Jump to content

Французский Союз

Французский Союз
Французский союз   ( французский )
1946–1958
Девиз: « Свобода, равенство, братство ».
«Свобода, равенство, братство»
Гимн:   « Марсельеза ».
Продолжительность: 2 минуты 22 секунды.
  Метрополия Франция и заморские департаменты
  Заморские территории
  Подопечные территории
  Ассоциированные государства
Капитал Париж
Общие языки Французский
Историческая эпоха Холодная война
27 октября 1946 г.
1948
25 сентября 1955 г.
Южного Вьетнама Вывод войск
9 декабря 1955 г.
• Независимость Марокко и Туниса
1956
Лаосский вывод войск
11 мая 1957 г.
13–29 мая 1958 г.
5 октября 1958 г.
Область
1958 13 500 000 км 2 (5 200 000 квадратных миль)
Население
• 1958
300,000,000
Валюта
Предшественник
Преемник
Временное правительство Французской Республики
Французская колониальная империя
Французское сообщество
Королевство Лаос
Государство Вьетнам
Северный Вьетнам
Королевство Камбоджа
Французская Гвинея
Французская Пятая Республика

Французский Союз ( фр . Union française ) — политическая организация, созданная Четвертой французской республикой для замены старой системы французской колониальной империи, в просторечии известной как « Французская империя » ( Empire français ). это был Де-юре конец «коренного» ( indigène ) статуса французских подданных в колониальных районах.

Французский Союз состоял из пяти компонентов:

  1. Метрополия Франции , в которую входили материковая часть Франции, Корсика и четыре департамента Французского Алжира .
  2. «Старые» колонии, особенно колонии Французской Вест-Индии в Карибском бассейне , которые в 1946 году стали заморскими департаментами : Гваделупа , Гвиана , Мартиника и Реюньон .
  3. «Новые» колонии, переименованные заморские территории : Чад , Коморские Острова , Конго , Дагомея , Французская Индия , Французская Полинезия , Французский Сомалиленд , Габон , Гвинея , Кот-д'Ивуар , Мадагаскар , Мавритания , Новая Каледония , Нигер , Сен-Пьер и Микелон , Сенегал , Франция. Судан , Убанги-Шари и Верхняя Вольта .
  4. Ассоциированные государства: протектораты Французского Индокитая , Французского Марокко и Французского Туниса . [1]
  5. Подопечные территории Организации Объединенных Наций , такие как Французский Камерун и Французский Тоголенд , преемники мандатов Лиги Наций .

Французский Союз был основан французской конституцией от 27 октября 1946 года (Четвертая республика). В нем говорилось, что не существует французских колоний, а что метрополия Франция, заморские департаменты и заморские территории объединяются, чтобы создать единый Французский Союз или просто одну Францию. [2]

Целью этого союза была «ассимиляция заморских территорий в большую Францию, населенную французскими гражданами и благословленную французской культурой». [3] В то время как британская колониальная система имела местные колониальные правительства, которые в конечном итоге превратились в отдельные национальные правительства, Франция хотела создать единое правительство в рамках единого французского государства. [3]

Этот Французский Союз имел президента, Высший совет и Ассамблею. Президент был Президентом Республики. В Ассамблею Союза входили члены Совета Республики , Национальной ассамблеи и региональных ассамблей заморских территорий и департаментов, но в конечном итоге она не имела никаких полномочий. [4] В конечном итоге Высший совет собирался только три раза, сначала в 1951 году. [5] Ассамблея была единственным реально функционирующим институтом, который мог управлять законодательством на заморских территориях. [3]

На самом деле в колониальных районах было представительство, но вся власть оставалась в руках французского парламента и, таким образом, была централизована. [3] В колониях были местные собрания, но они имели лишь ограниченную местную власть. [3] Вместо этого различные выходцы из заморских территорий метрополии Франции превратились в группу элиты, известную как эволюции . [3]

31 января 1956 года, в ответ на Алжирскую войну , система изменилась, отказавшись от ассимиляции в пользу автономии, что позволило территориям развивать собственное местное самоуправление и в конечном итоге обрести независимость. [6] Однако эта корректировка не увенчалась успехом, и в 1958 году Французский союз был заменен Французским сообществом с де Голля Шарля Пятой республикой , в которой Франция теперь представляла собой федерацию государств с собственным самоуправлением. [7]

Современные взгляды на Французский Союз

[ редактировать ]

Ограниченные демократические реформы и увеличение инвестиций во французские колонии, вызванные образованием Французского Союза, действительно получили в то время некоторую поддержку со стороны африканских лидеров. Например, Феликс Уфуэ-Буаньи , в то время член Национальной ассамблеи Франции , очень поддерживал инвестиции Франции в Кот-д'Ивуар через Центральный фонд Франции за рубежом, который выделил более 600 миллиардов франков французским колониям. [8] Он также поддерживал более широкие демократические свободы, предоставленные африканцам в рамках Союза, такие как новые избранные территориальные собрания. [9]

Леопольд Сенгор также поддерживал Французский Союз и после посещения Кот-д'Ивуара в 1952 году считал, что сотрудничество между Францией и ее колонией является взаимовыгодным и что такая французская помощь должна быть «распространена… на все территории Федерации». [10]

Еще большую поддержку Французскому Союзу оказал французский Тоголанд , ныне Того , где в июне 1955 года избранное на местном уровне Территориальное собрание единогласно проголосовало за предложение остаться в сфере влияния Франции. [11]

С другой стороны, существовало народное сопротивление Французскому Союзу. По словам Луизы Райс, увеличение числа африканских студентов, обучающихся во Франции после образования Союза, привело к осознанию ими противоречия между колониальным повествованием о равенстве и реальностью, что усилило сопротивление его предположительно эгалитарным институтам. [12] Конкретный пример этого сопротивления произошел в День взятия Бастилии 1952 года, когда группа западноафриканских студентов, возвращавшихся домой на корабле, была исключена из празднования из-за того, что они путешествовали третьим классом. Студенты утверждали, что они подверглись дискриминации из-за расовой принадлежности, однако капитан корабля отнесся к этим обвинениям с удивлением, полагая, что их исключение было вызвано просто «внутренним порядком корабля, который не имел ничего общего с расистскими теориями». [12] Этот пример представляет собой микрокосм различных современных мнений о Французском Союзе. С одной стороны, существует мнение, что все граждане Союза, будь то французы или африканцы, равны и обращаются с ними соответственно. С другой стороны, что он был институционально изолирован по отношению к африканцам и что, несмотря на мнимые изменения, Французский Союз был просто продолжением колониализма под новой маской.

Более того, среди французских чиновников существовало мнение, что Французский Союз представляет собой важную часть более широкого европейского экономического и политического проекта, то есть Европейского экономического сообщества (ЕЭС). Действительно, по мнению Пео Хансена и Стефана Йонссона, на момент зарождения ЕЭС интеграция Африки в экономический блок была важной стратегической целью для его архитекторов и сторонников. [13]

Один из этих сторонников, министр иностранных дел Франции Кристиан Пино , заявил в 1957 году, что дальнейшее развитие Африки Европой превратит континент в «важнейший фактор мировой политики», а сокращение бедности поможет отразить коммунистическое влияние . [13] Здесь мы видим, что Французский Союз рассматривался французским правительством как полезный инструмент как для консолидации европейской экономической интеграции, так и для борьбы с холодной войной .

Модель ЕЭС также использовалась африканскими лидерами для оправдания дальнейшего членства своих стран во Французском Союзе. Например, Уфуэ-Буаньи писал в 1957 году, что, «отказываясь от части своего суверенитета», европейские страны создадут «более развитую форму цивилизации, более выгодную для их народов», выходящую за рамки отсталого национализма. [8] Сенгор разделяет эту точку зрения, утверждая, что «было бы бессмысленно культивировать партикуляризм в Африке», и что вместо этого должна быть цель полностью устранить границы, сформировав большой экономический/политический блок. [10] Здесь мы можем увидеть точку зрения, что более широкая интеграция в экономические и политические блоки, такие как Французский Союз и ЕЭС , рассматривалась как французскими чиновниками, так и некоторыми африканскими лидерами как прогрессивное, дальновидное решение и входящее в их интересы.

Выход из Французского Союза

[ редактировать ]
  • Камбоджа вышла 25 сентября 1955 года. [14]
  • Южный Вьетнам ушел 9 декабря 1955 года. [15]
  • Лаос вышел из страны 11 мая 1957 года, внеся поправки в свою конституцию. [16]

Молодежный совет

[ редактировать ]

Молодежный совет Французского Союза ( французский : Conseil de la jeunesse de l'Union française , сокращенно CJUF ) был координирующим органом молодежных организаций во Французском Союзе. CJUF был основан в 1950 году. [17] Организация имела штаб-квартиру в Париже и проводила ежегодные конгрессы. [18] [19]

Последствия Французского Союза и французского сообщества

[ редактировать ]

В 1958 году Французская Четвертая республика была заменена новой Пятой республикой , характеризующейся более сильной президентской системой во главе с президентом Шарлем Де Голлем . 28 сентября 1958 года был проведен конституционный референдум по замене Французского Союза в рамках более широкого референдума во Французском Союзе (включая Метрополь) о том, следует ли принимать новую Конституцию Франции; в случае принятия колонии станут частью нового Французского сообщества ; в случае отклонения территории будет предоставлена ​​независимость.

Все основные политические партии в каждой соответствующей стране, за исключением двух в Гвинее и Нигере , поддержали голосование «за» на конституционном референдуме 1958 года, стремясь к более свободной форме автономии, а не к системе близких отношений, в которой доминирует французское влияние.

Предложение о референдуме было одобрено подавляющим большинством более 90% населения на большинстве, но не на всех территориях. Даже в Нигере, где основная организованная политическая сила выступала против замены Французского Союза Французским Сообществом, новую конституцию поддержало явное большинство. Однако в Гвинее, где ведущие политические активисты предпочли немедленную и полную независимость, [20] Результаты показали, что более 95% избирателей проголосовали против конституции при явке 85,5%. [21]

В ответ на результаты выборов в Гвинее французские власти уничтожили мебель, лампочки и окна. Любая посуда, медицинское оборудование и документы, которые нельзя было пронести, также были уничтожены, и более 3000 французских государственных служащих и армейских чиновников здравоохранения покинули страну. Это только усилило антиколониальные настроения внутри Гвинеи, и Ахмед Секу Туре будет продолжать призывать другие африканские страны провозгласить независимость. [22]

Бывшие западно- и центральноафриканские колонии после прохождения референдума образовали в 1959 году недолговечную организацию под названием Союз Центральноафриканских Республик , заменив блок Французской Экваториальной Африки , существовавший как подраздел Французского Союза и вошедший в состав Французского Союза. новое французское сообщество. [23]

В метрополии Франции большинство политических партий поддержали предложенные изменения в конституцию, в первую очередь партии восходящего Шарля Де Голля, а также большинство французской секции Рабочего Интернационала (SFIO, или Социалистическая партия). Заметными оппозиционными силами были Коммунистическая партия Франции, а также меньшая часть социалистов, в которую входил будущий президент Франции Франсуа Миттеран . [24] Оппозиция изменениям разделилась между теми, кто хотел полной независимости бывших африканских колоний, в основном среди французских левых, и теми, кто вообще выступал против любых изменений в существующей системе французского союза, в основном занимая правые позиции. [25]

Де Голль успешно доказал, что его позиция по созданию Французского сообщества в отличие от сохранения Французского Союза является разумным и умеренным компромиссом. Однако новое Французское сообщество просуществовало недолго: к 1962 году большинство африканских государств покинули организацию, предпочтя полную независимость. В Конституцию Франции были внесены изменения, в которых было исключено любое упоминание о французском сообществе в 1990-х годах. Международная организация франкофонии основана на продвижении французского языка и включает в себя государства и части государств, которые не входили в состав Французского Союза в 1946 или 1958 годах, а в некоторых случаях никогда не были французскими колониями или протекторатами. [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шарль-Робер Аржерон, Французская деколонизация , Арман Колен, Париж, 1994, с. 73.
  2. ^ Симпсон, Альфред Уильям Брайан (2004). Права человека и конец империи: Британия и возникновение Европейской конвенции . Издательство Оксфордского университета. п. 285. ИСБН  0199267898 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Симпсон, Права человека (2004), с. 286
  4. ^ Симпсон, Права человека (2004), с. 285–286
  5. ^ Симпсон, Права человека (2004), с. 286 сн. 33
  6. ^ Симпсон, Права человека (2004), с. 286–287
  7. ^ Симпсон, Права человека (2004), с. 287
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уфуэ-Буаньи, Феликс (1957). «Черная Африка и Французский Союз». Иностранные дела . 35 (4): 593–599 (594–5). дои : 10.2307/20031255 . JSTOR   20031255 .
  9. ^ Мортимер, Эдвард (1969). Франция и африканцы 1944–1960 гг. – Политическая история . Лондон: Фабер и Фабер. п. 76.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Понс, Р. (1954). «Французский союз». Цивилизации . 4 (1): 95–122 (109).
  11. ^ Гилмер, Дж. Х. (1956). «Французский Союз: Северная Африка – Негритянская Африка – Индокитай». Цивилизации . 6 (2): 261–281 (275).
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Райс, Луиза (2013). «Между империей и нацией: франкоязычные студенты Западной Африки и деколонизация». Атлантические исследования . 10 (1): 131–147 (133). дои : 10.1080/14788810.2013.764106 . S2CID   144542200 .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хансен, Пео и Йонссон, Стефан (2011). «Превратить Африку в «приданое Европе» » . Вмешательства . 13 (3): 443–463 (459). дои : 10.1080/1369801X.2011.597600 . S2CID   142558321 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ [Показ аннотации] (26 сентября 1955 г.). «Камбоджа разрывает связи с Францией; провозглашает свою независимость - принц Нородом занимает пост премьер-министра» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июня 2018 г.
  15. ^ «Документы Пентагона, часть IV A 3» (PDF) . Национальное управление архивов и документации . 1954–1960. Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2012 года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  16. ^ «Лаос» . Worldvisitguide.com.
  17. ^ Политический, экономический, социальный и дипломатический год во Франции . Presses Universitaires de France, 1954. с. 199
  18. ^ Официальный журнал Французской Республики . 1955. с. 7464
  19. ^ Алмейда-Топор, Элен д'. Политика и город . Париж: Эд. Л'Харматтан, 1992. с. 150
  20. ^ Симпсон, AWB (2001). Права человека и конец империи: Великобритания и возникновение Европейской конвенции . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-826289-2 . OCLC   45888859 .
  21. ^ Хейн, В. Скотт (2000). История Франции . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-313-00725-Х . OCLC   51543309 .
  22. ^ Мередит, Мартин (2013). «Государство Африки» История континента с момента обретения независимости» . Лондон: Simon and Schuster UK Ltd. стр. 68–69. ISBN  978-0-85720-388-5 .
  23. ^ «Независимость — Рамочный закон Дефферра 1956 года — Ina.fr» . Независимость . Проверено 24 ноября 2021 г.
  24. ^ Жюльен, Калифорния (1950). «От Французской империи к Французскому Союзу» . Международные дела . 26 (4): 487–502. дои : 10.2307/2607143 . ISSN   1468-2346 . JSTOR   2607143 .
  25. ^ Савари, Алан (1952). «Французский Союз: централизм или федерализм?» . Международный журнал . 7 (4): 258–264. дои : 10.2307/40197927 . JSTOR   40197927 .
  26. ^ «Портал Международной организации франкофонии (МОФ)» . Международная организация франкофонии (на французском языке) . Проверено 24 ноября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Купер, Фредерик. «Французская Африка, 1947–48: реформы, насилие и неопределенность в колониальной ситуации». Критическое исследование (2014) 40 № 4 стр: 466–478. в JSTOR
  • Хорн, Алистер. (1977). Жестокая мирная война: Алжир, 1954–1962 гг . Викинг Пресс.
  • Макдугалл, Джеймс. (2017). История Алжира . Издательство Кембриджского университета.
  • Макдугалл, Джеймс. (2006). История и культура национализма в Алжире . Издательство Кембриджского университета.
  • Симпсон, Альфред Уильям Брайан. Права человека и конец империи: Великобритания и возникновение Европейской конвенции (Oxford University Press, 2004).
  • Смит, Тони. «Сравнительное исследование французской и британской деколонизации». Сравнительные исследования в обществе и истории (1978) 20 № 1 стр: 70-102. онлайн. Архивировано 14 июня 2015 г. в Wayback Machine.
  • Смит, Тони. «Французский колониальный консенсус и народная война, 1946–58». Журнал современной истории (1974): 217–247. в JSTOR
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e633fc16a9951972d5097b91860c8313__1720243560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/13/e633fc16a9951972d5097b91860c8313.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)