Jump to content

Ассимиляция (французский колониализм)

Блез Диань , африканский политик во Французской Западной Африке и главный сторонник концепции «ассимиляции».

Ассимиляция была основным идеологическим компонентом французского колониализма в XIX и XX веках. Французское правительство продвигало концепцию культурной ассимиляции колониальных подданных во Французской колониальной империи , утверждая, что, приняв французскую культуру, им якобы будут предоставлены все права, которыми пользуются французские граждане, и по закону они будут считаться «французами». Колониальные поселения, основанные французами, такие как Четыре коммуны во Французской Западной Африке , были созданы с учетом концепции ассимиляции, и хотя африканцам, живущим в таких поселениях, теоретически были предоставлены полные права французских граждан, дискриминационная политика различных французских колониальных администраций отказал в большинстве этих прав «чистокровным африканцам».

Определение

[ редактировать ]

Концепция ассимиляции во французском колониальном дискурсе основывалась на идее распространения французской культуры во французских колониях в XIX и XX веках. Колониальные подданные, живущие во французских колониях, считались французскими гражданами до тех пор, пока перенимались французская культура и обычаи. Это также означало, что у них будут права и обязанности французских граждан.

Значение ассимиляции широко обсуждается. Одно из возможных определений гласило, что французские законы применяются ко всем колониям за пределами Франции, независимо от расстояния от Франции, размера колонии, организации общества, экономического развития, расы или религиозных убеждений. [ 1 ] Культурным определением ассимиляции может быть расширение французской культуры за пределы Европы. [ 2 ]

Артур Жиро опубликовал «Принципы колонизации и колониального законодательства» в 1885 году, в которых ассимиляция определялась как «эклектическая». Своим идеалом он считал «постоянно более тесный союз между колониальной территорией и метрополией». [ 3 ] Он также написал, что все военные обязанности гражданина Франции распространяются и на выходцев из колоний.

Протесты против ассимиляции

[ редактировать ]

Колониальные подданные в Западной Африке разработали множество стратегий, чтобы противостоять установлению колониальной системы и противостоять конкретным институтам системы, таким как рабочие, участвовавшие в забастовках в конце 19-го и начале 20-го веков в Лагосе, Камеруне, Дагомее, и Гвинея. [ 4 ]

Идеологические протесты включали объединение лоби и бамбара Французского Судана против распространения французской культуры. Шейх Ахмаду Бамба основал движение Муридийя в знак протеста против установления французского колониального правления, в то время как многочисленные мессианские , милленаристские или эфиопские церкви с отчетливо африканскими литургиями и доктринами были созданы для сопротивления навязыванию христианства западного образца . [ 4 ]

Тем временем сформировались различные группы в знак протеста против конкретных колониалистских законов или мер, введенных в отношении коренного населения, такие как Клуб молодежи Сенегала и Общество защиты прав аборигенов, которые использовали газеты, брошюры и пьесы, чтобы защитить себя от ассимиляции. [ 4 ]

Несмотря на массовые протесты, к Первой мировой войне колониализм прочно укоренился во всей Западной Африке. [ 4 ] До отмены колониального правления Африка пережила множество притеснений в отношении религии, традиций, обычаев и культуры.

Создание современной Франции путем расширения восходит к созданию небольшого королевства в окрестностях Парижа в конце 10 века и не было завершено до объединения Ниццы и Савойи в 1860 году. Существующий «шестиугольник» был результатом длительная серия войн и завоеваний, повлекшая за собой триумф французского языка и французской культуры над некогда автономными и самобытными в культурном отношении сообществами, особенно над окситанскоязычными областями Южной Франции, чей язык ( langue d'oc ) отличался с французского языка, был запрещен к официальному использованию в 16 веке и к повседневному использованию во время Французской революции . Создание французского шестиугольника путем завоеваний и аннексий создало идеологический прецедент для « цивилизационной миссии », которая послужила обоснованием французского колониализма. Многолетний опыт превращения крестьян и культурно-экзогенных провинциалов во французов. [ 5 ] казалось, увеличивало вероятность того, что то же самое можно было бы сделать и для колонизированных народов Африки и Азии. [ 6 ]

Начальные этапы ассимиляции во Франции наблюдались во время революции. В 1794 году депутаты, некоторые из которых были выходцами из Карибского бассейна и из Французской Индии, приняли закон, который провозглашал, что «все мужчины, проживающие в колониях, без различия цвета кожи, являются французскими гражданами и пользуются всеми правами, гарантированными Конституцией». [ 7 ]

В начале 19 века при Наполеоне Бонапарте для колоний были созданы новые законы, которые заменили предыдущие универсальные законы, применимые как к Франции, так и к колониям. Бонапарт отверг ассимиляцию и заявил, что колонии будут управляться отдельными законами. Он считал, что если универсальные законы сохранятся, жители колоний в конечном итоге получат возможность контролировать местные органы власти, что отрицательно скажется на «дешевом рабском труде». [ 8 ] Тем временем он восстановил рабство в карибских владениях.

Даже несмотря на то, что Бонапарт отверг ассимиляцию, многие по-прежнему считали ее хорошей практикой. 24 июля 1833 года был принят закон, предоставлявший всем жителям свободной колонии «гражданские и политические права». Кроме того, революция 1848 года восстановила «теорию ассимиляции», когда колонии снова подчинялись универсальным правилам. [ 9 ]

Во время колонизации возникло множество проблем, но те, кто столкнулся с дилеммами, считали ассимиляцию простой и достижимой и хотели распространять французскую культуру. Клод Адриен Гельвеций , философ и сторонник ассимиляции, считал, что образование необходимо для ассимиляции. [ 2 ]

Четыре коммуны Сенегала

[ редактировать ]

Примеры ассимиляции на практике в колониях были в четырех коммунах Сенегала: Горе , Дакар , Руфиск и Сен-Луи . Целью теории ассимиляции было превратить африканцев во французов, обучая их языку и культуре и делая их равными французскими гражданами. [ 10 ] Во время Французской революции 1848 года рабство было отменено, а четыре коммуны получили право голоса и право выбирать депутата Национального собрания в Париже. В 1880-х годах Франция распространила свое господство на другие колонии. Местное население Франции встретило сопротивление, поэтому универсальные законы не распространялись на новые колонии.

Жителей Четырех Коммун называли « оригиналами ». [ 11 ] и так долго подвергались ассимиляции, что стали «типичным французским гражданином... от него ожидалось, что он будет всем, кроме цвета кожи, французом». [ 12 ] Они были африканской элитой». [ 13 ] Одним из них был Блез Диань , который был первым чернокожим депутатом Национального собрания Франции. Он «защищал статус оригиналов как граждан Франции». [ 14 ] Во время своего пребывания на посту депутата он предложил резолюцию, которая предоставила бы жителям Четырех коммун все права французских граждан, включая возможность служить в армии. Это было особенно важно во время Первой мировой войны , и резолюция была принята 19 октября 1915 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Льюис, стр. 133
  2. ^ Jump up to: а б Ставки стр. 8
  3. ^ Льюис, стр. 132
  4. ^ Jump up to: а б с д Боахен, А. Абу (25 июня 1990 г.). Африка под колониальным господством 1880-1935, Том 7 . ЮНЕСКО. ISBN  9780520067028 . Проверено 20 ноября 2015 г.
  5. ^ Ойген Вебер: Крестьяне во французов: Модернизация сельской Франции, 1870-1914, Стэнфорд, Калифорния, 1976.
  6. ^ Джордж М. Фредриксон , Раса, этническая принадлежность и национальная идентичность во Франции и Соединенных Штатах: сравнительный исторический обзор , Материалы пятой ежегодной международной конференции Планерного центра Лермана в Йельском университете Университет, 7–8 ноября 2003 г.
  7. ^ Льюис, стр. 134
  8. ^ Ставки, стр. 17
  9. ^ Льюис, стр. 135
  10. ^ Ламберт, стр. 241
  11. ^ Ламберт с. 241. Оригинеры родились в коммунах или прожили в них не менее пяти лет.
  12. Майкл Ламберт, стр. 242.
  13. Майкл Ламберт, стр. 242.
  14. Майкл Ламберт, стр. 244.
  • Раймонд Ф. Беттс АССИМИЛЯЦИЯ И АССОЦИАЦИЯ НА ФРАНЦУЗСКОЙ КОЛОНИАЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ 1890-1915 гг . (Первое издание 1961 г.), перепечатано University of Nebraska Press, 2005 г. ISBN   0-8032-6247-7 .
  • Эрик Блайх. Наследие истории? Колонизация и интеграция иммигрантов в Великобритании и Франции. Теория и общество, том 34, номер 2, апрель 2005 г.
  • Майкл Краудер . Сенегал: исследование французской политики ассимиляции. Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1962.
  • Мамаду Диуф. Французская колониальная политика ассимиляции и цивилизованность основателей четырех коммун (Сенегал): проект глобализации девятнадцатого века. Развитие и изменения, том 29, номер 4, октябрь 1998 г., стр. 671–696 (26).
  • ММ Найт. Французская колониальная политика — упадок «Ассоциации». Журнал современной истории, Vol. 5, № 2 (июнь 1933 г.), стр. 208–224.
  • Мартин Д. Льюис СТАТЬ МИЛЛИОНОВ ФРАНЦУЗЦЕВ: ТЕОРИЯ «АССИМИЛЯЦИИ» ВО ФРАНЦУЗСКОЙ КОЛОНИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ. Сравнительные исследования в обществе и истории, Vol. 4, № 2. (январь 1962 г.), стр. 129–153.
  • Майкл Ламберт ОТ ГРАЖДАНСТВА К НЕГРИТУДЕ: ИЗМЕНЕНИЕ ЭЛИТНЫХ ИДЕОЛОГИЙ КОЛОНИЗИРОВАННОЙ ФРАНКОФОНСКОЙ ЗАПАДНОЙ АФРИКИ Сравнительные исследования в обществе и истории, Vol. 35, № 2. (апрель 1993 г.), стр. 239–262.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6066c140d308e24d5780495249b833b1__1723480860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/b1/6066c140d308e24d5780495249b833b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Assimilation (French colonialism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)