Военный корабль США Стенд
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Стенд |
Тезка | Прапорщик Роберт Синклер Бут |
Строитель | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Ньюарк, Нью-Джерси |
Заложен | 30 января 1943 г. |
Запущен | 21 июня 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 сентября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 июня 1946 г. |
реклассифицирован | ФФ-170, 30 июня 1975 г. |
пораженный | 15 июля 1978 г. |
Судьба | Передан Филиппинам 15 декабря 1967 г. |
![]() | |
Имя | Дату Калантио |
Введен в эксплуатацию | 15 декабря 1967 г. |
Судьба | Потерян во время тайфуна «Клара» 21 сентября 1981 г. 19 ° 23'25 "N 121 ° 23'29" E / 19,39017440035165 ° N 121,39150737073103 ° E |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Пушка» класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 36 футов 10 дюймов (11,23 м) |
Черновик | 11 футов 8 дюймов (3,56 м) |
Движение | 4 × GM Мод. 16-278А Дизели с электроприводом, 6000 л.с. (4474 кВт), 2 винта |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 10 800 миль (20 000 км) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 15 офицеров и 201 рядовой |
Вооружение |
|
USS Booth (DE-170) — Cannon класса эскортный эсминец , построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Она служила в Атлантическом океане , а затем в Тихом океане и обеспечивала сопровождение кораблей от подводных и конвоев ВМФ лодок и воздушных атак.
Заложен 30 января 1943 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси , компанией Federal Shipbuilding and Drydock Co.; спущен на воду 21 июня 1943 г.; назван в честь энсина Роберта Синклера Бута, который был назначен на военный корабль США « Аризона» в Перл-Харборе , первого военнослужащего Вашингтона, округ Колумбия, погибшего на войне; спонсируется г-жой Энни Л. Бут; отбуксирован океанским буксиром «Сагамор» со строительной площадки в Норфолк, штат Вирджиния , через канал Кейп-Код (24–26 июня 1943 г.), завершен на военно-морской верфи Норфолка ; и вступил в строй 18 сентября 1943 года.
Операции Второй мировой войны в Атлантическом океане
[ редактировать ]После оснащения Бут вышел в море из Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния , 14 октября 1943 года для проведения облавы . Эсминец эскорта вернулся в Норфолк из района Бермудских островов 13 ноября и вошел на военно-морскую верфь для готовности после проверки. С 1 по 17 декабря он находился в Вашингтоне, округ Колумбия , принимая участие в экспериментальных работах в Военно-морской исследовательской лаборатории в Белвью и на Вашингтонской военно-морской верфи . Во второй половине месяца Бут помогал тренировать экипажи перспективных эсминцев в районе Хэмптон-Роудс.
В начале 1944 года дивизия военного корабля , Escort Division ( CortDiv ) 15, вошла в состав оперативной группы (TF) 62. В течение следующих 16 месяцев Бут и ее товарищи по дивизии совершили восемь рейсов туда и обратно в Средиземное море. UGS (Медленное восточное направление) и GUS (Медленное западное направление) и обратно, сопровождая конвои , и она зарегистрировала Гибралтар , Касабланку , Бизерту. , Палермо и Оран , как восточные конечные станции. Хотя она исследовала ряд звуковых контактов возможных подводных лодок противника , ее единственная достоверная ссора с немцами произошла с воздуха, когда самолеты атаковали конвой UGS-48 у мыса Бенгут в Алжире в ночь на 1 августа 1944 года. артиллеристы быстро отразили атаку, и ни один из кораблей конвоя не получил повреждений.
Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны
[ редактировать ]С окончанием войны в Европе в мае 1945 года Бут начал подготовку к службе на Тихоокеанском театре военных действий. После недели тренировок возле залива Гуантанамо на Кубе эсминец сопровождения взял курс на Панамский канал . Он пересек перешеек 10 июня и, посетив Сан-Диего и Сан-Франциско, Калифорния , покинул последний порт 26 июня. Военный корабль сопровождал теплоход MV Permanente в Перл-Харбор, прибывший туда 2 июля.
Затем Бут почти две недели тренировался на Гавайских островах , прежде чем 15-го числа отправиться в Эниветок на Маршалловых островах и отправиться на Марианские острова . Она прибыла на Сайпан 26 июля. Совершив одну миссию по сопровождению конвоя туда и обратно между Сайпаном и Иводзимой с конвоями SIW-62 и IWS-54, Бут 9 августа вышел в море к Улити атоллу , Каролинские острова . На следующий день она прибыла в Улити, а 12-го числа отправилась в первый из двух рейсов конвоя на Окинаву , начиная с конвоя UOK-47 и возвращаясь с OKU-20. В тот же день, когда оформлялся документ о капитуляции на борту военного корабля США « Миссури» в Токийском заливе (2 сентября), Бут отправлялась на Окинаву, чтобы вернуться в Улити с конвоем OKU-25 (ее нога, направлявшаяся на Окинаву, была с UOK-52). со второй миссии по проверке конвоев.
Оккупационные обязанности в конце войны
[ редактировать ]Осенью 1945 года Бут помог оккупационным силам принять капитуляцию обойденных островов и репатриировать их гарнизоны . 8 сентября 1945 года она отправилась из Улити вместе с лейтенантом Кумурой Фумио и капралом. Канити Судзуки , представители Императорской японской армии , отправились расследовать японские объекты и действия на острове Сорол в Западных Каролинских островах . Укомплектовав свои 3-дюймовые и 40-миллиметровые орудия, Бут высадил на берег десант под командованием командира. Позже в тот же день Дж. У. Бакстон нашел людей чуть более двух часов спустя. На следующее утро эскорт эсминца снова высадил десант на берег Сорола, вскоре после этого вернул его и двинулся дальше к острову Эурипик , прибыв туда на следующий день, чтобы высадить отряд на берег для разведки острова. Вернув своих людей незадолго до полудня, Бут прибыла к острову Ифалик в тот же день. Ее десант посетил этот остров днем 11 сентября, а затем вернулся в Улити на следующий день (12 сентября).
11 октября Бут вышел в море вместе с подполковником Лайманом Д. Сперлоком, морской пехотой США (которого 30 октября сменил майор Роберт Дж. Дж. Пикарди), и группой с четырехнедельным заданием по эвакуации японских войск из Трука , Номои. и атоллы Пулуват и подготовка этих мест к приходу оккупационных сил США. Военный корабль прибыл на Гуам 7 ноября, но на следующий день вернулся в море, направляясь в Соединенные Штаты с двумя офицерами и 45 военнослужащими морской пехоты для перевозки.
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Пройдя через Перл-Харбор, Сан-Диего и Панамский канал , эсминец эскорта прибыл в Грин-Коув-Спрингс, Флорида , 28 января 1946 года, где был выведен из эксплуатации 14 июня 1946 года. Отбуксирован из Мейпорта, Флорида , в Чарльстон, Южная Каролина . вспомогательным океанским буксиром Туника (10–11 апреля 1947 г.) Бут был переведен в «статус отложенной утилизации в ожидании возможного перевода в иностранного правительства» 7 июля 1947 года, а два дня спустя был отбуксирован обратно в Мейпорт на самолете ATA-209 , где бывший эскорт конвоя был выведен из строя 28 июля 1947 года.
Стенд переоборудован в школу Дату (ПС-76)
[ редактировать ]Бута «Возможный переход к иностранному правительству» в конечном итоге осуществился. Отремонтированный компанией Brewer Dry Dock Co., Стейтен-Айленд, Нью-Йорк , корабль был передан в аренду Республике Филиппины в рамках Программы военной помощи 15 декабря 1967 года. ВМС Филиппин В тот же день ввели его в эксплуатацию на военно-морской верфи в Филадельфии как BRP. Дату Калантио (PS-76) . 30 июня 1975 года, когда он все еще находился в аренде под иностранным флагом, эсминец эскорта был переименован во фрегат FF-170. Впоследствии, учитывая продолжающуюся потребность ВМС Филиппин в этом корабле «в интересах национальной обороны и в целях содействия Альянсу безопасности между [Филиппинами] и Соединенными Штатами», ВМС США продали его через зарубежную военную продажу и на стенде. исключен из Регистра кораблей ВМФ 15 июля 1978 года.

Дату Калантио продолжала служить под филиппинским флагом, пока тайфун «Клара» не выбил ее на мель 21 сентября 1981 года на скалистом северном берегу острова Калаян на севере Филиппин. Корабль с боеприпасами USS Mount Hood , приближавшийся в тот день к Субик-Бей и намеченный на период технического обслуживания, получил приказ «снова отправиться в путь этим вечером для координации спасательных операций» на месте трагедии. Следовательно, Маунт-Худ , работая совместно с подразделениями ВМС Филиппин «в самых неблагоприятных погодных условиях», за два дня операций извлекла 49 тел и в конечном итоге отплыла в Манилу , чтобы передать их филиппинским властям, спасатели больше не слышали стуков изнутри. корабль, лежавший на ее балке, заканчивается там, где ее забросила Клара. Вскоре после этого контр-адмирал Симеон Алехандро, флаг-офицер, командующий ВМС Филиппин, «обратился с эмоциональным обращением к офицерам и солдатам Маунт-Худ по прибытии корабля в Манилу», как сообщает историк вспомогательной службы, «поблагодарив каждого человека за его участие». в миссии и выражаю благодарность филиппинского народа капитану и команде». В одном из современных отчетов говорится о потере Дату Калантио «одна из самых страшных катастроф в истории ВМС Филиппин», погибли 79 из 97 человек экипажа.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея USS Booth (DE-170) в NavSource Naval History