составе оперативной группы TG 51.5, направлявшейся на Иводзиму . Она прибыла с этого острова 20 февраля, на следующий день после первой высадки.
Под атакой самолетов-камикадзе
[ редактировать ]21 числа TG 51.5 был атакован тремя самолетами-смертниками ; два попадания по кораблям основных сил, а третий был затоплен. На следующий день совместным огнем группы были уничтожены еще четыре самолета противника, перешедших в пикирование. После этого Макклелланд взял на себя обязанности по противолодочной проверке и деятельности HUK на севере и западе острова.
Поддержка операций по вторжению на Окинаву
[ редактировать ]28 февраля эсминец эскорта направился в Эспириту-Санто для подготовки к наступлению на Окинаву . Она прибыла к Окинаве 9 апреля и оставалась там до 8 июня. Во время этой долгой и ожесточенной кампании она приняла участие в захвате Исукена Симы ; осуществлял сопровождение среди «Рюкю» , помогал поддерживать противовоздушную и противолодочную завесу. 1 июня, когда она выполняла последнее патрулирование, пилот -камикадзе нырнул с кормы. Стрельба Макклелланда и быстрое маневрирование привели к тому, что самолет разбился, когда он находился в 25 ярдах от ее правого борта .
8 июня Макклелланд отправился на Сайпан . 4 июля он присоединился к логистической оперативной группе 3-го флота США к востоку от Японии . Она наблюдала за этой группой, TG 30.8, когда они снабжали продовольствием подразделения TF 38, а затем наносили удары по территории Японии. 21 июля она покинула этот район, сопровождая Президио (APA-88) в Эниветок , Улити и Лейте . Два корабля воссоединились с TG 30.8 21 августа и после подписания официального документа о капитуляции направились в Улити.
Деятельность в конце войны
[ редактировать ]Макклелланд прибыл в воды Японии 27 сентября и оставался в Токио до 12 октября, когда отплыл в Соединенные Штаты . Она прибыла в Норфолк, штат Вирджиния , 2 декабря и 5 января 1946 года отправилась в Грин-Коув-Спрингс, Флорида . Там он выведен из эксплуатации 15 мая и вошел в состав Атлантического резервного флота .
Переназначен в учебное судно.
[ редактировать ]В сентябре следующего года «Макклелланд» был принят на вооружение и направлен в 7-й военно-морской округ в качестве резервного учебного судна, действовавшего в Джексонвилле, Флорида . После упразднения этого округа она продолжила свои учебные обязанности в том же районе под руководством командующего 6-м военно-морским округом . 14 июля 1950 года корабль был введен в эксплуатацию в резерв в Чарльстоне, Южная Каролина . До 1959 года она проводила программы выходных и летних круизов для военно-морских резервистов 6-го военно-морского округа. Ее летние круизы в это время привели ее так далеко на север, как Сент-Джонс, Ньюфаундленд и Лабрадор ; на юге до Барранкильи , Колумбия ; и на восток до Кадиса, Испания .
Окончательный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]В 1959 году она была переведена в Филадельфию , штат Пенсильвания , а в конце года во второй раз началась дезактивация. 12 сентября 1960 года он был выведен из эксплуатации и вошел в состав Атлантического бездействующего флота. Он оставался на стоянке в Филадельфии, пока 1 ноября 1973 года не был продан на слом.
Награды
[ редактировать ]Макклелланд получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
Преданность
[ редактировать ]« Макклелланд » участвовал в открытии Порт-Канаверал, Флорида , 4 ноября 1953 года.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США McClelland (DE-750) в NavSource Naval History
- Военный корабль США McClelland (DE-750). Архивировано 17 декабря 2006 года в Wayback Machine.
- DE-750 Военный корабль США Макклелланд