Jump to content

Военный корабль США Уотерман

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Уотерман
Тезка Эндрю Кеннет Уотерман
Строитель Western Pipe and Steel Company , Лос-Анджелес , Калифорния
Заложен 24 февраля 1943 г.
Запущен 20 июня 1943 г.
Введен в эксплуатацию 30 ноября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 31 мая 1946 г.
пораженный 18 апреля 1952 г.
Почести и
награды
8 боевых звезд (Вторая мировая война)
Судьба Передан Перу 21 февраля 1952 г.
Прапорщик Перуанского военно-морского флотаПеру
Имя БАП Агирре (Д-2)
Приобретенный 21 февраля 1952 г.
реклассифицирован
  • ДЭ-2, 1959 г.
  • ДЕ-62, 1960 г.
Судьба Потоплен как корабль-мишень , 1974 год.
Общие характеристики
Класс и тип «Пушка» класса Эскортный эсминец
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 1240 длинных тонн (1260 т)
  • 1620 длинных тонн (1646 т) в полном объеме
Длина
Луч 36 футов 10 дюймов (11,23 м)
Черновик 11 футов 8 дюймов (3,56 м)
Движение 4 × GM Мод. 16-278А Дизели с электроприводом, 6000 л.с. (4474 кВт), 2 винта
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Диапазон 10 800 миль (20 000 км) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Дополнение 15 офицеров и 201 рядовой
Вооружение

USS Waterman (DE-740) Cannon класса эскортный эсминец , находившийся на вооружении ВМС США с 1943 по 1946 год. В 1952 году он был продан Перу , где служил как BAP Aguirre (D-2/DE-62) до был потоплен как мишень в 1974 году.

Эндрю Кеннет Уотерман родился 20 декабря 1913 года в округе Льюис, штат Кентукки . Он поступил на службу в ВМС США 21 ноября 1932 года в Буффало, штат Нью-Йорк . После обучения на военно-морской тренировочной базе в Ньюпорте, Род-Айленд , он последовательно служил в морской службе на авианосцах USS Nitro , USS New Mexico и USS Relief, затем прошел авиационную подготовку на авиабазе флота Коко-Соло а в зоне Панамского канала . После того, как в декабре 1935 года он получил звание помощника авиационного машиниста 3-го класса и продлил свой призыв в ноябре 1936 года, он служил в 1-й коммунальной эскадрилье до середины 1939 года. Переведенный в 21-ю патрульную эскадрилью (VP-21) в августе 1939 года, он присоединился к этому подразделению как раз вовремя, чтобы совершить транстихоокеанский перелет с Гавайев на Филиппины -21 на самолетах PBY-4 VP для усиления патрулей Азиатского флота из Кавите и Олонгапо . За свою роль в этом движении он получил благодарность от командира патрульного крыла ( PatWing ) 2 контр-адмирала Артура Л. Бристоля-младшего 2 октября 1939 года. Адмирал похвалил Уотермана «за счет планирования, внимания к деталям и исключительных способностей». Это указывало на «высокую степень эффективности», способствовавшую успеху этой важной миссии.

Переведенный в VP-1 в сентябре 1940 года, PatWing 10 выполнял разведывательные в Кавите Сангли-Пойнт и патрульные миссии с базы гидросамолетов или с поддерживаемого тендером Олонгапо вплоть до начала войны с Японией 8 декабря 1941 года. Перед полуночью 26 декабря 1941 года шесть самолетов -самолетная ударная группа PBY из ВП-101 (переименованная ВП-1) ушла в наступление база в Амбоне , Нидерландская Ост-Индия , и взяла курс на Филиппины. По сообщениям, PBY должны были нанести удар по японским судам в Джоло гавани на архипелаге Сулу . Уотерман, к тому времени ставший помощником авиационного машиниста 1-го класса, летал стрелком и первым механиком на PBY-4, которым пилотировал Энс. Элвин Л. Кристман. Вскоре после прибытия PBY к гавани Джоло их встретил зенитный огонь с береговых огневых точек, оцененный Энсом. Кристман как «очень точный». Стрельба с вражеских кораблей внизу оказалась менее неприятной, но вскоре орудия прекратили огонь, когда в поле зрения появился атакующий японский истребитель. Уотерман и помощник авиационного машиниста 2-го класса Джозеф Бангуст , поясные артиллеристы, стояли у своих пулеметов и сбили первого нападавшего. Во время пикирования под углом 60 градусов, направленного на крейсер внизу, Кристман сбросил свои бомбы на высоте 5000 футов, прежде чем направить неуклюжий PBY на запад, чтобы очистить территорию. Однако один боец ​​упорно преследовал его. В завязавшейся схватке снаряды истребителя попали в бензобак самолета; и летучее топливо вылилось из места разрыва. При другом заходе огонь истребителя воспламенил бензин и поджег «Каталину». Кристман направился к воде, чтобы приземлиться и покинуть корабль; двое мужчин, Radiomen 2 Class Landers и Bangust, выпрыгнули с парашютом на высоте 300 футов (91 м), в то время как Кристман и его второй и третий пилоты спускались на самолете. Уотерман был смертельно ранен, вероятно, во время последнего захода истребителя. Горящий PBY совершил посадку, а оставшийся в живых член экипажа покинул самолет и направился к берегу. Времени вытаскивать тело Уотермана из пылающей «Каталины» не было. Он был посмертно награжден премией Военно-морской крест .

Корабль был заложен 24 февраля 1943 года в Сан-Педро, Лос-Анджелес , компанией Western Pipe and Steel Company ; спущен на воду 20 июня 1943 г.; спонсируется г-жой Джун М. Уотерман, вдовой помощника авиационного машиниста Уотермана 1-го класса; и вступил в строй 30 ноября 1943 года.

После проверки из Сан-Диего , Калифорния, и доступности после проверки на верфи ее строителя, Уотерман покинула Сан-Педро, Калифорния, 12 февраля 1944 года и самостоятельно направилась в Перл-Харбор , куда она прибыла шесть дней спустя. В гавайских водах новое эскортное судно прошло дополнительную подготовку по противолодочной и артиллерийской подготовке.

Уотерман вылетел из Перл-Харбора 6 марта и наблюдал за эскортным авианосцем «Нассау» (CVE-16), когда он переправлял запасные самолеты , пассажиров и груз в Кваджалейн , Маджуро , Тараву и Макин на кораблях «Маршаллс» и «Гилбертс» . Эсминец эскорта вернулся в Перл-Харбор 24 марта.

Продолжая выполнять свою роль эскортного судна, Уотерман отплыла из гавайских вод 9 апреля, снова направляясь к Маршаллам вместе с Бауэрсом (DE-637) и сопровождая конвой 4152-A, состоявший из торговых танкеров. Уотерман прибыл в Маджуро неделю спустя, а затем в течение мая выполнял местные миссии по сопровождению этой базы.

1 июня Уотерман присоединился к оперативной группе (TG) 50.17, группе обслуживания флота, состоящей из жизненно важных кораблей поддержки – в частности, нефтяников , буксиров, кораблей с боеприпасами, кораблей снабжения и т.п. – что позволило оперативным группам быстрых авианосцев оставаться на месте. море в течение длительного периода времени. Эти корабли снабжали авианосцы и их эскорт всем необходимым для жизни – продовольствием, топливом, боеприпасами, почтой и т. д. – всем, что было необходимо флоту для продолжения давления на японцев.

Первым заданием Уотермана в этой роли была поддержка операции на Марианских островах . Она покинула Маджуро 6 июня и защищала оперативную группу в течение двух недель , прежде чем завершить свою миссию в Эниветоке 20-го числа. Затем она направилась к Марианским островам, подобрала нефтяную машину на Сайпане – пока на берегу все еще продолжались бои – и прикрыла ее обратно к Маршаллам.

26 июля, снова направляясь из Эниветока, Уотерман встретился с группой обслуживания флота к востоку от Марианских островов и защитил нефтяников, пока они дозаправляли корабли, поддерживающие высадку на Гуаме .

Вернувшись к Маршаллам, эскорт эсминца отплыл из Эниветока 26 августа в Адмиралтейство и через пять дней прибыл в Манус . Вскоре после этого он вернулся в открытое море с подразделением Вспомогательных сил ТУ 30.8.7, поддерживая вторжение на Западные Каролинские острова . В это время эскорт эсминцев действовал западнее Филиппинских островов , поддерживая авианосные удары. Уотерман , действовавший в Манусе до сентября, снялся с якоря 4 октября и вышел в море, сопровождая группу обслуживания флота к точкам к востоку от Филиппин, где они пополняли авианосцы, наносящие воздушные удары по японским позициям на острове Лейте .

После сопровождения подразделений военно-воздушных сил, которые поддерживали высадку на Лейте, Уотерман действовал со 2 ноября по 23 декабря в составе TG 30.8 - оперативной группы, обслуживающей авианосные силы, действовавшие к востоку от Филиппинских островов; самолеты этих быстроходных авианосцев в значительной степени нейтрализовали японскую воздушную и морскую мощь на Филиппинах и Формозе .

Работая с TG 30.8, Уотерман столкнулась с худшей погодой в своей карьере - печально известным тайфуном «Кобра» 18 декабря 1944 года. В течение примерно 36 часов жестокий шторм терзал адмирала Хэлси флот - как большие, так и малые корабли. Ветер скоростью 120 узлов (220 км/ч; 140 миль в час) выбрасывал почти сплошные облака пены и брызг и поднимал волны высотой около 80 футов, делая жизнь на борту «Уотермана » решительно «некомфортной». Иногда корабль кренился на 65 градусов. Как вспоминал ее командир: «Этот день никогда не забудется и оставил неизгладимое впечатление в сознании экипажа».

Прежде чем тайфун закончился, три корабля – все легконагруженные эсминцы с низким уровнем топлива – были потоплены, а другие повреждены. 23 декабря, за два дня до Рождества , Уотерман вернулся в Улити «несколько потрепанный, но в гораздо лучшем состоянии, чем большинство более крупных кораблей».

Неделю спустя эсминец эскорта снова вышел в море, направляясь на Гуам. С 4 января 1945 года по 3 марта Уотерман постоянно проверял группу обслуживания флота. Большую часть января она провела, поддерживая оккупацию Лусона из заправочных зон к востоку от Филиппин, а в феврале сопровождала жизненно важные вспомогательные силы к месту встречи с флотом, который вскоре начал бомбардировку Иводзимы перед вторжением .

В ходе этой работы Уотерман отличилась. 17 февраля внутренний взрыв пронзил носовую часть нефтяника « Патуксент» (АО-44) , оставив зияющие дыры в носовой части корабля и пожары, бушевавшие в носовой части корабля, поставив под угрозу часть груза с летучим авиационным газом . Уотерман быстро покинула свой пункт досмотра и была первой из двух сопровождающих, которая подошла и протянула руку помощи. Она закрыла находящийся под угрозой исчезновения корабль с одной стороны, а Дьюи (DD-349) подошел к ней с другой. Ремонтные бригады эскорта эсминца, действовавшие в крайне опасных условиях, облили пожар Патаксента тысячами галлонов воды , и наконец, потушили его. За участие в руководстве эскортом эсминца лейтенант комдр. Дж. Х. Штале, USNR, командир корабля, получил медаль «Бронзовая звезда» .

Вернувшись в Улити на техническое обслуживание и логистику, Уотерман 22 марта покинул «Каролины» и направился в зону заправки к востоку от Окинавы . В течение первых двух недель апреля Уотерман сопровождал Атту (CVE-102), когда она переправляла запасные самолеты для оперативных групп быстрых авианосцев во время двух рейсов туда и обратно между Окинавой и Гуамом.

В течение оставшейся части войны на Тихом океане Уотерман флота наблюдал за подразделениями Службы флота, движущимися в нескольких сотнях миль от японской территории, в то время как авианосцы , линкоры и крейсеры совершали разрушительные атаки на самый порог врага.

21 августа, менее чем через неделю после капитуляции Японии, Уотерман был направлен в TG 35.80, специальную группу поддержки, созданную для входа в Токийский залив в составе первоначальных оккупационных сил. Подняв свои «боевые знамена», она и Kyne (DE-744) – первые эсминцы эскорта, достигшие Сагами Ван вошли в этот водоем к юго-западу от бывшей столицы врага Токио – 28 августа и бросили якорь менее чем в в миле от берега от города Катасе . 31 августа он перешел в Токийский залив, а два дня спустя спустил свой «боевой флаг», когда на борту линкора USS Missouri были подписаны условия капитуляции .

4 сентября Уотерман был назначен в TG 30.6, в обязанности которого входило эвакуация военнопленных союзников (военнопленных) из близлежащих лагерей для военнопленных. В тот же день эскорт эсминца вошел в гавань Иокогамы и доставил военнопленных на близлежащие госпитальные корабли , принимающие корабли и аэродром Кизаразу . Уотерман продолжала это дело милосердия до 10 сентября, когда она покинула район Токио с ТУ 30.6.3 — четырьмя LSM и однотипным кораблем Weaver (DE-741) — направляясь в Сиогаму , на восточном побережье Хонсю , через этот порт. военнопленные из лагеря Сендай эвакуировались .

На следующее утро Уотерман вошел в гавань Сиогамы и присоединился к другим подразделениям TG 30.6, которые уже находились в процессе эвакуации туда военнопленных союзников. 14 сентября эскорт эсминца отплыл в Камаиси и прибыл туда на следующее утро для дальнейшей эвакуации военнопленных.

По завершении этой операции TG 30.6 вернулся в Токийский залив, где был распущен; Уотерману было поручено сопровождать дежурство TG 16.5 (6-й служебной эскадрильи). В этой роли эсминец сопровождения оставался пришвартованным в Йокосука гавани с 19 по 29 сентября.

Во второй половине дня 29 сентября Уотерман получил приказ вернуться домой после 20 месяцев службы в зоне боевых действий на Тихом океане; и 2 октября она вышла из Токийского залива.

Пройдя через Перл-Харбор, он прибыл в Сан-Педро, штат Калифорния, 20 октября и оставался там до 6 ноября, когда отправился в зону Панамского канала и в Филадельфию, штат Пенсильвания . Прибыв туда 22 ноября, корабль оставался в Филадельфии до 10 декабря в зависимости от доступности. Вскоре после этого «Уотерман» перебралась в Грин-Коув-Спрингс, штат Флорида , где 31 мая 1946 года была поставлена ​​на прикол в резерве на Атлантического резервного флота стоянке .

Трансфер в Перу

[ редактировать ]

Уотерман больше никогда не участвовал в действительной службе под Звездно-полосатой командой. Он был передан правительству Перу 21 февраля 1952 года в соответствии с Пактом о взаимной обороне (MDAP) и был исключен из списка ВМФ 18 апреля того же года.

Прибыв в воды Перу 24 мая 1952 года, «Уотерман» был переименован в «Агирре» и классифицирован как эсминец D-2. Переклассифицированный в эскортный эсминец DE-2 в 1959 году и DE-62 в 1960 году, Aguirre служил ВМС Перу , пока в 1974 году от него не избавились, использовав его в качестве мишени во время испытаний ракеты Exocet .

Уотерман получила восемь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f227376edb10e60205287f73aa6b7eb__1716958080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/eb/2f227376edb10e60205287f73aa6b7eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Waterman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)