~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 9D1BF9B403D2C6833BD325BDAF638C75__1718720340 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Colonial Mauritania - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Колониальная Мавритания — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Colonial_Mauritania ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/75/9d1bf9b403d2c6833bd325bdaf638c75.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/75/9d1bf9b403d2c6833bd325bdaf638c75__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 21.07.2024 18:35:08 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 18 June 2024, at 17:19 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Колониальная Мавритания — Википедия Jump to content

Колониальная Мавритания

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Колония Мавритания
Колония Мавритания
Колония Мавритания
Мустаэмара аль-Муритания
1903–1960
Флаг Мавритании
Гимн:   «Марсельеза» .
Карта семи колоний Французской Западной Африки в 1936 году. Обратите внимание, что восьмая колония, французская Верхняя Вольта, в этот период была разделена между своими соседями.  Французский Судан также включает большую часть территории, которая сегодня является восточной половиной Мавритании.
Карта семи колоний Французской Западной Африки в 1936 году. Обратите внимание, что восьмая колония, Французская Верхняя Вольта , в этот период была разделена между своими соседями. Французский Судан также включает большую часть территории, которая сегодня является восточной половиной Мавритании.
Положение дел Состав Французской Западной Африки
Капитал Сен-Луи (экстерриториальный)
(1903–1957)
Нуакшот
(1957–1960)
Общие языки Французский
арабский
Правительство Протекторат
(1903–1904)
Гражданская территория
(1904–1920)
Колония
(1920–1946)
Заморская территория
(1946–1958)
Автономная республика
(1958–1960)
комиссар  
• 1903–1905
Ксавье Копполани
• 1916–1920
Николя Жюль Анри Стрит
Лейтенант-губернатор  
• 1920–1926
Николя Жюль Анри Стрит
• 1956–1958
Альбер Жан Мураг
Верховный комиссар  
• 1958–1959
Анри Жозеф Мари Бернар
• 1959–1960
Амеде Жозеф Эмиль Жан Пьер Антониоз
История  
• Установлен протекторат
12 мая 1903 г.
• Гражданская территория
18 октября 1904 г.
• Основана колония
12 января 1920 г.
• Статус изменен на заморскую территорию.
27 октября 1946 г.
28 ноября 1958 г.
• Независимость
28 ноября 1960 г.
Область
1936 [1] 833 977 км 2 (322 000 квадратных миль)
1948 [2] 942 995 км 2 (364 092 квадратных миль)
Население
• 1936 [1]
383,000
• 1948 [2]
518,000
Валюта Французский западноафриканский франк
(1903–1945)
франк КФА
(1945–1960)
Код ISO 3166 МИСТЕР
Предшествует
Преемник
Эмират Трарза
Имамат Фута Торо
Мавритания

Период с середины девятнадцатого до середины двадцатого веков — колониальный период в Мавритании .

Ранние отношения с Европой

[ редактировать ]

До девятнадцатого века европейские державы в Западной Африке были заинтересованы только в прибрежной торговле; они не предпринимали никаких важных исследований внутри страны и не основывали постоянных поселений (кроме Сен-Луи ). Европейским торговым компаниям на побережье было поручено получить максимально возможную прибыль. Четыре таких французских компании пользовались официальной монополией французского правительства на торговлю по реке Сенегал с 1659 по 1798 год. Контакты с Морами и чернокожими жителями долины происходили только в ходе торговли. С самого начала французское влияние, конкурирующее с традиционными торговыми партнерами к северу и востоку от Мавритании, шло через Сенегал . [3]

В 1825 году новый эмир Трарзы , Мухаммад аль-Хабиб стремился восстановить свой суверенитет над находившимся под защитой французов королевством Уало к югу от реки Сенегал женившись на наследнице королевства. Это действие, которое французские власти расценили как враждебную угрозу, в сочетании с попытками эмира продать гуммиарабик британцам, вызвало резкую реакцию Франции. Хотя Морам удалось осадить Сен-Луи, крупный французский экспедиционный корпус разгромил силы эмира. Французы пришли к выводу, что для обеспечения дальнейшей прибыльности торговли гуммиарабиком им придется насильственно оккупировать северный берег реки Сенегал. [3]

Луи Файдерб

Реализацией этой новой политики был Луи Файдерб , французский губернатор Сенегала с 1854 по 1861 год и с 1863 по 1865 год. В 1840 году французский указ установил Сенегал как постоянное французское владение с правительством, чья юрисдикция распространялась на все поселения, которые тогда фактически находились под французским контролем. , в том числе в Мавритании. Взяв на себя управление этими мавританскими поселениями, французские правители напрямую бросили вызов притязаниям Мора на суверенитет. По приказу нового правительства Луи-Наполеона положить конец кутюму , обеспечить торговлю гуммиарабиком и защитить оседлое население южного берега от набегов Мора, Файдерб завоевал королевство Уало . эмиратов Трарзы и Бракны Затем он обратил свое внимание на объединившихся против него . Моры напали на Сен-Луи в 1855 году и почти сумели вернуть себе поселение, но год спустя были отбиты и разбиты к северу от реки Сенегал. Договоры, положившие конец войне, расширили французский протекторат над Трарзой и Бракной, заменили кутюрье с 3-процентной ежегодной скидкой на стоимость поставляемого гуммиарабика и признал суверенитет Франции над северным берегом реки Сенегал. [3]

Помимо своих военных предприятий, Файдерб спонсировал активную программу по проведению географических исследований и установлению политических и коммерческих связей. В 1859 и 1860 годах Файдерб спонсировал пять экспедиций, в том числе одну, которая нанесла на карту Адрар, во все районы западной и южной Мавритании. [3]

Преемники Файдерба были довольны сохранением своих завоеваний и не предпринимали дальнейших военных авантюр . Французскую колониальную политику того времени лучше всего можно охарактеризовать предупреждением, сделанным Министерством по делам колоний губернатору Сенегала в конце 1870-х годов: «Давайте не будем о вас слышать». С фактическим отказом Франции от Сенегала относительному спокойствию, созданному в Чемаме и на юге Мавритании благодаря усилиям Файдерба, пришел конец. Морес возобновили свою традиционную практику междоусобной войны и грабежа деревень в Чемаме. Фактически контролируя колониальную администрацию, коммерческие компании Сен-Луи продавали Морам оружие, одновременно снабжая французские карательные миссии. Научные экспедиции в Мавританию все чаще подвергались нападениям, а их европейские лидеры были убиты или задержаны с целью выкупа. Очевидная слабость французов и их отвлечение событиями в других частях региона вдохновили амиров потребовать и добиться восстановления Франции. обычай . [3]

В начале двадцатого века, после 250 лет французского присутствия в Мавритании , ситуация мало изменилась. Эндемичные войны между различными группами Мора, возможно, даже усилились, поскольку французские торговцы стали легкодоступными для оружия, а колониальные силы защищали лагеря к северу от реки Сенегал от грабителей Мора. Хотя формально Моры находились под «защитой» французов, они были столь же яростно независимы, как и прежде. [3]

Умиротворение

[ редактировать ]

В 1901 году французское правительство приняло план «мирного проникновения» административной организации территорий, находившихся тогда под сюзеренитетом Мора . Автором плана был Ксавье Копполани , корсиканец , воспитанный в Алжире , который был отправлен в Мавританию в качестве делегата от французского правительства. Копполани проводил политику не только для того, чтобы разделить, ослабить и умиротворить Моров, но и для их защиты. Хотя он прослужил в Мавритании всего четыре года (1901–05), французы называли Копполани отцом французской колонии Мавритания, а Моры знали его как «Тихоокеанского завоевателя» территории. [4]

В этот период в Мавритании было три марабута , имевших большое влияние: Шейх Сидия Баба , чей авторитет был самым сильным в Трарзе, Бракне и Таганте ; Шейх Саад Бу , чье значение распространялось на Тагант и Сенегал; и шейх Ма аль-Айнин , который осуществлял руководство в Адраре и на севере, а также в Испанской Сахаре и южном Марокко . Заручившись поддержкой шейха Сидии и шейха Саада в борьбе с грабежами кланов воинов и в пользу Pax Gallica , Копполани смог использовать фундаментальные конфликты в обществе Мора. Его задача была осложнена противодействием со стороны администрации Сенегала, которая не видела никакой ценности в пустошах к северу от реки Сенегал, а также со стороны коммерческих компаний Сен-Луи, для которых умиротворение означало конец прибыльной торговли оружием. Тем не менее, к 1904 году Копполани мирно подчинил Трарзу, Бракну и Тагант и установил французские военные посты в центральном регионе южной Мавритании. [4]

Как предположил Файдерб пятьдесят лет назад, ключ к умиротворению Мавритании находился в Адраре. Там шейх Ма аль-Айнин начал кампанию по противодействию влиянию двух своих соперников — южных марабутов, шейха Сидии и шейха Саада — и по остановке продвижения французов. Поскольку шейх Ма аль-Айнин пользовался военной и моральной поддержкой Марокко, политика мирного умиротворения уступила место активным завоеваниям. В обмен на поддержку шейх Ма аль-Айнин признал претензии марокканского султана на суверенитет над Мавританией, которые легли в основу большей части претензий Марокко на Мавританию в конце двадцатого века. В мае 1905 года, прежде чем французская колонна смогла двинуться к Адрару, Копполани был убит в Тиджикдже . [4]

Анри Гуро

После смерти Копполани ситуация изменилась в пользу шейха Ма аль-Айнина, который смог сплотить многих Моров обещаниями марокканской помощи. Французское правительство колебалось три года, пока шейх Ма аль-Айнин призывал к джихаду , чтобы отбросить французов через Сенегал. В 1908 году полковник Анри Гуро , разгромивший движение сопротивления во Французском Судане (современное Мали ), принял командование французскими войсками в качестве правительственного комиссара новой гражданской территории Мавритании (созданной в 1904 году), захватил Атар и получил подчинение всех народов Адрара в следующем году. К 1912 году все сопротивление в Адраре и южной Мавритании было подавлено. В результате завоевания Адрара была установлена ​​боеспособность французов и обеспечено господство поддерживаемых французами марабутов над воинскими кланами внутри общества Мора. [4]

Боевые действия нанесли большой урон стадам животных кочевых племен Маурес, которые стремились пополнить свои стада традиционным способом — совершая набеги на другие стоянки. С 1912 по 1934 год французские силы безопасности неоднократно препятствовали таким рейдам. Последний набег особо беспокойных и обширных северных кочевников — Регибата — произошел в 1934 году, охватил расстояние в 6000 километров и добыл 800 голов крупного рогатого скота, 270 верблюдов и 10 рабов. Тем не менее, за исключением мелких набегов и периодических нападений ( Порт-Этьен (современный Нуадибу ) подвергался нападению в 1924 и 1927 годах), Моры в целом соглашались с французской властью. После умиротворения французы получили ответственность за управление огромной территорией Мавритании. [4]

Французская колониальная политика

[ редактировать ]

Со времени Французской революции 1789 года двумя основными характеристиками французской колониальной политики в Западной Африке были стремление к международному престижу и культурная ассимиляция коренного населения . Усилия Франции по созданию колониальной империи можно рассматривать как реакцию на британские имперские успехи : колонии были необходимым бременем, которое французы взяли на себя для поддержания своего международного статуса. Эти усилия всегда были подчинены соображениям континентальной политики. В результате политическому, социальному и экономическому развитию заморских территорий уделялось мало внимания. [5]

Политика ассимиляции берет свое начало во Французской революции, когда Национальный конвент 1794 года провозгласил, что все люди, живущие в колониях, являются французскими гражданами и пользуются всеми республиканскими правами. При Наполеоне и консульстве (1799–1804 гг.) закон вскоре был отменен. В 1848 году, с началом Второй республики , права гражданства были снова расширены, и представительство в Национальном собрании было обеспечено четырем коммунам Сенегала ( Сен-Луи , Дакар , Руфиск и Горе ). Хотя эти права были сохранены за сенегальцами, они не распространялись на Мавританию или другие французские территории в Западной Африке. В других частях Западной Африки, хотя теоретической основой управления была ассимиляция, развивалась политика, разделявшая элементы британской колониальной практики. Например, африканцы были подданными Франции, а не гражданами, и не имели никаких политических прав или прав представительства. Однако централизованное и прямое управление, воплощенное в доктрине ассимиляции, сохранялось, и развивалось функциональное сотрудничество между французскими правителями и ассимилированной коренной элитой. Хотя по Колониальную политику времен Второй мировой войны по-прежнему называли ассимиляционистской, ассимилировались лишь очень немногие африканцы. Для большинства африканцев реалии французской колониальной политики были далеки от духа французского эгалитаризма. [5]

Французская администрация во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Мавритания, долгое время являвшаяся придатком Сенегала, не считалась стоящей затрат, необходимых для ее умиротворения и развития, пока Копполани не сумел изменить позицию французского правительства. В 1904 году Франция признала Мавританию как отдельное от Сенегала образование и организовала ее как французский протекторат под управлением генерального делегата в Сен-Луи. После успеха первых попыток умиротворения статус Мавритании был повышен до статуса гражданской территории , управляемой правительственным комиссаром (сначала Копполани, позже Гуро). Хотя Мавритания формально отделена от Французской Западной Африки (Afrique Occidentale Française — AOF), которая была создана в 1895 году, она была тесно связана со своей административной структурой, и ее годовой бюджет добавлялся к бюджету AOF. 4 декабря 1920 года постановлением Колониального министерства в Париже Мавритания была официально включена в АОФ вместе с шестью другими французскими территориями Западной Африки — Сенегалом , Французским Суданом , Гвинеей , Кот-д’Ивуаром , Дагомеей. (современный Бенин) и Нигер . [6]

АОФ была организована пирамидально в рамках централизованной федеральной структуры в Дакаре. Назначаемый непосредственно президентом Французской Республики , генерал-губернатор АОФ получил большую власть из-за нестабильности и недолговечности правительства Третьей республики в Париже. Генерал-губернатор был главой централизованной административной бюрократии, состоящей из -губернатора каждой территории, коменданта серкла вице (колониального административного подразделения) и глав подразделений, кантонов и деревень. Ключевой фигурой в системе был комендант в каждом кружке, который почти всегда был европейцем и был наиболее близок к коренному населению в своих обязанностях по сбору налогов, надзору за ходом работ, поддержанию мира и безопасности, исполнению административных указов. В основном подразделения, подчинявшиеся коменданту, были укомплектованы африканцами. На этих должностях французы в значительной степени полагались на традиционную иерархию вождей или их сыновей. В соответствии со своей политикой прямого, централизованного правления, французы ясно дали понять, что эти африканские вожди осуществляли власть не в силу своего традиционного положения, а в силу своего статуса современных колониальных администраторов. [6]

До 1946 года в АОФ не существовало законодательных органов. Генерал-губернатору помогал Большой совет в Дакаре (Сенегал), который с 1925 года представлял основные группы интересов федерации (военнослужащие, государственные служащие и бизнесмены). Но совет имел только консультативный статус, и все его члены назначались генерал-губернатором. Подобные административные советы консультировали вице-губернаторов на всех территориях, кроме Мавритании и Нигера. [6]

Административная структура Мавритании в целом соответствовала структуре остальных территорий АОФ. Однако имелись некоторые очень важные различия. В отличие от других территорий (за исключением, возможно, Нигера), у большинства серклов все еще были военные коменданты из-за позднего срока умиротворения территории. Возникшие в результате конфликты между военными и гражданскими властями привели к частым административным изменениям и реорганизациям, включая сдвиги границ, что приводило к путанице. [6]

Важность роли традиционных вождей Мор в администрации была наиболее существенным отличием между Мавританией и другими территориями АОФ и, вероятно, имела наибольшее продолжительное влияние. Примечательна степень, в которой административная практика в Мавритании противоречила французской политике прямого правления и напоминала британское косвенное правление. Со времен Копполани администрация во многом полагалась на марабутов в плане поддержки и управления. В знак признания поддержки, оказанной шейхом Сидией Трарзы, французы передали под его контроль школу исламских исследований в Бутилимите . Традиционные администраторы исламского правосудия, кади , получали французскую зарплату без надзора, а административные назначения вождей подлежали одобрению традиционного джамаа . [6]

Стремясь поддерживать порядок на неспокойной территории, французы привлекли лидеров некоторых воинских группировок на службу администрации. Среди них выделялись эмиры Трарзы, Бракны и Адрара, трое самых влиятельных людей в колонии, которым помогали 50 глав более мелких групп и более 800 глав фракций и подфракций. Несмотря на широкое вмешательство Франции в деятельность традиционных властей, традиционная социальная структура Мавритании сохранилась и была внедрена в современный мир. [6]

С началом Второй мировой войны в 1939 году африканские территории Франции были призваны поставлять войска и продовольствие для военных действий. После падения Франции в 1940 году правительство Виши получило контроль над АОФ и заменило официальную политику ассимиляции политикой расовой дискриминации в магазинах, поездах и отелях. Существующие демократические институты были репрессированы, а административные советы упразднены. Элементы французской колониальной политики, такие как индигенат и принудительный труд, подвергались злоупотреблениям. Вожди, на которых опиралось правительство Виши в Дакаре, все чаще воспринимались своим народом как пособники, поскольку связанные с войной требования сельскохозяйственного производства и принудительного труда осаждали их. Спорадическое сопротивление этим злоупотреблениям каралось дисциплинарным наказанием. [6]

В знак признания страданий населения территорий АОФ во время войны и вклада АОФ в военные усилия Свободной Франции (в свое время более половины сил Свободной Франции были африканцами), официальные лица Свободной Франции созвали конференцию в Браззавиль , Конго , в июне 1944 года, чтобы предложить послевоенные реформы колониальной администрации. Конференция выступала за большую административную свободу в каждой колонии в сочетании с сохранением единства посредством федеральной конституции. Он также рекомендовал отмену индигената и принудительного труда, создание профсоюзов, быстрое расширение образования и предоставление всеобщего избирательного права . Однако конференция решительно выступала против любой концепции эволюции за пределами французского блока и призывала к полному применению ассимиляционистской доктрины. Браззавильская конференция стала началом великих политических и социальных перемен, которые должны были привести Мавританию и другие французские африканские государства к независимости менее чем за семнадцать лет. [6]

Послевоенные реформы

[ редактировать ]

Лишь слегка развитая и долгое время игнорируемая Мавритания не сыграла никакой роли в росте национализма в АОФ после Второй мировой войны. года Конституция 1946 Четвертой французской республики установила бывшие колонии АОФ как заморские территории Франции, неразрывно связанные с Французским Союзом . Французская администрация в Сен-Луи сохранила юрисдикцию в области уголовного права, общественных свобод, а также политической и административной организации; Колониальное министерство все еще могло управлять посредством указа, если указ не нарушал статут. Индигенат и принудительный труд были отменены, а французское гражданство было распространено на всех жителей французских территорий, желающих отказаться от своего местного правового статуса. [7]

Выборное представительство существовало на трех уровнях: территориальном, федерации (AOF) и национальном (французском). Генеральный совет (переименованный в Территориальную ассамблею в 1952 году) был создан на каждой территории с широким контролем над бюджетом, но с только консультативными полномочиями по всем остальным вопросам. Генеральный совет Мавритании состоял из двадцати четырех членов, восемь из которых были избраны европейцами и шестнадцать избраны мавританцами. АОФ Каждая территория имела пять представителей, избранных от ее Генерального совета, в Большом совете в Дакаре, Сенегал, который имел общие полномочия по составлению бюджета, политике, администрированию, планированию и другим вопросам для всей АОФ. Каждая территория также направила своих представителей в Национальное собрание , Совет Республики и Ассамблею Французского Союза в Париже. [7]

Право голоса , созданное французской конституцией 1946 года, было небольшим и ограничивалось правительственными чиновниками, наемными работниками, ветеранами, владельцами зарегистрированной собственности, а также членами или бывшими членами местных ассоциаций, кооперативов или профсоюзов. Следовательно, на выборах в Мавритании 1946 года было менее 10 000 квалифицированных избирателей. лица, владеющие французским и арабским языками В 1947 году к электорату были добавлены , а в 1951 году право голоса получили главы семей и матери двоих детей. К 1956 году избирательное право стало всеобщим. [7]

представлял один сенатор До 1946 территория Мавритании образовывала одну избирательную единицу с Сенегалом, которую во французском Сенате . Однако конституция 1946 года политически отделила Мавританию от Сенегала, предоставив ей депутата Национального собрания Франции. В то же время в Мавритании был создан двухпалатный Генеральный совет, который в 1952 году был реорганизован в однопалатную Территориальную ассамблею. Тем не менее политическая активность в Мавритании была минимальной. Первую партию территории, Мавританскую Антанту, возглавлял Хорма ульд Бабана , который был первым мавританским депутатом Национального собрания Франции. [7]

Мавританское Антанта была основана в 1946 году под эгидой Леопольда Сенгора и Ламина Гуйе из сенегальской секции Французской социалистической партии. Сформированная специально для выборов 1946 года, Мавританская Антанта не была ни хорошо организованной, ни массовой. Однако на платформе, призывающей к движению к независимости и ликвидации вождеств, Бабана легко победил кандидата консервативной французской администрации и ведущих священнослужителей. Однако новый депутат провел большую часть своего пятилетнего срока в Париже, не контактируя с политикой Мавритании. В результате, по возвращении на выборы 1951 года, Бабана потерпел поражение от Мавританского прогрессивного союза, возглавляемого Сиди эль-Моктаром Н'Диайе и поддерживаемого колониальной администрацией и ее союзниками, традиционными светскими и клерикальными правящими классами Мора, которые опасались «Социалистическая» программа Мавританской Антанты. На выборах членов Территориальной ассамблеи 1952 года Прогрессивный союз Мавритании получил двадцать два из двадцати четырех мест. [7]

Реформы 1956 года, или Loi-Cadre , были даже более радикальными, чем реформы 1946 года. Перед лицом растущего национализма и развития политического сознания в АОФ Loi-Cadre положили конец интеграционистской фазе французской колониальной политики и даровали значительную степень внутренней автономии на заморских территориях. Всеобщее избирательное право и ликвидация двойной коллегиальной избирательной системы привели к созданию окружных и местных представительных советов и значительному расширению полномочий территориальных собраний. Каждая территория теперь могла формулировать свою собственную внутреннюю политику, хотя территории продолжали полагаться на Францию ​​в принятии решений, касающихся иностранных дел, обороны, высшего образования и экономической помощи. [7]

Самым важным положением Loi-Cadre 1956 года было создание правительственного совета, который взял на себя основные исполнительные функции каждой территории, которые до этого времени выполнялись назначенным Парижем колониальным чиновником. Советы состояли из трех-шести министров, избираемых территориальными собраниями по рекомендации доминирующей партии. Каждому министру было поручено курировать функциональный департамент правительства. Глава министров стал вице-президентом совета и, по сути, если не по титулу, премьер-министром. В Мавритании этим человеком был Моктар ульд Дадда , единственный юрист в стране и член известной профранцузской клерикальной семьи. [7]

Дорога к независимости и стремление к национальному единству

[ редактировать ]

Первое правительство Мавритании вступило в должность в мае 1957 года и символически выбрало своей новой столицей Нуакшот, который по замыслу был расположен почти точно между долиной реки Сенегал, населенной в основном чернокожими фермерами, и крепостью Мор в Адраре. Этот выбор представлял собой компромисс между этими двумя конкурирующими областями. Это также задало тон подходу Дадды к политическим конфликтам в Мавритании: компромисс и примирение ради национального единства. [8]

Самым большим вызовом национальному единству было неоднородное население Мавритании. Как и во всех сахельских государствах, южные регионы Мавритании были населены в основном крестьянами, принадлежавшими в расовом и культурном отношении к черной Африке, тогда как население ее северных регионов составляло кочевники пустыни, идентифицировавшие себя с арабским миром. После обретения независимости численность населения Мавритании, по оценкам, составляла от 1,5 до 1,8 миллиона человек, которые можно было разделить на три группы: одна треть жителей были морами как по расовому, так и по этническому признаку; еще треть, хотя и были чернокожими по расовому признаку или смешанными мор-черными, этнически были морами (эта группа черных моров по сути представляла собой класс рабов до 1980 года, когда рабство было отменено); а оставшаяся треть была расово и этнически чернокожей, во многом напоминающей население соседних Сенегала и Мали. [8]

Достижению национального единства препятствовало желание некоторых Море, в основном из северных частей страны, воссоединиться с Марокко, а также встречное желание многих чернокожих отделиться от Мавритании и присоединиться к Малийской Федерации. Поражение Мавританской Антанты и Бабаны Мавританским прогрессивным союзом на выборах 1951 и 1956 годов, установивших доминирование Мавританского прогрессивного союза, побудило Бабану и нескольких его последователей летом 1956 года бежать в Марокко, где Бабана стал главой Национального совета мавританского сопротивления. При поддержке многих Моров внутри Мавритании эта группа поддержала претензии Марокко на Мавританию и, как следствие, противодействие Марокко независимости Мавритании. [8]

Чтобы уравновесить промарокканские симпатии многих Моресов, группы южных меньшинств сформировали региональную партию, Демократический блок Горгола, приверженную предотвращению создания союза Магриби и поддержанию тесных связей с чернокожими африканскими странами. Интеллектуалы из различных черных меньшинств встретились в Дакаре, Сенегал, в 1957 году и создали Союз жителей долины реки для борьбы за права меньшинств против доминирования Мора. [8]

Еще одним препятствием национальному единству стало включение французских чиновников в ключевые министерства финансов и экономического планирования. Дадда получил образование во Франции и, только что вернувшись в Мавританию, чтобы сформировать правительство, не участвовал в соперничестве и борьбе за власть. Его последующая близость к французам оттолкнула Ассоциацию мавританской молодежи, важную группу, выступавшую за полную независимость и строгий антиколониализм . [8]

В этой атмосфере растущей фрагментации и политической нестабильности Дадда при решительной поддержке Франции призвал к единству всех фракций. На Конгрессе Алега в мае 1958 года Партия мавританской перегруппировки была сформирована в результате слияния Мавританского прогрессивного союза, элементов Мавританской Антанты, изгнавшей Бабану, и Демократического блока Горгола. Эту партию возглавляли Дадда в качестве генерального секретаря и Сиди Эль Моктар в качестве президента. Его платформа призывала Мавританию присоединиться к Французскому сообществу (франкоязычная Африка) и отклонить как претензии Марокко на Мавританию, так и предложение Франции 1957 года объединить Мавританию с франкоязычными государствами Сахары в объединенную Организацию Общих государств Сахары, в которой доминирует Франция. Платформа также предлагала систематическую организацию внутри страны местных партийных комитетов для вовлечения в партию всех слоев населения. Программа партии отражала три основные темы единства Мавритании: отказ от федерации с Мали или Марокко на любых условиях, принцип баланса между Моресом и чернокожими внутри партии и правительства, а также превосходство Дадды как единственного человека, способного удержать страну вместе. [8]

Партия мавританской перегруппировки представляла собой союз современных и традиционных элементов, а также баланс между севером и югом. Однако доминирование традиционных элементов, выступающих за тесные связи с Францией, привело к концу единства. Прогрессивные молодежные лидеры, исключенные из процесса принятия решений на партийном съезде, созванном в Нуакшоте в июле 1958 года, дезертировали и сформировали новую оппозиционную партию, Партию национального возрождения Мавритании (Нахда) с Ахмедом Бабой Миске в качестве генерального секретаря. Платформа Нахды призывала к полной и немедленной независимости от Франции и сближению с Марокко . Хотя программа была разработана для сплочения разнообразной оппозиции традиционной Мавританской Партии перегруппировки , призыв к сближению с Марокко заставил оппонентов Нахды назвать ее партией Мора, что стоило ей поддержки чернокожих меньшинств. Но бывшие члены Мавританской Антанты, в том числе Бабана, поддержали Нахду. Его антиколониальная националистическая платформа также привлекла многих молодых Моров. [8]

Смотрите также

[ редактировать ]

Рекомендации

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ежегодник Америки 1946 г.
  2. Британская книга года 1953
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Уорнер, Рэйчел. «Французская колониальная администрация». В Хэндлофе.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Это Уорнер, Рэйчел. «Умиротворение». В Хэндлофе.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уорнер, Рэйчел. «Французская колониальная политика». В Хэндлофе.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час Уорнер, Рэйчел. «Французская администрация во время Второй мировой войны». В Хэндлофе.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г Уорнер, Рэйчел. «Послевоенные реформы». В Хэндлофе.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г Уорнер, Рэйчел. «Дорога к независимости и стремление к национальному единству». В Хэндлофе.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9D1BF9B403D2C6833BD325BDAF638C75__1718720340
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Colonial_Mauritania
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colonial Mauritania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)