Закон о взаимной оборонной помощи
Длинное название | Закон о продвижении внешней политики и обеспечении обороны и общего благосостояния Соединенных Штатов путем оказания военной помощи иностранным государствам. |
---|---|
Прозвища | Закон о взаимной обороне 1949 года. |
Принят | 81- й Конгресс США |
Эффективный | 6 октября 1949 г. |
Цитаты | |
Публичное право | 81-329 |
Уставы в целом | 63 Stat. 714 |
Кодификация | |
Названия изменены | 22 Университета Южной Калифорнии: Международные отношения и общение |
ОСК Созданы разделы | 22 УСК гл. 20 § 1571 и последующие. |
Законодательная история | |
|
Закон о взаимной оборонной помощи — США закон Конгресса , подписанный президентом Гарри С. Трумэном 6 октября 1949 года. [ 1 ] [ 2 ] Что касается внешней политики США, это был первый США о военной помощи иностранным государствам закон в эпоху холодной войны , и первоначально он был направлен в Европу. [ 3 ] Закон последовал за подписанием Трумэном Закона об экономическом сотрудничестве ( План Маршалла невоенную помощь в экономическом восстановлении ) 3 апреля 1948 года, который предоставил Европе и развитии.
В Закон 1949 года были внесены поправки, и 26 июля 1950 года его действие было возобновлено. [ 4 ] В 1951 году на смену Закону об экономическом сотрудничестве и Закону о взаимной оборонной помощи пришел Закон о взаимной безопасности и недавно созданное независимое агентство, Управление взаимной безопасности , для надзора за всеми программами иностранной помощи, включая как программы военной помощи, так и невоенные, экономические программы. программы помощи, которые укрепили обороноспособность союзников США. [ 5 ]
Примерно в то же время был принят Закон о контроле за взаимной защитой 1951 года, также известный или называемый Законом о боевых действиях (65 Stat. 644; 22 USC 1611 и последующие); он запретил помощь США странам, ведущим бизнес с Советским Союзом, и был назван так в честь своего спонсора, представителя Лори К. Битвы за Алабаму. [ 6 ] Сильная мотивация для этого закона о «контроле» также исходила из опасений по поводу контроля над экспортом после его ужесточения Законом об экспортном контроле 1949 года в связи с советскими достижениями; экспортный контроль использовался как для внутренней политики, так и позже как инструмент внешней политики. Примером этого являются ограничения на экспорт определенных стратегических или военных товаров в советский блок или в другие страны, которые, по их мнению, в случае разрешения нанесли бы ущерб внешнеполитической программе США. [ 7 ] Этот последний мотив стал настолько сильным, что привел к тому, что закон, предписывающий президенту заручиться сотрудничеством других стран в введении контроля над торговлей с советским блоком, стал параллельным мерам Соединенных Штатов. Выгоды от различных программ экономической и военной помощи должны были быть лишены несотрудничающих стран. [ 8 ] Закон охватывал широкий спектр материалов, необходимых для производства оружия, и был особенно сосредоточен на всем, что могло помочь в исследованиях и создании атомного оружия . [ 9 ]
По мере развития холодной войны действия были частью американской политики сдерживания коммунизма эти . Важно отметить, что они предоставляли оборонную помощь любому союзнику, который мог подвергнуться нападению со стороны Советского Союза или одного из его союзников, в то время как другие программы предоставляли невоенную экономическую помощь. В Азии программы расширились за счет недавно созданной Маоистской Китайской Народной Республики и в других регионах с развитием миссий в конкретных странах, в том числе в Австрии (1947–1950 гг.), Китае (1946–1948 гг.), Ирландии (1948–1951 гг.). ) и Триест (1947–1952). [ 10 ]
Историческая справка: последствия Второй мировой войны и холодная война.
[ редактировать ]Сразу после Второй мировой войны западные арсеналы подверглись значительному истощению и износу. Государственные средства в основном направлялись на восстановление. Даже арсенал США демонстрировал заметные признаки нехватки и ухудшения состояния. [ примечание 1 ]
Военные чиновники начали призывать к введению нового оборонного законодательства в 1947 году, утверждая, что истощение запасов излишков оружия времен Второй мировой войны, частичное планирование новых вооружений и ограничения президентских полномочий ставят под угрозу нынешние и будущие усилия по вооружению союзных стран. Новое законодательство стало необходимостью к середине 1948 года в связи с переговорами по Североатлантическому договору и необходимостью предоставления военной помощи для укрепления объединенной обороны, имея в виду глобальное сопротивление коммунистической экспансии подписавших его сторон.
Трумэн направил первый законопроект в Конгресс 25 июля 1949 года, в день, когда он ратифицировал Североатлантический договор, но оппозиция Конгресса вынудила представить новый закон, в котором были указаны получатели и объемы помощи. Планировщики администрации полагали, что непосредственным эффектом MDAA будет повышение морального духа дружественных стран и доказательство надежности и решимости США противостоять коммунистическим угрозам во всем мире. MDAA также институционализировало концепцию конкретных программ военной помощи, результат был обеспечен принятием аналогичного законодательства в 1950 году и увеличением ежегодных расходов на военную помощь до 5,222 миллиарда долларов после начала Корейской войны – самого первого крупномасштабного испытания обоснованность и осуществимость концепции, если не считать логистической поддержки, предоставленной Франции во время Первой войны в Индокитае .
Программа взаимопомощи
[ редактировать ]Закон о взаимной помощи в обороне создал «Программу взаимной помощи в обороне» (MDAP). [ 11 ] )», которая стала неотъемлемым компонентом политики федерального правительства по сдерживанию советской экспансии. Эта программа отличалась от программы ленд-лиза времен Второй мировой войны тем, что она никогда не нуждалась в возмещении средств со стороны страны, которая получает какую-либо военную помощь. Между 1950 г. В 1967 году в рамках программы было предоставлено оружие и услуги на сумму 33,4 миллиарда долларов, а также избыточное вооружение на сумму 3,3 миллиарда долларов.
Европа: НАТО
[ редактировать ]4 апреля 1949 года министры иностранных дел 12 стран подписали Североатлантический договор в ведомственной аудитории в Вашингтоне, округ Колумбия: Бельгии, Канады, Дании, Франции, Исландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Португалии, Соединенного Королевства и Соединенные Штаты. Однако положение о расширении было предусмотрено статьей 10 Североатлантического договора, в которой говорится, что членство открыто для любого «европейского государства, способного продвигать принципы этого Договора и вносить вклад в безопасность Североатлантического региона». .
- О массовой поддержке договорились с Францией в период с 1950 по 1954 год, когда Французский Союз сражался с китайским и поддерживаемым Советским Союзом Вьетмином во время Первой Индокитайской войны . Поддержка включала существенную финансовую помощь, поставки материалов от армии США ( униформа , каски , винтовки , танки ), ВМС США (авианосцы типа Belleau Wood/Bois Belleau ), ВВС США (двенадцать Fairchild C-119, истребители, бомбардировщики и обслуживающие бригады) и Центрального разведывательного управления (ЦРУ) (двадцать четыре пилота Гражданского воздушного транспорта ), из которых два пилота погибли в бою во время боя при Дьенбьенфу . [ нужна ссылка ]
- Американская военная поддержка перевооружения Франции продолжалась вплоть до 1950-х годов. [ нужна ссылка ] Кроме того, французы получили оборудование, включая M46 Pattons , F-84 Thunderjet и т. д. [ нужна ссылка ] но разногласия между Соединенными Штатами и англо-французским альянсом во время Суэцкого кризиса должны были иметь решающие последствия для отношений Франции и НАТО. [ нужны разъяснения ] Если ущерб, нанесенный англо-американским отношениям, был быстро устранен, то в случае с Францией ситуация оставалась более сложной. Франция начала выражать сомнения по поводу направления политики союзников и руководства США, и после своего избрания президентом в 1958 году генерал Шарль де Голль , в частности, ясно дал понять свое недовольство некоторыми аспектами этой выдающейся роли США, а также, более конкретно, , с ядерной политикой НАТО и структурой военного командования НАТО . [ нужна ссылка ] Хотя Франция была одним из членов-основателей Атлантического альянса, президент Шарль де Голль вывел Францию из военной структуры НАТО в 1966 году в знак протеста против доминирования Америки в Атлантическом альянсе.
- 4 апреля 1949 года министр иностранных дел Португалии Жозе Кайру да Матта подписал Североатлантический договор.
Азия
[ редактировать ]- 8 сентября 1951 года Соединенные Штаты и Япония подписали Договор о взаимной безопасности, согласно которому американские войска разместились на японской земле для защиты Японии после начала Корейской войны. 8 марта 1954 года обе страны подписали Соглашение о взаимной помощи в обороне (активировано 1 мая 1954 года), в котором основное внимание уделялось помощи в обороне. Он допускал присутствие вооруженных сил США в Японии в целях мира и безопасности, одновременно поощряя Японию брать на себя больше ответственности за свою собственную оборону, перевооружаясь таким образом, который подходит для оборонительных целей.
- Пакистан :
Во время Корейской войны Пакистан встал на сторону Запада в борьбе против коммунизма . Присоединившись к альянсам СЕНТО и СЕАТО , Пакистан официально стал не входящим в НАТО крупным союзником США, , в соответствии с которым он получил финансовую и военную помощь в рамках программы взаимной оборонной помощи для защиты от Афганистана и Индии , которые поддерживались Советским Союзом .
Неприсоединившиеся страны
[ редактировать ]MDAA вызвало большие трения с неприсоединившимися странами. [ нужна ссылка ] и возможности ужесточения геополитических отношений с западным свободным миром и особенно с Соединенными Штатами.
- Индия отказалась принять любые введенные Америкой ограничения на свою торговлю. [ нужна ссылка ] и приступили к поставкам тория нитрата в Китай . Понимая, что прекращение всей помощи Индии принесет больше вреда, чем пользы, госсекретарь Джон Фостер Даллес нашел решение. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ]
- см. ссылки [ 12 ] [ 13 ]
- До начала 1960-х годов Югославская народная армия (ЮНА) располагала большим арсеналом немецкой техники, самолетов и бронетехники, захваченной во время войны. [ нужна ссылка ] западное оборудование, подаренное США и Великобританией во время войны, а также советское оборудование. [ нужна ссылка ]
- Несмотря на твердую приверженность Иосипа Броз Тито коммунизму, из-за идеологических [ примечание 2 ] и личный конфликт с Иосифом Сталиным , Советский Союз – а затем и все просоветские правительства стран Варшавского договора – денонсировали его договор о дружбе с Югославией 27 сентября 1949 года. В этот период Югославия осознавала серьезную угрозу интервенции со стороны своих бывшие союзники и поэтому приняли предложения Америки и Великобритании о помощи. Велись даже дискуссии о возможном включении Югославии в Организацию Североатлантического договора (НАТО). Следовательно, в этот период югославские вооруженные силы получили стандартную военную технику и вооружение НАТО, такие как F-86 Sabre и F-84 Thunderjet реактивные истребители , а также истребители танков M36 Jackson и M18 Hellcat . [ нужна ссылка ] После смерти Сталина и политического и идеологического примирения с Советским Союзом Югославская народная армия позже импортировала свое оборудование исключительно из СССР, а не закупала его внутри страны.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Немецкая техника времен Второй мировой войны все еще находилась на вооружении в некоторых европейских странах, таких как Испания ( Pz IV и Stug III ) и Франция. Однако винтажная техника времен Второй мировой войны стояла на вооружении повсеместно.
- ↑ Действует с 1948 г., на основании постановления Информбюро. [ нужны разъяснения ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петерс, Герхард; Вулли, Джон Т. «Гарри С. Трумэн: «Заявление президента после подписания Закона о взаимной оборонной помощи», 6 октября 1949 г.» . Проект американского президентства . Калифорнийский университет – Санта-Барбара.
- ^ Закон о взаимной обороне 1949 года.
- ^ Честер Дж. Пах-младший, Вооружение свободного мира: истоки программы военной помощи США, 1945-1950 гг., University of North Carolina Press, 1991. 326 стр.
- ^ «Закон о взаимной обороне 1949 года, поправка ~ PL 81-621» (PDF) . 64 Стат. 373 ~ Сенатский законопроект 3809. Legis★Works. 26 июля 1950 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2015 г.
- ^ Джон Уайтклей Чемберс II, Закон о взаимной безопасности. Оксфордский справочник по американской военной истории. 2000. Проверено 2 января 2011 г.
- ^ Битва , на Politicgraveyard.com
- ^ Раздел 2, 63 Стат.7 (1949), 50 Приложение USC. § 2022 (1952). Цитируется у Пола Х. Сильверстоуна, Закон об экспортном контроле 1949 года: Экстерриториальное правоприменение, стр. 331 и далее
- ^ Закон о контроле за взаимной защитой 1951 года (Закон о боевых действиях), глава 575, 65 Стат. 644, 22 USC § 1611-13c (1952). Цитируется у Пола Х. Сильверстоуна, стр.334.
- ^ На пути к запутанному альянсу: американский изоляционизм, интернационализм и Европа, 1901-1950, Рональд Э. Поваски (1991)
- ^ Отчеты агентств иностранной помощи США, 1948-1961 гг., Национальный архив США , Административная история
- ^ «Объединенная исследовательская миссия государственной обороны MDAP (Программа взаимной обороны). 30.06.1950-06.08.1950» . каталог.archives.gov . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ От миротворчества к миротворчеству: ответ Канады на югославский кризис Николаса Гаммера
- ^ Краткая история Югославии с древнейших времен до 1966 года, авторы Стивен Клиссолд, Генри Клиффорд Дарби.
Библиография
[ редактировать ]- Лоуренс С. Каплан: Сообщество интересов: НАТО и программа военной помощи, 1948–1951 (1980);
- Честер Дж. Пах-младший: Вооружение свободного мира: истоки программы военной помощи США, 1945–1950 (1991);
- Рональд Э. Поваски: На пути к запутанному альянсу: американский изоляционизм, интернационализм и Европа, 1901–1950 (1991);
- Коллектив: Организация мира: США и региональное сотрудничество в Азии и Европе Галия Пресс-Барнатан (2003):
- Дополнительную соответствующую библиографию (включая тексты, дайджесты, выдержки) по международной политике и дипломатии США можно найти по адресу: 0-313-27274-3&id=ZDAoVZqHwocC&hl=en&source=gbs_similarbooks_s&cad=1 Библиотека Books.google.be
- Vox - журнал вооруженных сил Бельгии.
- Карлос Кабальеро Хурадо и Найджел Томас: Центральноамериканские войны 1959–1980 (иллюстрировано Саймоном МакКуэйгом) Osprey Publishing MEN-AT-ARM Serie n° 221, 1990
- Алехандро де Кесада: Залив Свиней - Куба 1961 (иллюстрировано Стивеном Уолшем) - Osprey Publishing - Elite Serie № 166, 2009.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Петерс, Герхард; Вулли, Джон Т. «Гарри С. Трумэн: «Обращение по случаю подписания Североатлантического договора», 4 апреля 1949 года» . Проект американского президентства . Калифорнийский университет – Санта-Барбара.
- Петерс, Герхард; Вулли, Джон Т. «Гарри С. Трумэн: «Заявление президента о вступлении в силу Североатлантического договора», 24 августа 1949 г.» . Проект американского президентства . Калифорнийский университет – Санта-Барбара.
- Петерс, Герхард; Вулли, Джон Т. «Гарри С. Трумэн: «Указ № 10099 — Обеспечение применения Закона о взаимной оборонной помощи 1949 года», 27 января 1950 года» . Проект американского президентства . Калифорнийский университет – Санта-Барбара.
- Петерс, Герхард; Вулли, Джон Т. «Гарри С. Трумэн: «Заявление президента после издания приказа об исполнении Закона о взаимной оборонной помощи», 27 января 1950 г.» . Проект американского президентства . Калифорнийский университет – Санта-Барбара. Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 9 октября 2017 г.