Эфиопская православная церковь Тевахедо
Эфиопская православная церковь Тевахедо | |
---|---|
Эфиопская православная церковь Тевахедо [1] | |
Аббревиатура | ЕОТК |
Классификация | Восточное христианство |
Ориентация | Восточное православие |
Писание | Православная Библия Тевахедо |
Теология | Миафизитизм |
Политика | епископальный |
Патриарх | Матиас |
Область | Эфиопия и эфиопская диаспора |
Язык | геэз , амхарский , английский , тигринья , гураж |
Литургия | Александрийский |
Штаб-квартира | Собор Святой Троицы , Аддис-Абеба , Эфиопия |
Основатель | Фрументий согласно эфиопской православной традиции |
Источник | 4 век Королевство Аксум |
Ответвление от | Православный Тевахедо |
Разделения | Американский синод в изгнании (1991–2018 гг.) Эритрейская православная церковь Тевахедо (1991) Тыграянская православная церковь Тевахедо (2021 г.) |
Члены | 36 миллионов [2] [3] –51 миллион [4] в Эфиопии |
Другое имя (а) | Эфиопская Православная Церковь |
Часть серии о |
Восточное православие |
---|
Восточные православные церкви |
Христианский портал |
Эфиопская Тевахедо православная የኢትዮጵያ ኦርቶዶክስ ተዋሕዶ ቤተ ክርስቲያንцерковь [1] Yäityop'ya ortodoks täwahedo bitakrestyan ) — крупнейшая из Восточных Православных Церквей . Одна из немногих христианских церквей в странах Африки к югу от Сахары, возникшая до европейской колонизации континента. [5] Эфиопская православная церковь Тевахедо восходит к христианизации в Аксумского королевства 330 году . [6] и имеет от 36 до 51 миллиона приверженцев в Эфиопии . [2] [3] [4] Это один из основателей Всемирного совета церквей . [7] Эфиопская православная церковь Тевахедо находится в общении с другими восточными православными церквями ( Эритрейской православной церковью Тевахедо , Коптской православной церковью Александрии , Маланкарской православной сирийской церковью , Армянской апостольской церковью и Сирийской православной церковью ).
Эфиопская православная церковь Тевахедо была административной частью Коптской православной церкви Александрии с первой половины IV века до 1959 года, когда ей была дарована автокефалия со своим собственным патриархом Папой Кириллом VI Александрийским , Папой Коптской православной церкви . [8]
Тевахедо ( геэз : ተዋሕዶ täwaḥədo ) - слово геэз, означающее «объединенные как одно». Это слово относится к восточно-православной вере в единую совершенно единую природу Христа ; т. е. полный союз божественной и человеческой природы в одну природу самоочевиден для достижения божественного спасения человечества, в отличие от веры в « две природы Христа », которой обычно придерживаются латинские и восточно-католические , восточно-православные , англиканские христиане. , лютеранская и большинство других протестантских церквей . Восточные Православные Церкви придерживаются миафизитской христологической точки зрения, которой придерживался Кирилл Александрийский , главный герой христологических дебатов IV и V веков, который защищал mia physs tou Theo logou sesarkōmenē , или «одну (mia) природу Слова Божьего». Бог воплотившийся» (μία φύσις τοῦ θεοῦ λόγου σεσαρκωμένη) и ипостасный союз (ἕνωσις καθ' ὑπόστασιν, henōsis kath ипостась ). [9] [10] Отличие этой позиции заключалось в том, что воплотившийся Христос имеет одну природу, но эта одна природа состоит из двух природ, божественной и человеческой, и сохраняет все характеристики обеих после соединения.
Миафизитство считает, что в одном лице Иисуса Христа божественность и человечество соединены в одной (μία, mia ) природе (φύσις — « физис ») без разделения, без смешения, без изменения и без смешения, где Христос единосущен Богу Отцу. . [11] патриархатов Около 500 епископов Александрийского , Антиохийского и Иерусалимского отказались принять доктрину диофизитства (двух природ), провозглашенную Халкидонским собором в 451 году. Этот инцидент привел ко второму крупному расколу в основной массе католиков-православных. Церковь в Римской империи . [12]
Имя [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2021 г. ) |
Тевахедо ( геэз : ተዋሕዶ täwaḥədo ) - слово геэз, означающее «сделать одним» или «объединиться». Это слово относится к восточно-православной вере в единую сложную природу Христа ; то есть вера в то, что полное, естественное соединение божественной и человеческой природы в одну самоочевидно для достижения божественного спасения человечества. Это контрастирует с верой в «две природы Христа» (несмешанную, но неразделённую божественную и человеческую природу, называемую ипостасным союзом ), которой придерживаются Католическая церковь и Восточная Православная Церковь .
Восточные Православные Церкви известны как « нехалкидонские », а иногда посторонними как « монофизитские » (что означает «Единая Природа», в намеке на Иисуса Христа). Однако сами эти церкви описывают свою христологию как миафизитскую , [13] [14] что означает «единая природа» Иисуса (греческий эквивалент «Тевахедо»).
История [ править ]
Происхождение [ править ]
Иоанн Златоуст говорит об «эфиопах, присутствующих в Иерусалиме», как о способных понять проповедь Петра в Деяниях , 2:38. [15] О возможных миссиях некоторых апостолов в земли, ныне называемые Эфиопией, также сообщается еще в IV веке. Сократ Константинопольский включает Эфиопию в свой список как одну из областей, проповедуемых апостолом Матфеем . [16] где конкретное упоминание «Эфиопии к югу от Каспийского моря» может быть подтверждено в некоторых традициях, таких как Римско-католическая церковь и другие. [17] Предание Эфиопской церкви гласит, что Варфоломей сопровождал Матфея в миссии, которая длилась не менее трех месяцев. [15] Картины, изображающие эти миссии, можно увидеть в церкви Святого Матфея, найденной в провинции Пиза на севере Италии , изображенной Франческо Тревизаном (1650–1740) и Марко Бенефиалом (1688–1764). [18]
Самое раннее описание эфиопа, обращенного в веру в книгах Нового Завета , — это царский чиновник, крещенный Филиппом Евангелистом (в отличие от Филиппа Апостола ), одним из семи диаконов (Деяния, 8:26–27):
Тогда ангел Господень сказал Филиппу: выйди и иди на юг, к дороге, ведущей из Иерусалима в Газу. Итак, он отправился и уже был в пути, когда увидел эфиопа . Этот человек был евнухом, высокопоставленным чиновником королевы Эфиопии Кандаке (Кандас), отвечавшим за все ее сокровища. (Деяния, 8:26–27)
Этот отрывок продолжается описанием того, как Филипп помог эфиопскому казначею понять отрывок из Книги Исаии, который читал эфиоп. После того, как Филипп истолковал этот отрывок как пророчество об Иисусе Христе , эфиоп попросил Филиппа крестить его, и Филипп так и сделал. Эфиопская ; версия этого стиха читается как «Хендеке» (ህንደኬ) Королева Герсамот Хендеке VII была королевой Эфиопии с ок. с 42 по 52. Там, где возможность евангельских миссий эфиопского евнуха не может быть напрямую выведена из книг Нового Завета, Ириней Лионский около 180 г. н. э. пишет, что «Симон Бакос» проповедовал благую весть на своей родине, излагая также тему его проповедь о пришествии Бога во плоти «была проповедана всем вам прежде». [19] Такое же свидетельство разделяют писатели III и IV веков, такие как Евсевий Кесарийский. [20] и Ориген Александрийский . [15]
Раннее христианство стало официальной церковью Эфиопского Аксумского королевства при царе Эзане в IV веке, когда священство и таинства были впервые переданы через сирийского грека по имени Фрументий , известного местному населению Эфиопии как «Селама, Кесате Бирхан». («Отец мира, Явитель света»). В юности Фрументий вместе со своим братом Эдезием потерпел кораблекрушение на побережье Эритреи . Братьев удалось привести к королевскому двору, где они поднялись на влиятельные должности и крестили императора Эзану . Считается также, что Фрументий основал первый монастырь в Эфиопии, названный Дабба Селама в его честь . В 2016 году археологи раскопали базилику IV века нашей эры (датированную радиоуглеродом) на северо-востоке Эфиопии на участке под названием Бета Самати . Это самое раннее известное вещественное свидетельство существования церкви в Африке к югу от Сахары. [5]
Средневековье [ править ]
Союз с Коптской Православной Церковью Александрии продолжился и после арабского завоевания Египта . Абу Салех записывает в XII веке, что патриарх всегда дважды в год отправлял письма королям Абиссинии (Эфиопии) и Нубии , пока Аль Хаким не прекратил эту практику. Кирилл , 67-й патриарх, послал Севера епископом с приказом искоренить многоженство и обеспечить соблюдение канонического хиротонии для всех церквей. Эти примеры показывают тесные отношения двух церквей на протяжении всего Средневековья . [21] В 1439 году, во время правления Зара Якоба , религиозная дискуссия между Георгисом и французским гостем привела к отправке посольства из Эфиопии в Ватикан . [21] [22]
Временный иезуит [ править ]
Период влияния иезуитов , разорвавший связь с Египтом, положил начало новой главе в истории церкви. Инициативу римско-католических миссий в Эфиопию взял на себя не Рим , а Португалия в ходе конфликта с мусульманской Османской империей и султанатом Адал за контроль над торговым путем в Индию через Красное море . [23]
В 1507 году Матеус , или Матфей, армянин , был отправлен эфиопским послом в Португалию. В 1520 году в Эфиопию высадилось посольство под руководством дома Родриго де Лимы. Интересный отчет о португальской миссии, продолжавшейся несколько лет, написал Франсиско Альварес . ее капеллан [24]
Позже Игнатий Лойола пожелал заняться обращением, но ему запретили это сделать. Вместо этого папа послал Жоау Нуньеса Баррето патриархом Ост-Индии, а Андре де Овьедо - епископом; и из Гоа послы отправились в Эфиопию в сопровождении самого Овьедо, чтобы обеспечить приверженность короля Риму. После неоднократных неудач некоторые успехи были достигнуты при императоре Сусеньосе I , но только в 1624 году император официально подчинился папе . [24] Сусеньос сделал католицизм официальной государственной религией, но встретил сильное сопротивление со стороны своих подданных и властей Эфиопской православной церкви, и в конечном итоге ему пришлось отречься от престола в 1632 году в пользу своего сына Фасилидиса , который быстро восстановил эфиопское православие как государственная религия. Затем в 1633 году он изгнал иезуитов, а в 1665 году Фасилид приказал сжечь все иезуитские книги (книги франков). [ нужна ссылка ]
Влияние на Реформацию [ править ]
Дэвид Дэниелс предположил, что Эфиопская церковь оказала более сильное влияние на Реформацию, чем признает большинство ученых. Что касается Мартина Лютера , который возглавил Реформацию , Дэниелс говорит, что «Эфиопская церковь придала легитимность возникающему Лютеру протестантскому видению церкви, находящейся вне власти римско-католического папства», поскольку это была «древняя церковь, имеющая прямые связи с апостолами». [25] По словам Дэниэлса, Мартин Лютер видел, что Эфиопская православная церковь практиковала элементы веры, включая « общение в соответствии с обоими видами , народными Писаниями и женатым духовенством», и эти практики стали обычными в лютеранских церквях . Эфиопская церковь также отвергла папское верховенство , чистилище и индульгенции , с чем были не согласны лютеране, и, таким образом, для Лютера Эфиопская церковь была «истинной предшественницей протестантизма ». [25] Лютер считал, что Эфиопская церковь придерживается истинных апостольских обычаев, которые лютеране переняли бы, читая Священные Писания. [26]
В 1534 году клирик Эфиопской православной церкви Михаил Диакон встретился с Мартином Лютером и подтвердил Аугсбургское исповедание , сказав: «Это доброе вероучение, то есть вера». [27] [25] Кроме того, Мартин Лютер заявил, что лютеранская месса согласуется с той, которую использует Эфиопская православная церковь. [25] В результате Лютер пригласил Эфиопскую церковь и Михаила к полному общению. [25] [28]
Новейшая история [ править ]
В более современные времена Эфиопская церковь пережила ряд событий. В XIX веке был опубликован амхарский перевод Библии. работы Абу Руми Эта версия, с некоторыми изменениями, в основном являлась результатом в течение десяти лет в Каире, до тех пор, пока император Хайле Селассие не приказал сделать новый перевод, который появился в 1960/1960 году. [29] Хайле Селассие также сыграл заметную роль в дальнейших реформах церкви, которые включали поощрение распространения перевода Абу Руми по всей Эфиопии. [30] а также его содействие улучшению образования духовенства, значительным шагом в усилиях Императора стало основание Духовного колледжа Свято-Троицкой церкви в декабре 1944 года. [31] Третье событие произошло после возвращения Хайле Селассие в Эфиопию, когда он издал 30 ноября Указ № 2 1942 года, новый закон о реформировании церкви. Основными целями этого указа было привести в порядок финансы церкви, создать центральный фонд для ее деятельности и установить требования к назначению духовенства, которые до этого были довольно мягкими. [32]
13 июля 1948 года Коптская и Эфиопская церкви достигли соглашения, которое привело к автокефалии Эфиопской церкви. Пять епископов были немедленно рукоположены коптским Папой Александрийским и Патриархом всей Африки, получившими полномочия избрать нового патриарха для своей церкви, а преемник Кереллоса IV будет иметь право рукополагать новых епископов. [33] Это повышение было завершено, когда 14 января 1951 года коптский православный Папа Иосиф II рукоположил архиепископа эфиопского происхождения Абуна Базилиоса . Затем в 1959 году Папа Александрийский Кирилл VI короновал Василиоса первым Патриархом Эфиопии.
Базилиос умер в 1970 году, и в том же году его сменил Тевофил . После падения императора Хайле Селассие в 1974 году Эфиопская православная церковь Тевахедо была упразднена как государственная церковь . Новое марксистское правительство начало национализировать собственность (включая землю), принадлежащую церкви. Тевофил был арестован в 1976 году марксистской Дерга военной хунтой и тайно казнен в 1979 году. Правительство приказало церкви избрать нового Патриарха, и Такла Хайманот был возведён на престол. Коптская православная церковь отказалась признать избрание и возведение на престол Текле Хайманота на том основании, что Синод Эфиопской церкви не сместил Тевофила и что правительство публично не признало его смерть, и, таким образом, он все еще оставался законным Патриархом Эфиопии. Официальные отношения между двумя церквями были прекращены, хотя они оставались в общении друг с другом. Официальные отношения между двумя церквями возобновились 13 июля 2007 года. [34]
Текле Хайманот оказался гораздо менее сговорчивым с режимом Дерга, чем ожидалось, и поэтому, когда патриарх умер в 1988 году, стали искать нового патриарха, имеющего более тесные связи с режимом. Архиепископ Гондарский , член эфиопского парламента эпохи Дерга, был избран и возведен на трон как Абуна Меркориос . После падения режима Дерга в 1991 году и прихода к власти правительства НПРДФ Меркориос отрекся от престола под давлением общественности. Затем церковь избрала нового Патриарха Павла , которого признал коптский православный Папа Александрийский. Затем бывший Меркориос бежал за границу и объявил из изгнания, что его отречение было совершено под принуждением и, следовательно, он по-прежнему остается законным Патриархом Эфиопии. Несколько епископов также ушли в изгнание и сформировали отколовшийся альтернативный синод. [35] Эритрейская православная церковь Тевахедо получила автокефалию от Эфиопской православной церкви 28 сентября 1993 года после ратификации ее Патриархом Коптской церкви Шенудой III . Раскол встретил сопротивление со стороны инакомыслящих, которые видели в нем распад духовного наследия Эфиопии. [36]
По состоянию на 2005 год на территории Соединенных Штатов и других стран, куда мигрировали эфиопы, расположено множество эфиопских православных церквей (архиепископ Йешехак, 1997).
Паулос умер 16 августа 2012 года. 28 февраля 2013 года коллегия выборщиков собралась в Аддис-Абебе и избрала Матиаса шестым Патриархом Эфиопской Православной Церкви. [37]
25 июля 2018 года делегаты Патриархата в Аддис-Абебе, Эфиопия, и делегаты из США объявили о воссоединении в Вашингтоне, округ Колумбия . Объявив об окончании 26-летнего раскола, церковь объявила, что признает двух Патриархов, Меркориоса, Четвертый Патриарх Эфиопии и Матиас I, Шестой Патриарх и Католикос Эфиопии, архиепископ Аксумский и Ичегский престола святителя Таклехайманота. [38]
22 января 2023 года попытка свергнуть Абуне Матиаса провалилась после тайного формирования нового епископского Синода из 26 человек во главе с Абуне Савиросом в епархии региона Оромия, например, в церкви Харо Бил Уолд в Волизо , и девяти епископов епархии за пределами область. Патриархат назвал это «незаконным назначением», а Абуне Матиас осудил его как «великое событие, направленное против церкви». [39] [40] Не извинившись за незаконную хиротонию, три архиепископа были отлучены Священным Синодом 26 января. [41] 31 января 2023 года премьер-министр Абий Ахмед созвал обсуждение инцидента, на котором ответил, что готов разрешить конфликт. Речь вызвала негативную реакцию со стороны Священного Синода, который обвинил его правительство во вмешательстве в дела церкви, ссылаясь на разделение церкви и государства в статье 11 Конституции ФДРЭ . [42] [43]
Сообщается, что 4 февраля три человека были убиты в Шашемене спецназом Оромии . По данным Медиа-центра Тевахедо (TMC), двое православных молодых людей были убиты и четверо ранены спецназом оромо. Абуне Хенок, архиепископ Аддис-Абебской епархии, назвал это «позорным и душераздирающим». [44] В ответ на недовольство многие знаменитости выразили свою солидарность с Церковью через социальные сети и другие платформы и надели черную одежду во время трехдневного Ниневийского поста . [45] [46] 9 февраля правительство ввело ограничения на социальные сайты, ориентированные на Facebook , Messenger , Telegram и TikTok . [47] [48] На следующий день делегация Синода провела срочную встречу с Абием в его кабинете, по итогам которой было осуждение провозглашенного Синода Оромии со стороны Абия. [49] 12 февраля общенациональная акция протеста была отложена. Абуне Петрос заявил, что демонстрация будет отложена после мирных переговоров с премьер-министром и соглашения правительства о решении проблемы. Секретарь Священного Синода [50] 15 февраля Церковь достигла соглашения с незаконно рукоположенным синодом. [51] Правительство сняло запрет на доступ в Интернет через пять месяцев, 17 июля. [52]
Традиции [ править ]
Вера и практика православных эфиопских христиан включают элементы миафизитского христианства, развивавшегося в Эфиопии на протяжении веков. Христианские верования включают веру в Бога (на геезском / амхарском языке «Эгзиабехер », букв. «Господин Вселенной»), почитание Девы Марии, ангелов и святых, помимо прочего. По мнению самой Эфиопской Православной Церкви, в религии нет никаких нехристианских элементов, кроме элементов Ветхого Завета , или Хигге Орит (ሕገ ኦሪት), [ нужна ссылка ] к которым добавляются слова из Нового Завета , или Хигге Вонгиэль (ሕገ ወንጌል). [53] Иерархия Кидусан [ нужна ссылка ] (ангельские посланники и святые) передают молитвы верующих Богу и исполняют божественную волю, поэтому, когда эфиопский христианин попадает в затруднительное положение, он или она обращается как к ним, так и к Богу. В более формальных и регулярных ритуалах священники общаются от имени общины, и только священники могут войти во внутреннее святилище обычно круглой или восьмиугольной церкви, где находится табот («ковчег»), посвященный святому покровителю церкви. [54] [ ненадежный источник? ] В важные религиозные праздники табот носят на голове священника и сопровождают процессией за пределами церкви. Освящается табот, а не церковь. На многих службах большинство членов прихода остаются на внешнем кольце, где дебетеры поют гимны и танцуют. [55]
Евхаристия . дается только тем, кто чувствует себя чистым, регулярно постится и в целом ведет себя правильно [54] На практике причастие в основном ограничивается маленькими детьми и пожилыми людьми; те, кто находится в сексуально активном возрасте или имеет сексуальные желания, обычно не причащаются. [54] [56] Причащающиеся причащающиеся могут для этого выйти в среднее кольцо храма. [54]
Эфиопские православные верующие являются строгими тринитариями . [57] придерживаясь православного учения о том, что Бог един в трех лицах: Отец, Сын и Святой Дух. Эта концепция известна как səllasé (ሥላሴ), [ нужна ссылка ] Геэз означает «Троица».
Ежедневные службы составляют лишь небольшую часть религиозных обрядов эфиопского православного христианина. Несколько святых дней требуют длительных служб, пения, танцев и пиршества.
Постные дни [ править ]
Однако важным религиозным требованием является соблюдение постных дней, во время которых верующие воздерживаются от употребления мяса и продуктов животного происхождения, а также воздерживаются от половой активности. [54] [56] [58] В Эфиопской Православной Церкви существует 250 постных дней, 180 из которых обязательны для мирян, а не только монахов и священников, когда веганскую верующие употребляют пищу. Во время 40-дневного Адвентистского поста разрешен только один веганский прием пищи в день. [59]
- Поститесь в Худади или Абие Цоме [ሁዳዴ/ዓብይ ጾም] (Великий пост), за 55 дней до Пасхи ( Фасика ). [60] [61] Этот пост делится на три отдельных периода: Цоме Хиркал (ጾመ ህርቃል), восемь дней памяти Ираклия ; Цоме Арба (ጾመ አርባ), сорок дней Великого поста ; и Цоме Химамат (ጾመ ሕማማት), семь дней празднования Страстной недели . [60] [61] [62]
- Пост Апостолов, 10–40 дней, который соблюдали Апостолы после получения Святого Духа . Оно начинается после Пятидесятницы .
- Пост Цоме Дихнет (ጾመ ድህነት), который проводится по средам в память о заговоре, организованном Каиафой и членами дома первосвященника с целью убийства Иисуса Иисуса Христа , и по пятницам в память Распятия Христа ( начинается в среду после Пятидесятницы и до Пасхи, то есть все среды и пятницы, кроме 50 дней после Пасхи). [54]
- пост Успенский , 16 дней.
- Пост, предшествующий Рождеству, 40 дней ( Адвент ). Он начинается с Сибкета 15 хедара и заканчивается в канун Рождества праздником Гена, а также 29-го числа Тахсаса и 28-го числа, если году предшествует високосный год.
- Ниневийский пост в память проповеди Ионы . Он приходит в понедельник, вторник и среду третьей недели перед Великим постом.
- Гахад Крещение Тимкат . ( ) , пост накануне Крещения
Помимо стандартных святых дней, большинство христиан отмечают дни многих святых. Мужчина может устроить небольшой пир в день своего личного святого. Местное добровольное объединение (называемое махебер ), связанное с каждой церковью, чтит своего святого покровителя специальной службой и праздником два или три раза в год. [55]
Монашество [ править ]
Экзорцизм [ править ]
Священники вмешиваются и проводят изгнание нечистой силы от имени тех, кто, как полагают, страдает от демонов или буды . Согласно исследованию Pew Research Center 2010 года , 74% христиан в Эфиопии сообщают, что испытали или стали свидетелями экзорцизма. [63] Одержимых бесами людей приводят в церковь или на молитвенное собрание. [64] Часто, когда больной человек не реагирует на современное лечение, болезнь приписывают демонам. [64] Необычные или особенно извращенные поступки, особенно когда они совершаются публично, являются симптомами бесноватости. [64] Сверхчеловеческая сила - например, разрывание оков, как описано в сообщениях Нового Завета - наряду с глоссолалией наблюдается у больных. [64] Амсалу Гелета в современном тематическом исследовании описывает элементы, общие для эфиопских христианских экзорцизмов:
Оно включает в себя пение хвалебных и победных песен, чтение Священного Писания, молитву и противостояние духу во имя Иисуса. Диалог с духом – еще одна важная часть церемонии экзорцизма. Это помогает консультанту (экзорцисту) узнать, как дух действовал в жизни бесноватого. Признаки и события, упомянутые духом, утверждаются жертвой после избавления. [64]
Экзорцизм не всегда бывает успешным, и Гелета отмечает еще один случай, когда обычные методы оказались безуспешными, и демоны, по-видимому, покинули тему позже. В любом случае, «во всех случаях духу повелевают не иначе как именем Иисуса». [64]
Библейский канон [ править ]
Канон Православной Церкви Тевахедо состоит из 81 книги. В этом каноне собраны книги, принятые другими православными христианами. [65]
- Более узкий канон также включает Еноха , Юбилеев и I II III Мекабьяна . (Они не имеют отношения к греческим I , II , III Маккавеям , с которыми их часто путают.) Канонический Енох отличается от изданий геэзских рукописей в Британском музее и других местах (AQ), используемых иностранными учеными ( OTP ). , например, в отношении Нефилимов из Бытия 6. [ нужна ссылка ] Текущая версия из 81 книги, опубликованная в 1986 году, содержит тот же текст, что и ранее опубликованный в версии Библии Хайле Селассие , только с некоторыми незначительными изменениями в переводе Нового Завета.
Язык [ править ]
Богослужения Эфиопской Церкви совершаются на геэзе , который был литургическим языком церкви, по крайней мере, с момента прибытия Девяти Святителей (Пантелевон, Герима (Исаак или Йешак), Афтсе, Губа, Алеф, Йемата. , Ликанос и Сехма), которые, как полагают, бежали от преследований со стороны Византийской империи после Халкидонского собора (451 г.). [67] Греческая Септуагинта была версией Ветхого Завета, первоначально переведенной на геэз, но более поздние редакции демонстрируют явные доказательства использования еврейских , сирийских и арабских источников. Первый перевод на современный язык был сделан в 19 веке человеком, обычно известным как Абу Руми (умер в 1819 году). Позже Хайле Селассие спонсировал амхарский язык во время своего правления (1930–1974): один в 1935 году перед Второй мировой войной и один после нее (1960–1961). переводы Писаний геэз на [68] Проповеди сегодня обычно произносятся на местном языке.
Архитектура [ править ]
В Эфиопии много монолитных (высеченных в скале) церквей , самая известная из которых — одиннадцать церквей в Лалибеле . Помимо этого, встречаются два основных типа архитектуры: базиликанская и местная. Церковь Богоматери Марии Сионской в Аксуме является примером базиликанского дизайна, хотя ранние базилики почти все находятся в руинах. Эти примеры показывают влияние архитекторов, которые в VI веке построили базилики в Сане и других местах Аравийского полуострова . Есть две формы местных церквей: одна продолговатая, традиционно встречающаяся в Тыграе ; другой круглый, традиционно встречающийся в Амхаре и Шве (хотя любой стиль можно найти и в других местах). В обеих формах святилище имеет квадратную форму и четко выделяется в центре, а его расположение основано на еврейской традиции. Стены и потолки украшены фресками . Внутренний двор , круглый или прямоугольный, окружает корпус церкви. Современные эфиопские церкви могут включать в себя базиликанский или местный стили и использовать современные строительные технологии и материалы. В сельской местности церковь и внешний двор часто соломенная , с глинобитными стенами. Церковные здания обычно окружены лесной зоной , выступающей в качестве резервуара биоразнообразия в обезлесенных частях страны. [69] [70] [24]
Ковчег Завета [ править ]
Эфиопская церковь утверждает, что в одной из ее церквей, Богоматери Марии Сионской , находится оригинальный Ковчег Завета , который Моисей нес с израильтянами во время Исхода . В здание, где находится Ковчег, пускают только одного священника, якобы из-за библейского предупреждения об опасности. В результате международные ученые сомневаются, что оригинальный Ковчег действительно существует. [ нужна ссылка ]
По всей Эфиопии православные церкви не считаются церквями до тех пор, пока местный епископ не подарит им табот — копию оригинального Ковчега Завета. [71] [72] Табот Акацию имеет площадь не менее шести дюймов (15 см) и сделан из алебастра , мрамора или дерева (см. ) . Он всегда хранится в богато украшенном покрове на алтаре. [71] Только священникам разрешено видеть или трогать табот . [72] [73] В ходе тщательно продуманной процессии табот проносится вокруг церкви под радостное пение в праздник тезки этой конкретной церкви. [71] В великий праздник Тимкет , известный в Европе как Богоявление или Богоявление, группа церквей отправляет свой табот , чтобы отпраздновать это событие в обычном месте, где можно найти водоем или реку. [74]
с иудаизмом Сходства исламом и
Эфиопская церковь уделяет больше внимания учениям Ветхого Завета, чем можно найти в восточно-православных , римско-католических или протестантских церквях, и ее последователи придерживаются определенных практик, которые можно найти в ортодоксальном или консервативном иудаизме . Эфиопские христиане, как и некоторые другие восточные христиане , традиционно следуют правилам питания, схожим с еврейским кашрутом , особенно в отношении забоя животных. Точно так же запрещена свинина, хотя, в отличие от раввинского кашрута, в эфиопской кухне смешиваются молочные продукты с мясом , что, в свою очередь, еще больше приближает ее к караимским и исламским диетическим законам (см. «Халяль »). Женщинам запрещено входить в церковный храм во время менструации ; [75] от них также ожидается, что они будут покрывать волосы большим платком (или шашом ) во время посещения церкви, как описано в 1 Коринфянам, глава 11. Как и в православных синагогах , в эфиопской церкви мужчины и женщины сидят отдельно, мужчины слева и слева. женщины справа (лицом к алтарю). [76] (Женщины, закрывающие головы, и разделение полов в церквях официально являются общими для немногих других христианских традиций; это также является правилом в некоторых нехристианских религиях, в том числе в исламе и ортодоксальном иудаизме ). [77]
Перед молитвой эфиопские православные моют руки и лицо, чтобы перед этим очиститься и представить Богу все лучшее, что у них есть; обувь снимается, чтобы признать, что человек возносит молитву перед святым Богом. [78] [79] Эфиопские православные верующие снимают обувь при входе в церковный храм. [76] в соответствии с Исходом 3:5 (в котором Моисею , глядя на горящий куст , было приказано снять обувь, стоя на святой земле). Кроме того, Эфиопская православная церковь Тевахедо поддерживает форму субботы , соблюдая седьмой день — субботу (суббота) в дополнение к Дню Господню (воскресенье). [80] Христова больше внимания хотя из-за Воскресения уделяется воскресенью.
Эфиопская церковь не призывает к обрезанию, однако это культурная практика. [81] Это не считается необходимым для спасения. [82] В литургии прямо говорится: «Не будем обрезаны, как иудеи».
Эфиопская православная церковь предписывает несколько видов мытья рук и традиционно соблюдает ритуалы, похожие на еврейский нетилат ядаим , например, после выхода из уборной, туалета или бани, перед молитвой или после еды. [83] Эфиопская Православная Церковь отмечает дни ритуального очищения . [84] [85] Люди, ритуально нечистые, могут приближаться к церкви, но им не разрешается входить в нее; вместо этого они стоят у дверей церкви и молятся во время литургии. [86]
Ругаре Рукуни и Эрна Оливер идентифицируют Девять Святых как еврейских христиан и отчасти объясняют иудаистский характер эфиопского христианства их влиянием. [87] : 6, 8
Дебтера [ править ]
Дебтера — это странствующий священник-мирянин (не член духовенства), обученный Эфиопской церковью выполнять функции главным образом писца или кантора . Но часто он также является народным целителем, который также может выполнять функции, сравнимые с ролью дьякона или экзорциста . Фольклор и легенды приписывают дебитере также роль волшебника. [88]
Музыка [ править ]
Музыка Эфиопской Православной Церкви восходит к Святому Яреду , который сочинил Зему или «песнение», которое разделилось на три режима: Геэз (обычные дни), Эзель (постные дни и Великий пост) и Арарай (основные праздники). [89] Он важен для эфиопской литургии и разделен на четырнадцать анафор, обычно используются Двенадцать Апостолов. В древности во многих монастырях использовалось шесть Анафор. [90]
Патриарх-католик, архиепископы и епископы [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
- Патриархи-католики
, была предоставлена церкви автокефалия С 1959 года, когда Кириллом VI , Папой Коптской Православной Церкви Александрии , главой Эфиопской Православной Церкви Тевахедо является Эфиопский Патриарх-Католикос Эритреи, также носящий титул Абуна. Абуна официально известен как Патриарх и Католикос Эфиопии, архиепископ Аксума и Ичеге Престола Святого Таклахайманота . Действующим главой Эфиопской православной церкви Тевахедо является Матиас , который вступил в эту должность 28 февраля 2013 года.
- Архиепископы и епископы
Эфиопия:
- Матиас , патриарх и глава всех архиепископов Эфиопской православной церкви Тевахедо
Канада:
- Деметриос, архиепископ Восточной Канады
- Авраам, архиепископ Западной Канады [91]
Средний Восток:
- Диметрос, архиепископ Объединенных Арабских Эмиратов и прилегающих территорий
- Кевестос, архиепископ Иерусалимский [92]
Южная Америка:
- Фаддей, архиепископ Карибского и Латинской Америки
Соединенные Штаты:
- Фануэль, архиепископ Вашингтонский, округ Колумбия [93]
- Маркос, архиепископ Нью-Йорка и окрестностей.
- Филиппос, архиепископ Пенсильвании и глава церкви Айесус в Балтиморе
- Яекоб, архиепископ Грузии и прилегающих к ней территорий (Юго-восточные штаты)
- Эвесатевос, архиепископ Миннесоты и прилегающих территорий.
- Натнаэль, архиепископ Колорадо и прилегающих территорий
- Во время архиепископ Огайо
- Савирос, архиепископ Техасский
- Михаил, архиепископ Северной Калифорнии
- Варнава, архиепископ Южной Калифорнии
Западная Европа:
- Йосеф, архиепископ Европы, в Риме.
Австралия и Новая Зеландия:
- Лукас, архиепископ Австралии и Новой Зеландии
Епархии [ править ]
В настоящее время в состав епархий церкви входят: [94]
- Авасса ( Сидама )
- Аксум
- они оба
- Звезда
- Асоса
- издалека
- Увидимся завтра
- Воллега
- Северный Волло
- Южный Волло ( Десси )
- Гамбела
- Западный Годжам (Бахр Дар)
- Восточный Годжам ( Дебре Маркос )
- Северный Гондэр
- Южный Гондэр ( Дебре Табор )
- Иерусалим
- Иллубабор
- Джиджига
- Джимма
- Кембата
- Метара
- Мизан Тефери (Каффа)
- Негеле- Королевство
- Огаден ( регион Сомали )
- Ребенок
- Селалия
- Восточный Тыграй
- Западный Тыграй
- Центральный Тыграй ( Мекеле )
- Южный Тыграй
- Хартум и Нубия
- Шева ( Адам )
- Северное Шоа (Дебре Берхан)
- Вашингтон, округ Колумбия , и прилегающие районы
- Восточная Канада
- Западная Канада
- Тринидад и Латинская Америка
См. также [ править ]
- Моя вещь
- Библейский закон в христианстве
- Христианство и иудаизм
- Христианское соблюдение еврейских праздников
- Христианство в Эфиопии
- Эритрейская православная церковь Тевахедо
- Эфиопская католическая церковь
- Эфиопское песнопение
- Эфиопская православная церковь в изгнании
- Список абунов Эфиопии
- Список календарей святых в православном Тевахедо
- Восточная Православная Церковь
- Маибере Кидусан
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бадж, Эрнест Альфред Уоллис (1928). . Кембридж, Университетское издательство.
Ссылки [ править ]
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2019 г. ) |
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эфиопская православная церковь Тевахедо, Аддис-Абеба. «Эфиопская православная церковь Тевахедо» . ZEOrthodox.org . Эфиопская православная церковь Тевахедо . Проверено 20 июня 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Православие в XXI веке» . Проект Pew Research Center «Религия и общественная жизнь» . 8 ноября 2017 г.
Эфиопская православная церковь Тевахедо насчитывает около 36 миллионов приверженцев, что составляет почти 14% от общего православного населения мира.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Эфиопия: исключение в православном христианском мире» . Исследовательский центр Пью .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Эфиопия» . Всемирная книга фактов . 6 ноября 2023 г. Проверено 16 сентября 2022 г.
Население 116 462 712 человек (оценка на 2023 г.)… Эфиопские православные 43,8%
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харроуэр, Майкл Дж. (зима 2019 г.). «Бета Самати: открытие и раскопки аксумского города» (PDF) . Античность . 93 (372): 1534–52. doi : 10.15184/aqy.2019.84 – через Cambridge.org.
- ^ Мур, Дейл Х. (1936). «Христианство в Эфиопии» . История Церкви . 5 (3): 271–284. дои : 10.2307/3160789 . ISSN 0009-6407 . JSTOR 3160789 . S2CID 162029676 .
- ^ «Эфиопская православная церковь Тевахедо» , веб-сайт Всемирного совета церквей (по состоянию на 2 июня 2009 г.)
- ^ «Эфиопская православная церковь Тевахедо » энциклопедия Британская энциклопедия Британская Получено 1 сентября 2022 г.
- ^ Папа Шенуда III Александрийский (1999). «ПРИРОДА ХРИСТА» (PDF) . copticchurch.net . Коптская православная церковь Святого Марка . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Кирилл Александрийский; Пьюзи, ЧП (Пер.). «Из второй книги его против слов Теодора» . Тертуллианский проект . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Блэквеллский спутник восточного христианства Кена Парри, 2009 г. ISBN 1-4443-3361-5 стр. 88 [1]
- ^ «Католическая энциклопедия: Генотикон» . Ньюадвент.орг. 01.06.1910 . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Винклер 1997 , с. 33-40.
- ^ Брок 2016 , с. 45–52.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мускул и эфиопы. Публикационный комитет EOTC, сентябрь 2015 г.
- ^ Сократ и Созомен Церковные истории, с. 57.
- ^ «Святой Матфей» . Католическая энциклопедия . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Мескель и эфиопы. Комитет по публикациям EOTC, сентябрь 2015 г.
- ^ Ириней Лионский, «Неблагоприятные еретики» III. 12. 8
- ^ Евсевий Памфилий, История Церкви
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Батлер 1911 , с. 95.
- ^ Кертин, ДП (январь 2007 г.). Лаэтентур Каэли: Быки союза с греческой, армянской, коптской и эфиопской церквями . Далкасская издательская компания. ISBN 9798869171504 .
- ^ Батлер 1911 , стр. 95–96.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Батлер 1911 , с. 96.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Дэниелс, Дэвид Д. (21 октября 2017 г.). «Чти африканские корни Реформации» . Коммерческий призыв . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Мартин Лютер и эфиопское христианство: исторические следы» . Школа богословия Чикагского университета . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Дэниелс, Дэвид Д. (2 ноября 2017 г.). «Мартин Лютер и эфиопское христианство: исторические следы» . Чикагский университет . Проверено 9 апреля 2018 г.
Лютер выразил свое одобрение Эфиопской церкви и объятия диакона Михаила в письме от 4 июля 1534 года: «По этой причине мы просим, чтобы добрые люди проявили христианскую любовь и к этому [эфиопскому] посетителю». По словам Лютера, Михаил положительно отреагировал на его статьи о христианской вере, провозгласив: «Это доброе вероучение, то есть вера» (см. Мартин Лютер, Table-Talk, 17 ноября 1538 г. [WA, TR 4:152– 53, № 4126]).
- ^ Дэниелс, Дэвид Д. (31 октября 2017 г.). «Увлечение Мартина Лютера эфиопским христианством» . Христианский век . Проверено 9 апреля 2018 г.
Лютер предоставил полное общение дьякону Михаилу и Эфиопской церкви, Лютер отказался от приглашения от Богемских братьев (гуситов) и реформатских церквей, связанных с Ульрихом Цвингли.
- ^ Эдвард Уллендорф , Эфиопия и Библия (Оксфорд: Британская академия, 1988), стр. 66
- ^ Маргари Перхэм, Правительство Эфиопии , второе издание (Лондон: Faber and Faber, 1969), стр. 121f.
- ^ Перхам, Правительство Эфиопии , с. 132
- ^ Перхам, Правительство Эфиопии , стр. 130.
- ↑ Более подробно обсуждается Перхамом, правительством Эфиопии , стр. 126–130.
- ^ « Совместное заявление» Папы Шенуды III, Католикоса Арама I и Патриарха Павла . Новости и СМИ . Армянская Православная Церковь. 22 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г.
- ^ Гольдман, Ари Л. (22 сентября 1992 г.). «Ветвь США покинула Эфиопскую Православную Церковь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Прюнье, Жерар; Фике, Элуа (2015). Понимание современной Эфиопии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-1-84904-261-1 .
- ^ «Эфиопская церковь назначает Абуне Матиаса патриархом» . Новости Би-би-си . 01.03.2013 . Проверено 03 марта 2013 г.
- ^ «Эфиопская церковь официально заявила о воссоединении в присутствии премьер-министра Абия Ахмеда» . Боркена Эфиопские новости . 26 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 г. Проверено 11 сентября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Анализ: Шок и противоречия сотрясают Эфиопскую православную церковь после того, как папы, отстраненные от должности за участие в «незаконном назначении», угрожают расколом» . Аддис Стандарт . 24 января 2023 г. Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Отколовшиеся епископы грозят расколом в церкви Эфиопии» . Звезда . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Аккаунт (27.01.2023). «Эфиопская Православная Церковь отлучила от церкви трех подрывных архиепископов» . Боркена Эфиопские новости . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Аккаунт (01.02.2023). «Эфиопская церковь угрожает устроить общенациональную мирную демонстрацию» . Боркена Эфиопские новости . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Сент, Аддис; ард (2 февраля 2023 г.). «Анализ новостей: По мере углубления раскола Православный Синод по пунктам критикует высказывания премьер-министра Абия о продолжающемся кризисе, которые угрожают организовать всемирный протест» . Аддис Стандарт . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Согласно отчету, трое убиты в результате нападений на Эфиопскую православную церковь» . VOA . 4 февраля 2023 г. Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Проницательность, Аддис (04 февраля 2023 г.). «Знаменитости, дипломаты и влиятельные лица объединились в поддержку Эфиопской православной церкви» . Аддис Инсайт . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Сент, Аддис; ард (03.02.2023). «Новость: Православный Синод объявляет верным ношение черного цвета во время Ниневийского поста в знак протеста против «незаконной группировки» » . Аддис Стандарт . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Раскол Православной церкви Эфиопии: социальные сети ограничены» . Новости Би-би-си . 10 февраля 2023 г. Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Нигерия, Информационное агентство (10 февраля 2023 г.). «Интернет заблокирован в Эфиопии после того, как церковный раскол перерос в насилие» . Народный вестник . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Сент, Аддис; ард (10 февраля 2023 г.). «NewsAlert: Премьер-министр Абий на встрече с православным патриархом» . Аддис Стандарт . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ АфрикаНьюс (12 февраля 2023 г.). «Православные лидеры Эфиопии откладывают акцию протеста, вызванную заявлениями о гегемонии» . Африканьюс . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ «Эфиопская православная церковь достигла соглашения с тремя епископами-изгоями» . www.aljazeera.com . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Правительство Эфиопии снимает ограничения на доступ в Интернет» . allAfrica.com . 19 июля 2023 г. Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Доктрина EOTC. Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Профессор Сергев Хабле Селласси и Белайнеш Майкл (2003) [1970]. «Богослужение в Эфиопской Православной Церкви » Церковь Эфиопии – панорама истории и духовной жизни Аддис- Абеба Проверено 5 ноября 2014 г. - через ЭфиопскийОртодокс.org.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тернер, Джон В. «Эфиопское православное христианство: вера и практика». Страновое исследование: Эфиопия (Томас П. Офкански и ЛаВерль Берри, ред.) Библиотеки Конгресса Отдел федеральных исследований (1991). В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . [2] .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Молваер, Рейдульф К. (1995). Социализация и социальный контроль в Эфиопии . Эфиопские исследования. Том 44. Висбаден: Харасовиц. стр. 256–257. ISBN 9783447036627 .
- ^ «Доктрина Эфиопской Православной Церкви» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2018 г. Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ Джеймс Джеффри (22 марта 2017 г.). «Эфиопия: пост 55 дней» . Немецкая волна . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «40-дневный веганский пост, а затем, наконец, январский рождественский пир» . NPR.org . Проверено 15 июня 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ниневийский пост » Миннеаполис : Эфиопская православная церковь Дебре Селам Медханеалем. 28 января 2015 г. Архивировано из оригинала 05 апреля 2015 г. Получено 30 марта.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Робель Арега. «Пост в Эфиопской Православной Церкви» . Отдел воскресной школы Эфиопской православной церкви Тевахедо – Маибере Кидусан. Почему пятьдесят пять дней? Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Великий пост - Абий Цом - ዐብይ ጾም Первое воскресенье - Зевереде - ዘወረደ» . Торонто , Онтарио : Эфиопская православная церковь Тевахедо Керанейо Медхане Алем. 3 марта 2021 г. Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ «Десять вещей, которые мы узнали об Африке» . Новости Би-би-си . 15 апреля 2010 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
В Эфиопии 74% христиан говорят, что они видели или были свидетелями изгнания дьявола или злых духов из человека.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Гета, река Амсалу. Тематическое исследование: Демонизация и практика экзорцизма в эфиопских церквях. Архивировано 1 января 2010 г. в Wayback Machine. Лозаннский комитет по всемирной евангелизации, Найроби, август 2000 г.
- ^ «Библия» . Эфиопская православная церковь Тевахедо . Проверено 23 января 2012 г.
- ^ Коули, RW (1974). «Библейский канон Эфиопской Православной Церкви сегодня» . Осткирхличе Студиен . 23 : 318–323 . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ Таддесс Тамрат , Церковь и государство в Эфиопии, 1270-1527 (Оксфорд: Clarendon Press, 1972), стр. 23
- ^ Уллендорф, Эфиопия и Библия , стр. 31-72.
- ^ Эбботт, Элисон. «Биоразнообразие процветает в церковных лесах Эфиопии» . Природа . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Бансон, Фред (11 января 2020 г.). «Церковные леса Эфиопии: мистическая география» . Журнал «Эмерджентс» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «табот» . Британский музей . Проверено 31 января 2024 г.
Комментарии куратора… Таботы остаются в Кеддест-Кеддусане и выносятся из церквей только во время праздников или во время бедствий, чтобы помолиться о божественной помощи. Когда они покидают Кведдест Кеддусан, их несут на головах священников, скрытые от глаз публики богато украшенными тканями. Над таботами в знак уважения держат богато украшенные шелковые зонтики.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ковчег Завета» . Официальный сайт Эритрейской православной церкви Тевахдо . 01.12.2021 . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Хабтаму Тешоме (16 января 2023 г.) Лучшее из Хабтаму Тешоме. «Литургическое богослужение, часть третья: уникальные особенности эфиопской православной церкви Тевахедо » воскресной школы Эфиопской православной церкви Тевахедо Отдел Маибере Кидусан Получено 0 февраля 2024 г.
- ^ «Эфиопское прозрение» . ЮНЕСКО . 2019 . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Дауд, Маркос; Хазен, Блатта Марси (1991). «Литургия Эфиопской Православной Церкви Тевахедо» . Эфиопская православная церковь . Проверено 24 августа 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хабле Селассие, Сергей (1997). Церковь Эфиопии – панорама истории и духовной жизни . Аддис-Абеба, Эфиопия: Берханена Селам. п. 66.
- ^ Даффнер, Джордан Денари (13 февраля 2014 г.). «Подождите, я думал, это мусульманская вещь?!» . Содружество . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Мэри Сесил, 2-я баронесса Амхерст Хакни (1906). Очерк истории Египта с древнейших времен до наших дней . Метуэн. п. 399.
Предписано молиться семь раз в день, и самые строгие копты читают один или несколько псалмов Давида каждый раз, когда молятся. Перед молитвой они всегда моют руки и лица и обращаются к Востоку.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кослоски, Филип (16 октября 2017 г.). «Знаете ли вы, что мусульмане молятся так же, как некоторые христиане?» . Алетейя . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Биннс, Джон (28 ноября 2016 г.). Церковь Эфиопии Православная ИБТаурис. п. 58. ИСБН 9781786720375 .
Король председательствовал, отклонил решение епископов, которые придерживались более привычной позиции, согласно которой только воскресенье было святым днем, и постановил, что учение северных монахов о субботе стало позицией церкви.
- ^ «Выпуск 122 – Обрезание и копты | Британская православная церковь» .
- ^ «Гизрет - ግዝረት [Обрезание]» . 9 января 2022 г.
- ^ «ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕРКОВЬ ЭФИОПИИ ИУДЕЙСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ?» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Ян Брэдли (2 ноября 2012 г.). Вода: духовная история . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-4411-6767-5 .
- ^ Х. Булзакелли, Ричард (2006). Судя по закону свободы: история спора о делах веры и решение мысли святого Фомы Аквинского . Университетское издательство Америки . п. 19. ISBN 9780761835011 .
Эфиопская и Коптская церкви различают чистое и нечистое мясо, соблюдают дни ритуального очищения и соблюдают своего рода двойную субботу — в субботу и воскресенье.
- ^ Педерсен, Кристен Стоффреген (1999). «Является ли Церковь Эфиопии иудейской церковью?». Варшавские богословские исследования . XII (2): 205–206.
- ^ Рукуни, Ругаре; Оливер, Эрна (январь 2019 г.). «Эфиопское христианство: континуум африканских раннехристианских политиков» . Недавние богословские исследования . 75 (1): 1–9. дои : 10.4102/hts.v75i1.5335 .
- ^ Энциклопедия Эфиопии (2003). Энциклопедия Эфиопии: He- N Издательство Отто Харрасовица. п. 4. ISBN 978-3-447-05607-6 .
- ^ «ЯРЕД: КОМПОЗИТОР ХУМНОВ» (PDF) . 23 августа 2022 г.
- ^ Сальвадор, Маттео; Лоренци, Джеймс Де (апрель 2021 г.). «Эфиопский ученый в Тридентском Риме: Тасфа Цейон и рождение ориентализма» . Маршрут . 45 (1): 17–46. дои : 10.1017/S0165115320000157 . ISSN 0165-1153 . S2CID 232422416 .
- ^ «Комитеты » Эдмонтон, Авиабаза: Эфиопская православная церковь Дебре Селам Медханеалем Проверено 0 декабря 2023 г.
- ^ «Иерусалим – Главы Церквей» . Всемирный совет церквей. Архивировано из оригинала 28 августа 2011 г.
- ^ «В Вашингтоне, округ Колумбия, прошел протест против религиозных нападений в Эфиопии» . Гетти Изображения. 05.04.2023 . Проверено 7 декабря 2023 г.
Абуне Фануэль, архиепископ Вашингтонский Эфиопской Православной Церкви, в окружении молодых дьяконов и духовенства во время выступления во время демонстрации у Белого дома 5 февраля 2023 года в Вашингтоне, округ Колумбия.
- ↑ Епархии Эфиопской Церкви (рус.)
- свободном доступе : Батлер, Альфред Джошуа (1911). « Абиссинская церковь ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 95–96. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Библиография [ править ]
- Брок, Себастьян П. (2016). «Миафизит, а не монофизит!» . Христианство в истории . 37 (1): 45–52. ISBN 9788815261687 .
- Грильмайер, Алоис ; Хайнталер, Терезия (1996). Христос в христианской традиции: Александрийская церковь с Нубией и Эфиопией после 451 года . Том. 2/4. Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664223007 .
- Архиепископ Йешехак. 1997. Эфиопская церковь Тевахедо: полностью африканская церковь. Издательство Уинстон-Дерек.
- Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450-680 гг. н. э. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство семинарии Св. Владимира. ISBN 9780881410563 .
- Микре-Селассие Гебре-Амануэль. 1993. «Библия и ее канон в Эфиопской Православной Церкви». Переводчик Библии 44/1:111-123.
- Винклер, Дитмар В. (1997). «Миафизитство: новый термин для использования в истории догмы и в экуменическом богословии» . Арфа . 10 (3): 33–40.
Внешние ссылки [ править ]
- Божественная литургия Эфиопской Православной Церкви
- Религии Эфиопии – христианство, ислам, иудаизм и язычество.
- Эфиопская православная церковь Тевахедо (Эфиопская православная церковь Тевахедо - старейшее место)
- Статья CNEWA Рональда Роберсона: Эфиопская православная церковь Тевахедо
- Историческая эволюция эфиопских анафор
- Аббинк, Дж. Библиография христианства в Эфиопии . Лейден: Центр африканских исследований, 2003 г. ( PDF )