Jump to content

Закон о взаимной оборонной помощи

(Перенаправлено из Программы военной помощи )

Закон о взаимной оборонной помощи
Большая печать Соединенных Штатов
Длинное название Закон о продвижении внешней политики и обеспечении обороны и общего благосостояния Соединенных Штатов путем оказания военной помощи иностранным государствам.
Прозвища Закон о взаимной обороне 1949 года.
Принят 81- й Конгресс США
Эффективный 6 октября 1949 г.
Цитаты
Публичное право 81-329
Уставы в целом 63  Stat.  714
Кодификация
Названия изменены 22 Университета Южной Калифорнии: Международные отношения и общение
ОСК Созданы разделы 22 УСК гл. 20 § 1571 и последующие.
Законодательная история

Закон о взаимной оборонной помощи США закон Конгресса , подписанный президентом Гарри С. Трумэном 6 октября 1949 года. [ 1 ] [ 2 ] Что касается внешней политики США, это был первый США о военной помощи иностранным государствам закон в эпоху холодной войны , и первоначально он был направлен в Европу. [ 3 ] Закон последовал за подписанием Трумэном Закона об экономическом сотрудничестве ( План Маршалла невоенную помощь в экономическом восстановлении ) 3 апреля 1948 года, который предоставил Европе и развитии.

В Закон 1949 года были внесены поправки, и 26 июля 1950 года его действие было возобновлено. [ 4 ] В 1951 году на смену Закону об экономическом сотрудничестве и Закону о взаимной оборонной помощи пришел Закон о взаимной безопасности и недавно созданное независимое агентство, Управление взаимной безопасности , для надзора за всеми программами иностранной помощи, включая как программы военной помощи, так и невоенные, экономические программы. программы помощи, которые укрепили обороноспособность союзников США. [ 5 ]

Президент Гарри С. Трумэн осматривает новый прототип танка M41 Walker Bulldog . MDAA позволило возобновить столь необходимую программу модернизации вооружения США.

Примерно в то же время был принят Закон о контроле за взаимной защитой 1951 года, также известный или называемый Законом о боевых действиях (65 Stat. 644; 22 USC 1611 и последующие); он запретил помощь США странам, ведущим бизнес с Советским Союзом, и был назван так в честь своего спонсора, представителя Лори К. Битвы за Алабаму. [ 6 ] Сильная мотивация для этого закона о «контроле» также исходила из опасений по поводу контроля над экспортом после его ужесточения Законом об экспортном контроле 1949 года в связи с советскими достижениями; экспортный контроль использовался как для внутренней политики, так и позже как инструмент внешней политики. Примером этого являются ограничения на экспорт определенных стратегических или военных товаров в советский блок или в другие страны, которые, по их мнению, в случае разрешения нанесли бы ущерб внешнеполитической программе США. [ 7 ] Этот последний мотив стал настолько сильным, что привел к тому, что закон, предписывающий президенту заручиться сотрудничеством других стран в введении контроля над торговлей с советским блоком, стал параллельным мерам Соединенных Штатов. Выгоды от различных программ экономической и военной помощи должны были быть лишены несотрудничающих стран. [ 8 ] Закон охватывал широкий спектр материалов, необходимых для производства оружия, и был особенно сосредоточен на всем, что могло помочь в исследованиях и создании атомного оружия . [ 9 ]

По мере развития холодной войны действия были частью американской политики сдерживания коммунизма эти . Важно отметить, что они предоставляли оборонную помощь любому союзнику, который мог подвергнуться нападению со стороны Советского Союза или одного из его союзников, в то время как другие программы предоставляли невоенную экономическую помощь. В Азии программы расширились за счет недавно созданной Маоистской Китайской Народной Республики и в других регионах с развитием миссий в конкретных странах, в том числе в Австрии (1947–1950 гг.), Китае (1946–1948 гг.), Ирландии (1948–1951 гг.). ) и Триест (1947–1952). [ 10 ]

Историческая справка: последствия Второй мировой войны и холодная война.

[ редактировать ]

Сразу после Второй мировой войны западные арсеналы подверглись значительному истощению и износу. Государственные средства в основном направлялись на восстановление. Даже арсенал США демонстрировал заметные признаки нехватки и ухудшения состояния. [ примечание 1 ]

Военные чиновники начали призывать к введению нового оборонного законодательства в 1947 году, утверждая, что истощение запасов излишков оружия времен Второй мировой войны, частичное планирование новых вооружений и ограничения президентских полномочий ставят под угрозу нынешние и будущие усилия по вооружению союзных стран. Новое законодательство стало необходимостью к середине 1948 года в связи с переговорами по Североатлантическому договору и необходимостью предоставления военной помощи для укрепления объединенной обороны, имея в виду глобальное сопротивление коммунистической экспансии подписавших его сторон.

Трумэн направил первый законопроект в Конгресс 25 июля 1949 года, в день, когда он ратифицировал Североатлантический договор, но оппозиция Конгресса вынудила представить новый закон, в котором были указаны получатели и объемы помощи. Планировщики администрации полагали, что непосредственным эффектом MDAA будет повышение морального духа дружественных стран и доказательство надежности и решимости США противостоять коммунистическим угрозам во всем мире. MDAA также институционализировало концепцию конкретных программ военной помощи, результат был обеспечен принятием аналогичного законодательства в 1950 году и увеличением ежегодных расходов на военную помощь до 5,222 миллиарда долларов после начала Корейской войны – самого первого крупномасштабного испытания обоснованность и осуществимость концепции, если не считать логистической поддержки, предоставленной Франции во время Первой войны в Индокитае .

Программа взаимопомощи

[ редактировать ]

Закон о взаимной помощи в обороне создал «Программу взаимной помощи в обороне» (MDAP). [ 11 ] )», которая стала неотъемлемым компонентом политики федерального правительства по сдерживанию советской экспансии. Эта программа отличалась от программы ленд-лиза времен Второй мировой войны тем, что она никогда не нуждалась в возмещении средств со стороны страны, которая получает какую-либо военную помощь. Между 1950 г. В 1967 году в рамках программы было предоставлено оружие и услуги на сумму 33,4 миллиарда долларов, а также избыточное вооружение на сумму 3,3 миллиарда долларов.

Европа: НАТО

[ редактировать ]
Семейство танков Patton (здесь бельгийский M46 ) стало прямым результатом возрождения программы модернизации вооружения США конца 1940-х годов, разработанной MDAA.
Греческие американские M24 Chaffee в 1956 году.
Танк M47 Patton предоставлен франкистской Испании в рамках ПДЧ НАТО

4 апреля 1949 года министры иностранных дел 12 стран подписали Североатлантический договор в ведомственной аудитории в Вашингтоне, округ Колумбия: Бельгии, Канады, Дании, Франции, Исландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Португалии, Соединенного Королевства и Соединенные Штаты. Однако положение о расширении было предусмотрено статьей 10 Североатлантического договора, в которой говорится, что членство открыто для любого «европейского государства, способного продвигать принципы этого Договора и вносить вклад в безопасность Североатлантического региона». .

О массовой поддержке договорились с Францией в период с 1950 по 1954 год, когда Французский Союз сражался с китайским и поддерживаемым Советским Союзом Вьетмином во время Первой Индокитайской войны . Поддержка включала существенную финансовую помощь, поставки материалов от армии США ( униформа , каски , винтовки , танки ), ВМС США (авианосцы типа Belleau Wood/Bois Belleau ), ВВС США (двенадцать Fairchild C-119, истребители, бомбардировщики и обслуживающие бригады) и Центрального разведывательного управления (ЦРУ) (двадцать четыре пилота Гражданского воздушного транспорта ), из которых два пилота погибли в бою во время боя при Дьенбьенфу . [ нужна ссылка ]
Американская военная поддержка перевооружения Франции продолжалась вплоть до 1950-х годов. [ нужна ссылка ] Кроме того, французы получили оборудование, включая M46 Pattons , F-84 Thunderjet и т. д. [ нужна ссылка ] но разногласия между Соединенными Штатами и англо-французским альянсом во время Суэцкого кризиса должны были иметь решающие последствия для отношений Франции и НАТО. [ нужны разъяснения ] Если ущерб, нанесенный англо-американским отношениям, был быстро устранен, то в случае с Францией ситуация оставалась более сложной. Франция начала выражать сомнения по поводу направления политики союзников и руководства США, и после своего избрания президентом в 1958 году генерал Шарль де Голль , в частности, ясно дал понять свое недовольство некоторыми аспектами этой выдающейся роли США, а также, более конкретно, , с ядерной политикой НАТО и структурой военного командования НАТО . [ нужна ссылка ] Хотя Франция была одним из членов-основателей Атлантического альянса, президент Шарль де Голль вывел Францию ​​из военной структуры НАТО в 1966 году в знак протеста против доминирования Америки в Атлантическом альянсе.
4 апреля 1949 года министр иностранных дел Португалии Жозе Кайру да Матта подписал Североатлантический договор.
Мохаммад Реза Шах Пехлеви и президент Гарри Трумэн, 1949 год.
  • Индокитайский полуостров после обретения независимости: Вьетнам , Лаос , ..
8 сентября 1951 года Соединенные Штаты и Япония подписали Договор о взаимной безопасности, согласно которому американские войска разместились на японской земле для защиты Японии после начала Корейской войны. 8 марта 1954 года обе страны подписали Соглашение о взаимной помощи в обороне (активировано 1 мая 1954 года), в котором основное внимание уделялось помощи в обороне. Он допускал присутствие вооруженных сил США в Японии в целях мира и безопасности, одновременно поощряя Японию брать на себя больше ответственности за свою собственную оборону, перевооружаясь таким образом, который подходит для оборонительных целей.
президента Аюба Хана и президента Дж. Ф. Кеннеди в 1961 году. Кортеж
PAF F-86 Sabre в Маурипуре

Во время Корейской войны Пакистан встал на сторону Запада в борьбе против коммунизма . Присоединившись к альянсам СЕНТО и СЕАТО , Пакистан официально стал не входящим в НАТО крупным союзником США, , в соответствии с которым он получил финансовую и военную помощь в рамках программы взаимной оборонной помощи для защиты от Афганистана и Индии , которые поддерживались Советским Союзом .

Неприсоединившиеся страны

[ редактировать ]
F-86D с югославской маркировкой, Белградский музей авиации , Сербия.

MDAA вызвало большие трения с неприсоединившимися странами. [ нужна ссылка ] и возможности ужесточения геополитических отношений с западным свободным миром и особенно с Соединенными Штатами.

Индия отказалась принять любые введенные Америкой ограничения на свою торговлю. [ нужна ссылка ] и приступили к поставкам тория нитрата в Китай . Понимая, что прекращение всей помощи Индии принесет больше вреда, чем пользы, госсекретарь Джон Фостер Даллес нашел решение. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ]
см. ссылки [ 12 ] [ 13 ]
До начала 1960-х годов Югославская народная армия (ЮНА) располагала большим арсеналом немецкой техники, самолетов и бронетехники, захваченной во время войны. [ нужна ссылка ] западное оборудование, подаренное США и Великобританией во время войны, а также советское оборудование. [ нужна ссылка ]
Несмотря на твердую приверженность Иосипа Броз Тито коммунизму, из-за идеологических [ примечание 2 ] и личный конфликт с Иосифом Сталиным , Советский Союз – а затем и все просоветские правительства стран Варшавского договора – денонсировали его договор о дружбе с Югославией 27 сентября 1949 года. В этот период Югославия осознавала серьезную угрозу интервенции со стороны своих бывшие союзники и поэтому приняли предложения Америки и Великобритании о помощи. Велись даже дискуссии о возможном включении Югославии в Организацию Североатлантического договора (НАТО). Следовательно, в этот период югославские вооруженные силы получили стандартную военную технику и вооружение НАТО, такие как F-86 Sabre и F-84 Thunderjet реактивные истребители , а также истребители танков M36 Jackson и M18 Hellcat . [ нужна ссылка ] После смерти Сталина и политического и идеологического примирения с Советским Союзом Югославская народная армия позже импортировала свое оборудование исключительно из СССР, а не закупала его внутри страны.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Немецкая техника времен Второй мировой войны все еще находилась на вооружении в некоторых европейских странах, таких как Испания ( Pz IV и Stug III ) и Франция. Однако винтажная техника времен Второй мировой войны стояла на вооружении повсеместно.
  2. Действует с 1948 г., на основании постановления Информбюро. [ нужны разъяснения ]
  1. ^ Петерс, Герхард; Вулли, Джон Т. «Гарри С. Трумэн: «Заявление президента после подписания Закона о взаимной оборонной помощи», 6 октября 1949 г.» . Проект американского президентства . Калифорнийский университет – Санта-Барбара.
  2. ^ Закон о взаимной обороне 1949 года.
  3. ^ Честер Дж. Пах-младший, Вооружение свободного мира: истоки программы военной помощи США, 1945-1950 гг., University of North Carolina Press, 1991. 326 стр.
  4. ^ «Закон о взаимной обороне 1949 года, поправка ~ PL 81-621» (PDF) . 64 Стат. 373 ~ Сенатский законопроект 3809. Legis★Works. 26 июля 1950 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2015 г.
  5. ^ Джон Уайтклей Чемберс II, Закон о взаимной безопасности. Оксфордский справочник по американской военной истории. 2000. Проверено 2 января 2011 г.
  6. ^ Битва , на Politicgraveyard.com
  7. ^ Раздел 2, 63 Стат.7 (1949), 50 Приложение USC. § 2022 (1952). Цитируется у Пола Х. Сильверстоуна, Закон об экспортном контроле 1949 года: Экстерриториальное правоприменение, стр. 331 и далее
  8. ^ Закон о контроле за взаимной защитой 1951 года (Закон о боевых действиях), глава 575, 65 Стат. 644, 22 USC § 1611-13c (1952). Цитируется у Пола Х. Сильверстоуна, стр.334.
  9. ^ На пути к запутанному альянсу: американский изоляционизм, интернационализм и Европа, 1901-1950, Рональд Э. Поваски (1991)
  10. ^ Отчеты агентств иностранной помощи США, 1948-1961 гг., Национальный архив США , Административная история
  11. ^ «Объединенная исследовательская миссия государственной обороны MDAP (Программа взаимной обороны). 30.06.1950-06.08.1950» . каталог.archives.gov . Проверено 9 августа 2022 г.
  12. ^ От миротворчества к миротворчеству: ответ Канады на югославский кризис Николаса Гаммера
  13. ^ Краткая история Югославии с древнейших времен до 1966 года, авторы Стивен Клиссолд, Генри Клиффорд Дарби.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лоуренс С. Каплан: Сообщество интересов: НАТО и программа военной помощи, 1948–1951 (1980);
  • Честер Дж. Пах-младший: Вооружение свободного мира: истоки программы военной помощи США, 1945–1950 (1991);
  • Рональд Э. Поваски: На пути к запутанному альянсу: американский изоляционизм, интернационализм и Европа, 1901–1950 (1991);
  • Коллектив: Организация мира: США и региональное сотрудничество в Азии и Европе Галия Пресс-Барнатан (2003):
  • Дополнительную соответствующую библиографию (включая тексты, дайджесты, выдержки) по международной политике и дипломатии США можно найти по адресу: 0-313-27274-3&id=ZDAoVZqHwocC&hl=en&source=gbs_similarbooks_s&cad=1 Библиотека Books.google.be
  • Vox - журнал вооруженных сил Бельгии.
  • Карлос Кабальеро Хурадо и Найджел Томас: Центральноамериканские войны 1959–1980 (иллюстрировано Саймоном МакКуэйгом) Osprey Publishing MEN-AT-ARM Serie n° 221, 1990
  • Алехандро де Кесада: Залив Свиней - Куба 1961 (иллюстрировано Стивеном Уолшем) - Osprey Publishing - Elite Serie № 166, 2009.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 020ab2eee223a96bc117aed10353e507__1722296280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/07/020ab2eee223a96bc117aed10353e507.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mutual Defense Assistance Act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)